Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2008-06-09 01:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: tired
Музыка:Красные Звезды - "Преодоление Пределов"
Entry tags:anarchy, antiwork

"Увольте нас с большим пособием"
Очень хорошее от [info]tomcatkins

...Лозунг "Кто не работает, тот не ест", устарел. Необходим

новый лозунг "Кто не производит лишней добавленной
стоимости, тот ест, бесплатно учится и отдыхает в Гоа".

Классовый интерес у сегодняшних людей доброй воли один --
свободное время и возможности. Время на самообразование,
саморазвитие, любование закатами, на науку и искусство,
извращенный секс и плевание в потолок. На улучшиться, на
стать новым человеком. Потому что только новые люди могут
составить новое общество.

Выживание перестало быть критически важной технической
задачей и превратилось в ролевую игру, соревнование по
потреблению. Казалось бы, элементарные потребности
конечны, давайте быстро их покроем и вперед, и дальше
вверх по пирамиде Маслоу.

Но нет; машина конкуренции катится если не по тупой
инерции, то под черными парусами рекламы и манипуляций с
медиа. Материальное потребление обманом пожирает больше
человеческих сил, чем заслуживает. Цель меняется со
средством местами; "купить машину" подменяет "приехать из
А в Б" и заодно "быть счастливым". В итоге ты торчишь в А
и несчастлив, но зато у тебя машина.

Большая часть производств не нужны вообще, остальные можно
автоматизировать. Избыточное производство направлено не на
улучшение качества жизни, а на извлечение прибыли. Оно
имеет своим горючим человеческое страдание, и мы сами
прыгаем в топку.

Поэтому долой лозунг "Зарплату рабочим". Лозунгом рабочего
движения должно стать "Увольте нас с большим пособием,
иначе разломаем станки и разграбим склады".

Лозунгом левого движения вообще "Вэлфер всем". Без
компромиссов.

* * *

Цитируя манифест Lettriste International,
"Любая работа есть всего лишь выполнение
полицейских функций."


"Рабочий человек" - не более, чем стукач.
Человек, гордый фактом участия в труде -
гордый собой стукач. Унтерменш, самого
гнусного и пакостного сорта. Эта машина
должна быть уничтожена.

Привет



(Добавить комментарий)


[info]ded_mitya
2008-06-09 01:48 (ссылка)
Вывеси еще раз для публики линк на "Антикопирайт".
Его для морального здоровья вообще надо раз в месяц
перечитывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-06-09 01:53 (ссылка)
Дык.
http://imperium.lenin.ru/LENIN/32/C/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_mitya
2008-06-09 04:45 (ссылка)
Ну, я-то читаю.
Еще "Манифест Ур-Реализма" полезен.
Еще можно подправить немного статью в РЖ
"Против Современности", с учетом нынешних реалий
(крах блогосферы в ее нынешнем виде, етц).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tristes_tigres
2008-06-09 02:04 (ссылка)
The Gospel of Consumption

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-06-09 02:07 (ссылка)
Да, чистая полицейщина

"In a 1927 interview with the magazine Nation’s Business, Secretary of Labor James J. Davis provided some numbers to illustrate a problem that the New York Times called “need saturation.” Davis noted that “the textile mills of this country can produce all the cloth needed in six months’ operation each year” and that 14 percent of the American shoe factories could produce a year’s supply of footwear. The magazine went on to suggest, “It may be that the world’s needs ultimately will be produced by three days’ work a week.”

Business leaders were less than enthusiastic about the prospect of a society no longer centered on the production of goods. For them, the new “labor-saving” machinery presented not a vision of liberation but a threat to their position at the center of power. John E. Edgerton, president of the National Association of Manufacturers, typified their response when he declared: “I am for everything that will make work happier but against everything that will further subordinate its importance. The emphasis should be put on work—more work and better work.” “Nothing,” he claimed, “breeds radicalism more than unhappiness unless it is leisure.”

Спасибо, ага

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blue_slonopotam
2008-06-12 01:32 (ссылка)
>It may be that the world’s needs ultimately will be produced by three days’ work a week.
Вот этого и не произошло. Может, стараниями дяди Джона и ко, а может стараниями афганских женщин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tleilaxu.org
2008-06-09 08:29 (ссылка)
осталось придумать, как мотивировать тех, кто все-таки останется работать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-06-09 08:43 (ссылка)
глупо донельзя
на самом деле надо наоборот:
искать, куда деть тех, у кого есть потребность "работать"
их существенно больше, чем рабочих мест

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tleilaxu.org
2008-06-09 08:58 (ссылка)
"работать" --- на 90% состоит из "решать рутинные задачи по методичке" (и при написании методичек в том числе, и даже при написании методичек о написании методичек), потребность в работе пропадает уже на десятой минуте занятия работой, если нет личной заинтересованности, появляется потребность не работать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibsorath.livejournal.com
2008-06-09 10:29 (ссылка)
может, на герыч их?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tomcatkins
2008-06-09 11:54 (ссылка)
Так пусть работают, но как community service. Один может написать стих и всем рассказать, а другой, допустим, тротуар для всех подмести. При этом средства индивидуального творчества и производства должны быть доступны - типа, хочу я сделать шкаф ручной работы - иду в прокат и беру электролобзик, а хочу песню записать - точно так же иду на community supported студию и записываю.

Что до потребности работать именно за деньги, в большинстве случаев это какая-то другая потребность. Поэтому терапия и групповая терапия вполне способны помочь. Типа, понять, что именно нужно вот этому конкретно человеку и ему это или дать, или он расхочет.

Сегодня терапия скорее поддерживает существующий статус. Психо-профессионалы радостно паразитируют на классах от миддла и выше, и именно видят это своим классовым интересом. Вместо того чтобы помочь все изменить, они помогают притерпеться. Нужно забрать у них терапию.

Всем другим можно предложить спорт (там медали и очки; почти деньги!) и компьютерные игры (многопользовательские рпг, например, и платить виртуальные деньги).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tleilaxu.org
2008-06-09 20:51 (ссылка)
а будут ли при коммунизме комьюнити-бейзд конструкторские бюро для удоволетворения потребности комьюнити в атомных электростанциях и реактивных самолета? ну вот захотел кто-то потратить сотни человеколет на составление конструкторской и эксплуатационной документации --- не надоест ли ему на середине?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-06-09 22:50 (ссылка)
Опенсорсный софт же пишется потихоньку.

Людям свойственно привязываться к результатам своего труда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tleilaxu.org
2008-06-09 23:12 (ссылка)
команды значимых FLOSS-проектов давно на довольствии у больших дяденек, а труд бывает слишком разным, чтобы утверждать, что к нему привязываются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-06-09 23:27 (ссылка)
Не согласен.
Те, кто на довольствии, обычно полируют.
А то, что они полируют, было сделано бодро и забесплатно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tleilaxu.org
2008-06-10 20:29 (ссылка)
см. бородатый анекдот про "после сборки доработать напильником"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-06-10 22:32 (ссылка)
Тем не менее.

Допилить обычно находится, кому, когда сам продукт нужен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2008-06-10 10:46 (ссылка)
Машинный труд будут совершать роботы, а люди будут заниматься
творчеством. Последнее в награде не нуждается, и в стимуляции
экономической необходимостью тоже.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tleilaxu.org
2008-06-10 20:28 (ссылка)
осталось всего лишь сделать роботов, которые будут безупречно угадывать людские потребности, самостоятельно чиниться и заботиться об окружающей среде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-06-10 20:32 (ссылка)
А эта работа (сделать роботов) как раз вполне творческая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tleilaxu.org
2008-06-11 05:45 (ссылка)
эта работа на 99% рутинная, как и любая другая инженерная работа

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tomcatkins
2008-06-10 23:49 (ссылка)
пока отстанутся фрустрации и жажды, будет и термоядерный синтез и звездоплавание.

когда они кончатся, все это будет не нужно: будут более актуальны путешествия во внутренний космос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kira_machina
2008-06-10 21:47 (ссылка)
Вместо того чтобы помочь все изменить, они помогают притерпеться. Нужно забрать у них терапию.

И переименовать ее.

Никакой терапии, вот в чем дело. Потому что «терапия» всегда работает с «проблемой», генерируя разного рода рекурсии: «Проблема в том, чтобы решить наши проблемы.»

На самоактуализацию или, как ее еще называют, «личностный рост» (тоже, кстати, мерзейшая лингвистическая конструкция) психология смотрит через телескопы проблем, сгоняя скопища доверчивых на сеансы и тренинги. Там они все застревают. То есть психотерапия, в основном, занимается тем, что каждому ослу подвешивает под нос морковь на палочке, время от времени разрешая немножко откусить.

Так что лучше заниматься «психо-реализацией» или «психо-развитием», но не терапией. А всех больных сдать психиатрам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tomcatkins
2008-06-10 23:25 (ссылка)
Да, спасибо. Конечно. Это не про "больной-пациент", это про "путешественник-проводник". По распределению ответственности особенно.

Я просто привык к слову уже, но на самом деле даже "медитация" точнее и ближе. "Коучинг" мне в принципе тоже нравится, я бы его в более широком смысле использовал, чем сейчас.

А с сеансами и тренингами так получается, по-моему, в том числе по экономическим причинам. За штуку баксов, которую он выложил за участие в группе, любой участник как-то предал себя. Взял у нелюбимого любовника, выпросил у сверхопекающих родителей, заработал на нелюбимой работе. Заглянув в себя, человек понимает, что это бы все ему взять да и к ебаной матери послать, включая ее саму.

Но впереди интересный семинар, и стоит он столько-то денег. И тут у человека развилка - или он остается в своей старой жизни и ходит на группы в рекреационных целях, либо постепенно уходит сам в работу с людьми по свежеосвоенным методикам.

Как это называется? MLM, в принципе. Каждый откусывает сколько влезает в рот. На самом деле все зависит от изначального запроса, хотя в процессе он у некоторых меняется.


Кому-то это помогает притерпеться к своей дурацкой жизни, для кого-то превращается в пиковые моменты, ради которых он живет, еще кто-то решается на мелкие перемены в жизни или перестает себе врать хоть в чем-то. Наконец, небольшая часть получает альтернативную, более приемлемую для себя социализацию - и источник дохода, менее отвратительный, чем до этого.

Здесь, пожалуй, действительно, играет роль название, потому что в терапию скорее пойдет человек с запросом на притерпеться, а на "самоактуализацию" клюнет немного другая публика.

От MLM это отличается тем, что нижний ряд там все же не совсем в пролете, потому что получает свой high и приключение, ну может слегонца переплатив. А если он отвалится, то все обрушится, потому что на тех кто отнесся ко всему по-честному, денег особо не сделать: они поуходили с оплачиваемых работ, а своя практика сложилась не у всех. А если не смогут платить, встанет вопрос, на что жить самим терапистам и груп-лидерам.

Может ли оно при капитализме функционировать как-то иначе, я не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blue_slonopotam
2008-06-12 01:36 (ссылка)
иду в прокат и беру электролобзик
http://www.techshop.ws/
http://www.autozone.com/in_our_stores/loan_a_tool/loan_a_tool.htm

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-06-09 12:43 (ссылка)
У вас tabula rasa представление о человеке. Помрёте с голода в таком обществе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levsha
2008-06-09 20:40 (ссылка)
Время на самообразование,
саморазвитие, любование закатами, на науку и искусство,
извращенный секс и плевание в потолок. На улучшиться, на
стать новым человеком.


Болдом идет дань стыдливым пережиткам ушедшей эпохи, я так понимаю.

(Ответить)


[info]avla.livejournal.com
2008-06-10 00:12 (ссылка)
> Выживание перестало быть критически важной технической
задачей и превратилось...


Это сытый идиот.
Выживание перестало быть критически важной задачей только (грубо говоря) в Москве да Питере, да и то только несколько лет как. После того как тысячи лет тут приходилось биться как рыба об лёд.
Но это ещё не всё. Познают жырные москвичи лишения, и мерзость запустения познают тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tomcatkins
2008-06-10 23:39 (ссылка)
Вы невнимательный идиот; оно перестало ей быть технически. За голод и нищету говорим спасибо социально-экономическому устройству и еще тому, что вы слепой идиот и жертва инбридинга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avla.livejournal.com
2008-06-11 01:47 (ссылка)
ногами поделай возле шифонера

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tomcatkins
2008-06-11 02:21 (ссылка)
...сказал клиент твоей маме.

(Ответить) (Уровень выше)