Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2014-03-22 15:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Umberto - CONFRONTATIONS
Entry tags:anti-russia, fascism, putin

требуют расширить ворота
http://vvprasolov.livejournal.com/264132.html
http://lj.rossia.org/users/katia/237428.html
http://www.gazeta.ru/social/2014/03/20/5957145.shtml

Путинские фашисты запретили учебник Гейдмана
(единственно хороший учебник математики для
младших классов), мотивируя это так:

8. В учебнике нет конкретных текстов,

заданий, направленных на формирование патриотизма,
любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю.

9. В учебнике отсутствуют задания, способствующие развитию
толерантного отношения к представителям различных
религиозных, этнических и культурных групп.

Когда россияне кричат: ``Фашизм не пройдет!'', полное
ощущение, что они требуют расширить ворота.




Привет



(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]azatiy
2014-03-22 21:44 (ссылка)
Начавшиеся в России в годы горбачевской перестройки процессы, рассматриваемые с точки зрения их формы, не могут описываться в привычных терминах "эволюция" или "революция", поскольку являют собой более сложный тип социальных изменений, а именно изменения цивилизационные, совпадающие с переходом общества от одного типа цивилизации к другому. Это означает, что, имея в виду данные процессы, мы должны говорить не просто о преобразованиях, в ходе которых общество меняет свою экономику или свое политическое устройство - например, переходит от централизованной экономики к рыночной, от тоталитаризма к демократии и т.д., - но о кардинальной ломке социальной структуры общества (на уровне жизни социума в целом) и коренной смене самой человеческой породы (на уровне персональной жизни отдельных людей), т.е. о полном крушении существовавших в обществе до того модусов человеческого бытия, о гибели живших ранее типов социальных субъектов и социально-психологических типов личностей, с одной стороны, и зарождении неких новых образований - с другой.

lГлавное конкретное содержание этого "тектонического" сдвига заключается в замене традиционно российских форм жизни, на протяжении многих столетий (а не только 70 послеоктябрьских лет!) базировавшихся на феодальном холопстве и рабстве, некими качественно новыми формами, фундамент которых - свободная личность и которые в современном мире связываются с понятием евро-американской цивилизации. Это означает, что, имея в виду данные процессы, мы должны говорить о разрыве России не только с идеологией и практикой коммунизма (тоталитаризма), но с русизмом вообще, русизмом как таковым, т.е. не только о смене политических и экономических одежек, но о коренных изменениях в самой натуре народа, в привычных практиках его жизнедеятельности, менталитете и психологии.

В силу сказанного рассматриваемые процессы по всем своим основным параметрам должны оцениваться не в качестве лишь политических или экономических, но в качестве исторических, с двумя вытекающими отсюда принципиальными последствиями:

- их развертывание и плодоносность требуют особого, а именно исторического времени, предполагая смену нескольких (как минимум трех) поколений, т.е. по своей продолжительности рассчитаны на многие десятилетия;

- их протекание, особенно на первых этапах, по определению сопряжено с острейшей конфликтностью.

Тезис об уникальности России следует связывать не с тютчевской идеей как таковой, но исключительно со спецификой переживаемого страной момента: страна оказалась в абсолютно неизвестном современному миру состоянии. Важно подчеркнуть - любые аналогии с Польшей, Испанией, Чили, послевоенной Германией и др. здесь не помогают, так как требуется принципиально новое знание, способное идентифицировать вещи в их собственном, уникальном историческом качестве. Вместе с тем в глобальном развитии человечества нынешняя Россия - отнюдь не первопроходец. Она просто существенно отстала во времени от других стран Европы и теперь вступает на путь, который Англия прошла в XVI-XVII столетиях и который был описан Гоббсом в "Левиафане", в том числе с помощью формулы война всех против всех.

За последние 300 лет Россия не раз уже пыталась вступить на путь перемен. Однако по разным причинам ей ни разу не удалось преуспеть. Что касается перспектив реализации сегодняшних преобразований в стране, то они как раз внушают оптимизм, поскольку впервые осуществляются не только и даже не столько по планам сверху, сколько по потребностям снизу, включив в свою орбиту огромные массы людей не в качестве объектов управления, а в качестве активных субъектов поведения, реализующих их собственные, а не властные представления "о счастье". Вместе с тем в свете предшествующих исторических неудач и в еще большей степени в свете гигантских трудностей, с которыми Россия сталкивается ныне, рассматриваемые преобразования следует квалифицировать все же лишь в качестве очередной исторической попытки - не более.

(Ответить)


(Читать комментарии) -