Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2007-04-13 20:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Les Pires - EN PISTE
Entry tags:politics, putin

процент инвестиционных квартир
Вот многие интересуются, почему жилье такое дорогое.
А вот почему.

...Согласно многочисленным оценкам разных экспертов

сокращение объемов предложения в новостройках за последний
год (после вступления в силу закона о долевом участии в
строительстве) составило около 50%. С незначительным
отставанием аналогичное сокращение предложения произошло и
на вторичном рынке. Эти обстоятельства привели к
повышенным темпам роста цен осенью 2005 года, которые
перекинулись и на 2006 год. А в 2006 году события получили
еще более интересное развитие: - с одной стороны, в
условиях возникшего ажиотажа, порядка 30% предложения
можно отнести на долю инвестиционных покупателей, а с
другой стороны, около 50% жилья застройщики и риэлторы
сейчас придерживают, временно сняв с продажи или выставив
"заградительные" цены. Получается, что на реальных
покупателей теперь приходится не более 20% от уже
сократившегося вдвое объема предложения или около 10% от
обычного объема предложения (характерного до момента
введения 214-ФЗ).

Иначе говоря, жилье такое дорогое потому, что 80%
покупателей покупают квартиры не чтобы там жить, а в надежде
перепродать, когда подорожает.

Вот графики на 2000-2004 год


процент инвестиционных покупок


график роста цен


Достоверных данных на 2007 год я не нашел,
но можно проэкстраполировать, сравнив графики,
благо рост цен нам известен.

Результат же известен
- шансов купить
квартиру у вас нет и никогда не будет,
если вы не воруете миллионами. Даже если
вы "средний класс" и имеете 4 тысячи
баксов в месяц. Пока вы из этих 4 тысяч
накопите хоть 50, квартиры подорожают втрое.

Говорить после этого о каком-то "социальном
динамизме" или о
"росте рождаемости"
просто смешно.

Причем эта дрянь распространяется по всей стране,
с задержкой на 3-4 года. В Питере, Подмосковье процесс
уже идет, полным ходом.

Нас спасет только уничтожение Путина.
Путина и "путинской стабильности".

Привет



(Добавить комментарий)


[info]izh
2007-04-14 01:47 (ссылка)
Цены по всей видимости не упадут а будет
только хуже. Развитие пойдет по всей
видимости по американскому сценарию,
когда квартиру нельзя будет купить, а
можно будет только снять задорого. Похоже
образуется целый класс персонажей живущих
исключительно со сдачи жилья внаем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nvm
2007-04-14 02:01 (ссылка)
сдача квартиры в аренду сейчас как минимум вдвое менее выгодна, чем если тупо продать квартиру и отнести бабло в банк. Причём это если считать, что квартира будет стоять вечно и что жильцы её не сожгут. Какой-то фиговый бизнес с доходностью 5% годовых, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]izh
2007-04-14 02:25 (ссылка)
Почему же тогда все поголовно этого не сделали?
Может быть потому, что у всех еще свежа память
о банковском кризисе 98-го года? К тому же мне
думается, что такие высокие банковские процентные
ставки как сейчас, будут не вечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvm
2007-04-14 02:32 (ссылка)
именно поэтому. Банковский кризис уже был, а пузыря недвижки ещё не было. А люди почему-то уверены, что грабить их будут одним и тем же способом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]izh
2007-04-14 03:00 (ссылка)
Если честно, то я не очень верю в резкое
падение цен на квартиры в Москве. Если
только катастрофа какая-нибудь случится
(война, например, или революция). Впрочем,
даже если цены упадут, то квартиры у людей
останутся. Хуже всего придется тем, кто
набрал кредитов на 30 лет вперед.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvm
2007-04-14 03:16 (ссылка)
насчёт резкого не знаю, а цены стоят с нового года.
Да, ипотечникам плохо придётся. Но я верю, что социально ответственные начальники придумают способ, как бы за должников расплатиться нам всем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reaction_und_co
2007-04-14 23:02 (ссылка)
Нет, не стоят. На вторичке цены препротивно ползут вверх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvm
2007-04-15 00:08 (ссылка)
а вот
http://irn.ru/gd/?class=house&type=1&period=2&step=week&grnum=1#begin
вроде приличный сайт

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-04-16 01:28 (ссылка)
Ну, у них графики как-то уж совсем вниз.
Реально растет, просто медленнее, чем в 2005-2006.
За вычетом небольшого падения в начале этого года.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2007-04-16 01:26 (ссылка)
Думаю, что цены хряпнут обязательно.
Примерно тогда же, когда хряпнет путинизм,
и начнутся люстрации кровавой гэбни и стукачей.
То есть в ближайшие 3-4 года, скорее всего.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primaler
2007-04-14 02:10 (ссылка)
вы, наверное, не в курсе
цены на квартиры в Москве наконец-то начали снижаться
однушки — тысяч на 20 за полгода
предложение уже давно превышает спрос
что, конечно, неудивительно: нахуй надо, я лучше снимать всю жизнь буду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]princeofspace
2007-04-14 23:34 (ссылка)
это смотря чем мерить. В долларах не дешевеет, а в евро? а в рублях? а в батонах? или вообще в металлах? Кстати, долларовая инфляция сегодня в районе 11%/г., т.ч. если за год цена не выросла, то это минус 8-10%. Рынок недвижимости самый инерционный из массовых рынков, со времени появления условий для снижения может пройти пара лет до начала реального снижения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]izh
2007-04-15 04:26 (ссылка)
Во всех крупных городах мира недвижимость стоит
дорого. Москва популярный бизнес-центр, по типу
Токио. Я не вижу причин, почему в Москве жилье
будет *сильно* дешеветь (в рублях, долларах или
в батонах) -- до тех пор пока там не законодательно
не запретят покупать недвижимость богатеньким
буратинкам. Ну еще вариант -- вынести все бизнесы
из Москвы обратно на периферию. Можно еще столицу
перенести куда-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]princeofspace
2007-04-15 05:47 (ссылка)
что значит сильно? 30% это сильно? В крупных городах Флориды и Калифорнии 30% уже свершившийся факт. Точно Вашими словами меня убеждали, что в США недвижимость не может подешеветь: "сюда-же все ломятся со всего мира, Калифорния - бизнес центр мирового компьютерного всего, и т.д.". Теперь, те-же самые люди убеждены, что падёж будет не менее 50%.
На ценообразование влияет много чего, в штатах, напр, это безбашенная кредитная политика и спекуляции, в России всё это тоже есть, но в России, мне кажется, добавляется ещё коррупция в строй. бизнесе.
И ещё раз - цены могут не падать, но при инфляции в 10%/г уменьшение реальной стоимости на 50% займёт всего 5 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blue_slonopotam
2007-04-16 23:43 (ссылка)
В каком крупном городе упало на 30% ?
Даже с учётом инфляции такого нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nvm
2007-04-15 21:17 (ссылка)
Вы специально вспомнили именно про Токио? Там уже был пузырь в начале девяностых и он сдулся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bigturtle
2007-04-15 01:06 (ссылка)
В США это уже валится. Для начала - subprimary mortgages.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gregory_777
2007-04-14 03:33 (ссылка)
Миша, всё гораздо хуже.
Я живу в доме, в которм живёт ещё десяток семей. 19 этажей, по 3 квартиры на этаж. Остальное - пустое. Оно даже не продано. Я узнавал - эти квартиры стоят на продажу с 2001-го года. Это реально страшно, когда в подъезде кроме тебя ещё человек 20 живёт, если не меньше.
Чисто, конечно зато. И в лифте "Цой - жыв" самому писать приходится. А хули? Надо же хоть видимость создать. И это почти в цетре масквы.
Так что пиздёж это всё. Не продаётся жильё. Это всё химера. Не продаётся оно, ни тушкой ни чучелом. Не распространяйте слухов - вас дурят.

(Ответить)


[info]gena_t
2007-04-14 06:04 (ссылка)
При чем тут Путин? Я слышал, в Москве плотность населения в 3 раза выше, чем в Лондоне. Что тут можно сделать? Нужно, чтобы 2/3 населения уехали из Москвы и расселились по окрестным деревням, как в Америке. И все будет хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tritopora
2007-04-14 08:59 (ссылка)
Это оно да, но вот в провинции жильё-то ничуть не дешевле, чем в Москве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gena_t
2007-04-14 09:54 (ссылка)
Так в провинции та же херня. Все хотят жить в городах. Все должны уехать в деревни.

Вот Путин и проводит правильную политику. Цены сделают такие, что все уедут. А в городах будут жить только негры и миллионеры (в пентхаузах).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2007-04-16 01:37 (ссылка)
И все станут такими же идиотами и говном, как американцы.

Знаете что? Идите нахуй.

Привет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tritopora
2007-04-14 08:59 (ссылка)
>в надежде перепродать, когда подорожает.

Так это ежу понятно - нормальных инвестиционных инструментов то нетути. А в Москве жить уже нельзя, а в ближайшем будущем уготована ей судьба Детройта.

(Ответить)

Пиздеж какой-то
[info]chelovekolyub
2007-04-14 13:18 (ссылка)
Согласно опросу РБК доля инвестиционных покупок не выше 7%, что хорошо коррелирует с моими наблюдениями. Так, в моем подъезде незанята (хотя это новостройка и живут одни чурки) 1 (одна) квартира, и та трешка. Т.е. еще неизвестно, купили ее для инвестиций или например купили какие-нибудь чурки для жизни на пенсии. Инвестиционно привлекательны как раз однокомнатные. Инвестиции в жилье делают тогда, когда бабло уже просто некуда девать. Вона, муж моей сеструхи инвестирует: купит за поллимона квартиру, потом через пару лет продает. Но не воспринимает это как доходный бизнес, а просто как вариант хранения денег, потому что понимает, как легко это может закончится в один день.

(Ответить)


[info]blue_slonopotam
2007-04-16 05:26 (ссылка)
Хотите такой шанс ?
http://www.jeffvail.net/2007/03/stormy-weather.html

И вот такое разруливание ?
http://money.cnn.com/2007/04/13/real_estate/subprimebailout_cost.moneymag/index.htm?postversion=2007041316

Заметьте, обошлись без Путина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-04-16 05:34 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blue_slonopotam
2007-04-16 07:09 (ссылка)
Вы в Зкспоненту верите?

Если верите, я Вам икону пришлю, самодельную.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-04-16 07:22 (ссылка)
Во что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blue_slonopotam
2007-04-16 09:21 (ссылка)
exponential

Инфляционный рост экспоненциален. Для многих соотечественников это - новость.

Скажем, 13% инфляции в России в последние лет 6 кажутся Вам слишком завышенной оценкой, или нет ?

Андрей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-04-16 12:10 (ссылка)
(1.13)^6 это примерно 2. Цены за 5
лет выросли в 2-3 раза. Оценка заниженная,
но не очень.

Привет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blue_slonopotam
2007-04-16 12:36 (ссылка)
Данные Калининского района взяты с eip.ru.
"прогнозируемый" ценник за метр - это просто стоимость метра в 2001 году, скорректированная на 12.95% инфляцию в год.


Так если выкинуть из головы недвижимость, и смотреть жратву, проезд, одёжу и т.д., 13% похоже на правду, или там всё так солнечно, что ценники не растут совсем и вообще дефляция ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-04-16 13:28 (ссылка)
Какого такого района?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blue_slonopotam
2007-04-16 13:39 (ссылка)
г.Ленинграда.
Мне в Москве не интересно, я там жить не собираюсь, извините.
Ради интереса можно скачать данные с еипа по какому-нибудь району Москвы и посмотреть, как оно выглядит.

Про Ленинград ещё интересно, что последний рывок цен обломился в тот момент, когда джэк 2 заработал, может и есть связь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-04-16 14:06 (ссылка)
Про Питер ничего точно не знаю, где
калининский район тоже не знаюм
но [info]udod@lj говорит, что сейчас
шансов купить жилье за разумные (сравнимые
хотя бы с европейскими) деньги нет, все
страшно дорого, и подорожало вдвое за
последние год-два.

Привет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blue_slonopotam
2007-04-17 06:55 (ссылка)
Извиняюсь, график с ошибочкой получился.
Я там скорее 30 процентов нарисовал, что охренеть.

Вы правы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vampirella529
2007-04-16 17:16 (ссылка)
Две знакомые барышни покупали комнаты с разницей примерно недели в три-первая купила за 15, вторая за 29. Почувствуйте разницу, как говориться.
Да, дело было в Питере.

(Ответить)


[info]l4rz
2007-04-17 17:59 (ссылка)
По-моему, эти графики - хуйня. Откуда данные по принадлежности квартиры к "инвестиционным"? Мое мнение, что таких данных быть не может. Никто же не указывает цель покупки "инвестиции", следовательно, данные - это косвенные измышления "аналистов" рынка RE.

И потом, сколь нибудь серьезно двигать инвестиционные рынки могут только институционалы. Банки покупают RE, но очень специфического класса, в основном - бизнес, не хрущи и не элитки. А цены в сегменте бизнес-класса довольно вяло влияют на т.н. российский "эконом" (АКА хрущи).

Массовая же покупка вторых квартир семьями россиян с целью ввалить бабло - это, по-моему, нечто воображаемое.

(Ответить)