Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет u_96 ([info]u_96)
@ 2005-11-18 06:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:отсутствует

"ЧЁРНЫЙ ЯНВАРЬ". Воспоминания русского морского офицера о бакинской резне 1991-го года. Часть I.
Хочу сразу предупредить, что лучше Вам ЭТО не читать.

Настроение строки Евгения Сафарова Вам точно не поднимут, да и много их, этих строк...
Так что проще будет сразу идти в другое ЖЖ, чем позже с умным видом писать тут в качестве комменса "слишкам много буков. Ниасилил". Моя Жена, которой я обязан тем, что могу выложить данное произведение, заявила, что вообще не понимает, ЗАЧЕМ стоит публиковать что-то, подобное "Чёрному январю"... А действительно, зачем?

А затем, что подобные страницы истории НАДО ЗНАТЬ.
И уметь делать на основе знания соответствующие ВЫВОДЫ.

Уже почти год улицы города украшают танки. Конечно же, они не везде, а только на участках, которые почему-то считаются особо важными. Кто определяет, что сейчас самое важное, неизвестно, но с обеих сторон железнодорожного моста, называемого в народе Багировским, на каждой обочине расположилось по десятку этих грозных машин, с небольшим добавлением БМП. Не думаю, что кому-то придет в голову захватывать или взрывать этот мост, но наверху, видимо, считают иначе.
Экипажи живут в боевой технике, туда им доставляют пищу в термосах, и солдаты скармливают привезенное бездомным собакам. Собаки привыкли к постоянной и обильной кормежке, растолстели и далеко от танков не отходят. Солдаты играют с ними, когда выбираются наружу поразмять ноги.
Сами воины с самого прибытия перешли на подножный корм, то есть снабжаются местным населением. Армяне таскают солдатам всякие вкусности, заглядывают в глаза с надеждой: «Вы ведь нас защитите?» Азербайджанцы не отстают, но вопрос у них другой, но тоже важный: «Вы ведь в нас стрелять не будете?»
- Конечно, не будем! – успокаивают их воины. – Если вы будете себя хорошо вести.
Азербайджанцев ответ не устраивает, и они уходят, чтобы на следующий день, руководствуясь инстинктом торгашей, принести еще больше.
Им нужны гарантии при любом развитии событий.
Стволы некоторых машин еще с Нового года украшены елочными игрушками.
В городе комендантский час с двадцати трех до пяти часов, полно военных патрулей.
Они здесь на каждом шагу и, в отличие от мирного времени, с автоматами.
Все знают, что при попытке не подчиниться требованию патруля он будет стрелять, и никто идти на нарушения не решается.
В остальном на первый взгляд все спокойно, предприятия заработали после возвращения рабочих-армян, изгнанных перед введением чрезвычайного положения. Тогда все стояло.
Выгнали армян, русские стали паковать чемоданы. И руководство республики поняло, что без квалифицированных кадров не обойтись, и принялось уговаривать изгнанных вернуться, гарантируя им безопасность, а те имели неосторожность обещаниям поверить и вернулись.
Бакинцы к чрезвычайке привыкли, а вот приезжие сразу замечали царящее в городе напряжение и удивлялись тому, что в таких условиям можно жить и работать.
Все, в том числе и азербайджанцы, считали, что кровь не пролилась только благодаря первому коменданту города.
Старый вояка сразу понял, с кем имеет дело, и на требование руководства «Народного фронта» убрать всех инородцев, немного подумав и что-то подсчитав в уме, поведал борцам за чистоту расы, что ему достаточно четырех суток для эвакуации некоренных жителей, после чего он превратит город в мусульманское кладбище. Желающих экспериментировать не нашлось, и «народные защитники» сразу попрятались.
О генерале же все говорили с уважением.
На флотилии отобрали несколько офицеров армян (по принципу знания языка и традиций) и откомандировали в НКО агитировать за примирение.
Мой однокашник капитан 2 ранга Юрий Макаров был в их числе и по возвращении рассказывал:
- Ну как я могу их переубедить, когда простой водитель автобуса на линии Степанакерт-Агдам резонно спрашивает, почему в Баку ему установили план вдвое больший, чем водителю азербайджанцу на той же линии, но работающему в Агдаме. Они там убеждены, что их хотят выжить из НКО, как раньше выжили из Нахичевани. А между тем нам показывали церкви и могильные плиты тех времен, когда об Азербайджане даже слухов не было.
Миссия потерпела неудачу.
Масло в огонь подлила центральная пресса, сообщив на страницах одной из газет информацию о продаже на известном аукционе самой древней географической карты.
Фотография карты прилагалась, а на ней Армения от Черного и Каспийского моря, и никакого Азербайджана.
За одну ночь с машин «скорой помощи» исчезли красные кресты и на их месте возникли полумесяцы.
А среди бела дня на глазах у всех в центре города толпа сожгла армянскую церковь, священника избили, а пока церковь горела, воспользовались лестницами прибывших пожарных машин и срубили на ней все кресты.
Этого им показалось мало, и в дополнение был тут же раскурочен фонтан «Семь красавиц», украшающий площадь. Оставили только азербайджанскую красавицу.
По христианскому кладбищу, почему-то называемому Армянским (там хоронили немусульман), прошлись бульдозерами.
Республиканские газеты в те дни писали: «В Армении специально не трогают наших мечетей и кладбищ, чтобы говорить, что мы – звери и варвары, а они – цивилизованная нация!»
Вот так, не больше и не меньше.
В городе появились азербайджанцы – беженцы из Армении. Их называли еразами (в смысле ереванскими азами). Я сам видел передачу азербайджанского телевидения, на которой их представители рассказывали, что их никто не выгонял, наоборот, уговаривали остаться, но они, опасаясь оказаться крайними за бесчинства своих соплеменников, предпочли уехать.
Все усилия ведущего передачи добиться от них обвинений в сторону армян успеха не имели.
Еразы не понимали, чего от них добиваются, и лгать не хотели, а передачу опрометчиво пустили в прямом эфире.

Неожиданно город загудел, как растревоженный улей.
- Топ Хана! Топ Хана! – только и слышно на улицах. Что такое «Топ Хана», никто толком не знает.
Пытаюсь выяснить, что послужило поводом для волнений.
- Топ Хана для азербайджанцев – это то же самое, что Бородино для русских! – просвещает меня мичман Керимов Зейнал Агабаба-оглы, еще год назад требовавший у меня справку, освобождающую его детей от изучения азербайджанского языка.
Тогда я потратил немало времени, убеждая его, что занятия по родному языку не могут быть лишними, а, пытаясь уклониться от них, они лишь настроят против себя учителей и одноклассников.
- Вы прям как их директор школы рассуждаете, - возражал он. - А я сказал ему, что хочу, чтобы мои дети получили нормальное образование и стали приличными людьми, а не торгашами и жуликами, а для этого им нужен русский, а не азербайджанский язык.
Теперь в нем неожиданно проснулось чувство патриотизма.
- Что-то не припомню, чтобы Азербайджан с кем-нибудь воевал, - искренне изумился я, - тем более кого-то побеждал. Насколько я знаю историю, Азербайджан всегда сдавался без боя. У вас и национальный герой Искендер Двугорий, больше известный как Александр Македонский! Вон вся станция метро «Низами» мозаиками по произведениям о нем украшена: «Искендер и пастух», «Искендер и Лейла». О каком азербайджанском Бородино ты говоришь? Откуда ему взяться?
Скоро история с Топ Ханой прояснилась.
Оказывается, действительно есть место с таким названием.
Никакой победы там никто, естественно, не одерживал, а представляет оно собой ничем не примечательную местность с небольшой рощей, где-то не то на территории НКО, не то рядом с административной границей.
Вот эту самую рощу и вырубили. Какая в этом была необходимость, никто не знал, но рабочие, проведшие вырубку, были армянами, и этого было достаточно. А вот нанял их и руководил «поруганием святыни», как позже выяснилось, азербайджанец. Его искали. Но, естественно, не нашли.
Только с Топ Ханой разобрались, как новая история приключилась.
Небольшая речушка разделяла два селения, азербайджанское и армянское. Там все и произошло. Жители азербайджанского села метались по улицам и вопили, что проклятые армяне заманили к себе их подростка и убили его. Кто взбаламутил людей и откуда поступила информация, было неясно.
Не особо раздумывая, жители вооружились и двинулись к соседям вершить правосудие. Женщины рвали на себе волосы, мужчины грозились полностью вырезать армянское село.
Численное превосходство примерно в пять раз и фактор внезапности, поскольку соседи ничего не подозревали, придавали нападающим смелости.
Остановить толпу не удалось срочно приехавшему секретарю райкома партии.
Спасла положение женщина, председатель колхоза, депутат Верховного Совета республики и Герой Социалистического Труда (увы, не помню ее фамилии).
Она бросила перед ревущей толпой свой головной платок, и толпа остановилась.
По азербайджанскому обычаю, дерущихся мужчин может разнять уважаемая женщина, бросив между ними платок. Тут к ней и секретарь райкома присоединился. Выхватив из толпы самого горластого, он предложил ему и еще нескольким представителям отправиться вместе с ним к соседям и выяснить, что там произошло, пригрозив: в случае, если сведения об убийстве подростка окажутся провокацией (знал секретарь свой народ) передать крикуна в руки милиции.
Как и куда исчез горластый, никто не заметил, выяснили только, что в селе его никто не знает.
В это время за рекой раздался выстрел. Перебравшись через речушку, установили, что при попытке под шумок ограбить местную сберкассу убит их неоднократно судимый односельчанин.
Но это не имело значения. Главное – он был азербайджанцем, а убили его в армянском селе.
Пресса подняла страшный шум.
Облом наступил тогда, когда следствие установило, что вора пристрелил милиционер, хоть и живший в армянском селе, но чистокровный азербайджанец.
Потерпев неудачу еще в нескольких подобных случаях, работающая на «Народный фронт Азербайджана» пресса вплотную взялась за еразов. Газеты и телевидение трубили об их бедственном положении и предлагали потребовать от руководства Армении за счет республики построить для них жилье на территории Азербайджана. Решать проблему помощи им взялись проходимцы всех уровней. Однажды по пути домой я наблюдал такую картину. Во дворе, где находился наш ЖЭК, табором расположилась группа еразов. Группа была небольшая, но шумела сильно. Дирижировал этим спектаклем начальник ЖЭКа – известный вор и взяточник.
По его сигналу женщины щипали детей, и те орали во все горло. Качая головой с трагическим видом, дирижер, обращаясь к собравшимся, на шум говорил, что придется расселить несчастных беженцев, уплотнив армян и русских, занимающих чрезмерно большую площадь.
Азербайджанцы из зевак шумно одобряли его инициативу, ведь им уплотнение не грозило.
Пришлось вмешаться. Это оказалось для участников инсценировки так неожиданно, что удалось прекратить спектакль. Позже я узнал, что начальник ЖЭКа уже заготовил чистые бланки ордеров на квартиры армян, русских и военных и после резни в январе 1990 года продавал их еразам.
Лето и начало осени прошли довольно спокойно.
Азербайджанцы были заняты торговлей овощами и фруктами.
Остальные воспользовались затишьем и стали уезжать. На станции отправки контейнеров образовались огромные очереди. Людей не останавливало даже то, что перед отправкой контейнер поднимали краном и грохали оземь, превращая годами нажитое имущество в груду обломков.
Искать управу на творимый беспредел было бесполезно, и каждый надеялся, что ему повезет и его имущество сохранится. Но везло немногим, и люди платили за то, чтобы их имущество не ломали.
К ноябрю соотношение сил изменилось настолько, что рассчитывать на отпор бандитам уже не приходилось. И тотчас же возобновились митинги «Народного фронта». Снова на площади перед Домом правительства горели костры, в бездействующих фонтанах резали и разделывали баранов, здесь же гадили. Вывели на митинги людей с лозунгами, под которыми и я подписался бы: «До каких пор бесплатное образование и лечение у нас будут платными?», «Долой взяточников!» и т.д. Но под этими справедливыми словами говорили совсем о другом. Когда мне пришло в голову сходить посмотреть на это действо, я сначала даже не поверил своим глазам и ушам. Руководил всем на площади некто Папахов. Утверждали, что он был простым рабочим на заводе им. Лейтенанта Шмидта. Вот этот самый рабочий, взобравшись на трибуну, с которой руководство республики обычно наблюдало за парадами и демонстрациями, дирижировал толпой, как оркестром. Оркестр был азербайджанским национальным, и потому исполнял что-то совершенно непонятное нормальному человеку, как непонятны их мугамы европейцу. Поднимет Папахов руку, и толпа затихает, опустит – взрывается диким нечеловеческим воем.
- Кто сейчас не сядет, тот не азербайджанец! – взывает Папахов, и тысячи людей послушно садятся на асфальт.
- Теперь все азербайджанцы пусть встанут! – глубокомысленно изрекает этот выродок, и толпа вскакивает, готовая растоптать того, кто не выполнил команду.
- Гардаш (брат!) – просит пожилой азербайджанец, - помоги встать. Поясницу прихватило, - а в голосе его страх перед расправой за недостаточную лояльность.
Так ковалось единство нации. А одному знакомому армянину сосед-азербайджанец за игрой в нарды сказал, что если опять будут гнать и убивать армян, то он сам его зарежет, чтобы никто не мог заподозрить его в дружбе с врагом азербайджанского народа. Так и случилось. Среди обычной галиматьи с трибуны прозвучало: «Во всем виноваты армяне! Смерть неверным собакам!» - и по городу начала гулять резня.
А пока ограничивались разговорами, хотя все знали, что на заводах почти открыто изготовляли оружие, готовились списки адресов армян и военных – первая очередь, и русских – вторая.
Обе стороны стали проявлять повышенный интерес к истории, где пытались отыскать хоть что-нибудь в свою пользу.
После провала версии с Топ Ханой азербайджанская сторона вдруг заговорила о родстве с персами (Иран), вспомнили персидского царя Дария, притязавшего на завоевание мира, но 300 спартанцев еще раз сбили спесь теперь уже с новоявленных персов. Пришлось искать других героев. Для облегчения поисков прорвали границу с Ираном и принялись шастать туда – погостить. Разговоры о родстве прекратились, как только выяснилось, что населяющие северный Иран (южный Азербайджан, как его называли на этой стороне границы) азербайджанцы не только живут крайне бедно, но и считаются людьми второго сорта, даже говорить на родном языке им запрещено. Иранские азербайджанцы также посетили приграничные районы и смели с прилавков лопаты, мотыги и прочий сельскохозяйственный инвентарь. Новоявленные родственники им не понравились.
- Богато живут, - говорили гости из Ирана, - а им все мало. Работать не хотят, только воруют и обманывают. У нас им давно руки поотрубали бы.
А обманывали их лихо. Один знакомый азербайджанец, сам сбегавший почти до центральной части соседнего государства, рассказывал, что вместо денег с ними зачастую расплачивались старыми лотерейными билетами, пользуясь тем, что забитые родственники понятия не имели о том, как выглядят советские деньги, и шли с ними через границу за покупками, а там над ними смеялись. Одним словом, не сошлись характерами. Пришлось искать новую родню, и азербайджанцы заявили, что они турки.
- Турками нас даже армяне называют, - аргументировали они. – За нас против армян будут воевать «Серые волки» (боевая организация радикальных мусульман в Турции).
Но и тут им не повезло. Турки от такого родства отказались, выступил по радио один из высокопоставленных турецких чиновников и сказал, что вообще не знает в мусульманском мире такого народа, что когда Османская империя расширяла свои границы за счет соседей, то за ее армией тащился всякий сброд, промышлявший мародерством и грабежами на захваченных территориях. Вот они-то и были предками азербайджанцев, а занимаемую территорию им турки подарили, но признавать их себе равными не собираются. Это выступление надолго отбило у азербайджанцев охоту ворошить историю и родню там искать.
Мы как раз со старшим лейтенантом азербайджанцем чай в кают-компании пили, когда это выступление передавали. Нелегко ему было узнать, что его предки были проходимцами, и достойного места в мусульманском мире им не занять. На следующий день он сам рассказал сослуживцам об услышанном.
Армяне в своих исследованиях так далеко не забирались, считая, что доказательств их древней культуры более чем достаточно, зато откопали какого-то царского генерала Андроника, который во время резни то ли пятого, то ли пятнадцатого года со своим корпусом пришел на помощь армянам, прогнал турок и собирался перебить азербайджанцев, активно помогавших туркам грабить и убивать (в силу генетической памяти), но незлопамятные армяне по просьбе азербайджанских старейшин за соседей заступились.
- Смотрите, - якобы сказал им генерал, - когда они вас снова резать будут, за мной не посылайте. - Сказал и отправился дальше турок бить.
Только он ушел, как азербайджанцы опять за свое принялись. Отблагодарили поручителей. Андроник вернулся и погромщиков перебил, после чего совершил рейд по Турции, нагоняя на турок ужас, и зачем-то повел свое войско на Париж, где и упокоился с почетом.
Все это мне рассказал сосед по дому, естественно, армянин, с соответствующим именем Армо. Пересказываю по памяти и за подлинность поручиться не могу, хотя, помнится, Армо мне даже фотографию бравого генерала показывал.
И еще его доводы: при царе азербайджанцев на военную службу не брали по причине слабого умственного развития, трусости и продажности.

Так мы и жили.
Комендантский час отменили, войска вывели, оставив только части, постоянно дислоцирующиеся в республике, сохранив им повышенную боевую готовность.
А на заводах продолжали делать оружие. Когда все закончится, это оружие выставят на обозрение в гарнизонном Доме Офицеров. А пока шла подготовка.
Тут случилось землетрясение в Армении. В один день весь мир узнал о неведомых до этого городах Спитак и Ленинакан. С содроганием смотрели люди репортажи с места трагедии, отовсюду предлагали помощь, а азербайджанцы праздновали это событие с фейверками и танцами на улицах, с криками «Слава Аллаху!».
Советский Союз еще не был разрушен, все республики обязали послать помощь в зону бедствия, и Азербайджан послал железнодорожный состав с топливом. На цистернах было написано: «Поздравляем с землетрясением! Желаем повторения!»
Состав отослали назад, и стало ясно, что примирения не будет. Такого не забывают и не прощают.
Новый год встретили спокойно, но напряжение нарастало с каждым днем.
Дней через десять на всех кораблях изъяли стрелковое оружие, погрузили на законсервированный СДК и отбуксировали на рейд, где и поставили на якорь, оставив для охраны двух офицеров и четырех матросов.
Кто распорядился разоружить нас перед самыми событиями, неизвестно до сих пор.
Накануне Старого Нового года нам выдали денежное довольствие и разрешили отпустить половину офицеров и мичманов отвезти деньги семьям.
Я поехал во вторую очередь, 13 января.
Передав матери деньги, я зашел к родителям моего старого друга.
Сам друг давно жил в Москве, а родители и дочь оставались в Баку. И были они, увы, армянами.
Вот я и отправился предупредить их об опасности и посоветовать уехать хотя бы на время.
Отец друга, подполковник железнодорожных войск в отставке, заслуженный инженер республики, награжденный орденом «Знак Почета» за строительство большинства железных дорог в республике, не верил, что его могут убить в родной стране только за национальную принадлежность. Там я застал друга дочери, его недавно сбила машина, нога была в гипсе, и он отлеживался у них. Олег, так его звали, занимался видеосалонами. Был тогда такой бизнес. Он скептически отнесся к моему совету уехать, стал уверять, что им ничего не грозит, что все его партнеры по бизнесу – азербайджанцы, при необходимости прикроют, поскольку он у них за главного, и, кроме того, он наполовину еврей, а евреев азербайджанцы считают своими. Только он изложил свои доводы, как раздался телефонный звонок. Трубку снял Георгий Яковлевич, молча выслушал побледнел и сказал:
- Балаянов громят! Бэлу избили, сына куда-то увезли, а дочь за волосы таскают по двору. Значит, сейчас и к нам придут.
Балаяны – это семья его приятеля и сослуживца, к тому времени уже умершего.
Я предложил им немедленно идти к нам, русских еще не трогали, а мою мать принять за армянку мог разве что слепой. Но семидесятилетние люди настолько растерялись, что были совершенно не способны пройти два квартала до моего дома. Второй телефонный звонок касался уже меня.
Мать сообщала, что звонили из части, на флотилии объявлена «Боевая тревога», и мне надлежит немедленно прибыть на корабль, а еще звонил мой мичман и сказал, что он за мной заедет.
Уйти сразу я не мог, пришлось подождать, пока приедут вызванные Олегом приятели, и, убедившись, что семьей друга занимаются, я отправился домой.
Я еще успел переодеться, пока подъехал мичман на своей машине.
По пути мы видели, как действуют погромщики. Группы молодых вооруженных азербайджанцев, численностью человек по двадцать-тридцать, врывались в квартиры армян, зверски убивали хозяев, не считаясь с возрастом и полом, после чего приступали к грабежу.
К ним с энтузиазмом присоединялись соседи жертв, тут же захватывая освободившуюся квартиру, дрались между собой, не поделив что-нибудь из награбленного.
Трупы выбрасывали из окна, и на улице над ними продолжали глумиться. Женщин и мальчиков, прежде чем убить, по очереди насиловали на глазах у всех. Дети не отставали от взрослых, тащили все, что могли унести, под одобрительные крики родителей.
На площади «Украины» примерно сорок этих зверей насиловали пятнадцатилетнюю армянку, сменяя друг друга под восторженное улюлюканье их же женщин и детей.
На улице Камо на балконной решетке распяли девочку лет десяти, она висела там до самого ввода войск. Около кинотеатра «Шафаг» на костре живьем жгли детей.
А мы бездействовали.
Люди бежали к нам за помощью, а командование флотилией давало только одно приказание: «Ждать команды!»
Правда, людей пропускали на территорию флотилии, но я не уверен, что это делалось с ведома командования.
С началом погромов произошло и первое нападение на военных.
С десяток местных захватили детский сад, в котором было много детей офицеров. Потом они говорили, что собирались прикрываться детьми, если военные начнут действовать, или менять их на оружие. Одной из воспитательниц удалось выскочить на улицу и сообщить об этом группе офицеров, спешащих по тревоге в часть. Ребята не стали дожидаться решения командования и бросились на выручку. Все было сделано так стремительно, что эти суки растерялись и были обезоружены голыми руками.
На следующий день толпа примерно в пять тысяч особей приблизилась к территории флотилии.
На корабли передали приказание организовать оборону.
Очень разумное приказание, если учесть, что оружия ни у кого не было.
- Что делать будем? – спросил прибежавший ко мне командир СКР, стоящего на ремонте. – Ты не сможешь меня из гавани вытащить? (Ремонтирующийся корабль лишен хода, боезапаса, топлива, и вообще у него мало что работает).
- Только от стенки смогу оттащить, а в канал мы вдвоем не поместимся. Разворачивай орудия на ворота завода. Они оттуда пойдут. Попробуем на испуг взять.
Орудия сторожевика развернули вручную, а мы нарубили кусками кабель берегового питания, получились неплохие дубинки.
- Дожили! – констатировал один из матросов. – Флот дубинами воевать собрался.
- Ничего не поделаешь, будем отбиваться до последнего! – пытался ободрить я подчиненных. – Попадать им в руки живыми нельзя, ремней со спины нарежут. В крайнем случае, попробуем выйти в море, если они фарватер не заблокировали.
Оборудовали ложные пулеметные гнезда… В общем, создали грозный вид.
К счастью, до схватки не дошло. Даже этим ослам не пришло в голову, что нас заранее разоружило собственное командование, а целый корабль, загруженный под завязку стрелковым оружием, как специально им подставило: бери не хочу.
Вот они и не отважились нас штурмовать, остановились на подходах, подогнали бензозаправщики к жилим домам, и, угрожая сжечь их вместе с людьми, приступили к переговорам, одновременно занявшись более безопасным занятием, чем стычка с войсками, - выбрасыванием младенцев из окон роддома им. Крупской.


Продолжение следует.




1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]ramallah@lj
2005-11-18 03:44 (ссылка)
поведал борцам за чистоту расы, что ему достаточно четырех суток для эвакуации некоренных жителей, после чего он превратит город в мусульманское кладбище.

Отличная идея. Необходимо как можно больше мусульманских кладбищ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kitty74@lj
2005-11-18 04:31 (ссылка)
Вы не правы, Мишечка.... Достаточно простой изоляции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kitty74@lj
2005-11-18 04:31 (ссылка)
Но максимальной - за колючую проволоку и под ток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2005-11-18 14:16 (ссылка)
Читаешь мысли, однако...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramallah@lj
2005-11-18 04:32 (ссылка)
Достаточно простой изоляции.

Дерево гроба - отличный диэлектрик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zemsky@lj
2005-11-18 07:09 (ссылка)
+1. есть народы (даже на народы, а низкосортный сброд), которые надо вырезать полностью.

(Ответить) (Уровень выше)

Сильно передернуто
[info]dadrov@lj
2005-11-18 14:22 (ссылка)
Безобразия азеров я помню прекрасно, хотя был там ранее описываемых событий. Однако обелять армян не вижу никакого повода. Они показали себя ничуть не меньшими варварами. Не в Баку, конечно, ав Армении и, в соновном, в Карабахе.
Впрочем, примеры Баку - примеры решимости наших властей и в первую очередь первого секретаря Краснодарского Крайкома партии Ивана Полозкова позже оболганого дерьмократами. Полозков тогда показал, что яйца у него есть. Львиные.

(Ответить)


[info]_skin_head_@lj
2005-11-18 17:37 (ссылка)
очень показательно: для рассказчика есть "азеры" "армяне" и "военные"
русских нет
ублюдок

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_senatov@lj
2005-11-18 18:03 (ссылка)
Да. Причём армянский ублюдок.
Азеры по-моему если не лучше, то честнее.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_skin_head_@lj
2005-11-18 19:02 (ссылка)
только хотел спросить, хули его мурыжили с национальностью, если русского по лицу видно
про честность не могу не согласиться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Полюбопытствую
[info]u_96@lj
2005-11-19 07:56 (ссылка)
Хе-х!.. И по каким же внешним данным лично Вы определяете кто есть ху?..
В смысле - кто русский, а кто нет? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 08:40:51
Re: Полюбопытствую - [info]u_96@lj, 2005-11-19 09:15:28
Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 09:52:26
Разочарованно. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 09:59:19
Re: Разочарованно. - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 10:07:28
Re: Разочарованно. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 10:26:13
Re: Разочарованно. - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 11:20:27
Заинтригованно... - [info]olhanninen@lj, 2005-11-19 15:46:02
Re: Заинтригованно... - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 16:59:21
Re: Заинтригованно... - [info]_turandot_@lj, 2005-11-24 08:33:47
Re: Заинтригованно... - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-24 08:53:20
Re: Заинтригованно... - [info]_turandot_@lj, 2005-11-24 08:55:41
Re: Заинтригованно... - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-24 09:12:10
Re: Заинтригованно... - [info]_turandot_@lj, 2005-11-24 09:15:29
Re: Заинтригованно... - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-24 13:42:06
Re: Заинтригованно... - [info]_turandot_@lj, 2005-12-22 07:30:14
Re: Заинтригованно... - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-22 07:47:03
Re: Заинтригованно... - [info]olhanninen@lj, 2005-12-06 17:06:28
Re: Заинтригованно... - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-11 09:53:44
Re: Заинтригованно... - [info]olhanninen@lj, 2005-12-21 11:35:41
Re: Разочарованно. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 17:12:53
Re: Разочарованно. - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-11 09:49:11
Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]eugene_gu@lj, 2006-06-24 00:34:05
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-24 01:43:06
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]eugene_gu@lj, 2006-06-24 15:56:26
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-25 12:07:50
что за фигня? - [info]eugene_gu@lj, 2006-06-25 20:37:12
Re: что за фигня? - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-26 04:03:32
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 16:13:38
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-24 17:25:39
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-25 12:13:27
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 16:04:10
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 16:09:15
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-25 17:56:42
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 23:08:02
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-26 04:28:55
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-25 16:09:17
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 16:10:54
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-25 16:39:38
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 23:09:46
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-26 04:13:52
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 23:14:58
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-26 04:14:45
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-26 05:03:00
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]_skin_head_@lj, 2006-06-25 17:52:41
Re: Гюльчатай, покажи личико-то. - [info]u_96@lj, 2006-06-25 23:12:15
Ой... - [info]a_k_e_l_a@lj, 2006-06-26 01:25:33
Кстати, о Гюнтере. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 10:17:17
Re: Кстати, о Гюнтере. - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 11:15:36
Re: Кстати, о Гюнтере. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 14:02:53
Re: Кстати, о Гюнтере. - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 16:54:02
Это соответствует Вашей точке зрения?.. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 17:02:26
Re: Это соответствует Вашей точке зрения?.. - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-11 09:42:44
Re: Это соответствует Вашей точке зрения?.. - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 10:09:49
Re: Полюбопытствую - [info]hengist@lj, 2005-11-19 13:08:59
Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 16:47:15
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-03 21:49:09
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-03 22:05:29
Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-11 10:00:35
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 10:23:46
Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-14 10:53:28
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 11:08:16
Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-14 11:20:04
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 11:31:28
Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-12-14 11:59:35
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 12:08:02
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 11:47:06
Re: Полюбопытствую - [info]affs_vano@lj, 2005-12-21 05:04:25
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 11:20:50
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-03 22:16:08
Re: Полюбопытствую - [info]geish_a@lj, 2005-12-09 01:53:39
Re: Полюбопытствую - [info]muchandr@lj, 2005-12-14 10:00:14
Re: Полюбопытствую - [info]hengist@lj, 2005-11-19 13:03:56
Re: Полюбопытствую - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 15:43:14
А я также интересуюсь знать - [info]kitty74@lj, 2005-11-20 05:26:55
Пальцем - в жо... в небо.
[info]u_96@lj
2005-11-19 07:55 (ссылка)
Евгений Сафаров - чистокровный русак и офицер советского ВМФ с 1973 года.

(Ответить) (Уровень выше)

Торопливых отстреливают первыми.
[info]u_96@lj
2005-11-19 07:53 (ссылка)
Если бы Вы, милейший, дочитали рассказ до конца, то убедились бы, что не правы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Торопливых отстреливают первыми.
[info]_skin_head_@lj
2005-11-19 08:44 (ссылка)
я дочитал как раз до того места где он в застенках азерботской гру кричит что типа армяне вас всех перережут
читать дальше было уже противно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Торопливых отстреливают первыми.
[info]u_96@lj
2005-11-19 09:18 (ссылка)
Ого!.. И при этом ни разу не встретили упоминание о русских? ...Ну и кто после этого из нас слепой?! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 09:56:52
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 10:23:51
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 11:18:46
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 14:05:55
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]_skin_head_@lj, 2005-11-19 17:00:34
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 17:20:38
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 17:36:17
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 17:49:54
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 18:21:26
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 17:32:46
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]u_96@lj, 2005-11-19 17:41:44
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 18:13:21
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]mkdotam@lj, 2005-12-21 03:39:42
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-12-21 17:43:33
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]mkdotam@lj, 2005-12-22 02:19:52
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 12:47:10
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]ancient_skipper@lj, 2005-11-19 17:14:02
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 17:28:31
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]ancient_skipper@lj, 2005-11-19 18:14:41
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 18:27:07
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]von_sumkin@lj, 2005-11-19 17:51:42
Re: Торопливых отстреливают первыми. - [info]steissd@lj, 2005-11-19 18:16:14
Re: Торопливых отстреливают первыми. - (Анонимно), 2005-12-11 12:30:55

(Анонимно)
2005-12-11 12:25 (ссылка)
"ЖЭКа уже заготовил чистые бланки ордеров на квартиры армян, русских и военных и после резни в январе 1990 года продавал их еразам..."

Если глаз нет один только head ублюдочный, то и русских не заметит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_senatov@lj
2005-11-18 18:02 (ссылка)
бесстыдная армянская пропаганда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2005-11-19 14:09 (ссылка)
Уважаю за открытую и чёткую позицию, не спрятанную за анонимность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2005-11-19 11:00 (ссылка)
Кстати, замечание бывшего бакинца (не азербайджанца и не армянина) — погромы устраивали в основном "еразы": никто их не уговаривал оставаться в Армении, напротив, выгнали из сел (азербайджанцы жили в Армении в основном в сльской местности) в одних подштанниках, и они прибыли в Баку и жили там в палаточных лагерях, поскольку жилья для них не было. В то же время бакинские армяне жили в квартирах (справедливости ради надо заметить, что последние непричастны ко всей заварухе, вся карабахская каша заваривалась в Ереване, а не в Баку или Степанакерте). В определенный момент беженцы взяли закон в свои руки и приступили к резне.
По поводу "генерала" Андраника (Озаняна): сам он до нацистов не дожил, умер в 1927 г., но его соратники Дро (Драстамат Канаян) и Нжде (Гарегин Тер-Арутюнян) в годы войны активно сотрудничали с Гитлером. Так что они ничем не лучше Гирей-Клыча, Шкуро или Власова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-12-16 00:22 (ссылка)
В оставленных бакинскими армянами квартирах, вероятно, селили исключительно, как вы их называете, "еразов"? И хватило ли этих квартир на всех изгнанных из Армении?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-16 05:16 (ссылка)
Возможно, что да. В Баку до карабахских событий было очень много армян.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aregjan@lj
2005-12-22 17:36 (ссылка)
По поводу "генерала" Андраника (Озаняна): сам он до нацистов не дожил, умер в 1927 г., но его соратники Дро (Драстамат Канаян) и Нжде (Гарегин Тер-Арутюнян) в годы войны активно сотрудничали с Гитлером. Так что они ничем не лучше Гирей-Клыча, Шкуро или Власова.

Xmmm, ne vizhu kak eto voobshe svyazanno s temoy, no raz uzh vi vspomnili
ob otdel'no vzyatix armyanax, natsistskix kollaboratorax, no vam radi chestnosti
sledovalo by i vspomnit' chto ~300 000 armyan pogibli zashishaya SSSR ot natsistov, i chto takie lyudi kak Marshal Bagramyan, Marshal Babadzhanyan i Admiral Isakov vse byli armyanami.

Takzhe, chtob predvratit' budushie slovobdludiya, napomnyu vam chto Andranik
ne byl "soratnikom" Nzhdeha i Dro. On ne tol'ko ne byl chlenom Dashnaktskoy partii, no byl v dovol'no nexoroshix otnosheniyax s bol'shinstvom dashnakov.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-22 18:30 (ссылка)
Замечу, что я ни в коем случае не утверждал, что армяне в массовом порядке сотрудничали с Гитлером. Это все же не чеченцы и не крымские татары. К упомянутым Вами Баграмяну, Бабаджаняну и Исакову добавлю Таких выдающихся деятелей, как нарком тяжелой промышленности Иван Тевосян и авиаконструктор Артем Микоян, также внесших немалый вклад в победу над Гитлером. А также мужа своей двоюродной тетки тбилисского армянина Григория Аветисовича Тандоева (Царствие ему небесное), лишившегося слуха на фронте — воевавшего с советской, разумеется, стороны. У него вклад в Победу, понятно, поскромнее, но тоже человек воевал не под началом Дро, а у Конева.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aregjan@lj
2005-12-22 19:22 (ссылка)
Xorosho, togda my drug-druga ponimaem.
Prosto v poslednie vremena
nekotorie turetskie propagandicheskie istochniki nachali travit' bayki
o massovom sotrudnichestve armyan s Gitlerom, tsitiruya biografiyu Dro.
Dlya menya, u kogo ded provel 2 goda v konts.-lageryax voenoplennix(yele kstati vizhil -- chtob potom provesti yeshe 6 mesyatsev v podvalax NKVD za "predatel'stvo") i u kogo babushka byla zenitchitsey PVO, eto sami ponimaete kakie chuvstva vizivaet.

Nashet Andranika, on deystvitel'no mnogo zhestokostey natvoril s turetskim
grazhdanskim naseleniem. No eto ochen' chasto obyasnyaetsya s yego
polu-sumashedshim sostoyaniem kotoroe nastalo v rezul'tate togo chto on uvidel v 1915-18. I xotya oni byli po odnu storonu "barikad", s Dro on kazhetsya voobshe ne sotrudnichal.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]steissd@lj, 2005-12-22 20:55:24

[info]shubinskiy@lj
2007-01-09 10:25 (ссылка)
Позволю заметить, что все же первыми начали погромы и этнические чистки азербайджанцы (Степанакерт и пр.)- в ответ на армянские бескровные митинги. О прошлом (1915-20 годах и т.д.) говорить не будем. Как и о том, что возникший лишь несколько десятилетий назад "азербайджанский народ" - результат во многом искусственной и целенаправленной ассимиляции закаваказскими тюрками ("татарами", как их называли в России) других народностей и этнических групп (талашей, лезгин, татов-мусульман и т.д.). Это не упрек, все нации когда-то возникали таким образом, но изначальным источником конфликта было то, что карабахские и бакинские армяне не поддавались такой ассимиляции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-01-09 17:08 (ссылка)
Погромы начались уже после изгнание "еразов" (азербайджанцев, живших в Армении). Они и громили. Что же касается ассимиляции, так русские с евреями тоже не ассимилировались в Баку, последние скорее ассимилировались русскими, чем азербайджанцами. Но азербайджанцы и не пытались их ассимилировать. Я ведь сам в Баку прожил более 17 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shubinskiy@lj
2007-01-10 06:31 (ссылка)
Я допустил в комменте чудовищную описку - Степанакерт вместо Сумгаит. Насколько я помню. погром в Сумгаите учинили местные, а не еразы, которых начали изгонять лишь после этих событий.
Русские и евреи в Азербайджане не имели компактной территории, на которой они составляли бы большинство, поэтому их ассимиляцией можно было пренебречь. У армян же был Карабах, который пытались "обазербайджанить", что и спровоцировало сепаратистские настроения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]steissd@lj, 2007-01-10 16:54:19

[info]humanitarius@lj
2007-01-09 18:42 (ссылка)
Озанян-таки генерал русской службы. Полковника получил еще до Временного пр-ва. До того - боевик на территории Османской империи с 1902 г.
Уехал, разругавшись как раз с Дро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gibor@lj
2005-11-19 12:39 (ссылка)
С Нагорного Карабаха, в принципе, и начался распад СССР. В 1988 году я был в Баку. До массовых погромов еще было далеко, но хорошо помню танки на центральной площади, атмосферу тревожной тишины, ожидания... Я приехал из Риги и было видно, что это - совсем другой мир. Из сказки. Тогда мне показалось, что из злой. После этих заметок, убежден - из злой!
В старом городе Иерусалима, как известно, есть армянский квартал. Я всегда прохожу через него, когда иду в еврейский. Там на стенах висят карты геноцида армян в Турции. Думаю, было бы не лишним повесить там и азербайджанские истории... Пусть бы все читали. Там проходят люди со всего мира.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]phobos_il@lj
2005-11-19 13:30 (ссылка)
Все же распад СССР начался чуть раньше - в начале 87-го года в Казахстане. Обошлось без массовых жертв, но первый "национальный" звонок был именно там.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antik@lj
2005-11-19 12:50 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2005-11-19 14:16 (ссылка)
Спасибо Вам. За то, что прочитали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antik@lj
2005-11-19 14:25 (ссылка)
Я это видел все. В Сумгаите.

(Ответить) (Уровень выше)

спасибо
[info]volya@lj
2005-11-20 09:43 (ссылка)
оформительское: если переместить курсив с основного текста на введение, читать будет легче.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulkacurl@lj
2005-11-19 14:21 (ссылка)
Не осмелюсь участвовать в вашей дискуссии, так как не считаю себя компетентной в этом вопросе, но хочу поблагодарить за ваше повествование! узнала много новых фактов! еще в школе отбили всякий интерес к истории, а теперь, похоже, он начинает возрождаться!
С нетерпением жду продолжения! =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2005-11-19 14:29 (ссылка)
Продолжение, а равно и окончание уже присутствуют. См. три следующие поста в моём ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)

zhal'
(Анонимно)
2005-11-20 08:50 (ссылка)
zhal', chto vy istoriju uchite s takix vot istorij

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: zhal'
[info]ulkacurl@lj
2005-11-20 09:51 (ссылка)
я не учю историю по таким рассказам, а просто мне действительно стало интересно их читать! а что плохого в этом повествовании?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: zhal'
[info]u_96@lj
2005-11-20 13:06 (ссылка)
...То, что автор комменса рискует вставлять сей комменс лишь анонимно.
Интересно, откуда эта повышенная стеснительность по отношению к собственному нику?

(Ответить) (Уровень выше)

Неужели это правда?!
[info]gelutka@lj
2005-11-19 15:32 (ссылка)
Боже мой, Боже мой, как в это поверить? Как такое может быть? Я ничего не понимаю, как ужасен мир... У меня нет слов, после такого не хочется жить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Неужели это правда?! Почитайте:
[info]leon_orr@lj
2005-11-19 16:26 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Неужели это правда?!
[info]u_96@lj
2005-11-19 16:37 (ссылка)
Я же не даром с самого начала поста честно предупредил, "что лучше Вам ЭТО не читать".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Неужели это правда?!
[info]gelutka@lj
2005-11-19 19:48 (ссылка)
Конечно, о том, что люди - страшные существа, я знала. Не только теоретически. Три девочки из моей школы жестоко избили меня, когда я заступилась за одноклассницу, с которой он собирались за что-то втроём расправиться. Та, за которую я заступилась - убежала, и даже кого-то из взрослых не позвала. Вокруг стояли ребята - мальчики, девочки... НИКТО НЕ ЗАСТУПИЛСЯ! Моё лицо превратилось в кровавое и вздутое нечто... После этого избиения стремительно стало падать зрение. И это - не азербайджанцы, это - Московская школа, семидесятые годы, обыкновенные русские дети. Так что говорить... Просто я отличаюсь невероятной тупостью, почему – не знаю. Я верю, что мир и люди лучше, чем они есть на самом деле. Я искренне не вижу зла. Я обманывалась тысячи раз, и каждый раз - исключения считаю правилом, а правило - исключением. Как быть, я не знаю, где-то внутри сидит привитое кем-то с детства, что плохо думать о людях это глубоко непорядочно, и лучше думать хорошо, всё равно ведь внутри у каждого - Бог. После чтения этого всего я не знаю, что мне делать. Я понимаю, что я неправа. Я понимаю, что я слепа, что надо все видеть так, как оно есть. Для этого надо быть чистым и сильным, чтобы не озлобиться, потому что сочинять реальность нельзя, к добру это не приведёт. Я ведь живу в мире, а перепридумывать его, думая, что я знаю, как лучше - гордыня, знаем мы таких, идеалистов. Знаем, как эти все идеализмы заканчиваются... Мне не легко, но всё правильно, я должна найти мир в моей душе, а не прикрываться розовыми очками и фиговыми листочками... Иначе такое случиться и здесь, в чудесном моём Версале. Спасибо Вам, что взяли на себя труд напечатать всё это - видите, даже такие тупицы как я на мгновение, бывает, прозревают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Неужели это правда?!
[info]u_96@lj
2005-11-19 19:59 (ссылка)
"...Блаженны слепые, ибо не видя колдобин на своём пути, не мотают себе нервы понапрасну". (с) :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Неужели это правда?!
[info]kitty74@lj
2005-11-20 05:23 (ссылка)
Ну и дура.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-11-19 16:25 (ссылка)
Можно, я у себя ссылку дам?
Я из Сумгаита.
Я тоже об этом писала:

http://www.livejournal.com/users/leon_orr/1509.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2005-11-19 16:42 (ссылка)
Давайте. Если я что-то тут выкладываю, значит - для общего пользования...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenebo@lj
2005-11-20 17:15 (ссылка)
>"Хочу сразу предупредить, что лучше Вам ЭТО не читать" -- нет, лучше читать. Пусть все читают. Пусть люди знают, как такие вещи случаются.

Сценарий-то один и тот же везде. Я сам пережил среднеазиатские беспорядки в 88-90-х -- там то же самое работало. Может, лишь масштабы чуть иные. Надо учиться на истории.

(Ответить)


(Анонимно)
2005-11-21 12:34 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить)


(Анонимно)
2005-11-22 06:57 (ссылка)
Действительно, страсти какие!
А наибольшим образом потому, что почти все страсти, которые здесь написаны - несусветная чушь, писал которую человек, вообще слабо знакомый с городом Баку, в коем ваша покорная слуга жила в 1990-м и очевидицей событий также была. Так вот: в городе никогда не существовало фонтана "Семь красавиц", не было человека по фамилии Папахов( а был Неймат Панахов,лидер НФА), и никто маленьких детей не душил и не распинал.

Человек, который пишет это, преследует определенные цели, которые умело скрываются. Очевидно одно: подобным людям в погонах уже удалось столкнуть два народа и они всё не успокаиваются. Но думается мне, народам хватит ума самим во всем, наконец, разобраться, а не идти на поводу у тех, кто пытается извлечь из этого для себя выгоду.
С.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aregjan@lj
2005-12-22 17:29 (ссылка)
Znaete dorogaya, mir pridet tol'ko togda, kogda vy, azerbaidzhantsy, nauchites' iskat' prichiny svoix bed v sebe zhe, i ne budete iskat' vsyakie tam predlogi ("lyudi v pogonax", aga) chtob obyasnit' kak eto vash narod mog poyti na takie zverstva. Ved' do Baku byl Sumgait, a pozhe -- "operatsiya Kol'tso".

(Ответить) (Уровень выше)

Я армянин, и я многому тому что Вы написали не верю
(Анонимно)
2005-12-01 08:21 (ссылка)
Я армянин, и я многому тому что Вы написали не верю. Те азербайджанцы мнения которых я уважаю и принемаю сказали мне, что то что вы описали в основном не соответствует действительности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я армянин, и я многому тому что Вы написали не верю
[info]u_96@lj
2005-12-01 17:09 (ссылка)
Воля ваша.
Правда жаль, что вы высказываетесь анонимно...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я армянин, и я многому тому что Вы написали не верю
[info]ramallah@lj
2005-12-01 17:19 (ссылка)
Те азербайджанцы [...] сказали мне

А что они должны были Вам сказать ? Нечно вроде "ну да, так оно всё и было, рЭзали мы этих армяшек и будЫм рЭзат" ?
Естественно, в разговорах они все белые и пушистые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Только как вы
[info]vadim_dn@lj
2005-12-01 20:31 (ссылка)
обьясните такой медицинский факт: в Армении не осталось не одного азербайджанца (по сути, вообще никого, кроме армян, не осталось, "расово чистая" страна) а в Азербайждане до сих пор живет немало армян? Вы действительно верите в то, что тысячи людей способны оставить свой дом и свое имущество, только потому, что им "стыдно за поведение бакинских сородичей"? Ну и наконец, тот факт, что первыми залупаться с Нагорным Карабахом начали армяне?

Как-то не выходит из армян образ невинных жертв...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Только как вы - (Анонимно), 2005-12-11 12:34:49
Re: Только как вы - [info]aregjan@lj, 2005-12-22 17:03:53
По поводу нацменьшинств - [info]vadim_dn@lj, 2005-12-23 08:33:32
Re: По поводу нацменьшинств - [info]aregjan@lj, 2005-12-23 13:44:52
Плохо жилось? - [info]vadim_dn@lj, 2005-12-23 14:24:52
Re: Плохо жилось? - [info]aregjan@lj, 2005-12-23 14:57:06
Вообще-то - [info]vadim_dn@lj, 2005-12-23 15:25:43
Re: Я армянин, и я многому тому что Вы написали не верю
[info]aregjan@lj
2005-12-22 17:05 (ссылка)
Ochen' original'no -- "armyanin" kotoriy cherpaet svoyu infu o Karabaxskom
konflikte u azerbaidzhantsev.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dtmf_1@lj
2005-12-01 14:19 (ссылка)
Действительно какая-то чернуха "по мотивам слухов января 90-го года города Баку"
Какая нафиг девочка на улице Камо, провисевшая или "висевшая аж до ввода войск"? В-отличии от автора я знаю где в Баку находится улица Камо, и я видел погромы (аж целых два), громили контейнеры с вещами уезжавших армян. И охранял кинотеатр с армянами, превращённый во временный перевалочный пункт. Не надо высасывать из воспалённых пальцев жутики, там и тогда и без того хватало смерти крови и грязи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2005-12-01 17:17 (ссылка)
Поздравляю, что выбрались из всего этого ужаса живыми и невредимыми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dtmf_1@lj
2005-12-01 17:55 (ссылка)
И без чертей в голове. Спасибо.
А подполквника Суонга почитайте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dj_grob@lj
2005-12-12 20:34 (ссылка)
ЭТО ЛОЖЬ!!!
НАГЛАЯ ЛОЖЬ!!!
НАГЛЕЙШАЯ ЛОЖЬ!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aregjan@lj
2005-12-22 17:06 (ссылка)
Mozhno povtorit'? Ato my ne ponyali.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-12-21 03:23 (ссылка)
ДА все так и было я как раз т ока призвался
служил в военный городок 52в на прроспекте нариманова

(Ответить)


[info]mkdotam@lj
2005-12-21 03:42 (ссылка)
Спасибо большое за статью (я ссылочку скинул в пару мест, с ваше позволения), за мнение и за охоту вести дискуссию. Так же спасибо за дискуссию [info]muchandr@lj-у.
Это из тех, кого я успел почитать в каментах. (:

(Ответить)


[info]affs_vano@lj
2005-12-21 05:07 (ссылка)
мда... откуда в людях такое

(Ответить)


(Анонимно)
2005-12-21 07:08 (ссылка)
Полный пипец!

(Ответить)

баку-90
[info]lesgustoy@lj
2005-12-22 14:21 (ссылка)
нормальный человек
хороший трезвый текст
а про яйца полозкова и плохих армян
это всё чурбанские разводки от зверо-ящеров
один бритыми затылками блеснёт другой с портрета прищурицца

а крыть то нечем кроме бу-бу-бу

(Ответить)

Neveroyatnaya tochnost opisaniya sobitiy
(Анонимно)
2005-12-23 06:55 (ссылка)
Ya kak raz odin iz tekh kto zhil pryamo naprotiv togo rod-doma Krupskoy na ul. Krasina-60. Sam khodil kormil soldat russkikh - 14 let bilo togda. A 14-go yanvarya 90-go vmeste s semyoy i izbitimi do polu-smerti sosedyami bil virvan is lap tolpi zverey i evakuirovan na voennom korable cherez tu samuyu flotiliyu v Makhachkalu. Uchilsya v 160-oy shkole pryamo u ploshadi i sam neskolko raz izdaleka nablyudal chto eti mrazi tam vitvoryali pod Panakhovskoe dirizhirovanie - imenno tak i bilo kak opisano. Peredachi ikh provokatorskie televizionnie prekrasno pomnyu. Naskolko zhe ubogaya natsiya!

Na u te nekotorie primitivi i ksenofobi kto pitayutsya v luchshikh sovkovskih traditsiyakh uravnilovku ustraivat mezhdu Azerami i Armyanami, to pust po-pustu ne trepyatsya, a privedut khot odin konkretniy primer khot odnogo goroda v Armenii ili Krabakhe, gde Armyane Azeram ustroili pogrom. Ponyatno, chto Armyane k Turkam lybvi gigantskoy ne pitayut, no nikakih zverstv po-otnosheniyu k nim ne sovershali. Armyane kak i vse lyudi - ne angeli - no vse taki khristianstvo i tsivilazatsiya svoi plodi dayut.

Nu a kogda zverye poshlo polnomashtabnoy voynoy na malenkiy Karabakh i poluchilo ot Armyan koshmarno po morde - to uzh izvinite - na voyne ka na voyne. Nashi nakonets reshili za sebya vo-vsyu postoyat, i nas ochen malo volnuet, chto eto komu-to ne nravitsya.

Yedinstvenniy izyan v statye - nekotorie iz primerov Azerskikh zverstv v Baku avtor znaet po rasskazam (po stilyu vidno) no ob etom ne soobshaet v povestvovanii, chto sozdaet izlishniy dramatizm. Nu a tak molodets - otbrosil preslovutuyu polit korrektnost i skazal kak est (vernee bilo). Privet emu iz dalekogo San Francisco.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Neveroyatnaya tochnost opisaniya sobitiy
[info]u_96@lj
2005-12-23 19:38 (ссылка)
Спасибо за комменс.

(Ответить) (Уровень выше)

Anonym - neanonym
(Анонимно)
2005-12-26 23:02 (ссылка)
Поскольку у хозяина журнала антипатия к анонимам, представлюсь: Карен Вртанесян, админ armenianhouse.org -- армянской библиотеки. Своего журнала у меня нет, заводить не собираюсь.

В комментариях увидел столько стереотипов и клише бакинской пропаганды, что стало не по себе. Сразу видно, хорошо работает азербайджанский агитпроп, старательно.

Готов вступить в переписку, спокойно и без эмоций отвечая на все "обвинения" в адрес армянской стороны, прозвучавшие тут. Мой подход к любой дискуссии таков: свои слова подтверждать цитатами из источников, по мере возможности источников нейтральных (не армянских). Того же самого прошу от оппонентов. Заранее скажу: я дотошен, спорю нудно, но только на основе фактов. Переписку можете публиковать, я не против.

По результатам дискуссий составлю F.A.Q., необходимость в котором давно назрела.

Почта: info at armenianhouse.org
Пожалуйста, пишите внятные заголовки латиницей, чтобы случайно не попасть под спам фильтр.

С уважением,
Карен Вртанесян

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Anonym - neanonym
[info]u_96@lj
2005-12-27 00:12 (ссылка)
>Поскольку у хозяина журнала антипатия к анонимам, представлюсь: Карен Вртанесян

Вот это правильный ход. Уважаю. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Вранье на вранье
(Анонимно)
2005-12-28 09:46 (ссылка)
В этом тексте все вранье, от начала и до конца. Видно, что автор имеет весьма поверхностное представление о городе и событиях, свидетелем которых он якобы был. Это очевидно с уже с заголовка. Черный январь был в 1990, а не 1991 году. Как можно забыть год события, о котором знаешь столько подробностей? Далее, в Баку нет и никогда не было фонтана «Семь Красавиц». Как можно жить в Баку и не знать этого? Первый комендант города был генерал Валерий Буниятов, сын героя Советского Союза Зии Буниятова. Он никак не мог обещать превратить город в мусульманское кладбище. И не такой уж он был и старый в то время. Рассчитано на людей, не знающих ничего о событиях в регионе. Вот например: «Перебравшись через речушку, установили, что при попытке под шумок ограбить местную сберкассу убит их неоднократно судимый односельчанин». Речь здесь о событиях возле Аскерана, где погибли первые жертвы конфликта – два молодых азербайджанца 16 и 20 лет. Как в таком возрасте можно быть неоднократно судимым? И как насчет второго парнишки, там ведь погибло два человека?

Вот еще вранье: «Но и тут им не повезло. Турки от такого родства отказались, выступил по радио один из высокопоставленных турецких чиновников и сказал, что вообще не знает в мусульманском мире такого народа, что когда Османская империя расширяла свои границы за счет соседей, то за ее армией тащился всякий сброд, промышлявший мародерством и грабежами на захваченных территориях. Вот они-то и были предками азербайджанцев, а занимаемую территорию им турки подарили, но признавать их себе равными не собираются. Это выступление надолго отбило у азербайджанцев охоту ворошить историю и родню там искать». Не говорили такого турки, скорее наоборот. Видно уж очень хочется автору показать азербайджанцев тупыми и ни на что не годными злодеями. Но и сочинять надо правдоподобно, хотя бы не путать даты и названия.

(Ответить)


[info]hayk@lj
2006-01-04 15:44 (ссылка)
Разве Папахов, а не Панахов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2006-01-04 17:03 (ссылка)
Комментарии автора см. тут http://www.livejournal.com/users/u_96/336352.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hayk@lj
2006-01-04 17:09 (ссылка)
Спасибо, я уже дошел до этого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hayk@lj
2006-01-04 17:11 (ссылка)
Если вдруг вас интересуют воспоминания не только военных - http://sumgait.info/baku/baku-1990.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]u_96@lj, 2006-01-04 18:13:37


1-я страница из 2
<<[1] [2] >>