Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет umlaut ([info]umlaut)
@ 2005-01-19 13:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Превратности капитализма
Есть некоторые виды товаров, у которых разница между себестоимостью и конечной ценой продажи составляет сотни процентов(10-20-30-...-100 раз). В отличие от обычных товаров, например, молока,где разница составляет 10-20-30 процентов: сделать литровый пакет молокозаводу стоит, грубо, рублей 5-6, продает он его по 7-8. Эта сумасшедшая доходность не определяется сверхпотребностью населения в данном товаре, я вообще не понимаю чем она определяется. Но всегда себестоимость производства очень низка. Я не касаюсь люксового сегмента - там все очевидно.
Вот первое, что приходит на ум:
- Винды (разработка стоит денег, но тиражирование не стоит ничего, однако winXP home oem стоит $70);
- женские прокладки (8 кусочков распушенной целлюлозы продают за 40-60 рублей)
- како-кола (по рассказам работников Св. филиала оной компании себест-ть 1 литра то ли 5 центов, то ли вообще 0.5 цента)
- мобильники (подозреваю по миллиардным прибылям нокии и др.)
- картриджи к струйным принтерам (предл. [info]_yu_@lj)
- памперсы еще вспомнил(20 штук пушистой целлюлозы в упаковке за 300р)

Вообще миллиардные прибыли производителя хороший показатель гиперцены товара. Характерно, что цена не снижается со временем, она вообще, такое впечатление, ни от чего не зависит.

А какие еще подобные тнп (товары народного потребления) вы знаете?


(Добавить комментарий)


[info]aveleen@lj
2005-01-19 00:14 (ссылка)
(с отвращением) Диски (сиди, дивиди и т.п.).

Кстати, прокладки - это, к счастью, не кусочки распушенной целлюлозы, отнюдь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 00:19 (ссылка)
Да, также как и прогр.обеспечение. Их стоимость основывается на контроле над автор.правами.

хм, а из чего их тогда делают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aveleen@lj
2005-01-19 00:21 (ссылка)
Не написано, но в основном пластик и гель какой-то супер-впитывающий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 00:26 (ссылка)
оболочка-то точно бумажная. :)
Даже если пластик и гель: то есть химия, то есть копейки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aveleen@lj
2005-01-19 00:39 (ссылка)
Оболочка пластиковая. Или ты говоришь о прокладках, которые производит "третий комбинат вторсырья"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 00:45 (ссылка)
Эти, либресс там всякий.
Надо же. Займемся вопросом "из чего же, из чего же, из чего же сделаны..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snar_k@lj
2005-01-19 00:58 (ссылка)
Можно просто порвать и пощупать. Технология - вот секрет и источник дохода.

:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jinxli@lj
2005-01-19 00:57 (ссылка)
приличные диски бывают оформленны от "отлично" до "роскошно"
цены на производство полиграфии, накаток, конвертов, упаковки и всего прочего могут достигать розничной цены

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_d@lj
2005-01-19 00:42 (ссылка)
1. Прибыльность минеральной воды еще выше, чем у кока-колы.

2. Лекарства. Хороший пример. На разработку новых лекарств действительно нужны большие средства, поэтому цена нового лекарства на рынке может быть довольно большой, чтобы окупить лаборатории и испытания. Но успешное средство окупается довольно быстро, однако цена не снижается. Я уж не говорю про "эфералган", который есть улучшеный и более удобный в использовании парацетамол, но стоящий намного дороже. Сейчас латыши, например, просто воют, потому что после присоединения к ЕС у них не купить дешевого аспирина - только эфералган в красив. упаковке.

3. Но надо сказать, что не все так просто на "свободном конкурентном" рынке. Себестоимость сот.телефона (например) довольно низка, но (допустим) нокия имеет сверхприбыль, а алкатель в то же время банкротится. Почему? Да потому что на 10 нокий продана 1 алкатель. У алкатели окупается сам телефон, но не окупается маркетинг вокруг него.

Мы вообще зачастую платим за рекламу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 01:49 (ссылка)
Разве что перрье - поллитра стоит, кажется, шестьдесят рублев.

Про лекарства я думал, это тоже из области контроля на интелл.собственностью, как и ОС и диски. Это в отдельный предмет рассмотрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_d@lj
2005-01-19 02:14 (ссылка)
Нет, почему перрье? Вполне себе фиговая водичка из ближайшей скважины с названием типа "Старокозлинская лечебная", прибыль может быть бешеная, если на рынок пробить. Точно знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_yu_@lj
2005-01-19 00:50 (ссылка)
картриджи к струйным принтерам
принтеры могут отдаваться по или даже ниже себестоимости
подкрашенная чернилами водичка продается в сотни раз дороже себестоимости
бывает защищают чипами картриджи, чтобы не пускать других на этот рынок

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 01:50 (ссылка)
Да, точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muchkap@lj
2005-01-19 01:05 (ссылка)
интересное наблюдение, но имхо это только так кажется - по интуитивному ощущению т.н. "валовой" маржи, т.е. если сопоставлять цену с затратами на материалы и типа электричество итп.  а есть ещё всякие общепроизводственные, административные, коммерческие расходы, кап.вложения (амортизация) итд.
на идеальных развитых кап.рынках в принципе не может быть таких сверхприбыльных аномалий, там у всех типа чистая прибыль изредка 10%, а чаще 3% :)
и такая общая идея - не может быть иначе, кроме как чтобы рыночная цена была равна себестоимости наименее эффективного из присутствующих на рынке игроков, которые всё время банкротятся и идёт ротация :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 01:59 (ссылка)
Мне как раз и кажется, что аномалии есть. Вот та же Кока-кола: бутылка за 35р., их же производства(!) Фруктайм стоит 15р, а тверской Колокольчик 6р. Себестоимость производства во всех трех случаях одинакова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_d@lj
2005-01-19 02:48 (ссылка)
всё же у к-к чуть больше (ну ладно - этим можно пренебречь). но затраты на маркетинг точно разные.

еще раз говорю: платим за рекламу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 03:25 (ссылка)
не всегда, но... затраты на маркетинг, грубо, пропорциональны продажам - капиталистическое "впаривание".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muchkap@lj
2005-01-19 02:55 (ссылка)
да, думаю, кажущийся разнобой - это маркетинг. впрочем, вот, подсмотрел сейчас, прибыльность кока-колы за последний год - удивительно - аж 20% - из лучших?!:)  у пепси - 13%

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 03:27 (ссылка)
Интересно. А ссылка есть на их отчетность?
Кстати, не обязательно балансовая прибыль отражает реальную прибыльность, легко можно прятать доходы в зарплату, в якобы исследоват.деятельность и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muchkap@lj
2005-01-19 03:40 (ссылка)
coca-cola (http://finance.yahoo.com/q/ks?s=KO), pepsi (http://finance.yahoo.com/q/ks?s=PEP)

занижать, думаю, исключено: во-первых - публичность и прозрачность, во-вторых - наоборот выгоднее завысить, для стоимости акций итд, с этим и связаны их прошлогодние скандалы итд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nineteensun@lj
2005-01-19 02:51 (ссылка)
А еще аренда квартиры..... :-/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 03:22 (ссылка)
енто услуга :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nineteensun@lj
2005-01-19 06:46 (ссылка)
А услуга - не товар? Просто мои экономические знания дальше формулы Т-Д-Т (ну, или Д-Т-Д) не идут...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-20 02:13 (ссылка)
товар-товар :)) С услугами все просто - можно ломить любую цену, которую выдержит потребитель.
Здесь я пытался выяснить именно про категорию физических товаров повседневного спроса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pierre13@lj
2005-01-19 03:31 (ссылка)
1. любые мучные изделия - булочки, коржички
на входе мука и ряд индигрендов плюс зарплата, на выходе - все что вы в булочной можете купить
короче там прибыль около 1000% при грамотном подходе
2. сутенерство (все расходы в развитие девушки вкладывала семья - типа мама растила) а сутенер только эксплуатирует - прибыль минимум 100% за 6 месяцев
3. фильмы "титаник" и "страсти христовы"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-01-19 04:02 (ссылка)
1. разница в 2 раза максимум
2. это не то, что я имел ввиду. Исключая запрещенные категории - проституция, наркотики и т.п.
3. конкретно они - да, а в целом доходы нивелируются провалами других картин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reineke@lj
2005-01-19 11:08 (ссылка)
финская водопроводная вода в пятилитровых бутылках

(Ответить)