Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2007-08-31 20:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Книги, которые вы не дочитали
Вот здесь спрашивают, какие книги вызвали у читателей отвращение.
А я спрошу чуть иначе - какие книги вы начали читать, да так и не прикончили? Речь, конечно, не о детективе неизвестного автора, купленном на вокзале для поездки в поезде и оставленном в вагоне по причине прибытия на место. Речь о нормальных книгах, которые многими ценятся как любимые и выдающиеся, а вот лично у вас почему-то не пошли.
Начну с себя.
Толкиен, "Хоббит, или Туда и обратно" и "Коллекционер" Фаулза.
Из этого не следует, конечно, что я считаю эти книги плохими. Нет! Но...

Upd Примерно тот же сюжет, но о достопримечательностях:
Участники опроса, проведенного Virgin Travel Insurance, выбирали самые непривлекательные красоты из списка 24 вариантов в Великобритании и 25 за границей.

Upd2 Итоги опроса - здесь

Вечер вторника наступил - прием дополнений прекращен окончательно! Всем спасибо.
Итоги - завтра.



(Добавить комментарий)


[info]darriuss@lj
2007-08-31 15:37 (ссылка)
"Улисс" Джойса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:40 (ссылка)
Можно ли эту книгу назвать "нормальной"? :-))
Я ее изначально не планировал читать полностью. Смаковал фрагменты, перемежая комментариями. Впрочем, планирую вернуться, потому и в свой список не включил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]darriuss@lj
2007-08-31 15:48 (ссылка)
Мой мозг даже фрагменты не все может осилить, не дорос ещё видно.

Ещё туда же "Замок" Кафки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chva@lj
2007-08-31 15:39 (ссылка)
«Пол и характер» Вейнингера. Много лет уже читаю (на КПК) :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:42 (ссылка)
Круто. Даже не слышал о такой, позор мне :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2007-08-31 15:48 (ссылка)
http://lib.aldebaran.ru/author/veininger_otto/veininger_otto_pol_i_harakter/

В аннотации: Знаменитое философско-психологическое исследование, на многие годы опередившее свое время, в котором, используя блестящее знание психологии, истории, философии, автор приходит к неожиданным, ошеломляющим выводам.

На мой взгляд — потрясающий набор нелепостей и ничем не обоснованных утверждений.

Вот почему женщина, как в себе, так и в других индивидуумах ее пола, ценит положительно только период половой зрелости. К детству и старости у нее нет никакого прямого отношения. Воспоминания о своем детстве являются у нее, как мысль о глупости, а представление о будущей старости вселяют ей страх и отвращение. Положительную оценку из периода детства получают у нее только вызванные памятью сексуальные моменты, впрочем, и они теряют свое значение по сравнению с позднейшей, несравненно большей интенсивностью ее жизни, так как последняя вся – сексуальна. Наконец, брачная ночь, момент дефлорации есть самый важный момент. Я считаю его пунктом полного перелома всей жизни женщины. В жизни мужчины, напротив, первый половой акт не играет никакой роли.
Женщина только сексуальна, мужчина – также сексуален. Различие это, как в пространственном, так и в временном отношении можно продлить дальше. Точки тела, где мужчина может быть возбужден прикосновением, чрезвычайно незначительны по числу и строго локализованы. У женщины сексуальность распространена по всему телу, всякое прикосновение, к какой угодно части тела женщины, возбуждает ее в половом отношении,


и т.д. и т.п. Сотни страниц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:55 (ссылка)
Уговорили. Не буду читать :-)
Хотя этот пассаж:
Различие это, как в пространственном, так и в временном отношении можно продлить дальше. Точки тела, где мужчина может быть возбужден прикосновением, чрезвычайно незначительны по числу и строго локализованы. У женщины сексуальность распространена по всему телу, всякое прикосновение, к какой угодно части тела женщины, возбуждает ее в половом отношении
надо попробовать использовать при преподавании матанализа и иных смежных наук. Дискретность у мужчин и непрерывность у женщин этих точек... хорошо...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varana@lj
2007-08-31 16:32 (ссылка)
Вах, какие темпераментные женщины ему попадались!

Эта книга была в дореволюционном издании у моих дяди с тетей. Я читала ее урывками, когда была у них в гостях. Мечтала когда-нибудь прочесть целиком.
Теперь купила переиздание, стоит на полке, руки не доходят.

(Ответить) (Уровень выше)

Et tu, Brute ?
[info]igorilla@lj
2007-08-31 15:40 (ссылка)
Толкиен, "Хоббит, или Туда и обратно" - редкостная занудятина
"Коллекционер" я, правда, дочитал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Et tu, Brute ?
[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:44 (ссылка)
Но я в результате вообще ничего Толкиена так и не читал.
Льюиса, правда, прочел до конца. Но - преодолевая себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igorilla@lj
2007-08-31 17:32 (ссылка)
И я Толкиена не осилил.

Вообще я много кого не дочитывал

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Et tu, Brute ?
[info]_aleine_@lj
2007-08-31 20:36 (ссылка)
Я ниасилила Льюиса. :) О, и "Волшебника страны Оз". Волков лучше намного. :))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Et tu, Brute ?
[info]stop_igra@lj
2007-09-01 08:36 (ссылка)
Толкиена просто нужно успеть прочитать в детстве :)
Тогда все отлично. Сын (10 лет) у меня читает с удовольствием, осилил "Хоббита" и почти всю трилогию, чуть-чуть осталось.
В моем книжнодефицитном детстве нам давали Толкиена почитать, на время. Это было потрясающе. А у взрослых он идет очень выборочно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Et tu, Brute ?
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 16:08 (ссылка)
Моя попытка прочесть "Хоббита" была сделана примерно в 25 лет. Уже не дитя, но совсем недавно не дитя :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Et tu, Brute ?
[info]stop_igra@lj
2007-09-01 16:22 (ссылка)
Как-то у нас с Вами не совпадают границы детства :)
Мне всегда казалось,что 25 - это взрослый человек, у меня в 25 уже было двое собственных детей:).
Порадовалась, кстати, Вашему комментарию про "Игру в бисер": а то куда ни повернись - все читали и всем нравится, а я одна как двоечница, не смогла осилить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Et tu, Brute ?
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 16:29 (ссылка)
Я имел в виду не то, что это было детство; просто ещё свежи были о детстве воспоминания, вот и всё :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miklukho_maklay@lj
2007-08-31 15:41 (ссылка)
Лет десять назад подобный опрос проводился среди культурной элиты - писателей, критиков, ученых и т.п. Результаты были обескураживающими для опрашивающих, но вполне по человечески понятны: в числе наиболее часто называемых, насколько я помню, оказались Гомер, Данте, Рабле, Джойс :)
Я голосую за Данте (в институте прошел и Ад, и Чистилище, а в Раю заснул, после же так и не вернулся к этой книге).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:44 (ссылка)
Замечательно выстроена последняя фраза!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miklukho_maklay@lj
2007-08-31 16:24 (ссылка)
Спасибо :) Не без умысла :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:50 (ссылка)
А по первой части - см. Upd

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-08-31 15:42 (ссылка)
"Дон Кихот".
"Архипелаг ГУЛаг"
"Братья Карамазовы"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:46 (ссылка)
Первую и третью я прочитал, а вторую сперва почти полностью прослушал как, по-современному выражаясь, аудиокнигу в интерпретации "Голоса Америки". Лето 1974 года, что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2007-08-31 15:54 (ссылка)
Не знаю, когда это ожвучили на VOA. Я взялся поздно, когда это стало легальным. "Доктор Ж" ещё осилил (разбирало любопытство, что там эдакого), а Солж не пошёл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:56 (ссылка)
А вот тогда же и читали по полчаса в вечер. Вскоре после высылки. Ковали железо, пока горячо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2007-08-31 16:22 (ссылка)
"Дон Кихот" + 1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quod_sciam@lj
2007-08-31 15:46 (ссылка)
"Замок Горменгаст". Засыпаю через двадцать страниц лучше, чем со снотворного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 15:46 (ссылка)
Я пас...
Хороший вопрос задал. Как в том анекдоте, "ещё три адреса узнаю" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_proskurin@lj
2007-09-01 01:47 (ссылка)
Вот как! А на меня с эффективностью сильнейшего снотворного действуют попытки - нечастые, впрочем, - перечитывать собственные сочинения. Особенно незавершенные (те, которые в принципе нужно бы завершить).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 04:28 (ссылка)
У меня так было с собственной диссертацией за неделю до защиты :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chele_sta@lj
2007-08-31 15:59 (ссылка)
(с хитрой и зловещей улыбкой, сладким голосом) Очень рекомендую - книгу зануды писателя Салмана Рушди и его невыносимый бред шедевр "Сатанинские строфы".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2007-08-31 16:38 (ссылка)
А они изданы по-русски?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chele_sta@lj
2007-08-31 16:48 (ссылка)
Я читала на иврите.
Пыталась раз за разом продраться через невыносимо бездарный текст, но это было всё равно, как лезть на крутую гору из стекла: скатываешься обратно. Мне было ужасно любопытно, за что его приговорили к смертной казни, ведь не за занудство же!
В конце концов я взяла эту книгу с собой в отпуск, где не было других развлечений и, скрежеща зубами и проклиная его на каждой странице, одолела эту муть. Одно скажу Вам: свой приговор он честно заслужил. Потому что он ещё и жуткий идиот в добавок ко всем прочим его достоинствам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2007-08-31 16:52 (ссылка)
У меня есть эта книга на английском, но я как-то не решаюсь за нее взяться. Там и язык, видимо, очень вычурный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 16:58 (ссылка)
В первом романе о Дживсе и Вустере девица требует, чтобы Берти украл мемуары ее родича - с компроматом. Потом оказывается, что они так скучно написаны, что скандала все равно не получилось бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2007-08-31 20:33 (ссылка)
И у Кристи есть такой же сюжет. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 16:51 (ссылка)
В продаже не видел.
И здесь (http://biblus.ru/Default.aspx?auth=25k457o1) нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tay_kuma@lj
2007-08-31 16:58 (ссылка)
Я пытался читать по-русски. Не потянул.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 17:03 (ссылка)
А где она издана? В пост-СССР или за границей оного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2007-09-01 05:32 (ссылка)
В пост-СССР .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 15:01 (ссылка)
Интересно. А Библус ее не увидел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_vs_@lj
2007-09-01 08:43 (ссылка)
В оригинале неплохая книга, кстати... Хотя, может, и вправду немного затянута.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2007-08-31 15:59 (ссылка)
"Оливер Твист". Насколько я помню, более полудюжины вхождений слова "утиралка" я не выдерживал, каждый раз прекращал безобразие чтение примерно на одном и том же месте.

(Ответить)


[info]ekibaztus@lj
2007-08-31 16:03 (ссылка)
Чернышевский «Что делать?», Толстой «Анна Каренина», Зюскинд «О господине Зоммере», Кнут Гамсун «Дети века» (единственное что у Гамсуна не понравилось), Стругацкие «Нашествие марсиан» (почти единственное что у Стругацких не понравилось) , Веллер «Кассандра», Вальтер Скотт «Граф Робер Парижский», Толкиен «Сильмарилион» (как он пишется то?), Кафка и «Замок» и «Процесс» - это что с ходу вспомнилось и из художественной литературы, а также массу специализированной литературы начинал и бросал (труды по философии, истории, политологии, социологии и так далее). Некоторые книги бросал потому что на глаза попадалась другая книга и я переключался на нее. А в целым около 30% книг которые я начинаю читать, в итоге дополняют этот список

(Ответить)


[info]mtyukanov@lj
2007-08-31 16:03 (ссылка)
Приключения Гекльберри Финна (при том, что всего остального Твена перечитывал много и с удовольствием).

Двадцать лет спустя (Виконта и не пробовал).

"Счастливчик Джим" Кингсли Эмиса.

Рабле, Джойса и Сервантеса ни разу не читал последовательно, хотя кусками прочитал, похоже, полностью.

(Ответить)


[info]wolfriend@lj
2007-08-31 16:21 (ссылка)
"Война и мир" Л. Толстого - последнюю часть так и не дочитал. Уж больно не люблю его язык и мысли. Единственное, что у него нравится:"Фальшивый купон" и "Власть тьмы".
"Дэвид Копперфильд" Диккенса. Начал еще в первом классе, но так и не осилил. Что нравится у него - это "Большие надежды".

(Ответить)


[info]rhal@lj
2007-08-31 16:32 (ссылка)
Улисс, Маятник Фуко
Не мое однозначно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 16:33 (ссылка)
О! "Маятник" забыл. Я его тоже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rhal@lj
2007-08-31 17:43 (ссылка)
Хе! приятно встретить коллегу...:)
в принципе, список можно и дополнить, но стоит ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 18:21 (ссылка)
Ниже еще несколько коллег можно найти...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rhal@lj
2007-08-31 17:47 (ссылка)
впрочем, пожалуй добавлю особо "несъедобных" для меня:
Пелевин, Сорокин - оптом, Рубина, Улицкая и пр. дамы.

(Ответить) (Уровень выше)

советы бывалого :)
[info]stop_igra@lj
2007-09-01 16:27 (ссылка)
Нет, в "Маятник" надо вчитаться. Поставить себя в такую ситуацию, чтобы книгу уже не отложить - и вчитаться. Я не могла прожевать начало, а потом взяла этот кирпич в поезд до Питера, тут не отложишь - все равно читать больше нечего. Вчиталась - и получила огромное удовольствие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: советы бывалого :)
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 16:32 (ссылка)
Ха! А я брал в поезд до Киева "Игру в бисер" :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: советы бывалого :)
[info]stop_igra@lj
2007-09-02 01:33 (ссылка)
Отлично. Найден универсальный рецепт: если книга не идет - возьми ее в поезд (на длительную поездку) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: советы бывалого :)
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-02 03:37 (ссылка)
Есть рецепт еще лучше, но чисто мужской: взять на военные сборы. Там мы с тоски даже собрание сочинений Ленина из ленкомнаты читали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: советы бывалого :)
[info]stop_igra@lj
2007-09-05 04:38 (ссылка)
Ну, это действительно мужской вариант, в том числе и по подходу к жизни: сама ситуация некомфортная - да еще и книгу с собой возьму неудобочитаемую. Я так не могу, я существо нежное :) Один раз провела эксперимент: взяла с собой в больницу томик Брехта, руководствуясь тем же мотивом (с тоски и ЭТО осилю). До сих пор при одном упоминании этого автора испытываю приступ тошноты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: советы бывалого :)
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-05 05:34 (ссылка)
А у меня Брехт на ура прошел...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: советы бывалого :)
[info]stop_igra@lj
2007-09-05 05:41 (ссылка)
На вкус и цвет... :)
Но я тогда оценила мудрость мамы, которая с собой в больницу брала "Унесенных ветром" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Продолжу контры
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-05 05:49 (ссылка)
А этот роман мне не понравился. Нет, дочитать-то дочитал, конечно, но потом сменял в книгообмене (тогда он шел по очень высокой категории).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(озадаченно)
[info]stop_igra@lj
2007-09-05 06:29 (ссылка)
А зачем мужчине вообще читать "Унесенных ветром"? :)
Ваш случай единственный известный мне. Вы ощущаете свою уникальность? :)
Это хорошая книга для женщин, очень тонизирует в стрессовых ситуациях. Если бы я услышала, что кому-то из мужчин книга ПОНРАВИЛАСЬ... Думаю, меня бы это насторожило :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gibor@lj
2007-08-31 16:33 (ссылка)
Я обычно все книги дочитываю. Некоторые просто домучиваю. Такая вот привычка. Но вот знаменитую "Вся королевская рать" Роберта Уоррена откладывал дважды. И больше уже, наверное, не возьмусь.
А да. Еще "Имя розы" Умберто Эко... Вот так вот. Вроде мировые шедевры, а не пошли...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2007-08-31 16:49 (ссылка)
А Выпосмотрите фильм "имя розы" сначала. Тогда и книга пойдет на ура :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 17:00 (ссылка)
У меня, кстати, наоборот было. Сперва прочитал (на ура), потом фильм посмотрел. Хороший фильм... но настолько упрощенным показался по сравнению с первоисточником!
А "Маятник Фуко" и я не дочитал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gibor@lj
2007-09-01 02:02 (ссылка)
Cмотрел. И "Имя розы", и "Вся королевская рать". Не помогло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tay_kuma@lj
2007-08-31 16:53 (ссылка)
А я "Королевскую рать" когда-то прочел на английском, причем после того, как посмотрел фильм. Читать было ужасно трудно, очень сложный язык. Читал долго, но в итоге получил удовольствие. Уоррен был поэтом, даже если писал прозу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 17:02 (ссылка)
Редкий случай, когда фильм конгениален книге.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varana@lj
2007-08-31 16:37 (ссылка)
Сорокин "Голубое сало".
Дубов "Большая пайка"
Пратчетт "Землекопы"
Рубина "Синдикат"
Первая книга о Гарри Поттере (за следующие даже не бралась)

(Ответить)


[info]bukvoyeditsa@lj
2007-08-31 16:41 (ссылка)
А я -то думала, что это я одна такая!
Я очень часто не дочитываю книги до конца. Не потому, что мне не нравится, а наоборот, мне очень нравится, но лучше уже быть не может, пик достигнут. Иногда я упускаю этот момент, и тогда постепенно книга начинает разонравливаться, я вижу, как она сделана, вижу швы, знаю, что будет дальше...
Или просто переполнение какое-то наступает в моей голове, может, книга слишком насыщенная, надо бы пожиже?

Я не дочитала "Гарантюа и Пантагрюэля" и "Дон Кихота".
"Преступление и наказание" и "Бесов"

Правда, с "Бесами" особый случай. Там были потрясающие комментарии, полкниги комментариев. Я сначала читала и Достоевского, и комментарии, но постепенно стала основной текст читать по диагонали, чтобы скорее вернуться к комментариям, и в конце концов бросила обманывать себя и стала читать только комментарии.

А с отвращением - я их не запоминаю, они не отягощают мою совесть.
Вот Улицкую бросила от скуки. Хорошая она тётка и пишет всё правильно, и язык хороший... Ну, не могу!
"Гарри Поттера" первый том осилила - и хватит. Что я - маленькая?

(Ответить)


[info]saechka@lj
2007-08-31 16:42 (ссылка)
Пелевин почему то не пошел.
За Эко, Толкиена я даже не берусь.

(Ответить)


[info]tay_kuma@lj
2007-08-31 16:45 (ссылка)
Я могу назвать таких книг огромное количеатво.
Не смог осилить ни одной книги Бальзака, хотя Мериме, Стендаля, Гюго читал с удовольствием.
Не могу читать Толкиена. Стейнбека.
"Анна Каренина", "Идиот" и множество других.

Фаина Раневская, которой кто-то сказал, что ему не нравится Джоконда, ответила, что она нравилась такому количеству людей, что теперь может выбирать, кому нравиться, а кому нет.

Мне кажется, что любое произведение искусства (и литературы), возбуждает в душе (или подсознании) некоторые колебания. Если наступает резонанс, то нравится, если нет, то не нравится. Все люди разные.

Поэтому я никогда не говорю: это плохая книга, картина, музыка. Я говорю: мне не нравится, мне неинтересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 17:06 (ссылка)
Насчет колебаний и резонанса. По случаю начала учебного года повело на продолжение ассоциаций. Если книга читается без сопротивления, но при этом попадает в резонанс, то читателя раскачивает с такой амплитудой, что срывает крышу :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2007-09-01 05:34 (ссылка)
То есть все в полном соответствии с теорией колебаний. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 15:01 (ссылка)
Именно! Книга тоже может заколебать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stop_igra@lj
2007-09-01 16:33 (ссылка)
>Поэтому я никогда не говорю: это плохая книга, картина, музыка. Я говорю: >мне не нравится, мне неинтересно.

Большое человеческое спасибо :)
Так приятно, когда встречаешь адекватный взгляд на вещи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kabierac@lj
2007-08-31 16:53 (ссылка)
Толкиен, "Властелин колец"; Толстой, "Война и Мир"; Аксёнов, "Золотая наша Железка"; Караткевіч, "Чазенія", "Леаніды ня вернуцца да зямлі".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 17:01 (ссылка)
Набирая два последних названия, автор предусмотрительно сменил юзерпик :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kabierac@lj
2007-08-31 17:16 (ссылка)
Бугага)) И не думал. Он у меня теперь по-дефолту - белнет должен знать своих героев в лицо :))))) Хотя, говорят, я на него похож внешне. Да и вообще, как можно по этому автору не загоняться, если родился и живёшь на улице Короткевича (Никто же не объяснял, что это "не тот"!)
Однако и у любимого мной Владимира Семёновича есть книги, которые я, так сказать, ниасилил. Не моё, видимо. Хотя с "Чазеніяй" неплохо было бы ещё раз попытаться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]li_c@lj
2007-08-31 17:14 (ссылка)
О-о, прекрасный вопрос: каждому есть что сказать :)
Я редко не дочитываю книги, даже не из чувства долга, а думая, что вдруг там что-то важное и интересное дальше будет. Но: 14 страниц "Войны и мира" — как Манилов, только наоборот (люблю этот роман, но эпилог убил); "Тихий Дон" — асилила ровно половину — не могу, 4 тома показались абсолютно одинаковыми несмотря на динамичный сюжет; "Пушкинский Дом" — мелковат для "великого жанра семейного романа" ((с) Оден) и немножко то ли спекуляция на известных образах и мотивах русской классики, то ли просто не сумел сквозь них продраться (то ли я не сумела:)); "Улисс" читан обрывками; "Ад" прочла взахлеб, на "Чистилище" позевывала, "Рай" застрял в горле и приступать снова желания так и не возникло; да, и с эпосами у меня плохо: с восторгом проглотила "Песнь о Роланде", но "Песнь о моем Сиде" — уже по хрестоматии, а "Нибелунгов" и скандинавщину совсем не вынесла. The Book, я думаю, можно не упоминать.
Не так и мало получилось, и наверняка не все — ведь столько "необходимых" книг надо было элементарно прочесть к экзаменам ;)

(Ответить)


[info]kcmamu@lj
2007-08-31 17:19 (ссылка)
Голсуорси, "Сага о Форсайтах"
Эко, "Маятник Фуко"
Герберт, сериал про Дюну

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 17:27 (ссылка)
Один роман Герберта я прочел. Вел урок физики, паренек читает под партой Герберта. Отобрал, сказал, что через день верну. Злоупотребил служебным...
Дочитал, но больше этого автора не читал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcmamu@lj
2007-08-31 19:36 (ссылка)
Там первая книга в пристойном переводе была, а дальше шла какая-то жуть. Помнится, что от женского имени "Алия" косвенные падежи (даже родительный) почему-то были не "Алии", а "Алие"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dozhdik123@lj
2007-08-31 17:26 (ссылка)
Властелин Колец
Синдикат (Рубиной)
Степной Волк
Анна Каренина

(Ответить)


[info]begemotv2718@lj
2007-08-31 17:34 (ссылка)
Из самых примечательных, пожалуй, "Детство, отрочество, юность" — может слишком рано мне ее посоветовали читать, может, наоборот. Притом, Война и мир, Анна Каренина и все остальное у Толстого шли замечательно.

Стругацкие. Очень долго был какой-то блок на Жука в муравейнике. Потом, правда, прочитал, не скажу, чтобы это была моя любимая книга Стругацких, но и ничего там особенного нет.

Есть, конечно, некоторые книги, которые я не дочитал по непонятным причинам: не то и впрямь не пошли они, не то были заброшены за недосугом. Сюда относится Фаулз.

Кафку читать в основном легко, но, бывало, в каких-то местах я застревал весьма надолго.

(Ответить)

О досопримечательностях
[info]igorilla@lj
2007-08-31 17:36 (ссылка)
8. Букингемский дворец
10. "Биг Бен"

1. Эйфелева башня (Париж)
2. "Мона Лиза" (Лувр, Париж)
4. Лас-Рамблас (Барселона)
6. Испанская лестница (Рим)

Зажрался народ - ничто из мною виденного меня не разочаровало

(Ответить)


[info]crivelli@lj
2007-08-31 17:38 (ссылка)
Из великих - "Гаргантюа и Пантагрюэль" и "Дон Кихот" - были даже, помнится, прочитаны, но с тех пор ни разу не перечитывались по вполне осознанному нежеланию.
А стряпня вроде Фаулза, Эко и пр. в том же духе - откладывалось по прочтении первой страницы.

(Ответить)


[info]leon_orr@lj
2007-08-31 18:00 (ссылка)
Анатолий Иванов, "Тени исчезают..." - вот я всегда забываю, когда им, по мнению автора, положено исчезать - в полдень или полночь.
Прочла три страницы и не поняла ни одной фразы! А ведь это, якобы, русский язык, и все слова я знала.
Пелевин, " Бубен нижнего мира" - кроме, как пожать плечами, ничего больше не могу.
И, как ни странно, почти весь Дюма, кроме "Графа Монте-Кристо" и весь Фенимор Купер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-08-31 18:10 (ссылка)
Еще вспомнила!
Умберто Эко, "Маятник Фуко",
Данте, "Божественная комедия",
Толстой, "Воскресение",
"Дон Кихот" не был прочитан лишь потому, что после нескольких экранизаций книгу стало скучно читать.
Кафку не могу читать в принципе, так же, как и Кастанеду.
Но с Кастанедой дело сложное: у меня от него начинает болеть голова, а говорят, это означает, что я из тех людей, кому его философия не подходит категорически.
Буквально на прошлой неделе убедилась, что не могу читать Праттчета, "Мелкие боги", хотя очень его люблю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_o_tets_@lj
2007-08-31 18:01 (ссылка)
"Фауст" Гете.

Три раза брал с твердым намерением дочитать, но не могу. Стена какая-то стоит.

(Ответить)


[info]korob_kov@lj
2007-08-31 18:23 (ссылка)
Какой же я урод, если подумать. Вот тут перечисляли многие классические или культовые неудободочитываемые книги. Так вот: я их либо не открывал, либо с упорством идиота добивал до конца.
Вспоминаются только "Казус Кукоцкого" Улицкой, "Голубое сало" Сорокина (открывал пару раз на середине, но читать так и не стал), "Чапаев и Пустота" (дочитал, но по-моему, не с начала начал).

(Ответить)


[info]pinguin_imp@lj
2007-08-31 18:28 (ссылка)
"Война и мир"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-08-31 18:31 (ссылка)
Боялся, что будет ответ "конспект по..." :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pinguin_imp@lj
2007-08-31 18:40 (ссылка)
Не, конспекты по Вашим лекциям в этот список точно не войдут :)
Мде, напрягла извилину, но не вспомнила ни одного недочитанного конспекта. Только недописанные :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azaitsev@lj
2007-09-01 11:35 (ссылка)
я ее даже в сокращении не прочитал....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zouboff@lj
2007-08-31 18:54 (ссылка)
"Доктор Живаго"

(Ответить)


[info]snake_elena@lj
2007-08-31 20:55 (ссылка)
"Война и мир", "Гаргантюа и Пантагрюэль"

(Ответить)


[info]chamaimelon@lj
2007-08-31 22:52 (ссылка)
Все детство и отрочество пыталась дочитать до конца хоть что-нибудь из Жюля Верна и Дюма-отца (а Майн Рид при этом шел на ура!). Так и не домучила.
Зато из всей университетской программы для филологов не осилила разве что Роб-Грийе, "Революция в Нью-Йорке" - и даже почти не стыжусь этого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 04:17 (ссылка)
У меня ровно наоборот. Верн и Дюма - нормально (хотя разные романы Дюма - очень по-разному), а Майн Рида как прочел в раннем детстве половину собрания, так с тех пор больше и не открывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chamaimelon@lj
2007-09-01 07:24 (ссылка)
Я всегда подозревала, что Майн Рид девчачий автор!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 15:22 (ссылка)
По изложенной выше причине судить не берусь :-)

(Ответить) (Уровень выше)

хороший вопрос :)
[info]tarnegolet@lj
2007-09-01 00:07 (ссылка)
"Улисс", "Маятник Фуко", "Воскресение" Толстого, весь Сорокин.

"Синдикат" Рубиной, "Казус Кукоцкого" Улицкой - эти дочитала, но, подавляя зевок и прыгая через главы. :))

(Ответить)


[info]o_proskurin@lj
2007-09-01 01:49 (ссылка)
Прелестная картина получается!
Явно лидируют Лев Толстой (с отрывом), Данте, Рабле, Сервантес и Толкиен:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 04:23 (ссылка)
Я потом, вечером, подведу итоги и выведу некую статистику.
А Вы, профессионал,, никого и не назвали :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 04:24 (ссылка)
Виноват, поторопился. Назвали!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_proskurin@lj
2007-09-01 01:54 (ссылка)
Если можно "нонфикшен", то... Труды В. Н. Топорова. Практически ни одной его книги ниасилил (многие маленькие статьи его читал и читаю с удовольствием).

(Ответить)


[info]dok_zlo@lj
2007-09-01 03:32 (ссылка)
"Волхв" то го же Фаулза

(Ответить)


[info]julie_alar@lj
2007-09-01 06:07 (ссылка)
Хм... "Коллекционера" буквально вчера вернула в библиотеку - застряла где-то на трети еще в начале лета. Та же судьба, судя по всему, ожидает и "Призрак Проститутки" Мейлера - дальше пары страниц дело не движется...

О, еще с "Дон Кихотом" у нас не сложилось. И как я умудрилась о нем рассказать на "отлично", поступая в магистратуру? Чудеса... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 15:04 (ссылка)
"Призрак..." я формально дочитал до конца... но только пропустив страниц сто в середине. Уж и не знаю, как это считать.
Ну а для сдачи экзамена прочитать книгу вовсе не обязательно, известный факт. Проверенный такой :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amerik@lj
2007-09-01 07:43 (ссылка)
Навскидку Музиль, Человек без свойств. Очень много буков.
Но я обычно стараюсь дочитать. Дочитываю и ругаюсь со
знанием дела! Например, Волхв Фаулза чудовищно омерзителен,
по-моему.

(Ответить)


[info]stop_igra@lj
2007-09-01 08:40 (ссылка)
Как ни странно, не пошла "Игра в бисер". Ни с какого раза, начинала со студенческих лет. Недавно сдалась и решила послушать аудиокнигой - то же самое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 15:08 (ссылка)
У меня тоже не очень. Дочитал, но с огромным трудом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_p@lj
2007-09-03 01:01 (ссылка)
Да, тоже не осилил, было дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_vs_@lj
2007-09-01 09:04 (ссылка)
Наибольшее отвращение у меня вызвали "Коллекционер" Фаулза и какой-то сборник рассказов Улицкой. Обе книги, впрочем, были прочитаны. Первая - по недоразумению, а вторая - от безысходности (я ехал в поезде, а во время долгих поездок просто не могу не читать буквы).

Из (вовремя) брошенных чемпион - Игра В Биссер (начинал раза 3, лучший результат - 24 стр.). Потом, пара романов Паоло Куэльо - он тогда еще не был так известен, и только этим я могу объяснить то недоразумение, что я их вообще начинал читать. А совсем недавно были "Эсав" Меира Шалева, "Великая хроника о Польше, Руси и их соседях XI-XIII вв" и первый том Истории России "Вернадского".

Ну, и так по мелочи много всего. Кстати, речь шла не о скучных книгах, а об отвратительных - не совсем понимаю, почему в большинстве комментариев эти понятия смешиваются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 15:20 (ссылка)
Бисер - да, и я. Коэльо - прочел один роман, чтобы просто знать, о чем речь, и больше его не открывал.
речь шла не о скучных книгах, а об отвратительных
Нет, об отвратительных речь шла в посте, на который я сослался в первом абзаце. А спрашивал я даже не оскучных книгах и, тем более, не об отвратительных - о тех, которые у читателя просто "не пошли".
А вот по какой причине они не пошли - это следующий вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2007-09-01 10:29 (ссылка)
"Улисс" Джойса, "Братья Карамазовы" и "Идиот" Достоевского, "Волхв" Фаулза, "Сильмариллион" Толкиена, Кундеру - вообще ни одной книги, "Хазарский словарь" Павича, "Игра в бисер" Гессе... Лукьяненко, начиная примерно со "Спектра". Впрочем, фантастика у меня уже отошла как-то.
Из совсем классики - "Гаргантюа и Пантагрюэль", Эдды.
Раньше дочитывала еще книги, если уж начала. Последние лет семь - нет, жаль тратить время.

З.Ы. "Анну Каренину" зачла в 6 лет, на бескнижье:)))) Толстого все же не люблю:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 16:15 (ссылка)
Павич и у меня не пошел. Правда, не "Словарь", а что-то другое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milady_alice@lj
2007-09-01 12:40 (ссылка)
"12 стульев" и "Золотой теленок".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-01 16:15 (ссылка)
Я в затруднении... И ведь не спросишь: "Почему?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milady_alice@lj
2007-09-02 05:04 (ссылка)
Да вы не стесняйтесь, спрашивайте. :)
Потому что, очевидно, мне те реалии не близки.
Книги показались скучными и совершенно не смешными.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2007-09-02 10:47 (ссылка)
Мой муж находит приключения Бендера грустными. Говорит, что же тут веселого? Сплошь трагедии маленьких людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-02 10:59 (ссылка)
Когда-то меня поразило такое высказывание - каждый анекдот по сутти рассказывает о неудаче, а порой и о трагедии. Исключительно позитивных анекдотов не бывает.
В том-то, на мой взгляд, и сила дилогии Ильфа и Петрова, что там переплетается веселое и грустное.
У Конецкого где-то есть примерно такая фраза (очень вольно пересказываю): пусть в театре зритель хохочет над персонажами комедии, до слез хохочет. А уж дома к нему другие слезы подступят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignat2@lj
2007-09-02 01:20 (ссылка)
Стругацкие "Улитка на склоне", "Отель "У погибшего альпиниста".

Веллера многое. Я его вообще люблю читать местами.

(Ответить)


[info]r_p@lj
2007-09-03 01:01 (ссылка)
Уже довольно долго борюсь с "Братьями Карамазовыми". Пока не очень поддаются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-03 04:24 (ссылка)
Начните с этого (http://vadim-i-z.livejournal.com/75054.html) :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-03 04:25 (ссылка)
А в Минске есть ресторан "Что делать?" (где-то в комментах недавно поминали)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]violet17@lj
2007-09-03 12:21 (ссылка)
мильтон "потерянный рай". это не книжка а... материться тут можно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-03 14:21 (ссылка)
Если этого требует художественный замысел...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]violet17@lj
2007-09-03 14:25 (ссылка)
я не знаю чего требовал худ. замысел мильтона, но получился пиздец сплошной)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2007-09-12 13:32 (ссылка)
Толстой: Анна Каренина
Достоевский: Подросток
Эко: Остров Накануне
Солженицын: Архипелаг ГУЛАГ
Томас Манн: ой, нету ничего. Будденброки, может, были бы, но я за них и не брался
Рабле
Гарри Поттер: первые три прочел, четвертую и пятую начал и бросил


(Ответить)


[info]spamsink@lj
2007-09-12 22:40 (ссылка)
Я, наверное, буду уникален, но я вспомнил, какую еще книгу я так ни разу и не дочитал - "Швейка"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-13 08:44 (ссылка)
А он и не дописан!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2007-09-13 11:49 (ссылка)
Я не дочитал даже то, что написано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2015-03-21 02:47 (ссылка)
Мне нравятся многие романы и рассказы Синклера Льюиса. Но, уже оценив "Кингсблад, потомок королей", "Эроусмит" и "У нас это невозможно", за "Гидеона Плениша" принималась раз пять. В последний раз из принципа дочитала, но было невыносимо скучно.

Было очень неприятно читать "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле, а пришлось: как-никак обязательная литература для студента-филолога, не отвертишься.
А вот Боккаччо никаких неприятных эмоций не вызвал.

(Ответить)