Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2007-12-07 23:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Самые абсурдные проекты: при СССР и после
Абсурдные проекты рождались на 1/6 части суши с завидной, а может и с незавидной регулярностью. В 1956 году для смягчения климата было предложено создать теплое течение у берегов Камчатки и Чукотки. Для этого предполагалось построить мощную плотину и электростанцию в Беринговом проливе и направлять теплые воды Тихого океана на Крайний Север с помощью гигантских пропеллерных насосов. До дела так не дошло, пишет еженедельник 'Аргументы и факты' в статье Самые сомнительные проекты: при СССР и после.
Нереализованным осталось и предложение Владимира Вольфовича Жириновского прорыть с территории Белоруссии подземный тоннель длиной 90 километров, который 'воссоединил' бы Калининградскую область с остальной Россией. Этот проект мог стать самым дорогим в истории современной России, ведь стоимость только одного километра трассы московского метро - от 40 до 80 миллионов долларов.
А во второй половине прошлого века провалилась кукурузная эпопея Никиты Сергеевича Хрущева. После поездки в США Хрущев приказал увеличить площади, отведенные под кукурузу, более чем в 2 раза. В то же время посевы традиционных культур катастрофически сократились, а 'вторым хлебом' кукуруза так и не стала.
И, наконец, свежий пример. Во время своего правления Сапармурат Ниязов повелел создать в пустыне полярный оазис с айсбергами и переселить туда пингвинов. А также посадить реликтовый лес площадью 1000 квадратных километров в окрестностях Ашхабада. Но после смерти Туркменбаши этот и другие проекты так и не были осуществлены. Зато в столице Туркмении построено 11-ти километровое русло реки, протекающей в бетонном коробе. Стоимость этого проекта составила 63 миллиона долларов.
Некоторые из сомнительных проектов постоянно реанимируют. Прежде всего, это идея поворота северных рек России в Среднюю Азию. Она появилась еще при Сталине и всерьез разрабатывалась при Никите Хрущеве. При строительстве каналов, по которым вода сибирских рек должна была перебрасываться на хлопковые поля, предлагалось использовать 'в мирных целях' даже взрывы атомных бомб. Проект был закрыт в 1986 году.
Но в 2002 году Юрий Лужков предложил возродить эту идею. Его поддержали Ислам Каримов и Нурсултан Назарбаев. . .
И если кто-то коллекционирует 'Курьезные законы старой Англии', то мы - 'Самые сомнительные проекты'.

Источник


(Добавить комментарий)


[info]zvantsev@lj
2007-12-08 06:13 (ссылка)
Между прочим, одна из причин, по которой проект плотины в Беринговом проливе даже не разрабатывался, было то, что не смогли решить, куда качать воду. (Если качать ее в Тихий океан, то можно продлить струю Гольфстрима за море Лаптевых.)

Ну, хрущевскую кукуруку я помню во всех видах, в том числе и на полях, и на полках, и как овсянка исчезла.

Жириновский явно теряет масштабность. Надо рыть подземный туннель до Индийского океана, чтобы потом ездить мыть сапоги.

А про поворот северных рек я бы не упоминал на ночь глядя. А то еще возродится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xgrbml@lj
2007-12-08 07:26 (ссылка)
А я недавно про этот самый поворот вспоминал. У Вас не будет ссылки на текст, в котором бы внятно объяснялось, чем именно это плохо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2007-12-08 07:42 (ссылка)
Нет, нету. Я бы просто, несмотря на весь свой сайентизм, не торопился осуществлять этакие проекты. Был такой Бошке, немецкий околонаучный писатель. Он процитировал (или сам придумал) что-то вроде: "Наука, неспособная предсказать погоду на завтра, не должна заниматься прогнозами на столетия".

С детства помню - жители Рыбинска надеялись, что однажды это бредовое сталинское "море" спустят. (Сейчас это вполне реальный проект.) До сих пор толком не понятно, почему Каспий сначала чуть не засох, а потом переполнился. Потепление налицо, а его объяснение парниковым эффектом - это белиберда, очевидная для любого геофизика. (Не занятого распилом денежек на борьбу с "газами".) И др. и пр.

Какие, нафиг, повороты рек?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xgrbml@lj
2007-12-08 08:00 (ссылка)
Собственно, обмеление Каспия, кажется, и было одним из обоснований для проекта.

Мне просто в 1986-7 году казалось, что при отмене проекта сильно руководствовались еще и политическими соображениями.

Но если специалисты опасаются, то это, конечно, уже серьезное основание, чтобы не делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2007-12-08 08:52 (ссылка)
Первое - я не специалист в этой области. Я знаком со многими специалистами. Второе: при максимуме обмеления Каспия возникло множество бредовых проектов, в том числе и канал (подкачиваемый) из Азова. Вот был бы бенц, соленость-то совсем разная, и состав ее. Плотину на Кара-Багазе построили. Чтоб потом взорвать...

А про политические соображения - чистая правда. А как же? У нас всегда не без политики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-08 08:58 (ссылка)
Политика политикой, но обмеление кончилось и возникла другая проблема - он стал слишком быстро подниматься...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-08 08:56 (ссылка)
Да, каспийские циклы - это интересно. Помню статьи тех же пятидесятых-шестидесятых - "спасите Каспий, спасите Каспий!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-08 08:52 (ссылка)
Так в тексте и напоминают, что Лужков предлагал возродить.
У меня где-то лежит карта из старого журнала пятидесятвых годов - проекты новых каналов. Жуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2007-12-08 08:55 (ссылка)
К счастью, похоже, что пик активности и влиятельности Лужкова пройден.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]005_kefir@lj
2007-12-08 08:34 (ссылка)
> предлагалось использовать 'в мирных целях' даже взрывы атомных бомб
Почему предлагалось? Вроде парочку "бабахнули".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-08 08:59 (ссылка)
Да и не парочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]005_kefir@lj
2007-12-08 09:10 (ссылка)
точнее три

(Ответить) (Уровень выше)