Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-07-05 17:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Квартальчик

Продолжение здесь



(Добавить комментарий)


[info]iks_by@lj
2008-07-05 10:32 (ссылка)
Адзін з улюбёных маіх квартальчыкаў. Чамусьці Вільню ці Рыгу нагадвае :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-05 12:27 (ссылка)
Никак не могу понять, когда это построено. Табличка во дворе указывает на 1948 год, но стиль явно "из раньшего времени".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alegor@lj
2008-07-05 10:34 (ссылка)
Красивый у вас город.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]314kad@lj
2008-07-05 10:54 (ссылка)
вы попросите Вадима и он вам наши спальники покажет))), а они доминируют

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-05 12:28 (ссылка)
Есть и в спальниках неплохие места. Хотя их, конечно, надо искать. Но найти можно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bacian@lj
2008-07-05 11:37 (ссылка)
всегда интересовало, откуда взялись эти совсем нехарактерные для послевоенного Минска домики. уж не немцы ли их построили во время оккупации, благо такие прецеденты есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-05 12:28 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/1580733.html?thread=11421885#t11421885

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_1und20576@lj
2008-07-05 12:29 (ссылка)
Нет, немцы построили в оккупированном Минске всего один дом - на Ленинградской.
Эти дома довоенные. Их реставрировали в начале 80х, когда не было еще этой жуткой "реконструкции", как сейчас в Верхнем Городе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-05 12:35 (ссылка)
"Довоенные" - но какого времени? Табличка, конечно, подвирает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bacian@lj
2008-07-05 13:02 (ссылка)
врядли довоенные. на немецкий след указывает и то, что эти здания однотипные и довольно простые

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rst_paul@lj
2008-07-06 16:33 (ссылка)
Обратите внимание, что на немецкой карте ~ 1944 года этот квартал значится разрушенным, а вот на генплане Минска 1946 года домики уже присутствуют как существующие. Что-то подсказывает мне, что домики построены в 1940-41 гг. По-моему, именно в эти годы начал благоустраиваться этот уголок Минска. И смутно-смутно помнятся рассказы покойной бабушки не то про детскую поликлинику в этих домах, не то про роддом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-06 16:37 (ссылка)
Про сороковые не скажу, но в шестидесятые детская поликлиника уже была в соседнем доме, через Красноармейскую.
Роддом - крайне маловероятно, т.к. один уже есть почти через дорогу, в 3-й больнице (моя совсем малая родина, кстати).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rst_paul@lj
2008-07-06 16:59 (ссылка)
Вот! нашел любопытный факт: на известной вам карте "Спiс лекавых устаноу Мiнска 1935" в угловом здании, характерным образом "срезавшим" прямоугольную границу квартала значится "1 род. дом". Уже теплее, но! Неужто эти домики существуют с 1935 года?! Пока сомневаюсь. Поищем дальше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-06 17:39 (ссылка)
Действительно.
И на немецкой карте квартал показан целеньким:
Image
Странно другое. Не то, что дома довоенные, а то, что архитектура их резко выбивается за привычные нам в Минске пределы.
Ладно, будем думать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kabierac@lj
2008-07-06 18:22 (ссылка)
а карту где брали? поделитесь, если можно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-06 18:24 (ссылка)
Потом поделюсь... и картой... но потом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-07 17:09 (ссылка)
Дореволюционные они. Завтра напишу отдельный пост.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bacian@lj
2008-07-05 13:01 (ссылка)
на Ленинградской все дома советские либо дореволюционные. возможно, вы что-то путаете в связи с тем, что в двух довоенных домах по этой улице жили немецкие офицеры.
а немцы построили в Минске как минимум 3 здания, о чем я сейчас в своем ЖЖ и напишу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kabierac@lj
2008-07-06 18:21 (ссылка)
не только немецкие. семья Кушеля, напрмер, торже там жила. потом по каким-то причинам они переехали на Немигу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bacian@lj
2008-07-05 14:08 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2008-07-05 15:47 (ссылка)
Ваши сопоставления подтверждаются официальной информацией ? Свидетельствами очевидцев ?
Лично для меня не факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bacian@lj
2008-07-05 15:58 (ссылка)
для зрячего человека мои сопоставления абсолютно однозначны и очевидны

(Ответить) (Уровень выше)


[info]005_kefir@lj
2008-07-06 02:45 (ссылка)
Вроде их даже раньше чем Троицкое сдали. Но квартал так и остался в стороне от потоков народа -- место для прогулок одиноких романтиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2008-07-06 11:36 (ссылка)
Вот-вот.
Неудобно там гулять - тротуар узкий, трамвай над ухом грохочет. Хотя с горочки, из спецполиклиники, вид прекрасный, прямо Баден-Баден.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kabierac@lj
2008-07-06 18:19 (ссылка)
а дом сохранился? кажется, там жили полицейские начальники - как немцы, так и белорусы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2008-07-07 00:56 (ссылка)
Конечно, сохранился. Ленинградская, 5. И жили там гитлеровские офицеры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-07 17:08 (ссылка)
Как показало расследование, домики дореволюционные. Завтра постараюсь сделать сюжет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bacian@lj
2008-07-07 18:03 (ссылка)
ждем)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slaver_be@lj
2008-07-05 12:13 (ссылка)
І я вельмі люблю гэты квартал…

(Ответить)


[info]faceby@lj
2008-07-05 13:07 (ссылка)
А какой там двор...
Рекомендую ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-05 16:40 (ссылка)
Как же, бывали:
Image (http://www.ljplus.ru/img4/v/a/vadim_i_z/dvor.jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]faceby@lj
2008-07-05 19:30 (ссылка)
Подтверждено! ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_1und20576@lj
2008-07-05 13:36 (ссылка)
Не сказал бы, что там супер-двор. Через весь двор - забор практически неживого завода.

(Ответить)


[info]r_p@lj
2008-07-05 17:59 (ссылка)
Ой, а где это?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-05 18:02 (ссылка)
Первомайская от Красноармейской до реки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2008-07-05 18:05 (ссылка)
Удивительно. Никогда туда не забредал. Увидел бы фотографию без комментария - ни за что не подумал бы, что это Минск.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-05 18:14 (ссылка)
Я тоже :-)))
Совершенно необычное для нашего города место.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shufel@lj
2008-07-09 07:20 (ссылка)
Как же там люди-то живут, в метре от проезжей части? Ужас-Ужас. Такого даже в переуплотненном Тель-Авиве не встретишь.
А домики, конечно, симпатичные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-09 07:28 (ссылка)
Еще хуже на Плеханова было, где трамвай вообще в метре от окон проходил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kubl@lj
2009-12-19 20:58 (ссылка)
Дамы 30-х гадоў, так я прачытаў у кнізе, не памятаю назвы, але яна з серыі, пра Менск даваенны і пасляваенны. Назва кнігі нешта "Мінск 1944-1952" ці нешта такое, не памятаю, карацей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-12-19 21:08 (ссылка)
Ну вот, есть разные варианты.
Впрочем, книгу Кириченко посмотрю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kubl@lj
2009-12-19 21:22 (ссылка)
Магчыма і яго, трэба самому адшукаць, каб не быць галаслоўным.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-12-19 21:26 (ссылка)
Судя по названию - его.

(Ответить) (Уровень выше)

No title
[info]pingback_bot@lj
2011-03-20 10:55 (ссылка)
User [info]kontsevoi@lj referenced to your post from No title (http://community.livejournal.com/minsk1067/449265.html) saying: [...] в конце Казарменного переулка? Спасибо! Кстати, здания на пересечении Красноармейской и Певомайской [...]

(Ответить)