Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-08-14 20:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вахтанг Кикабидзе: хронология конфликта
Одной из обсуждаемых тем этих дней стало недавнее интервью Вахтанга Кикабидзе и отказ артиста от ордена Дружбы. Я не хотел бы здесь обсуждать сказанное в интервью по сути российско-грузинских отношений - об этом уже много писали, в том числе в ЖЖ, ничего нового сказать уже не получится. Но отчего-то (по крайней мере, у меня) возникает ощущение некой выстроенности, организованности процесса.

17 июля. "Известия" публикуют большое интервью с артистом. Он, в частности, отвечает на несколько острых политических вопросов.
Мы сами наломали дров, и сами исправим ситуацию. А не сможем - сами будем виноваты. Но я ненавижу, когда кто-то со стороны меня учит, как я должен есть, пить. Это моя мама может мне сказать или отец, или сестра, или старший брат. Кончились времена колбасы за два двадцать, то есть советские времена. Они в прошлом.
С этим можно соглашаться, можно не соглашаться, но первая мысль, которая у меня промелькнула - молодцы известинцы, не боятся выслушать другую сторону.

21 июля. Статья Елены Ямпольской. Покритиковав его политические взгляды, автор добавляет, что якобы на съемках фильма "Королева" <---> у него завязался роман с 23-летней партнершей. Хотя дальше и сделана оговорка дело не в том, сколько здесь гнусного вранья, а сколько лестной правды, но вброс произведен. Для полноты картины сказано, что автор не раз убеждалась, что Вахтанга Кикабидзе на его первой родине многие недолюбливают.

29 июля. Письмо читателя в поддержку Кикабидзе. Поддержка, правда, специфическая: любить можно и нужно Мимино, а не Вахтанга Константиновича Кикабидзе. Мне интересно то, что в кадре. Что за кадром - неинтересно.

Потом случилось то, что случилось. И 11 августа читаем большую статью Дмитрия Воскобойникова. ...А концерт Вахтанга Кикабидзе, дай бог, состоится. По крайней мере, девушка из конторы, продающей билеты, сообщила, что пока юбилейный вечер никто не отменял. Прилетай, мы по-прежнему будем рады тебя видеть, Мимино!

12 августа. Подборка читательских писем. Только о Кикабидзе. "Считаю, что статья "А ведь это проводы любви" грешит излишней деликатностью, осторожностью, расшаркиваниями в адрес Кикабидзе. Очень уж она по-женски написана. Конечно, автора можно понять: речь идет про человека заслуженного, известного, к тому же немолодого. Но все-таки следовало выступить резче. Тем более, что к юбилею Кикабидзе в "Известиях" вышло еще и интервью с ним, где он приложил Россию как хотел. Множество грузин зарабатывают деньги у нас, и на эти средства в Грузии живут их семьи. Кикабидзе - не исключение. Мы можем ожидать за это если не благодарности, то хотя бы вежливости. А так получается, нам хамят за наши же деньги... Логика, конечно, интересная - Майкл Джексон и Мадонна зарабатывали деньги в Москве точно так же (у Кикабидзе, правда, был еще ресторан, но это - в прошлом).

13 августа. Сообщение о том, что Кикабидзе отказался от ордена и отменил юбилейный концерт. Текст выдержан предельно нейтрально. Но в тот же день - еще одна статья Елены Ямпольской. Уже без стеснения: Кикабидзе заявил, что награду не примет. Дружба России ему не нужна. <---> С актера, тем паче с талантливого актера, в интеллектуальном плане спрос невелик - и в Грузии, и в России, и по всему миру. Профессия такая - семи пядей во лбу не требуется. Но есть хороший исконно русский совет: говори да не заговаривайся... <---> Грузию должен возглавить человек, воспитанный в ее культуре (неотделимой от культуры России), и - что важно - психически адекватный. А то как послушаешь сначала Мишико, потом - солидарного с ним Бубу, так сразу и вспоминается: "У больных большая взаимовыручка".

Здесь вот что надо заметить. Ситуация, в которую был поставлен грузинский артист, у шахматистов называется "цугцванг". Какой бы ход ты ни сделал, на пользу он тебе не пойдет. Если бы орден был принят, а концерт не отменен, можно не сомневаться, что та же Елена Ямпольская с тем же пафосом обличала бы его уже за это.

Повторяю, я не хотел бы здесь обсуждать взгляды Кикабидзе. Но, думаю, давать интервью иным российским газетам будут теперь с большой оглядкой. Ибо ожидание публикуемой вдогонку практически редакционной (хотя и подписанной) статьи, известный с советских времен прием, вынуждает либо говорить желаемое изданием, либо уходить от опасной темы.

А как тогда быть со свободой слова?


(Добавить комментарий)


[info]scholar_vit@lj
2008-08-14 15:46 (ссылка)
Ох, какой знакомый почерк. Вплоть до писем трудящихся.

И где они все эти методические разработки двадцать лет прятали? Где учили новое поколение бойцов невидимого фронта? Как кадры готовили?

(Ответить)


[info]temp1@lj
2008-08-14 15:48 (ссылка)
надысь видел интервью Чуйкина CNN
сложилось впечатление, что журналист при разработке материала заранее знает, какого эффекта он (журналист) хочет достичь
и тот CNNовец в тупую просто пытался выдавить из человека то, что он хотел получить
менее выдержаный собеседник в лучшем случае его бы водой облил бы, а то и в ухо заехал бы

журналистов слишком много, а плохих среди них ещё больше

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temp1@lj
2008-08-14 15:49 (ссылка)
это по поводу Ямпольской

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-14 15:52 (ссылка)
А Чуйкин - это кто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temp1@lj
2008-08-14 16:02 (ссылка)
это я ошибся :)
Чуркин

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-14 16:03 (ссылка)
Другое дело!..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aliaksei@lj
2008-08-14 16:00 (ссылка)
Давать интервью газетам вообще следут с осторожностью.

(Ответить)


[info]miklukho_maklay@lj
2008-08-14 16:03 (ссылка)
Вы зря только обобщаете: российские газеты. "Известия" давно уже стали таблоидом. Лучше надо выбирать издания, которым даешь интервью. Кикабидзе бы еще в "Комсомолке" (газете, известной по прозвищу "сиськи и Путин" )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

продолжаю
[info]miklukho_maklay@lj
2008-08-14 16:04 (ссылка)
...интервью напечатал. Или в "Твоем дне".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-14 16:05 (ссылка)
Добавил одно слово в последний абзац...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-08-14 16:10 (ссылка)
Дело не во взглядах Кикабидзе, а в его чувствах. Он говорит, что не может петь, когда такое творится. И, конечно, он не может принять государственную награду от России. Это у журналистки с интеллектом плохо, если она не понимает таких простых вещей.
Кстати, Нани Брегвадзе тоже отменила свои концерты в России.

Меня жутко раздражает, когда президента другой страны называют Мишико или премьера - Юлечкой. Хамство это. Своих-то, небось, так не называют, лизоблюды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2008-08-14 16:37 (ссылка)
жутко раздражает, когда президента другой страны называют Мишико или премьера - Юлечкой

Безумно раздражает. Жлобство исключительное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Радуйтесь
[info]igorilla@lj
2008-08-14 17:23 (ссылка)
что не говорят "глава незаконного бандеровского образования" как арабы говорят об Израиле

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Радуюсь
[info]levkonoe@lj
2008-08-14 17:28 (ссылка)
Пока не говорят.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Радуйтесь
[info]cema@lj
2008-08-14 18:32 (ссылка)
Только не бандеровского, а бандитского. Бандера имя собственное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<налагая эпиталаму>
[info]igorilla@lj
2008-08-15 21:28 (ссылка)
да, разумеется бендеровского, как я мог забыть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m61@lj
2008-08-14 18:00 (ссылка)
Сочувствую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m61@lj
2008-08-14 18:00 (ссылка)
Называем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-14 18:09 (ссылка)
И в газетах???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m61@lj
2008-08-14 18:10 (ссылка)
Газет не читаю, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2008-08-14 18:09 (ссылка)
Если бы только у журналистки!
Вы бы видели, что понаписала толпа россиян в журнале у Другого по поводу эскапады Бубы!
И сколько!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-08-14 16:37 (ссылка)
"Деликатность"! "Кикабидзе"! Что есть кикабидзе с его выходкой против полутора тысяч убиенных? ничто! и звать его никак!
У вас никого на днях грузины не убили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-14 16:39 (ссылка)
Уважаемый аноним, если бы Вы прочли текст, то увидели бы, что интервью было опубликовано за две недели до событий в Цхинвали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guamoka@lj
2008-08-14 17:13 (ссылка)
Загибаем пальцы:
- Верко Сердючко- это раз,
- Вахтанг -это два...
Кто дальше? Кого еще не покупаем? Кто косо посмотрел/милостыню после оплеух не принял?! Остальные, вроде, все пока удобно устроились?

PS. Как-то никогда не интересовало/не любил песенное творчество Кикабидзе. Ну, и о личностных качествах записного советского концертного певца как-то не задумывался. А тут прямо уважением глубоким проникся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2008-08-14 18:10 (ссылка)
А что с Сердючкой?
Я как-то пропустила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-14 18:33 (ссылка)
На прошлогоднем Евровидении она то ли спела "Раша, гуд бай!", то ли не спела. Ну и вышел скандал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2008-08-14 18:07 (ссылка)
Не могу понять, на черта им понадобилось Бубу так оболгать.
И почему именно его, а не кого-нибудь другого?
Полное впечатление, что в России бушует эпидемия сумасшествия.

(Ответить)


[info]aizberg@lj
2008-08-14 18:11 (ссылка)
Все статьи Ямпольской производят отвратительное впечатление, какая-то смесь национализма, ксенофобии и нарциссизма. Газета "Известия" напоминает сейчас "Völkischer Beobachter" и "Stürmer"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dusiko@lj
2008-08-15 04:51 (ссылка)
Согласна. Плюс лизоблюдство и безапеляционность. Грустно, что в отделе культуры все так безнадежно с культурой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarnegolet@lj
2008-08-15 03:54 (ссылка)
Ничто не забыто. Родным пахнуло.

(Ответить)


[info]sadovnik40@lj
2008-08-15 04:43 (ссылка)
Ах, Вадим, на что Вы с Вашим талантом тратите свое время, пренебрегая бессмертным советом профессора Преображенского! С "Известиями" давно всем всё ясно.
http://gtrubnik.narod.ru/trizna/ubili.htm

(Ответить)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 04:50 (ссылка)
Вадим, мне все же кажется, что свою боль по поводу событий в Южной Осетии Кикабидзе мог бы выразить в более корректной форме, с оглядкой на ту огромную любовь и популярность, которой он всегда пользовался в России. Мудрый Иоселиани, например, на тот же вопрос ответил предельно корректно и не менее выразительно: "Мне очень жаль, что я дожил до этого дня".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-15 05:07 (ссылка)
Да, но интервью-то он давал задолго до этих событий.
Мне тоже нравится ответ Иоселиани, но он живет в Париже. Нюанс!
Как известно, в современных межнациональных конфликтов не бывает так, что одна сторона безоговорочно права...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 05:15 (ссылка)
Безусловно, в исходных данных осетино-грузинского конфликта нет правых и виноватых. Но в том, что произошло 8 августа, на мой взгляд, двух трактовок быть не может. Хотя бы по двум причинам:

1.Из градов по мирным жителям. Без предупреждения, чтобы они успели уйти. Более того, пустив накануне пыль в глаза односторонним перемирием.
2.В день Олимпиады. Такого, если не ошибаюсь, в олимпийской истории не было еще никогда.

Хотя бы эти 2 факта, на мой взгляд, должен осудить любой здравомыслящий человек, тем более такого уровня. Ничто не мешало Кикабидзе сказать что-нибудь вроде "я осуждаю Саакашвили за 8 августа, я осуждаю Медведева за 9, 10 и 11 августа". Давайте сложим оружие и попробуем разрешить этот конфликт мирным путем". Не сказал. Потому что оказался прежде всего грузином, а не просто человеком.
Поправку на дезинформацию я принять тоже не могу. Грузия - не Уганда, у всех там полно родственников и друзей в России, тем более у Кикабидзе. Можно позвонить и узнать, что все не так просто, как преподносят грузинские СМИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-15 05:26 (ссылка)
Ничто не мешало Кикабидзе сказать что-нибудь вроде "я осуждаю Саакашвили за 8 августа, я осуждаю Медведева за 9, 10 и 11 августа".
Соглашусь. Но кто из равных ему по известности в России публично сказал то же самое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 05:27 (ссылка)
из грузин?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-15 05:29 (ссылка)
Из русских, разумеется.
Смутно известные мне Канделаки и Кушанашвили сказали то, что устроило журналистов, бравших интервью. Думают ли они так на самом деле - не мне судить, я о них практически ничего не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 05:36 (ссылка)
ну, уж из россиян негрузинской национальности прогрузинских и просто взвешенных комментариев было предостаточно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-15 05:43 (ссылка)
Я не про ЖЖ. Я про интервью крупной газете, например.
И не про заведомых оппозиционеров типа Латыниной.

Кстати, очень нестандартными оказались два репортажа Юрия Снегирева. За многие интереснейшие детали, как принято выражаться в ЖЖ, ему респект!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 05:50 (ссылка)
Вадим, я сейчас не готов сканировать информационное пространство, но такие комментарии в СМИ были. Да и грузины высказывались по-разному. Тот же Кушанашвили (я, конечно, не сравниваю масштаб его личности с Кикабидзе, просто привожу как пример обтекаемости) высказался не в духе "Саакавшили - козел", а достаточно двусмысленно, чтобы не оскорбить ни своих знакомых граждан Грузии, ни россиян.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-08-15 07:56 (ссылка)
Насчёт "без предупреждения" Вы не правы. В течение последних недель перед 8 августа шла артподготовка. И в ЮО именно так это и поняли. Поэтому в СО вывезли женщин и детей. Там их около 30 тысяч сейчас. А навстечу им, не ожидая предупреждения и нападения,
выдвинулась из России 58-я армия, которая уже 8-го включилась в боевые действия.
По некоторым косвенным приметам, Россия готовилась к войне, а удар грузин по ЮО был превентивным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 08:22 (ссылка)
я имею в виду, что обычно в таких случаях заранее объявляют - типа, мирные жители, даем вам столько-то дней на то, чтобы свалить из города, потому что будет очень больно
американцы, когда Белград бомбили, даже заранее называли цели и время удара

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-08-15 12:23 (ссылка)
Обычно, говорите? А ещё какие-нибудь примеры того, как предупреждали перед бомбёжкой, Вы можете назвать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 15:37 (ссылка)
даже когда Россия начинала военные действия против Чечни, им предшествовало предупреждение для мирного населения
любой серьезный военный эксперт может привести десятки примеров из новейшей истории
Саакашвили решил повоевать так, как воевали самые черные личности в мировой истории войн

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-08-15 12:40 (ссылка)
Какая дезинформация? Какие грузинские СМИ?! Грузия - маленькая страна, там всё рядом и все друг друга знают безо всяких СМИ.
Я не помню где именно, я видела видео - интервью Кикабидзе по этому самому поводу. Он говорит, что убит лучший друг его внука.
Там у каждого убит или пострадал кто-то из родных и близких.
В ЖЖ есть блоги людей из Грузии, они рассказывают о том, что сами видят, публикуют фотографии и видео.
Вы-то сами стали бы звонить в Россию на его месте, чтобы узнать правду? Какие российские СМИ можете порекомендовать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 15:40 (ссылка)
В фашистской Германии тоже было очень много матерей и вдов, которые рвали на себе волосы. Вы хотите замечать горе одних и не хотите замечать горе других. Думайте, как Вам удобней. Спорить бесполезно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-08-15 07:47 (ссылка)
Вы путаете. Это сказал российский режиссёр Георгий Данелия.
http://www.gazeta.ru/culture/2008/08/11/a_2807896.shtml

А живущий во Франции Отар Иоселиани сказал нечто странное:
http://www.inopressa.ru/lastampa/2008/08/11/14:37:18/georgia

Впрочем, он всегда был пессимистом.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smitrich@lj
2008-08-15 08:20 (ссылка)
извините, склероз :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]burka_kaurka@lj
2008-08-15 08:17 (ссылка)
"Нет более великодушной страны в мире, чем Россия. Где еще можно, ругая ее политику на страницах крупнейшей национальной газеты, говорить об отсутствии свободы печати и ОДНОВРЕМЕННО получать приглашение устроить концерт на территории рабочей резиденции президента страны?"

"ЗЫ. Только что на телеканале "Культура" прошел анонс: сегодня вечером будет показан фильм, посвященный 70-летию "выдающегося артиста Вахтанга Кикабидзе". Как все-таки классно, Вахтанг Константинович, у нас умеют "делать из граждан Грузии первых врагов России"!

http://v-tretyakov.livejournal.com/142563.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-15 11:20 (ссылка)
К сожалению, процитированный Вами автор в последнее время для меня авторитетом не является. Когда-то он делал неплохую газету, но это было давно...
А разве Кикабидзе выступал в июле в резиденции Медведева?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]burka_kaurka@lj
2008-08-15 08:34 (ссылка)
а это о свободе слова: http://sumlenny.livejournal.com/494974.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-08-15 11:09 (ссылка)
Это я видел. Ну, стандартный прием телевидений (можно так сказать?) во все времена... Увы.

(Ответить) (Уровень выше)