Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-09-18 18:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Цитата
В этой связи показательно выглядят воспоминания известного математика Д.Е. Меньшова, который, в частности, рассказывал, что в 1917 году произошло знаменательное событие, перевернувшее его судьбу: на семинаре, руководимом Лузиным, начали изучаться тригонометрические ряды.

Я столько раз цитировал это в комментариях, что пора и у себя выложить.


(Добавить комментарий)


[info]golub@lj
2008-09-18 13:29 (ссылка)
Лузин - это, видать, тот, который учитель Колмогорова :)

Цитата хорошая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-09-18 13:38 (ссылка)
Тот самый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2008-09-18 15:36 (ссылка)
Бросить всё да и записаться к кому ни на есть на семинар...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-09-18 16:04 (ссылка)
Для этого нужен Лузин!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2008-09-18 18:22 (ссылка)
А кто у нас сегодня за Лузина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-09-18 18:39 (ссылка)
Если без шуток - в том-то и трагедия, что никого...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-09-18 15:59 (ссылка)
да, история отличная, но по сути - парафраз известнейшего эпизода с Гете, из Эккермана. помните? "Вулкан взорвался... все в огне..." Эккерман - о, это вы о революции во Франции? Гете - что Вы. эти люди с их мелкой суетой меня совсем не занимают. я говорю о великом событии - начале спора в Парижской академии наук между Кювье и сент-Илером.
Вы понимаете - я пересказываю по памяти. Но эпизод очень известный, - может быть, Меньшов даже сознательно его пародийно воспроизводил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-09-18 16:04 (ссылка)
...но отличие в том, что Меньшов говорил без пафоса.
Может быть, потому, что рядом не было Эккермана?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-09-18 16:18 (ссылка)
нет. Дело не в Эккермане, а в духе времени - принятом способе выражаться. Вполне возможно, что сейчас тот же смысл был бы выражен матом - не по особенной грубости, а все по той же причине - так принято. пафоса боялись вовсе не всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-09-18 16:26 (ссылка)
Думаю, еще и в том, что математик и писатель (пусть даже и физик-любитель) имеют разные... не хочется говорить "менталитеты". Профессия обязывает...


Офтопично: по ассоцитации вспомнил из Искандера: он работал в кенгурийской школе преподавателем ботаники, хотя по темпераменту больше подходил к зоологии.

(Ответить) (Уровень выше)

Почему же пародийно?
[info]matholimp@lj
2008-09-18 16:06 (ссылка)
Наиболее важные революционные события начала ХХ века:
1905г. - Эйнштейн публикует изложение специальной теории относительности,
1917г. - Эйнштейн публикует изложение общей теории относительности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему же пародийно?
[info]vadim_i_z@lj
2008-09-18 16:10 (ссылка)
Один из докладов на Белорусском физическом конгрессе (три года назад) автор начал как раз так: "Сто лет назад произошло революционное событие, которое...." и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2008-09-18 17:57 (ссылка)
Замечательно! А у меня своя, музыкальная ассоциация: Прокофьев, который в том же 1917 году написал свою "Классическую" симфонию, где беседовал с Гайдном, а не с революцией. Гайдн для него в тот момент оказался актуальнее.

(Ответить)