Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-10-22 20:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эрратамания. Сокращенные знания
Даю двум абитуриентам задачу, по ходу решения которой нужно сократить дробь типа Image.
Оба независимо друг от друга получают ответ a.
Мягко, стараясь не сорваться на мат, спрашиваю, откуда они это взяли.
- А как же,- удивляются оба моему недоумению,- одно a сократили, второе осталось!

Теперь понимаете, почему нижнюю грань положительной оценки на тестировании по физике и математике в этом году опустили до 8 баллов из 100 возможных?


(Добавить комментарий)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 15:05 (ссылка)
М-да, у меня в ентом году в группе мальчик из Гродны, так он за уравнение прямой в трехмере уверенно пытался уравнение плоскости (да еще и проходящей через начало координат) выдать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:07 (ссылка)
Ну, это тривиально...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 15:08 (ссылка)
После того, как я лично прыгал, как тот орангутан, у доски две пары? :) Не, это надо было постараться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tommi_anya@lj
2008-10-22 15:21 (ссылка)
так это же вы прыгали, а не он ;)
Он небось эти две пары спал, как дохлый лев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 15:25 (ссылка)
У меня очень громкий голос, и прыгаю я развлекательно, так что спать у них фигово получается ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stety@lj
2008-10-22 15:29 (ссылка)
Если бы дело было в количестве пар и в уровне исполнения прыжков! Кабы все от преподавателя зависело, кругом было бы полно отличников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 15:33 (ссылка)
А я как раз очень неплохо прыгаю :) В прошлом-то годе аж Венедиктова выучить удалось кой-чему, на факультете никто и не верил сперва, что это возможно :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:46 (ссылка)
Я знаю только одного Венедиктова. Неужели...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 15:52 (ссылка)
А я, к сожалению, еще двоих знаю :( Старшего — так и убил бы на хрен!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:45 (ссылка)
Буду в ваших краях - непременно зайду посмтреть :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 15:52 (ссылка)
Приглашение рисовать? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:55 (ссылка)
А то!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 16:01 (ссылка)
На мраморной бумаге с золотым обрезом? ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 16:06 (ссылка)
Разве у математиков не принято писать на бумаге в клетку? :-)

Смех смехом, но на первой лекции я всегда об этом напоминаю. Надоели графики от руки на нелинованной бумаге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 16:08 (ссылка)
(посыпая голову пеплом) ненавижу линованную бумагу. Только на белой :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 16:50 (ссылка)
Преподавателю - можно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:42 (ссылка)
Вот он и постарался!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mawerick@lj
2008-10-22 15:09 (ссылка)
даааа. круто

(Ответить)

Во дают!
[info]golan@lj
2008-10-22 15:14 (ссылка)
Прямо как в стишке: "А упало, Б пропало - что осталось на трубе?"

(Ответить)


[info]314kad@lj
2008-10-22 15:17 (ссылка)
и что же будет дальше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:20 (ссылка)
Восемь месяцев впереди, будем работать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2008-10-22 15:23 (ссылка)
Творческие личности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:43 (ссылка)
А вот не совсем. Тут какой-то другой диагноз. Безразличие, что ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aliaksei@lj
2008-10-22 16:05 (ссылка)
Поколение MTV - вот диагноз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stety@lj
2008-10-22 15:32 (ссылка)
Вот так они потом всю жизнь. Одно "а" сокращают и живут на два процента... А мы еще удивляемся, откуда такие цены и почему наши автомобили похожи на китайские...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 12:40 (ссылка)
А они правда похожи?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kototuj@lj
2008-10-22 15:32 (ссылка)
Мой старший брат на вступительном в техникум решал уравнение: cosX = 1
Решил так: X = 1/cos

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:45 (ссылка)
Потом расскажу еще одну давнюю историю - похожую чем-то на эту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_v_k_73@lj
2008-10-22 16:02 (ссылка)
Да чего уж там... Абитура моему отцу так сокращала: sec x/c= (само собой) sex :)

(Ответить) (Уровень выше)

вклинюсь, можно
[info]dezyre@lj
2008-10-23 01:48 (ссылка)
Ну это классика :) так же как и брать производные от sinx как от произведения функций

(Ответить) (Уровень выше)

двойственное
[info]a_konst@lj
2008-10-22 15:40 (ссылка)
мне некоторые, вычитая a^4 - a^2 получают a^2.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: двойственное
[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 15:43 (ссылка)
Нормально. Буквально так у меня не было, но что-то похожее - да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aliaksei@lj
2008-10-22 16:03 (ссылка)
одно a сократили, второе осталось! - блин, ну скажи что анекдот про блондинок пересказыываешь. Не могу поверить что это на самом деле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 16:08 (ссылка)
Я до сегодняшнего дня тоже не поверил бы. Потому и изумился в историческом значении этого слова - из ума вышел...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vaverite@lj
2008-10-22 16:06 (ссылка)
однако...
в мемориз до лета. И не забыть спросить, сколько баллов им отжалеет фортуна на тестах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 16:28 (ссылка)
Эти, кажется, не к нам поступать будут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knari@lj
2008-10-22 16:26 (ссылка)
Примерно так я на днях маме делил 500 на 15. В ответе получалось 10. Главное, я ей логично объяснил, что она практически поверила ;-) Сначала 500 делим на 10, получаем 50, а потом 50 делим на (15-10=5) и в ответе выходит 10. ;-)

Главное, базу подвести ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 16:28 (ссылка)
Уметь втюрить некачественный продукт заказчику - это тоже искусство...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_rubik@lj
2008-10-22 17:34 (ссылка)
"- Чем проверяется деление? - Умножением. - Ну так проверяй!" (Ералаш)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guamoka@lj
2008-10-22 17:02 (ссылка)
Главное, чтобы дети были здоровыми...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 17:10 (ссылка)
С этим все в порядке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guamoka@lj
2008-10-23 08:58 (ссылка)
На всякий случай: это про абитуриентов. Было сказано одним завкафедрой на приеме лабораторных по физике.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veretyahin@lj
2008-10-22 17:03 (ссылка)
Вспомнилось, как на сессии доказывал теорему, сформулированную в виде неравенства, и по мере доказательства с тревогой наблюдал, как у преподавателя матанализа постепенно округляются глаза... Когда же я всё успешно доказал, он мне сообщил, что на самом деле знак неравенства должен быть в другую сторону и похвалил за смелость :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 17:12 (ссылка)
Так в учебники были внесены изменения...
Впрочем, прошедшей зимой впервые за несколько лет ни один второкурсник не взял на моем экамене неберущийся интеграл. Прогресс, однако!

(Ответить) (Уровень выше)

Сущий пустяк
[info]matholimp@lj
2008-10-22 17:07 (ссылка)
В сравнении с сокращением букв d при вычислении производных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Сущий пустяк
[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 17:10 (ссылка)
Было и похожее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2008-10-22 17:40 (ссылка)
Ну и ну! Такие дроби даже я, закоренелый гуманитарий, распрощавшийся с математикой в музучилище почти полвека назад, сокращать умею. Где вы таких абитуриентов берете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 17:42 (ссылка)
Странный вопрос. В школах! См. по ссылке в последнем абзаце поста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_o_tets_@lj
2008-10-22 21:59 (ссылка)
Вот как Вам удается спокойно на это реагировать? Мне всегда хотелось в таких случаях учебником по голове им колотить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 03:28 (ссылка)
См. выше про "стараясь не сорваться на мат". Хотя слово "охренели" я все-таки произнес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fiviol@lj
2008-10-23 00:36 (ссылка)
Ага! И до ваших студентов дошло! :) Вот здесь вы на них жаловались еще не по такому печальному поводу: http://fiviol.livejournal.com/63304.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 04:57 (ссылка)
К счастью, они пока еще не студенты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baylanto@lj
2008-10-23 01:43 (ссылка)
две шестых делить на одну вторую получается две третьих.
А если без шуток, то не по теме:
Что-то случилось с моим журналом, не дает опции написать, при попытке сделать комментарий требует пароль.
Что делать???
Я совершенный чайник, доктор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 12:39 (ссылка)
В каком смысле - опции? Настройку не дает изменить?
Комментарий сейчас у меня написался нормально. Речь, получается, о не-френдах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baylanto@lj
2008-10-24 00:25 (ссылка)
Нет, просто там вверху, где я раньше нажимала "написать в журнал", это исчезло. То есть я не могла написать в собственный журнал. И когда хотела что-то написать кому-то -- тоже требовало введения ника и пароля. Написав вам, я это сделала, да еще галочку поставила в окошечке ниже типа "запомнить". После этого явление пропало, функция "написать" появилась. Так что получается, я беспокоила вас напрасно. Но с чего вдруг оно начало требовать подтверждения, не пойму. В настройки вроде последнее время не лазила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-24 05:01 (ссылка)
Это иногда лечится добавлением восклицательного знака к нику при вводе логина,пароля:
baylanto!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baylanto@lj
2008-10-24 05:32 (ссылка)
не знаю, как это сделать прямо из журнала. Вверху на полочке ниже "вы читаете журнал байланто"
только вход, создать аккаунт и подробности. То есть они не просят перерегистрироваться, а хотят, чтобы я создала новый журнал, я так понимаю. Можно провести перегистрацию через комментарий в чужом журнале, но я боюсь, это опять только временная мера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-24 06:28 (ссылка)
Не хотят они никакого нового журнала. Просто если Вы не ввели логин/пароль, то система автоматичеки воспринимает Вас как пользователя без аккаунат.
Введите в окошечко логина (имени пользователя) Ваше имя с восклицательным знаком, в соседнее - пароль и нажмите кнопку. Это должно решить проблему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baylanto@lj
2008-10-24 07:08 (ссылка)
Я такая тупая, что не могу найти этих двух окошечков в своем журнале, только когда залажу в комментарии к другим. Тогда в уголке сверху справа они появляются. Такой способ пойдет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-24 13:28 (ссылка)
Давайте вот так сперва попробуем.
Войдите в ЖЖ и откройте http://www.livejournal.com/login.bml
Найдите там "Изменить настройки входа"
Поставьте птицу возле "Помнить меня".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baylanto@lj
2008-10-25 00:57 (ссылка)
Вчера я зарегистрировалась на чужой странице комментария (вверху справа) и это, кажется, помогло. Сегодня настройка не сбилась, а когда вошла в указанный вами адрес, птичка там стояла. Поэтому запомню на будущее. Спасибо, извините за беспокойство. ПРосто я такой чайник, боюсь лишний раз лезть в настройни и менять там методом тыка, чтобы не испортить все окончательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baylanto@lj
2008-10-24 00:44 (ссылка)
Вру, не прошло. вчера вроде появилось, сегодня опять исчезло. Когда заглядываю к себе в журнал -- будто чужой журнал читаю -- то есть вверху "вы читаете журнал байланто", ниже "вход, создать журнал и подробности". Это получается теперь, мне надо по новой регистрироваться, что ли? И чтобы в чужом журнале комментарий сделать, опять регистрироваться? Хорошо вот еще, дают без регистрации с почты комментарий послать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-10-23 01:44 (ссылка)
Ыть... Да что ж за...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 03:21 (ссылка)
Вот поэтому прошумевшее недавно письмо с дурацким пересказом "Мастера и Маргариты" я вполне искренне принял не за стеб (каковым оно является на самом деле) а на обычное для нашего времени собрание ляпов...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dezyre@lj
2008-10-23 01:52 (ссылка)
Ох, наши первокурсники умудряются сложение и умножение путать, про работу с отрицательными числами и дробями вообще молчу :(
кошмар какой-то

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 12:35 (ссылка)
Да, о дробях уж точно лучше не будем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarnegolet@lj
2008-10-23 02:18 (ссылка)
Ой, порадовали! (гордо) Такую дробь даже я смогу сократить!!! А ведь после сдачи выпускного экзамена все школьные учебники по точным наукам собственноручно и с наслаждением сожгла в печке! :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 12:36 (ссылка)
Естественный вопрос: а где вы взяли печку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarnegolet@lj
2008-10-23 12:42 (ссылка)
О! У нас вода в ванной грелась дровяной колонкой. НА учебниках и бесконечных тетрадках я нагрела аж две колонки :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 12:47 (ссылка)
Тогда понятно.
Впрочем, печку в своей квартире я еще успел застать... было мне года четыре, наверное... потом газ провели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qtk@lj
2008-10-23 05:03 (ссылка)
Эх, а я на дочку ругаюсь нематом, что она параллельные сопротивления посчитать не может, да она у меня Ломоносов по сравнению с вашими абитурами )))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 12:35 (ссылка)
Потому что Ломоносов тоже не мог посчитать параллельные сопротивления? :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kievljanka@lj
2008-10-23 08:45 (ссылка)
А мне сегодня пользователь-бухгалтер сообщила, что "сумма удвоилась на два миллиона".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 12:34 (ссылка)
Это, небось, еще и реклама влияет. Там с числами интересно обращаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kievljanka@lj
2008-10-23 12:49 (ссылка)
Я думаю, это собственное творчество: она хотела сказать, что сумма в два миллиона увоилась и в результате увеличилась на два миллиона - это, чтобы мне понятнее было, пояснение такое :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]master_nemo@lj
2008-10-23 18:59 (ссылка)
" 8 баллов из 100 возможных?"
там нет очепятки? 0,08 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ?
т.е. по пятибальной (предположу равномерную) - единица со здоровым минусом?
это, ж, извиняюсь, полное соси бензин!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 19:14 (ссылка)
О чем и речь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 19:16 (ссылка)
"Положительный", впрочем, не обязательно означает "проходной". Просто с таким баллом уже можно участвовать в вузовском конкурсе.
Шансов мало... но они есть.

(Ответить) (Уровень выше)