Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-11-24 10:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эрратамания. Как птички, Шекспир и гурман
Дал подготовительным курсантам контрольную по механике. На вопрос о том, почему космонавты на орбитальной станции находятся в невесомости, получил такой ответ:


(Добавить комментарий)


[info]morgulis@lj
2008-11-24 06:06 (ссылка)
На самом деле, вероятно, по той же причине, по которой находится в "невесомости" предмет в падающем лифте - станция на орбите тоже все время падает, а земля от нее все время убегает :). А вот интересно - когда это стало для науки очевидным? Знал ли об этом Ньютон?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 06:12 (ссылка)
Конечно, причина та же.
Ньютон? Не особо думая - знал. Но точнее смогу сказать, только вернувшись с работы :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2008-11-24 07:19 (ссылка)
Не, Ньютон про лифт не знал. Помер, бедный, так и не дождавшись лифта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 10:39 (ссылка)
Первый лифт был чуть ли не у Семирамиды...

(Ответить) (Уровень выше)

Невесомость в падающем лифте случалась только однажды
[info]matholimp@lj
2008-11-24 07:20 (ссылка)
Когда во время трагических событий 1993 года сорвался лифт Останкинской телебашни. Во всех остальных случаях лифт в принципе не мог успеть достичь нужного ускорения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m61@lj
2008-11-24 07:55 (ссылка)
В смысле - "не мог успеть набрать"? Если сила натяжения троса пропадает, то единственной силой, действующей на лифт (в идеальном случае), остается сила притяжения Земли - ergo, нужным ускорением он будет обладать немедленно.

Тонким моментами тут являются силы трения (роликов в направляющих, например) - но они от времени падения не зависят, и сила сопротивления воздуха. Она пропорциональна квадрату скорости и, следовательно, для "долго" падающего лифта будет больше - то есть, в нем как раз и начнутся проблемы с невесомостью. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 10:46 (ссылка)
Реальный лифт сразу поймают удержники...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Невесомость в падающем лифте случалась только однаж
[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 10:45 (ссылка)
А разве он тогда падал, а не во время пожара?
Для невесомости достаточно просто подпрыгнуть, стоя в неподвижном лифте. Доля секунды, но невесомость налицо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2008-11-24 07:21 (ссылка)
Жюль Верн, как известно, в истории про полет на Луну в этом месте облажался: у него невесомость приключается только в точке, где притяжения Луны и Земли уравниваются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 10:42 (ссылка)
Другой вопрос в той же работе - про вес камня, брошенного горизонтально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart27@lj
2008-11-24 06:09 (ссылка)
Студент явно выбрал не тот факультет. Прямая дорога в Литинститут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 06:13 (ссылка)
Да. Только он еще не студент, а абитуриент, так что не поздно передумать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshekskyi@lj
2008-11-24 06:27 (ссылка)
Судя по почерку, из него получится отличный врач.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 06:46 (ссылка)
О, бывали почерки и почище! Потом дам ссылочку на старый пост (Вы тогда еще мой журнал не читали).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2008-11-24 06:34 (ссылка)
кушать хотел, бедняга)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 06:45 (ссылка)
Я ему сегодня скажу, чтобы впредь налегал на курятину, а не на винный соус.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-11-24 06:52 (ссылка)
лучче на рыбу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 10:46 (ссылка)
Как у Твена? Начните, мол, с пары китов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-11-24 11:54 (ссылка)
у него так?) - он толк знает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rakuzhka@lj
2008-11-24 07:18 (ссылка)
Есть мнение, что абитуриенту было трудно добираться до аудитории в таком состоянии...))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 10:43 (ссылка)
Не из космоса же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rakuzhka@lj
2008-11-24 18:24 (ссылка)
Дык. С-над пахатного поля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_v_k_73@lj
2008-11-24 07:27 (ссылка)
Это пять!!! :)

(Ответить)


[info]marta25@lj
2008-11-24 08:10 (ссылка)
Восхитительно! Не надо менять факультет! Если он так будет писать научные работы, я - в числе его поклонников! :-)
А кстати/ это пять? Или с минусом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]the_ph0enix@lj
2008-11-24 09:29 (ссылка)
Саму проблему-то он неверно описал. Так что, только три с пятью минусами и то только если мы сильно попросим =))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 10:44 (ссылка)
Я через два часа ему скажу, что литературные образы приветствуются... но лишь когда не идут вразрез с физикой. А здесь - всё мимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julie_alar@lj
2008-11-24 08:34 (ссылка)
Надо же, как опоэтизировал какую-то там невесомость. Чудо что такое :)))

(Ответить)


[info]profpr@lj
2008-11-24 10:59 (ссылка)
Какая гадость! Гурман, испытывающий удовольствие от свежей курятины.

(Ответить)


[info]snake_elena@lj
2008-11-24 16:22 (ссылка)
До чего романтично!:))

Надеюсь, он получил свое "отлично"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-24 16:23 (ссылка)
Скажу так: он получил своё :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2008-11-24 18:08 (ссылка)
Хорошо хоть, не чужое:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorinem@lj
2008-11-25 16:51 (ссылка)
Отличный, кстати, почерк, тут товарищ внизу, видимо, письменные работы не проверял давно. А полёт мысли и неформальность позволительны только тому, кому просто идеально правильно давать правильные ответы скучно - так товарищу и передайте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-11-25 17:02 (ссылка)
Увы, в данном случае ответ 100% неправильный. Я ему сказал, что принял бы с удовольствием сравнение с соколом, пикирующим на жертву - вот тут невесомость, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dorinem@lj
2008-11-28 07:33 (ссылка)
Да, я вижу, что неправильно. Поэтому и говорю - креативничать можно только на фоне правильного ответа, иначе не работает.

(Ответить) (Уровень выше)