Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-02-12 21:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос россиянам
Принимая скромный платеж за услуги вневедомственной охраны, девушка в окошке Сбербанка попросила у меня паспорт и старательно переписала в компьютер мои паспортные данные. Это еще прогресс - раньше те же две строчки чрезвычайно "удобных" для вписывания во всевозможные бланки и договоры "номер паспорта, кем выдан, когда, код подразделения" надо было "утаптывать" в бланки от руки. Теперь все спокойны: службы финансового мониторинга знают, что такого-то числа я заплатил примерно полтысячи рублей за услуги вневедомственной охраны. Не "отмыл", стало быть. Глядишь, пройдет еще лет эдак 10 и можно будет в Сбербанке заплатить коммунальные платежи пластиковой карточкой.

Что, даже в Москве так???


(Добавить комментарий)


[info]tobotras@lj
2009-02-12 16:42 (ссылка)
Все платежи, кроме коммунальных, — по предъявлению паспорта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:18 (ссылка)
Странно. У нас можно так платить, без документа, лишь бы квитанция была правильно заполнена. Вот получать - по паспорту (если речь не о снятии денег с карточки).
Но я не об этом. Я понял так, что даже в Москве коммунальные платежи принимаются только налом, а не карточкой. Это верно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2009-02-12 22:56 (ссылка)
Так и квитанции уже не требуют. У нас на почте, скажем, достаточно назвать номер телефона или адрес, и дальше они сами через комп все находят и дают квитанцию. Вот за воду, правда, я сама заполняю, нам когда счетчик ставили, книжку выдали.
Видимо, у них там стоят программы, аналогичные инфокиоскам. Рядом со мной таких нет, но мне очень удобно на почте. Быстро, и очередей нет. Я там все оплачиваю, включая мобильники, инет и кредитные взносы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tobotras@lj
2009-02-13 04:51 (ссылка)
А, про второе не знаю, не пробовал. Без визита в банк можно платить за мобильные и коммунальные платежи с карточки: http://sbrf.ru/ru/person/services/e_sberbank/mobile_bank/list_organisations/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2009-02-12 16:44 (ссылка)
Коммунальные платежи пластиковой карточкой - плати не хочу, запросто, вовсю уговаривают. Все нормальные платежи (по конторам, у которых есть договоры с банком) - без всякого паспорта. Остальное с какой-то очень небольшой суммы - да. И правильно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:25 (ссылка)
А чем "нормальные платежи" отличаются от "остальных"?

Как все у нас по-разному...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2009-02-12 17:58 (ссылка)
Да вот, я же написал: платежи тем конторам, которые имеют договор со Сбербанком. А прочие платежи под паспорт, и еще 3% берут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2009-02-13 01:42 (ссылка)
Скорее всего услуги ментовки не идут как коммуналка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mlokshin@lj
2009-02-12 16:57 (ссылка)
Коммунальные платежи - с паспортом? Не встречал такого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:23 (ссылка)
А рядом пишут, что паспорт нужен (это, правда, Москва).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mlokshin@lj
2009-02-12 18:03 (ссылка)
Так то Москва! Я сегодня (тьфу... Уже вчера) оплачивал три квитанции (газ и 2 телефона - местный и межгород) в Петроэлектросбыте - никто паспортом не поинтересовался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rollon@lj
2009-02-12 16:59 (ссылка)
а на Украине идентификационный код спрашивают. для меня это было неприятным сюрпризом, когда надо было быстро вписать сына в загран, а я не мог оплатить квитанцию без кода.
правда, выдают его быстро, но всё равно потеря времени оказалась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:19 (ссылка)
А что это такое? Аналог белорусского личного номера?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rollon@lj
2009-02-12 17:22 (ссылка)
код налогоплательщика, в налоговой выдают.
вот недавно доверенность делал, тоже он понадобился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:36 (ссылка)
Понятно. УНП по-нашему (учётный номер плательщика).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2009-02-12 17:01 (ссылка)
Да, требуют паспорт. Который, вообще-то, нужно всегда носить с собой. Так что никаких проблем.

В некоторых отделениях Сбера есть терминалы по приёму коммунальных платежей. Принимают ли эти терминалы карточку - не пробовал, не знаю. Сам провожу эти платежи через другой банк посредством интернета.

Другое новшество, которое приживается со скрипом - номерок на кассу. Опять же, только в некоторых отделениях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:20 (ссылка)
Номерок на кассу - это в смысле номер очереди?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2009-02-12 17:21 (ссылка)
Да. И там есть "перед вами N человек".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:26 (ссылка)
Я такое видел в банке, но в банальных филиалах (бывших сберкассах) это просто не нужно. По крайней мере, в Минске.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2009-02-12 17:36 (ссылка)
Наверно, у вас нет таких очередей. Или они упорядочены.

В Москве же - постоянное выяснение, кто за кем, перескакивание из очереди в очередь, втирание впереди... Так что при необходимости воспользоваться банком, с которого начинается родина - иду в отделение с номерками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:41 (ссылка)
В моей кассе постоянно открыто 5-6 окон, в каждом можно оплатить. Недавно, правда, была руготня, когда поднялся шухер с рублевыми депозитами, но это все-таки уникальная ситуация была. А сейчас опять тихо и чинно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chva@lj
2009-02-12 17:21 (ссылка)
А откуда вы взяли что всегда нужно носить с собой паспорт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2009-02-12 17:24 (ссылка)
Мне это представляется естественным. Хотя бы для того, чтобы предъявить, когда спросят (мент, кассир при оплате карточкой и т.д.). Для кого это противоречит "свободе" - в добрый путь:).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:28 (ссылка)
А у нас ни менты, ни кассиры не спрашивают - если ничего не нарушил... Обычно он у меня тихо лежит дома.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_white1967@lj
2009-02-12 17:12 (ссылка)
Как я понял, смысл вопроса не о доступе девушки к паспорту? :) Старший Брат, конечно, следит за всеми, но зачем так сложно - у него и так есть данные моего паспорта, он мне его выдавал :)
А касаемо удобства - да. И в Москве, и в Питере оно так. За 10 (прописью - десять рублей) девушка корячится сама. Я лично так год назад оформлял квитанцию гос.пошлины на мой очередной развод :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:21 (ссылка)
Смысл вопроса - о возможности или невозможности платить карточкой.

А удобство в том, что она сама переписывает данные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_white1967@lj
2009-02-12 17:32 (ссылка)
Как по мне- удобство. А то заполнять, утискивая буковки, все эти цифири и пр. - ужас.
Карточкой пока в Питере мало где можно. Можно завести счёт в том же Сбербанке и дать ему поручение оплачивать коммуналку в безакцептном порядке. Картой по инету пока нельзя, увы. Ну или у меня не получается, скажем так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:39 (ссылка)
Странно все это. Вот смотрю на жировку - все заранее впечатано, только расписаться надо. А по карточке и того не нужно - вбил один раз код, и в любом инфокиоске он воспроизведется.

(Ответить) (Уровень выше)

все прикольно
[info]for_maricat@lj
2009-02-12 17:33 (ссылка)
можно все платить через терминалы карточками или налом без паспорта. А вот если карточкой у операциониста платить - тогда паспорт нужен (девушки сказали, что у них база по нему ищет). И на некоммуналку тоже паспорт просят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все прикольно
[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 17:40 (ссылка)
Прикольно, да. Снимал недавно деньги с карточки через операциониста (банкомат у них не работал), так только пин-код понадобился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все прикольно
[info]kouzdra@lj
2009-02-13 01:45 (ссылка)
А это в принципе правильно - потому что в общем случае для уплаты карточкой все что нужно про нее знать (кроме пин-кода) написано прямо на ней - так что довольно логично - либо пин-код, либо могут спросить id - и в мага - с карточкой, кстати, везде так - и в магазинах тож. В забугорье тоже так - причем там употребление пин-кода куда менее принято.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serge_shestakov@lj
2009-02-12 17:51 (ссылка)
Уже давно коммунальные услуги, электроэнергию, телефон оплачиваю, не выходя из дома, кредитной картой (нужно подключиться к интернет-банку при оформлении кредитки, или после, всё равно). Собственно, даже фамилия никого уже не интересует, есть стандартные идентификационные коды (те же, что и в "бумажных" платежках, разумеется; эти коды и вводятся при оплате). При этом после первого платежа достаточно сохранить шаблоны, а потом менять сумму и месяц. Очень удобно. До этого пользовался платежными терминалами "Элекснет". Тоже без комиссий и очень удобно: создаёшь на сайте записную книжку, вводишь туда параметры платежей (больше двух десятков можно: квартплата, мобильные семьи и т.п.), потом на любом терминале (их в Москве довольно много) заходишь по логину и паролю в свою записную книжку, вводишь сумму и месяц и достаёшь наличные...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 18:00 (ссылка)
Вот наконец-то. У нас та же картина. И интернет-платежи можно делать, только все не соберусь оформить, но меня и инфокиоски (по-вашему платежные терминалы) вполне устраивают. Причем даже сумму и месяц менять не надо - сами все выдают.
Кстати, не бы забыть завтра заплатить! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obormotkina@lj
2009-02-12 17:52 (ссылка)
У нас висит объявление, что платежи ДО 10 тыс. рублей принимают без паспортп.
Плачу за садик безо всяких документов (и в бланк тоже не надо ничего вписывать про паспорт)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-02-12 18:01 (ссылка)
Ясно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raritetka@lj
2009-02-12 18:47 (ссылка)
+1.
никаких паспортов, все плачу через инет - либо через сервис "интернет-банк", привязанный к пластиковой карте, либо через какую-нибудь платежную систему онлайн. В крайнем случае - в родном банкомате, где также есть возможность оплатить всякие услуги с карты.

Очень удивляюсь людям, которые до сих пор плетутся в сбербанк с его совковыми порядками...

(Ответить)


[info]just_tom@lj
2009-02-12 19:18 (ссылка)
В прошлом году я несколько раз платил в Москве за маму за то же самое - никто в сбербанке у меня никаких документов не спрашивал. Кстати, в Польше по какому-то закону от 2000 года о противодействии отмыванию и поддержке терроризма все платежи наличными в банках должны осоществляться по предъявлении удостоверения личности. Правда, на почте никто ничего не спрашивает, а всё больше людей (и я тоже) пользуются интернет-банкингом и в банки ходят крайне редко.

(Ответить)