Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-03-02 23:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Литературная премия Александра Солженицына за 2009 год была посмертно присуждена Виктору Астафьеву, говорится в официальном сообщении жюри.

Астафьев умер в 2001 году. При всём уважении - не понимаю...


(Добавить комментарий)


[info]reine_noire@lj
2009-03-02 18:50 (ссылка)
Вдова сказала, что он всегда хотел, но при жизни Астафьева вручение выглядело бы глупо, все равно что Толстой бы вручил премию Тургеневу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-02 18:51 (ссылка)
Но через восемь лет... это как когдатошняя госпремия Высоцкому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2009-03-02 19:38 (ссылка)
Похоже на то, что премия специально вручена после смерти самого Солженицына...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-02 19:46 (ссылка)
Что тоже не вполне понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_rubik@lj
2009-03-02 19:49 (ссылка)
Простите, а что было между Толстым и Тургеневым?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-02 19:57 (ссылка)
Я понял так, что подразумевается равновеликость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reine_noire@lj
2009-03-02 20:21 (ссылка)
Да, вдова сказала "один великий писатель дал бы премию другому великому"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_rubik@lj
2009-03-02 22:41 (ссылка)
Великий должен давать премии только посредственным писателям?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2009-03-03 06:22 (ссылка)
А иначе этакий междусобойчик :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-03 07:54 (ссылка)
Ну и нашли Толстого! Ну какой толстой из СОЛЖЕЦА??? Его колесо давно укатилось. Только и написал один рассказ хороший ( Иван денисович) да публицистику (Гулаг) Очччень своевременную книгу" но неплохую, хотя в целях соврать умолчанием сделал вид что конца сороковых в гулаговой истории просто "не было в природе!!!" Астафьева же обидели, он ведь писатель всё же, аТурггг- Гений просто слюнявый беллетрист!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_master@lj
2009-03-02 19:01 (ссылка)
А что не понятного? Забыли про него попросту. Имхо, это для нашей страны обыденное явление...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-02 19:08 (ссылка)
Даже Путин в Овсянку приезжал уже после смерти Астафьева... Не знаю, мне кажется, он более-менее на слуху.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anatbel@lj
2009-03-02 19:05 (ссылка)
Отдает демонстративностью.
И/или конъюнктурщиной.

Не говоря уж о том, что как писатель Астафьев едва ли не выше Солженицына, который откровенно не интересен. :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-02 19:10 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/1936026.html?thread=14922650#t14922650

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-03 07:56 (ссылка)
вот, именно, Солжец был, да оказался однодневкой кроме (СМ,ВЫШЕ)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2009-03-02 19:23 (ссылка)
Ставки, в каком году эта премия будет посмертно присуждена Пушкину, принимаются?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2009-03-02 22:15 (ссылка)
За год до того, как будет присуждена Солженицыну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-03 08:00 (ссылка)
Ну а себе солжжж присудил её с самого начала!А за скрытое управление нападками на Синявского он просто СО-Лжец... И ещё исапанцев учил, как им жить надо!!! Только явившись из совка, уже поучал всех!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2009-03-04 14:10 (ссылка)
Да уж, по части громких поучений и скрытого манипулирования мало кто с ним может сравниться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napanya@lj
2009-03-03 01:39 (ссылка)
премия уже присуждалась Константину Воробьёву, который вообще в 1975 умер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-03 03:54 (ссылка)
Да, но Воробьев при жизни особой славы и внимания сильных мира сего не имел...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-03-03 06:22 (ссылка)
Астафьев был крутой старик. Мог кому угодно в лицо свою правду сказать - хоть Путину, хоть Солженицыну. И слава его с пути не сбила. А уж в художественном отношении он настолько сильнее Солженицына, что какой там "Толстой и Тургенев!" Это как Боборыкин и Чехов примерно. Впрочем, я никогда не читала Боборыкина...

Поэтому Астафьева безопаснее чествовать после смерти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-03 08:01 (ссылка)
А Боборыкина и не надо читать. Впрочем, сегодня Солжеца точно так же не стоит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-03-04 05:50 (ссылка)
Я, честно говоря, своими глазами прочла только то, что в когда-то в "Новом мире" было напечатано: "Ивана Денисовича","Матрёнин двор","Случай на станции". "Гулаг" мне по радио "Свобода" и БиБиСи прочитали. А всё остальное - пробовала не раз, но не одолела.
Ещё, конечно, небольшие публицистические вещи читала. Я Солжа уважаю, но читать не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-04 06:18 (ссылка)
У меня примерно то же плюс "В круге первом".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xgrbml@lj
2009-03-03 09:54 (ссылка)
Обалдеть, как вкусы у людей различаются. Ну надо - Астафьев много сильнее Солженицына! Глаза на лоб лезут:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-03 11:49 (ссылка)
Как литератор? В общем-то да...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xgrbml@lj
2009-03-03 11:53 (ссылка)
Спорить о таких вещах глупо, конечно. Но глаза по-прежнему на лоб лезут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-03-04 06:03 (ссылка)
А у меня глаза на лоб лезут, когда я встречаю людей, которые смогли заставить себя прочесть Солженицына да ещё и считают его хорошим писателем. При огромнейшем моём уважении к его заслугам в борьбе против Советской власти.

А Астафьев - мощный прозаик. Он всегда выделялся на фоне прочих почвенников. Идейно он мне не близок, но преклоняюсь перед его талантом и совестливостью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-04 06:29 (ссылка)
Был и у него, правда, смутительный момент... Но я тогда не столько возмущался, сколько жалел его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-03-04 07:38 (ссылка)
Да, было.
Это не "момент", это такой взгляд на вещи, выстраданный, а не вычитанный. Взгляд раскулаченного, солдата, протопавшего всю войну, человека, всю жизнь выживавшего благодаря собственным уму и силе.
Меня потрясло, когда он, не скрывавший своего крайнего национализма при советской власти, во всеуслышание назвал настроения наших "почвенников" фашистскими.
Бескомпромиссный был мужик.

Во время его скандальной переписки с Эйдельманом и националистических по духу повестей я тоже жалела его.
Потом поняла, что он-то до всего своим умом доходил, а не получил на блюдечке с голубой каёмочкой в интеллигентной семье и лучшей столичной школе. Он из своей среды, из самых неблагоприятных условий, выломался и возвысился до общенациональной величины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-04 07:44 (ссылка)
Да, примерно так и я это воспринимал.
И то, что он не ехал в столицу, а жил в провинциальной Вологде, а потом в совсем уже "столь отдаленной" Овсянке, говорит о многом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-04 08:04 (ссылка)
Ну вот это прославление за то,что "от сохи и станка сразу" всенгда отдаёт несколько псевдонародническим умилением! Ну ладно он, порядочным остался, ибо сила и честность вели его. А прочие эти "самородки" как правило коммунняко-фашисты", блюдолизы как при сталине,так и позднее,, да в большой части стукачи были...( именно от комплекса неполноценности" )....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xgrbml@lj
2009-03-04 06:32 (ссылка)
А давайте Вы мне назовете одну вещь Астафьева, но самую прекрасную? Чтобы я себя проверил (впечатления у меня старые), откалибровал измерительные приборы и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-04 06:34 (ссылка)
Я назову "Царь-рыбу". Читал лет тридцать назад... а засело в мозгу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-04 08:05 (ссылка)
Естественно, главная книга его!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-03-04 07:05 (ссылка)
Я далеко не всё читала, что он написал. У меня был период увлечения Астафьевым в 70-е годы. Всё уж забылось, кроме общего впечатления поразительного языка, который может сказать всё.
По-моему, "Перевал" называется эта повесть. Про детский дом и его переселение.
Ещё "Пастушка и пастух", если не путаю. Про войну.
Потом были какие-то неубедительные выпады против интеллигенции, против грузин, евреев. Я расстроилась и перестала его читать.

Но это совершенно не отменяет того, что прозаик замечательный.
Я и с Толстым, знаете ли, совершенно не согласна. Но гениальности его не отрицаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-04 08:13 (ссылка)
А вот эти его выпады и есть следствие того "самородничества", которое Вам так нравится!!! Против интеллигенции гавкали именно все "сохатые" и они же составляли почти всё руководство Союза пискателей, чтобы давить писателей имевших хоть какое образование! А уж против интеллигенции - писатель!!! Это уникальное явление в истории мировой литературы былос тридцатых и до конца шестидесятых генеральной линией!!! Вот к ненй и примазывалсь "самородки".

Более тго, даже выпады. выглядевшие "антисемитскими" в корне своём тоже прежде всего антиинтеллигентские, как вся мерзость в сталинские времена против "космополитов".И этого, кстати, Солжец тоже не чуждался...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-03-04 16:31 (ссылка)
Да мне вовсе не нравятся выпады против интеллигенции. Меня это огорчало тогда. Но я же не могла не видеть, насколько Астафьев интереснее и талантливее прочих почвенников, хотя среди них и не вовсе бездарные люди попадались.

И то, что антисемитизм его был в сущности антиинтелигентским, было понятно и очень горько.
Но вот не могу я сказать про Астафьева, что он "примазывался", что боролся за место у кормушки.
Потому, кстати, и Эйдельман в полемику именно с ним вступил, а не с кем-то ещё из почвенников, что почуял в Астафьеве честность и убеждения, а не зависть и корысть.

И Солженицын - тоже не антисемит в расистском смысле, а антиинтеллигент и ультраконсерватор. "Двести лет вместе" - это такое позорище...

Но других больших русских писателей во второй половине 20-го века у меня для Вас нет. А сейчас и таких нет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-04 16:52 (ссылка)
Но других больших русских писателей во второй половине 20-го века у меня для Вас нет. А сейчас и таких нет!
Любая попытка классификации вызывает встречное движение. Тут, думаю, каждый назовет своих кандидатов. Ибо объективных критериев нет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-07 09:08 (ссылка)
Это верно, нет их... Кроме Синявского, Стругацких, Каверина и Паустовского вообще ХХ век небогат прозой...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadovnik40@lj
2009-03-03 19:04 (ссылка)
"В случае, если премия присуждается автору посмертно, денежная сумма премии будет использована, согласно решению Жюри, для нового издания сочинений автора и/или увековечения его памяти (создание мемориального музея, открытие мемориальной доски и т. п.)".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-03 19:24 (ссылка)
Если не ошибаюсь, где-то промелькнуло, что деньги получат наследники Астафьева... вот где: http://www.kp.ru/online/news/208292/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadovnik40@lj
2009-03-04 04:46 (ссылка)
Тоже неплохо.
Жюри дало понять, что сегодня никто из живущих не соответствует. Оно имеет права на эмоции в период упадка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-03-04 05:46 (ссылка)
Посмотрим, что через год будет.
Пока наиболее вменяемая премия - всё-таки "Триумф"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadovnik40@lj
2009-03-04 05:59 (ссылка)
О, да!!!

(Ответить) (Уровень выше)