Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2005-12-24 23:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что же состоялось
Глеб Павловский в известной передаче пафосно заявляет, что Россия состоялась как государство и в подтверждение этого сообщает, что впервые в бюджете предусмотрено выделение пяти миллиардов долларов на развитие и будущее.

До сих пор мне казалось, что в состоявшемся государстве государственный бюджет выражается в национальной валюте. Видимо, я ошибался.


(Добавить комментарий)


[info]malpa@lj
2005-12-24 18:36 (ссылка)
Туше! Но такие, как этот господин, слышат только себя.

(Ответить)


[info]halevi@lj
2005-12-24 19:58 (ссылка)
Конечно, ошибался. Кроме шуток --- и вправду ошибался.

В китайских газетах мне неоднократно доводилось видеть, что официальные лица называли бюджетные суммы в долларах. Уж в том, что Китай состоялся, как государство, я думаю, нет сомнений? Причем, пример Китая далеко не единственен в этом плане.

Другое дело, что Павловскому в принципе лучше бы помолчать в тех местах, где его слышит много народу. Есть такая категория людей, которые способны кому угодно привить отвращение к правильным идеям.

Правда, в данном конкретном случае он сказал глупость, причем двойную глупость. Утверждение "Россия состоялось, как государство" с фактической точки зрения устарело лет эдак на пятьсот, а с политической точки зрения --- заведомо провально. Следовательно, получаем две глупости в одном флаконе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-24 20:03 (ссылка)
И это были суммы, относящиеся к "внутренним" статьям бюджета? Ясно, что экспорт-импорт нормально оценивать в международной валюте, здесь возражений нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]halevi@lj
2005-12-24 20:21 (ссылка)
Да, именно к внутренним. Если навскидку, то назывались суммы, выделенные на закупку сельхозпродукции у внутренних поставщиков, суммы на развитие школьного образования в Тибете (в Тибет иностранный капитал принципиально не допускается) и еще что-то в этом роде.

Использование более распространенной валюты --- скорее признак тесной связи внутренней экономики с мировой и/или коррумпированности чиновников. Для России и Китая характерно и то, и другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-24 20:40 (ссылка)
Оно да... но в пропагандистской патриотической передаче такое можно бы и не говорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]halevi@lj
2005-12-24 22:58 (ссылка)
Ну, так это же Павловский. Он неплохо умеет планировать пропагандистские кампании. Но стоит ему самому открыть рот --- так он обязательно глупость ляпнет.

Причем в данном случае "доллары" могли бы и пройти незамеченными, а вот утверждение, что "Россия состоялась, как государство" --- глупость просто чудовищная.

(Ответить) (Уровень выше)

Наутро
[info]vadim_i_z@lj
2005-12-25 06:40 (ссылка)
А ведь, если подумать, Китай тоже еще не окончательно состоялся. Не как государство, конечно, а как экономика. Если я правильно понимаю, там идет серьезная перестройка всей структуры - и она еще далеко не закончена. Отсюда эрго.

(Ответить) (Уровень выше)