Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-05-19 20:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Цивилизованная цивильность
"Минский курьер" пишет о подготовке к летнему сезону одного из городских водохранилищ: "После окончания работ мы получим настоящий городской пляж - с цивильным туалетом, душами, питьевыми фонтанчиками..."

Поскольку слово "цивильный" означает вовсе не "цивилизованный", как полагают некоторые, а "штатский, гражданский", следует предположить, что раньше этот туалет был оформлен в стиле "милитари". Что это за стиль, смотрим, естественно, у Гашека:

Отхожее место в виде двухрядной длинной ямы вместило два отделения роты. Солдаты премило сидели на корточках над рвами, как ласточки на телеграфных проводах перед перелетом в Африку.
У каждого из-под спущенных штанов выглядывали голые колени, у каждого на шее висел ремень, как будто каждый готов был повеситься и только ждал команды.
Во всем была видна железная воинская дисциплина и организованность.

Правильно, что такое заменяют!


(Добавить комментарий)


[info]zvantsev@lj
2009-05-19 16:02 (ссылка)
Как там, дай бог памяти, было в гарнизонном уставе? Одно очко на 11 человек?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-19 16:17 (ссылка)
А ведь тоже знал когда-то!
Не помню...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2009-05-19 16:23 (ссылка)
А сейчас в российском уставе не нашел... Зато образовалась экологическая служба гарнизона. Чтоб не загадили всё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romodin@lj
2009-05-19 17:03 (ссылка)
Не знаю, как в Беларуси, в УВС РФ в пункте №190 сказано:
Туалеты оборудуются из расчета одна закрывающаяся кабина с унитазом (очком) и один писсуар на 10 - 12 человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-19 17:10 (ссылка)
Цивильно! Цивилизованно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart27@lj
2009-05-19 17:14 (ссылка)
Мне стыдно, но я помню (хотя была в "запасе", но любила как филолог жанр уставов): одно "очко" на 10 человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-19 17:23 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xgrbml@lj
2009-05-20 10:02 (ссылка)
15-20. Устав внутренней службы, а не УГКС.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vi_zet@lj
2009-05-19 16:40 (ссылка)
Почему-то первое, что мне припомнилось при упоминании Гашека - сон кадета Биглера.) Эта сцена была второй.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-19 16:53 (ссылка)
Да. Но в сне кадета Биглера не описана организация процесса!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2009-05-19 16:51 (ссылка)
Кажется, здесь "цивильный" -- в сленговом значении.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-19 17:08 (ссылка)
Я бы не назвал это значение "сленговым". Это из той же серии, что и "довлеть", "будировать" и т.п. Слабое владение языком...
А хоть бы и сленг - негоже городской газете сленгом изъясняться :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreev@lj
2009-05-21 11:04 (ссылка)
Всё же это именно сленг — хипповский изначально, далее расползшийся по прочим "нефорам", противопоставленных "цивилам".

По второй части пас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-21 12:09 (ссылка)
Вот Вы же и сами подтверждаете. "Цивилы", противоположные "нефорам" - это явно обычные граждане, что вполне соответствует значению слова "цивильный".

Но даже пусть значение "цивильный" в смысле "цивилизованный, благоустроенный" и в самом деле не речевая ошибка, а сленг. Место ли сленгу в обычной газетной статье?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreev@lj
2009-05-21 16:07 (ссылка)
Цивильный здесь в значении "(относительно) благоустроенный", поверьте носителю.

Да, разумеется, сленгу место в субкультуре, вне её он обычно звучит странно. Я с этим уже согласился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romodin@lj
2009-05-19 17:05 (ссылка)
Ого! Как у вас все продвинуто:-) У нас вот районная газета отрапортовала о монтаже "канонизированных туалетных кабинок":-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-19 17:09 (ссылка)
Ещё, наверное, и освящённых фонарями!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]romodin@lj
2009-05-19 18:00 (ссылка)
Надо им это предложить!:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kottega@lj
2009-05-20 01:19 (ссылка)
да, такое в городе никак невозможно терпеть!!! лучше уж цивильный!
а вообще грустно: мало того, что это кто-то написал, так еще и редактор не заметил....

(Ответить)


[info]ex_pro_fed@lj
2009-05-20 13:19 (ссылка)
ИМХО, данное значение вполне себе прижилось в разговорной речи еще лет 20 назад. Так что, почему б не юзать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-20 13:30 (ссылка)
Во-первых, в разговорной, а не в письменной. Во-вторых, мне оно как тогда было неприятно, так и сейчас. Очень многие говорят "ложить", "звóнить" и т.п. - это из того же ряда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pro_fed@lj
2009-05-20 13:37 (ссылка)
Ну, в зависимости от издания. опят же "Авторский стиль", "Стилизация". Юзают же в "Компьютере" слова "Мануал", "Заапгрейдить"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-20 13:41 (ссылка)
Какой к шутам авторский стиль в городской газете при описании объезда мест отдыха руководителями города? :-)))
Нет, всё проще - банальная неграмотность автора. Увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pro_fed@lj
2009-05-20 13:54 (ссылка)
А, МК - это сейчас официоз, типа Вечернего Минска?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-20 14:03 (ссылка)
Скажу так: типа "Вечернего Минска" советских времен. Официальный орган горисполкома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pro_fed@lj
2009-05-20 14:38 (ссылка)
Понтно. Тогда да...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-05-20 14:40 (ссылка)
Для этой категории газета сравнительно пристойная, но, конечно, без особых вольностей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2009-05-20 14:38 (ссылка)
Ну, вот, никакой памяти не осталось.

(Ответить)