Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-10-29 01:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Как я выжил в Минском гетто: два года в преисподней"

66 лет назад, 21 октября 1943 г. в оккупированном нацистами Минске было окончательно ликвидировано второе по величине в СССР Минское гетто, за колючей проволокой которого нацисты уничтожили более 100 тысяч евреев. В Нью-Йорке уже два десятилетия живет человек, потерявший во время оккупации всю семью. Это знаменитый в БССР адвокат Айзик Ленчнер. Сегодня публикуем отрывки из его неизданных воспоминаний.



(Добавить комментарий)


[info]saccovanzetti@lj
2009-10-28 20:55 (ссылка)
Я его лично знаю, Айзека. У них в нью-йорке была теплая компания ветеранов-партизан-адвокатов из Белоруссии, в одном бывшем дачном приморском районе, ныне застроеном еврейско-черными проджектами. Иных уж нет, а те далече... Человек 10-15 как минимум там бывших партизан было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-10-28 20:57 (ссылка)
Не в Коннектикуте, случайно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2009-10-28 21:03 (ссылка)
Нет, Far Rockaway. Формально это Queens, в пределах города.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-10-28 21:32 (ссылка)
Непонятно как-то:

Партизанские отряды, как правило, тоже не принимали евреев. [...] К рассвету у деревни нас встретила партизанская разведка. Так я достиг цели, к которой стремился два года.

И ещё:

Когда в 1955 году Пономаренко был назначен послом в Бельгию, местные жители, узнав о его “заслугах”, устраивали демонстрации протеста у советского посольства.

Он был назначен послом в Польшу, демонстрации трудно себе представить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-10-28 21:42 (ссылка)
Читайте внимательнее: "Воевал с нацистами в рядах легендарного еврейского партизанского отряда № 106 под началом Семена Зорина".

Пономаренко в 1955 году был послом в Польше, да, но в 1959-62 - в Нидерландах. Демонстрации там представить еще легче, чем в Бельгии.

(Ответить) (Уровень выше)

по первом непонятому пункту
[info]nata_vega@lj
2009-10-29 05:56 (ссылка)
Уникальна история сопротивления Минского гетто. ... Сопротивление возглавляли Г. Смоляр и Н. Фельдман, использовавшие свой партизанский опыт времен гражданской войны. Была организована подпольная профессиональная типография, печатавшая сводки с фронта, изготовлявшая листовки и фальшивые документы. Было решено небольшими группами перебрасывать узников, способных держать в руках оружие, в лес. Однако проблемы, возникавшие перед боевиками, далеко не всегда исходили от немцев. В Минске действовал Военный совет из офицеров Красной Армии, оставшихся в тылу, который пытался не допустить выхода евреев из гетто, считая, что их подозрительная неарийская внешность навлекает излишний риск на партизан. Гибель, грозившая всем евреям, совершенно не считалась Военным советом достаточным аргументам для оказания им помощи. Кроме того, чтобы войти в партизанский отряд, требовалось иметь с собой оружие. С риском для жизни заключенные гетто добывали себе ружья, патроны, продавали последнее, чтобы купить у населения спрятанные боеприпасы. Работавшие в больнице доставали для партизан медикаменты, а имевшие доступ в юденрат воровали пишущие машинки для распечатки сообщений Совинформбюро, полученных по собранному в гетто радиоприемнику. И все же приходилось долго упрашивать некоторых командиров-партизан, прежде чем они соглашались взять к себе мужественных, вооруженных бойцов, которым партизаны были во многом обязаны. Коммунистическое же управление подпольем тревожилось о другом: никто “сверху” не давал указания на создания в гетто боевых групп, тем самым создавался прецедент “незаконных формирований”…

Многое решила встреча Смоляра и Фельдмана с командиром партизанского отряда им. С. Буденного С. Ганзенко, которому они в свое время организовали побег из концентрационного лагеря. Исходя из того, что эвакуировать надо не только молодых с оружием, но всех, находящихся в гетто в ожидании смерти, на общем сборе отряда был принят указ, предписывавший создать в лесу новый гражданский лагерь, а “боеспособным предоставить с оружием в руках отомстить за пролитую кровь родителей, братьев и сестер”. Так началась история партизанского отряда № 106, сформированного из минских евреев. Командиром стал партизан гражданской войны Шолом Зорин.

http://tumbalalaika.memo.ru/articles/artn14/n14_14p23.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по первом непонятому пункту
[info]vadim_i_z@lj
2009-10-29 06:00 (ссылка)
Я все никак не напишу об одной недавно вышедшей книге, где эта история рассказывается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по первом непонятому пункту
[info]nata_vega@lj
2009-10-29 06:06 (ссылка)
Буду благодарна хотя бы за ссылку на эту книгу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по первом непонятому пункту
[info]vadim_i_z@lj
2009-10-29 06:07 (ссылка)
За выходные постараюсь написать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]exemok@lj
2009-10-29 06:38 (ссылка)
Да, как всё-таки мне повезло. Или просто по другому бы меня не было. Мои деды и бабы с Восточной Беларуси (по матери Могилев, по отцу - Полоцк). Женщины (бабушки в том числе) были эвакуированы, мужчины пошли в армию, и прошли всю войну с первого до последнего дня. А ведь Западные евреи этого просто не успели...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Это всё рядом с каждым
[info]vskvor1931@lj
2009-10-29 13:53 (ссылка)
Мой товарищ Самуил Юделевич Шер (Каплан) родился в декабре 1939 года в западной Литве. Абсолютным чудом был в первый день войны вытащен из-под носа фашистов и сейчас живет в Казани. Его мама тоже тогда же независимо от него спаслась. А отец остался там навсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это всё рядом с каждым
[info]vadim_i_z@lj
2009-10-29 15:06 (ссылка)
Только сегодня читал, как 25 июня минским архитекторам было велено выходить на работу (главные власти к тому времени уже уехали).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-10-29 15:03 (ссылка)
То же с киевскими родственниками моего отца...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dozhdik123@lj
2009-10-29 17:22 (ссылка)
Второй день об этом думаю. Если бы беременную бабушку сообразительная сестра не запихала в проходящий мимо поезд, а дедушка не отправился на фронт не заходя домой, прямо с работы, то какие ужасы им пришлось бы испытать...

(Ответить)