Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2010-09-27 08:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тут ритор мой, дав волю слов теченью, не находил конца нравоученью
На сайте авторитетного издательского дома «Первое сентября» опубликован Конспект урока риторики в 3-м классе. Цитирую заключительный абзац:
Думаю, что теперь вы лучше сможете отличить вежливость от грубости, и, надеюсь, что в дальнейшем будете более осмотрительнее в выборе слов, выражений друг к другу. В заключении я предлагаю всем вместе спеть песню на стихи А.Барто и музыку Д.Кабальского. Она так и называется "Вежливый вальс".
  • Лишние запятые.
  • Более осмотрительнее
  • Выражений друг к другу
  • В заключенИИ предлагаю спеть
  • музыку Д.Кабальского (Дмитрия Борисовича Кабалевского, разумеется)

Вам не страшно? Мне - очень.

По наводке отсюда и отсюда.
Upd В комментариях - немало дополнений.


(Добавить комментарий)


[info]matholimp@lj
2010-09-27 03:55 (ссылка)
А я перепостил, даже не вчитавшись, как переврали "Кабальского".

(Ответить)


[info]anka_upala@lj
2010-09-27 03:56 (ссылка)
"Лучше отличить"

Ты неплохо отличил вежливость, но Вова отличил ее лучше. бгг

Страшно, конечно.

(Ответить)


[info]iad@lj
2010-09-27 04:05 (ссылка)
А может, «В заключении я предлагаю …» — не ошибка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-27 04:07 (ссылка)
Третьеклассники в силу своего возраста не подлежат уголовной ответственности....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iad@lj
2010-09-27 04:30 (ссылка)
Не подлежат пока, но когда вырастут и их запрут, смогут поступить согласно предложению. (Возможность отнесения «в заключении» не к «спеть», а к «предлагаю», как я понимаю, не рассматривается из прагматических соображений.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tommi_anya@lj
2010-09-27 04:31 (ссылка)
так это может она в заключении, а не дети.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2012-01-28 13:39 (ссылка)
а если учитель - поклонник А.С. Макаренко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-01-28 15:18 (ссылка)
Даже в те времена десятилетние уголовной ответственности не подлежали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antigona88@lj
2012-01-28 15:23 (ссылка)
А в какой-нибудь чулан по решению товарищеского суда? По-моему. в "Педагогической поэме" что-то подобное было. Правда, я давно читала Макаренко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-01-28 15:47 (ссылка)
Но это уже не уголовная ответственность!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antigona88@lj
2012-01-28 15:55 (ссылка)
Да, но уже заключение.
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%E7%E0%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5&all=x
"Большой толковый словарь" называет так любое место лишения свободы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-01-28 15:56 (ссылка)
Это да. Оно конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_proskurin@lj
2010-09-27 04:39 (ссылка)

Там вообще много интересного:

Учитель - "Знаете этих героев? Чтобы вы им посоветовали, услышав их диалог при встрече".

- Прочитайте стихотворение и подчеркните слова, с которыми взрослые обращаются к мальчику, а так же ответы.

Почитайте те выражения, которые, по вашему мнению, следует говорить.

-Как тема сегодня нашего урока?

------

А лишние запятые в последнем абзаце появились благодаря экономному отношению к ним в предыдуших: "сказано очень много, но к сожалению, мы часто встречаемся"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-27 04:42 (ссылка)
> Почитайте те выражения, которые, по вашему мнению, следует говорить.
Это прямо по картинке Ленгрена - воспитательница детского сада: "А теперь, дети, послушайте те слова, которые нельзя говорить!"

Зато Пушкин жив, о природе пишет (http://vadim-i-z.livejournal.com/2648644.html)....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]widow1917@lj
2010-09-27 06:20 (ссылка)
А что за "анекдот Насреддина"? Краснею от мысли о своей необразованности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-27 06:25 (ссылка)
Краснею вместе с вами. Таковых много, но вот какой именно опубликован на странице 113 под №128 - понятия не имею...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iad@lj
2010-09-27 07:07 (ссылка)
Таковых много? Я знаю много анекдотов о Насреддине, а вот анекдотов Насреддина — ни одного. Хотя он тоже, должно быть, что-то рассказывал …

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pascendi@lj
2010-09-27 06:52 (ссылка)
Предлагаю, чтобы автор(ы) пели все это действительно в заключении.

(Ответить)


[info]tarzanissimo@lj
2010-09-27 11:15 (ссылка)
Бескультурье в России растёт экспоненциально, а идиотские учи-тёлки ещё быстре...ЖЖЖЖють!

(Ответить)


[info]levkonoe@lj
2010-09-27 14:21 (ссылка)
Это вообще страшный сайт. Я не знаю, насколько он типичен, но прочитала несколько разработок - все просто УЖАСАЮЩЕ безграмотны и не только безграмотны, их пишут люди, начисто лишенные лингвистического слуха...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-09-27 14:29 (ссылка)
Вот, ткнула наугад: Развитие креативных способностей младшего школьника"
Колесова Ульяна Николаевна, учитель начальных классов (раздел Общепедагогические технологии (!))



В наше время проблема творческих способностей, точнее их раннее пробуждение и развитие получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть интересной творческой деятельностью, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других, т.е. творческой деятельностью, которая по сути своей многофункциональна.

Проработав в школе с детьми разного уровня подготовленности, творческих способностей мы пришли к выводу, что каждый ребёнок индивидуален, каждый представляет собой личность, обладает какими – то способностями талантами.

Исходя их вышесказанного, нужно сказать, что любая методика требует от педагога живого, эмоционального и творческого подхода к делу даже тогда, когда учитель нашёл удачный педагогический приём, он обязан каждый раз его творчески разнообразить. И тогда успех детского творчества неизбежно будет иметь тенденцию к совершенству.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2010-09-27 14:30 (ссылка)
это разве не ужас? Дело даже не в безграмотности. Что тут вообще написано??? и зачем???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-27 15:00 (ссылка)
Зачем?
Один мой школьный ученик цель лабораторной работы обозначил так: "Чтоб получить оценку".
Вот и здесь - "чтоб поучаствовать в конкурсе". Чтобы наукообразно было, красиво для глаз. А то, что безграмотно - так никто же и не заметит.
Сейчас, правда, мы заметили, три-четыре разработки. Но имя-то им легион!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-27 14:58 (ссылка)
Ох...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-27 14:56 (ссылка)
Работать в начальной школе очень трудно, я бы не сумел. А работать кому-то нужно - вот и работают... многие такие...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ekaterina_ponom@lj
2010-09-28 02:00 (ссылка)
Видимо, пишется это все двоечниками в качестве несения повинности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Да не судимы будем.
[info]don_k_l@lj
2010-10-17 21:38 (ссылка)
Несколько лет назад один бывший "детский клуб", ставший при "Минобразе" (ударение прочувствуйте) "Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей - детско-юношеским центром" (ДЮЦ МОУДОД) получил подобное творение - в качестве обоснования слияния с другим таким же ..., от руководства(!) этого последнего.
Попытка растолковать руководительнице образования города значимость русского языка в сфере образования закончилась для меня плачевно.
Исходя из этого личного опыта, смею предположить: бедняжку предупредили, что школа вот-вот станет начинаться с яслей, так что пора ей себя (и местный... ОбрАз) прославить, иначе...

(Ответить) (Уровень выше)

Пост №16. Еще раз о воинствующем невежестве.
[info]pingback_bot@lj
2010-12-24 14:14 (ссылка)
User [info]gorynych_007@lj referenced to your post from Пост №16. Еще раз о воинствующем невежестве. (http://gorynych-007.livejournal.com/6160.html) saying: [...] …» (эти и ряд других перлов в подобных «эксклюзивах» обсуждаются здесь [...]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пост №16. Еще раз о воинствующем невежестве.
[info]gorynych_007@lj
2010-12-24 14:48 (ссылка)
Какой заботливый у Вас бот, уже поставил ссылку на меня...

http://gorynych-007.livejournal.com/6160.html - обзор проблемы в полуюмористическом ключе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2012-01-28 13:37 (ссылка)
А что же ещё в заключении делать, слёзы лить?
Кстати, слова "Кабальского" и "в заключении" прекрасно сочетаются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-01-28 15:18 (ссылка)
Да. Кабала святош.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fierstein@lj
2012-02-11 12:41 (ссылка)
Посмотрел, не нашёл лишних запятых. Стало страшно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-02-15 14:23 (ссылка)
и, надеюсь, что в дальнейшем
Другой вопрос, что в процитированном отрывке лишняя запятая всего одна. Исправлю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fierstein@lj
2012-02-16 02:32 (ссылка)
Спасибо. Уже не помню, где были мои глаза тогда.

(Ответить) (Уровень выше)