Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2011-03-13 18:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В универсаме
В нескольких метрах передо мной по залу идут мама и ее пятилетняя дочка. Судя по одежде, не люмпены, нормальная семья.
Мама изучает полки с товарами, девочка бегает туда и сюда.
- Полина!
Пауза.
- Полина, блядь, ты что, не слышишь?
Громкий шлепок, за ним громкий рев, не прекращающийся несколько минут.
       ***
Почему-то мне кажется, что лет через десять-пятнадцать они поменяются ролями...


(Добавить комментарий)


[info]proehalimimo@lj
2011-03-13 12:44 (ссылка)
точно

(Ответить)


[info]zo_il@lj
2011-03-13 12:59 (ссылка)
Сейчас, когда хватает нормальной одежды, уже трудно по ней определять люмпенов.
Уже выросло поколение мамочек, которые не знают, что есть слова не для публики и не для детей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_kum_@lj
2011-03-13 13:11 (ссылка)
> Уже выросло поколение мамочек, которые не знают, что есть слова не для публики и не для детей.

Нет таких слов.

Но то, что выросло поколение, которое этого не понимает, -- действительно страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2011-03-13 13:45 (ссылка)
Страшно, что выросло поколение, которое не понимает, что таких слов нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kum_@lj
2011-03-13 13:52 (ссылка)
Да, именно так. Таких слов нет, но выросшее поколение их (эти квази-слова) широко употребляет вместо слов. И это страшно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2011-03-13 14:22 (ссылка)
А, в этом смысле. Кажется, понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]odna_na_ldine@lj
2011-03-13 16:09 (ссылка)
Эти квази-слова употребляет не "выросшее поколение", а определённая его часть. Которую здесь представляет "одна отдельно взятая" мамочка. Которая, скорее всего, была, в своё время, точно такой же Полиной. Как и её мать ...

И так - по кругу, пока у кого-то не окажутся в арсенале все необходимые для его разрыва составляющие

Я не знаю, где проходит возрастная граница, отделяющая "выросшее поколение", (которое не охаять - "себя не уважать", судя по текстам в ЖЖ), от предыдущих, но, в любом случае - и среди тридцатилетних, и среди 40+ - летних, и т.д., вплоть до "бабушек рядышком с дедушками", всегда хватало таких, и гораздо худших, родителей, ещё не такими квази-словечками деток потчующих/потчевавших.

Что не мешает считать вселенским злом пресловутую ЮЮ, а не таких вот родителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-13 16:28 (ссылка)
Эта "определенная часть" довольно велика, увы. Но раньше, прямо скажем, девушки матерились несколько реже.
Проблема ЮЮ у нас пока не стоит так остро, как в России, хотя кое-что уже вызывает вопросы. Оценивать российскую ситуацию не стану - знаком с проблемой только по газетным статьям, и то так себе знаком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m61@lj
2011-03-13 23:58 (ссылка)
Действительно, непонятно, почему считают вселенским злом ЮЮ. И доктора Менгеле - тоже непонятно, почему считали исчадием ада, ведь вокруг было так много больных людей!

Стойте, а может быть - дело в том, что сей "доктор" не больных лечил, а здоровых калечил? К ЮЮ, кстати, это тоже относится (в российских условиях, по крайней мере).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2011-03-13 13:22 (ссылка)
ЮЮ на них нет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-13 13:59 (ссылка)
А кто это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2011-03-13 15:40 (ссылка)
Ювенильная Юстиция!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-13 15:51 (ссылка)
А боже ж мой (http://lib.ru/LITRA/KUPRIN/yu-yu.txt).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2011-03-13 16:01 (ссылка)
Хе-хе :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex1969@lj
2011-03-13 13:36 (ссылка)
Интересно, а по каким признакам Вы так точно определили возраст девочки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_kum_@lj
2011-03-13 13:40 (ссылка)
Ну, каждый, у кого есть/были дети, может определить возраст с точностью до пяти процентов (двух-трех месяцев)... или таки не каждый? :%))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex1969@lj
2011-03-13 15:20 (ссылка)
Не знаю, у меня точно не получается:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-13 14:00 (ссылка)
Ну, пусть будет "лет пяти". С такой точностью вполне умею определять...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2011-03-13 16:56 (ссылка)
Вот уж не проблема!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inmigrante@lj
2011-03-13 13:45 (ссылка)
Или не поменяются. Если к физическим действиям прюсуется еще и психологический прессинг. И вырастает такая Полина, уверенная, что она и только она виновата во всех проблемах земных.

(Ответить)


[info]wolfriend@lj
2011-03-13 14:00 (ссылка)
У меня тоже был пост на эту тему:
http://wolfriend.livejournal.com/469575.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-13 14:12 (ссылка)
У тебя и у меня сегодня они хоть в раздражении такое говорили. А это как (http://vadim-i-z.livejournal.com/1866660.html)?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2011-03-13 14:27 (ссылка)
Сил нет!
Но это такая парадигма общения. У нас одни ценности, у них другие.

(Ответить)


[info]chele_sta@lj
2011-03-13 14:46 (ссылка)
...лет через десять-пятнадцать они поменяются ролями...
Будет только справедливо.

(Ответить)

Поменяются местами...
[info]by_in_ky@lj
2011-03-13 15:30 (ссылка)
Хуже, что они не столько поменяются местами, сколько у Полины будет своя пятилетняя девочка, которую взрослая Полина будет одёргивать точно так же...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Поменяются местами...
[info]alon_68@lj
2011-03-13 15:46 (ссылка)
Да вот скорее так. Рабская натура мстит не более виноватому, а более беззащитному.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2011-03-13 15:59 (ссылка)
Если бы вместо "блядь" было "золотце" с теми же интонациями, изменилось ли бы твое отношение к событию?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2011-03-13 16:02 (ссылка)
Золотце+шлепок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2011-03-13 16:09 (ссылка)
И "золотце" можно таким тоном сказать, что мало не покажется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-13 16:15 (ссылка)
Нет. Ибо шлепок остается. Но оговорку про не-люмпенов я бы не сделал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2011-03-13 16:43 (ссылка)
Точно. Когда придёт время сдавать маму в дом престарелых и будет заедать совесть, именно такие моменты и вспомнятся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2011-03-13 16:55 (ссылка)
Не будет заедать совесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2011-03-18 00:19 (ссылка)
Совесть иной раз притворится мёртвой, а потом выскочит, как чёртик из табакерки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yairish@lj
2011-03-13 16:48 (ссылка)
Хотела что-то сказать - сказать нечего. Бред какой-то происходит.

(Ответить)


[info]leon_orr@lj
2011-03-13 16:55 (ссылка)
И это будет только справедливо.

(Ответить)


[info]chuzhik@lj
2011-03-13 18:41 (ссылка)
Ага, поменяются, и дочка еще отыграется

(Ответить)


[info]vladbunim@lj
2011-03-13 19:11 (ссылка)
Eще 40 лет тому назад воспитательница днтского сада в респектабельном районе Минска мне сказала -
- Ваш ребенок единственный в группе, который не ругается матом.. Сейчас у этих детей скоро будут внуки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-13 19:47 (ссылка)
Мои друзья некогда хотели устроить ребенка в детский сад на Слонимской. Мама сходила туда на разведку и услышала, как дети ругаются матом.
Сорок не сорок, но тридцать лет назад.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]metrika@lj
2011-03-14 02:51 (ссылка)
Рискну выступить вразрез.
А я про эту семью ничего не знаю. Может быть, все так, как вам показалось и это их обычный сценарий. А может быть это особо "удачный" день, особо измученная мама, особо "достающий" ребенок.
Как же со стороны легко быть терпеливыми с детьми. Да я бы, да никогда бы кажется, когда проходишь мимо. Да даже если не проходишь мимо, а воспитываешь своего. Но воспитываешь с перерывом на другие дела. На работу, например. 24 часа, 7 дней в неделю, на протяжении нескольких лет... Говорят, даже если взрослых уравновешенных людей заставить общаться друг с другом в таком режиме, они звереют. А дети ведь бывают очень разными...

Что конечно не отменяет широкого проникновения мата в нашу жизнь и всего остального, что вы хотели сказать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-14 06:40 (ссылка)
Суббота, 14 часов. Особого повода для усталости нет. Ребенок совершенно нормальный, не гиперактивный.
И, что интересно, все говорят о матерном слове, но почти никто - о шлепке, причем публичном, что особенно оскорбительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]metrika@lj
2011-03-14 07:28 (ссылка)
Окружающие не могут знать, что было до этого инцидента.

По поводу шлепков, к сожалению, в нашем обществе это не считается чем-то из ряда вон выходящим. В отличие от мата, шлепки многими даже рассматриваются как средство воспитания, часто лучшее, чем ругань и крик. На самом деле, речь идет не о воспитании, а о бессилии родителя, о выплеске эмоций.
Вряд ли этой маме происходящее доставляет удовольствие. Вряд ли она именно так "воспитывает" сознательно. В большинстве случаев это срыв. Нехороший, иногда недопустимый, но срыв. Часто у родителей просто нет сил удерживаться. Более того, чем больше они удерживаются, тем потом срыв серьезнее и разрушительнее. Как правило, тут уместна помощь, а не осуждение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-14 08:32 (ссылка)
До этого инцидента они нормально шли по магазину. Срыв, соглашусь. Но такие срывы я в публичных местах наблюдаю очень редко - потому, собственно, и написал об этом инциденте.
Возможно, этой женщине и нужна помощь, не знаю только, чья - педагога, врача... Но жаль мне в этой ситуации не столько ее, сколько ребенка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyringa@lj
2011-03-17 10:22 (ссылка)
Точно. Пытаюсь представить себя, задолбанную работой, и 4.5 летнего своего карапуза в ТАКОЙ ситуации, и таки нет, не получается. Жалко девочку; даже если просто срыв, лучше своей рукой в чужую стену, тоже отлично помогает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2011-03-14 05:51 (ссылка)
Для меня мат всегда был чем-то, чт не просто противно. но и не характерно для моего круга общения. Те, что ругаются - они в транспорте, на рынке, низкий интеллект, обыватели, алкоголики... А теперь на филологическом факультете большая часть моих однокурсниц так разговаривает. Не ругается, нет. разговаривает. И в их системе "хорошо-плохо" мат уже является нормой.

А описанный Вами случай... Поменяются - может быть. Передадут эстафету - скорее всего. И это хуже.

(Ответить)


[info]oldodik@lj
2011-03-14 07:25 (ссылка)
А вообще-то моему бате рассказывали коллеги, как они студентами ездили на практику - за остатками фольклора по деревням. Вот беседуют они с деревенской бабушкой, а у той каждое второе слово матерное. Филологиня не выдерживает: а что это вы так много материтесь, бабушка?

- А для связки слов, милая!

Давно было дело. Точно не скажу, но лет 40-45 есть, переспрошу при случае.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-03-14 08:33 (ссылка)
Сам знал в деревню бабушку по прозвищу "Твою мать". Но я-то о другом круге общества пишу.

(Ответить) (Уровень выше)