Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2013-01-30 21:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Проверяю работы заочников по оптике
Чертеж к одной из задач:

 


(Добавить комментарий)


[info]antigona88@lj
2013-01-30 16:58 (ссылка)
Студенты долго бились над решением. И в решении. И об решение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-30 17:25 (ссылка)
С Луны свалились...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vushasti@lj
2013-01-30 17:05 (ссылка)
на месте этого заочніка найті бы того, кому уплачены деньгі...
А правда, какое условіе задачі?
(Просто мне очень полюбілась фізіка в этой часті - крайне интересно, как появился этот чертеж...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-30 17:12 (ссылка)
Судя по тому, что балл поставлен не высший, решала она сама :-)
Задача такая:
Человек ростом 175 см видит Луну по направлению, составляющему угол 60o с горизонтом. На каком расстоянии от себя человек должен положить на землю зеркальце, чтобы в нем увидеть отражение Луны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vushasti@lj
2013-01-30 17:19 (ссылка)
О, задчка не простая, но чертеж не правільный ізначально...Там лінія горізонта дожна пройті по уровню глаз... Первая... Вторая - по уровню зеркала
Чёрт, больше 30 лет прошло, не помню))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-30 17:24 (ссылка)
А зачем там линия горизонта? Угол с горизонтом будет одним и тем же, где ее ни проведи. Другой вопрос, что угол этот на рисунке составляет чуть больше 45 градусов, а не 60, но на формулы это не влияет.
И, конечно, не нужна линия, соединяющая Луну с точкой B.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eliash_36@lj
2013-01-30 18:16 (ссылка)
Рисунок нормальный. Только угол падения луча не может быть одинаковым
в т. В и на зеркальце. А расстояния по горизонту от человека расчитываются
через котангенсы этих углов запросто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2013-01-30 18:22 (ссылка)
прикол как раз в том, что не только может, но и должен быть одинаковым

это такое специальное свойство зомби: сколько им ни ходить под луной, она всё время на одной высоте над горизонтом, пичалько

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_sky@lj
2013-01-30 18:08 (ссылка)
примерно 1.75 * tan(30)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m61@lj
2013-01-30 20:39 (ссылка)
Приблизительно в одном метре, то есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eliash_36@lj
2013-01-31 04:46 (ссылка)
При параллельных лучах - точно!
Угол падения луча тридцать гр.
Рисунок же сделан для света из точечного источника
и такая задача решается сложнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_sky@lj
2013-01-31 07:02 (ссылка)
Рисунок предполагает, что свет от луны падает на зеркало под одним углом, а на глаз под другим. При расстоянии до Луны плюс минус 400000 км, этой разницей можно пренебречь :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_sky@lj
2013-01-31 07:06 (ссылка)
Для пущей точности надо знать не высоту наблюдателя, а расстояние от глаз до пола.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-31 12:04 (ссылка)
И измерять высоту Луны над горизонтом с точностью до минут :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_sky@lj
2013-01-31 15:47 (ссылка)
Если б задача была по математике, то однозначно. Но для оптики и так сойдёт :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-02-01 12:47 (ссылка)
Я из оптики мало что помню, но визуально получается, что высоту h надо помножить на sin угла α, т е. в данном случае - на 0,5. И получается, что на схеме много линих сущностей. Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-01 12:59 (ссылка)
На котангенс. Да, лишние линии налицо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-02-01 13:03 (ссылка)
Меа кульпа, спутала.
P. S.. Мама говорит - тангенс...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-01 13:32 (ссылка)
tg α=h/a.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-02-07 14:36 (ссылка)
Простите маму: она воспринимала на слух.
Конечно, h:tg α.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julie_alar@lj
2013-01-30 17:10 (ссылка)
Десять за творческий подход :)))

(Ответить)


[info]misologus@lj
2013-01-30 17:15 (ссылка)
Очень верно передано выражение лица человека, смотрящего на луну в зеркальце, я считаю. Это автопортрет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-30 17:24 (ссылка)
Вряд ли. Автор женского пола.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chele_sta@lj
2013-01-30 17:26 (ссылка)
Хорошая причёска человечка должна бы добавить баллов за рисунок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-30 17:36 (ссылка)
Довольно того, что я не снизил баллы за эти ляпы (http://vadim-i-z.livejournal.com/3435449.html?thread=32769465#t32769465).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]faceless_axe@lj
2013-01-30 17:43 (ссылка)
Хороший рисунок - половина решения!

(Ответить)


[info]rollon@lj
2013-01-30 18:22 (ссылка)
в задаче не указано, что человек стоит. можно было бы положить (правда вряд ли бы это что-то упростило).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-30 18:56 (ссылка)
А для самых продвинутых - посадить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]novus_ludy@lj
2013-01-31 02:15 (ссылка)
Равнобедренный треугольник уже не тот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-31 03:06 (ссылка)
Не тот, что в старые времена?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]novus_ludy@lj
2013-01-31 03:32 (ссылка)
Ага, перекосила его жизнь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karin_dima@lj
2013-01-31 02:28 (ссылка)
Да, круто его "приложило"!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-01-31 03:07 (ссылка)
На Луну засмотрелся...

(Ответить) (Уровень выше)