Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2006-08-06 19:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Борис Савельевич
Обедал сегодня под "Бриллиантовую руку". Фильм, сами понимаете, смотрел, мягко выражаясь, не впервые, поэтому смаковал детали. Например, алкаш, на месте которого должен был быть Семён Семёнович, при погрузке в коляску мотоцикла зычно поёт Ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля! - песенку про медведей из предыдущего фильма Гайдая. Ну, эта шуточка режиссера всем понятна.
А вот вторую фишку сейчас большинство зрителей уже, боюсь, не оценит. Почему метрдотеля ресторана "Плакучая ива" зовут Борис Савельевич?
Сейчас уже немногие, должно быть, помнят писателя Ласкина, по имени-отчеству да-да, именно Бориса Савельевича. Хотя все слышали песни "Три танкиста, три весёлых друга...", "Спят курганы тёмные...", смотрели "Карнавальную ночь" - стихи и сценарий написал именно он. В пятидесятые-шестидесятые годы имя это было знаменито - издавались томики его юмористических рассказов в жанре того, что потом назвали "позитивным юмором", выходили фильмы. К тому же метр в исполнении Александра Хвыли очень похож на Ласкина (внешность писателя я хорошо помню, ибо Ласкин, в свою очередь, был очень похож на моего отца, точнее, отец был похож на Ласкина, если учитывать, что был младше на несколько месяцев).
Вот Гайдай и поддался искушению. Без особых разъяснений для широкой публики, sapienti sat.
А ещё Ласкин был одной из любимых мишеней мастера розыгрышей Никиты Богословского. Однажды в какой-то московской газете, вроде бы, "Вечерке", дававшей интеллектуальные задания свои читателям, появилось примерно такое сообщение:
Правильный ответ на загадку "Два-кольца, два конца, посередине гвоздик" (ножницы) дали Петр Иванов, школьник, Екатерина Сидорова, домохозяйка и Борис Ласкин, писатель. Возмущенный Ласкин позвонил в редакцию и сказал, что думает по этому поводу:
- Ещё и писатель поставили. Это-то зачем?
- Но вы же сами просили!
- ???
- Вот передо мной ваше письмо с ответом, а дальше вы пишете: "Только обязательно укажите, что я писатель, вам это ничего не стоит, а мне будет приятно".
Тут Ласкин наконец понял, откуда что взялось - какой была его месть Богословскому, увы, не знаю.
Прошли годы. Ласкин давно умер, в 1983 году. Рассказы его сейчас читать трудно - жанр давно вышел из моды. Но песни поют, но "Карнавальную ночь" смотрят - что ж, улыбнёмся, услышав в очередной раз, как Борис Савельевич в гайдаевском фильме говорит: "Мне кажется, вам пора освежиться!"
А ещё Геша Козодоев в каком-то смысле даёт пинка под зад сыну Семёна Семёновича Горбункова. Но это уже совсем другая история.