Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Valentin Melnikov ([info]vmel)
@ 2007-06-21 17:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: пьяный / ebria
Entry tags:interesaĵoj, vivo

ESPERANTO - VIN ( ' )
Люди, далёкие от эсперанто, само слово «эсперанто» чаще используют в переносном смысле (вспомогательное средство для взаимопонимания), нередко – с негативной окраской (искусственное, слишком упрощённое и т.п.). Впрочем, иногда встречается и вполне достойное (и забавное) переносное употребление.
В газете «Московский Комсомолец» за 19.06.2007 появилась реклама французского вина из серии Chateau (наверное, не следует здесь упоминать конкретную марку). Фрагмент – перед вами. Слово VIN здесь, очевидно, французское – для эсперанто следовало бы добавить апостроф. С другой стороны, слово Esperanto по-французски пишется с надстрочным знаком.
А сама идея замечательная: подвыпившие люди прекрасно понимают друг друга (или им так кажется)...

Так что – за эсперанто и за ваше здоровье!

Дополнение: Очевидно, это целая рекламная кампания. 26.06.2007 в той же газете появилась реклама другого вина (испанского), с той же картинкой в других цветах.

Так что выпьем по второй! За объединение и взаимопонимание людей во всём мире. С помощью того, что кому больше нравится...



Neesperantistoj kutime uzas la vorton “Esperanto” en figura senco (helpa interkomprenilo), ofte – kun negativa nuanco (atrefarita, tro simpligita ks.). Tamen, iam troveblas ankaŭ tute deca (kaj amuza) figura vortuzo.
En la tagĵurnalo “Moskovskij Komsomolec” (ruslingva) 19.06.2007 aperis reklamo de franca vino el la serio Chateau (probable, ne decas ĉi tie mencii konkretan markon). La fragmenton vi vidas. La vorto VIN estas evidente franca – alikaze necesus aldoni apostrofon. Aliflanke, la vorto Esperanto franclingve estas skribata kun supersigno. Ruslingva linio signifas: “Nin komprenas tuta mondo”.
Kaj mem la ideo estas brila: drinkintaj homoj bonege komprenas unu la alian (aŭ al ili tiel ŝajnas)...

Do – per Esperanto por mondpaco je via sano!

Ĝisdatigo: Evidente, tio estas tuta reklamkampanjo. 26.06.2007 en la sama ĵurnalo aperis reklamo de alia vino (hispana), kun la sama bildeto en aliaj koloroj.

Ni ripetu la toston! Por unuiĝo kaj interkompreniĝo de homoj en la tuta mondo! Pere de tio, kion oni preferas...

Imported event Original



(Добавить комментарий)


[info]slobin@lj
2007-06-21 10:39 (ссылка)

Эсперантисты прекрасно понимают друг друга (или им так кажется)... ;-)

Esperantistoj bonege komprenas unu la alian (aŭ al ili tiel ŝajnas)... ;-)

... e'osai ko sarji la lojban ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vmel@lj
2007-06-21 10:42 (ссылка)
Komprenas, ne dubu. Por tio eĉ ne necesas drinki.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Pri komprenado
[info]slobin@lj
2007-06-21 21:19 (ссылка)

ni'o re le prije cu sanli le cripu gi'e simtavla .i le pamoi prije cu tavla cusku lu ko catlu le finpe goi ko'a poi kelci za'a .i ko'a gleki ja'o li'u .i le remoi prije cu preti cusku lu ta'i ma paunai va'o le nu do drata ko'a kei do djuno le jei ko'a gleki li'u .i le pamoi prije cu fapro cusku lu ta'i ma paunai va'o le nu do drata mi kei do djuno le jei mi djuno le jei ko'a gleki li'u

La du saĝuloj staris sur la ponto kaj interparolis. "Rigardu!" -- diris la unua saĝulo -- "La fiŝo ludas! Ĝi ĝojas!". "De kio vi scias," -- respondis la dua saĝulo -- "ĉu ĝi ĝojas, se vi ne estas la fiŝo?". "De kio vi scias," -- oponis la unua saĝulo -- "ĉu mi scias, ĉu ĝi ĝojas, se vi ne estas mi?"

... Ликвидация последствий решения проблемы 2000 года ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antono@lj
2007-06-21 14:49 (ссылка)
jan slobin ike li moku li pakala e Epelanto

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slobin@lj
2007-06-21 20:39 (ссылка)
mi moku ala e telo nasa li musi e toki ale

... И долго стояли в раздумье студьозусы Сэпир и Уорф ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antono@lj
2007-06-21 14:50 (ссылка)
Lojban estas tro malfacila. Mi provis sed ne sukcesis.
Robotoj venkos!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slobin@lj
2007-06-21 20:25 (ссылка)
Mi sufiĉe sukcesis (aŭ al mi tiel ŝajnas). Ĉu vi opinias, ke mi estas roboto? Se vi dubas, tuŝu min!

... Kie estas la koro de polpo? ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_fedoroff@lj
2007-06-21 11:28 (ссылка)
В общем, принципиальной разницы между эсперантистами и алкоголиками нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krimeano@lj
2007-06-21 12:00 (ссылка)
ambaw estas dependantaj

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vmel@lj
2007-06-22 03:58 (ссылка)
Да, пожалуй.
Когда-то я сочинил шуточную подборку "чем алкоголь лучше эсперанто".
Даже премию на конкурсе юмора получил.
Вот:
http://www.esperanto-mv.pp.ru/Melnikov/Alkoholo.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-06-22 05:59 (ссылка)
Угу, спасибо. Прочитал с большим интересом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n0mad0@lj
2007-06-21 16:30 (ссылка)
Ridetigis. Atendu ni vinan finan venkon. Dume drinku ni Esperanton je tiu.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vmel@lj
2007-06-22 04:36 (ссылка)
http://www.esperanto-mv.pp.ru/Melnikov/Alkoholo.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n0mad0@lj
2007-06-22 15:45 (ссылка)
Dankon! Falis sub tablon pro ridego. :)

7. Vi multe pli facile trovos samideanojn.
8. Por trovi bonan kompanion, vi ne devas veturi al alia mondoparto. Kluboj troviĝas ĉe ajna stratangulo, kongreson eblas okazigi ajnamomente.

Sanktaj vortoj.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fyo@lj
2007-07-04 04:41 (ссылка)
Простите, что влезаю не в тему, свою лепту на эсперанто не внесу, т.к. осилила только несколько уроков пару лет назад.

Я в общем-то пришла по теме, к-ю мы какое-то время назад обсуждали на useless_faq - ГМО.
Сегодня вышла разгромная статья о ГМО в газете "Труд" (на сайте у них нету еще сегодняшнего номера, поэтому я положу текст вот сюда (http://greekroman.ru/_stuff/trud.htm)). Статья в форме беседы о вреде ГМО с неким биологом-генетиком Ириной Ермаковой (непонятно где трудящуюся, что интересно). На мой обывательский взгляд, сам тон статьи явно указывает на ее "заказанность".
И мне интересны ваши комментарии на эту тему.. если не сочтете за труд (извиняюсь на каламбур :)

Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fyo@lj
2007-07-04 04:53 (ссылка)
Поискала информацию о Ирине Ермаковой - ее называют ведущим специалистом по проблеме ГМО-рисков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vmel@lj
2007-07-04 08:23 (ссылка)
(нецензурно), если такие "специалисты" влияют на принятие законов - это полный (ещё раз нецензурно).
В статье много прямой лжи, рассчитанной на неосведомлённость обывателей. Много передёргивания, аналогичного описанному ещё 40-50 лет назад, кажется в "Физики шутят", что например, старение вызывается потреблением огурцов.

Пассажи типа "Года два назад ко мне обращался один ученый, который говорил" (почему бы не назвать его фамилию? Чтобы можно было проверить - учёный ли он?) - явно указывают на то, что желаемое выдаётся за действительное, а реальных (проверяемых!) аргументов нет.

На будущее - для разговоров вне тем у меня есть верхняя запись ЖЖ. Пожалуй, сделаю ещё отдельную.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fyo@lj
2007-07-04 08:30 (ссылка)
спасибо, это примерно то, что я ожидала услышать.
да, ссылки подобные "источник близкий к реформе говорит" вызывают сомнения. фу.

еще раз прошу прощения за оффтопик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lynetteceguz@lj
2008-07-16 15:44 (ссылка)
Резюмируем: Прошу прощения за большой пост. Прошу прощения за ошибки в тексте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ash_rabbi@lj
2007-07-04 09:21 (ссылка)
Кстати, классная статья, очень смешная. Особенно про "генетический сдвиг" мне понравилось %) А ставить в статье ссылки в стиле "один биотехнолог сказал" - это вообще что-то с чем-то. Ну и, конечно, намёки на мировой заговор русофобов, куда ж без них %)

(Ответить) (Уровень выше)