Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wg ([info]wg)
@ 2008-01-25 17:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О якобы огромной популярности Высоцкого
и его безальтернативности.
Следующее наблюдение.

Из книги "Музыкальная анатомия поколения независимых".
Расказывает Владислав Петровский, музыкант ВИА "Цветы":

"... Подобная история была потом с "Цветами" и Владимиром Высоцким, когда мы работали по отделению. Высоцкий решил, что мы будем работать первое отделение, а он - второе. Он же типа "крутой"! "Да ради бога! - сказали мы. И вот в Ярославле мы свое первое отделение отыграли и ушли. Он вышел на второе, а в зале крики: "Цветы давай!" Он спел первую песню - крики не умолкают. "Цветы давай!" Вторую песню пытается спеть - в зале начался топот. "Цветы давай!" Но Высоцкий - это все-таки не Зыкина. Он скрипя зубами, согласился: "Ну ладно! Переиграем. Я работаю первое отделение, а вы - второе".


(Добавить комментарий)


[info]ex_soviet_en976@lj
2008-01-25 12:09 (ссылка)
А я вот к этому отношусь скептически, зная как артистическая публика любит поливать друг-друга грязью.

Может популярность Высоцкого после его смерти и преувеличили, но он был всё же популярный бард. А вот про "Цветы" я никогда не слышал или забыл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asocio@lj
2008-01-25 18:22 (ссылка)
+1
Первый раз слышу про такую группу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rjf_snyker@lj
2008-01-25 12:11 (ссылка)
Угу.Только я ни "ВИА" Цветы ни Петровского не знаю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-01-25 12:24 (ссылка)
Это неудивительно. Группу "Цветы" не пропагандируют так, как Высоцкого.

Хотя я, конечно, соглашусь, что как культурный феномен, Высоцкий намного более значим, чем "Цветы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rromanov@lj
2008-01-25 12:37 (ссылка)
Не слышать про "Цветы" - это надо умудриться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_soviet_en976@lj
2008-01-25 12:42 (ссылка)
А пели-то они что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-01-25 12:44 (ссылка)
http://www.flowersrock.ru/
http://www.flowersrock.ru/multimedia/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_soviet_en976@lj
2008-01-25 12:52 (ссылка)
Ну конечно же знаю! Почти все песни знакомые:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wg_lj@lj
2008-01-25 12:43 (ссылка)
Ну, я-то про нее слышал и слушал.

Но вполне допускаю, что человек, например, 1985-го года рождения о ней не знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_soviet_en976@lj
2008-01-25 12:54 (ссылка)
По той ссылке, что ти дал, есть песни, которые потом пел Вячеслав Добрынин:)
"Летний Вечер", например.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polian@lj
2008-01-25 12:20 (ссылка)
Ну, к этой истории я скажу вот что: недавно стоял на Горбушке, рассматривал фильмы,а продавец смотрел какой-то советский фильм, где какая-то научная тётка вещала примерно следующее:"Мы слышали много восторженных рассказов людей, заплывших далеко в море, которых играющие дельфины подталкивали носами к берегу. К сожалению, мы не можем прочесть свидетельства тех, кого дельфины толкали ОТ берега"

То же самое можно сказать о Высоцком и группе "Цветы"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-01-25 12:28 (ссылка)
Ну да. Эта история одна из немногих сохранившихся историй о том, как "дельфины толкали ОТ берега" )))

Потому что о всенародной любви к Высоцкому есть очень много историй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_soviet_en976@lj
2008-01-25 12:46 (ссылка)
Кстати, Высоцкий в раздувании собственной популярности не виноват.
Это делали те, кто решил делать на нём деньги, когда это стало можно. Вот и началась пропаганда в СМИ. Тем более, что под руку подвернулся очередной "диссидент". Хотя не был он никаким диссидентом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polian@lj
2008-01-26 06:58 (ссылка)
Всё же не соглашусь (при том, что к ВСВ отношусь очень прохладно). Дельфины "от берега"-- это мнение Высоцкого о гастролях с известной группой "Цветы", которое мы, увы, не узнаем.

Высоцкий-- это ещё при его жизни было раскрученной торговой маркой, типа Микрософта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albedo072@lj
2008-01-25 12:23 (ссылка)
Вполне возможно. Ждёт ещё своего исследователя тема эта.

(Ответить)


[info]gr_ig_an@lj
2008-01-25 15:17 (ссылка)
ну-ну, как говорится, п...деть - не мешки ворочать.
у них на сайте и не такое есть. н-р: «Цветы», которая, в противовес существующей тогда Советской эстраде и ВИА, становится первой национальной супергруппой и фактически начинает рок-движение в массовой культуре страны.
группу помню конечно, я с 65-го. но помню ее не раньше рубежа 70-80х. про то, что стас внук Микояна узнал позже. тогда воспринималась они как полуофициозный отстой типа самоцветов или землян. а рок-движение скорее олицетворяли машина, воскресенье, аквариум. может это провинциальное детство, не знаю. выступай тогда у нас Высоцкий и Цветы, моего голоса среди описываемых в книге воплей не было б точно. хотя то, что могли быть такие вопли не исключаю - кто на кого пришел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-01-25 15:31 (ссылка)
А вы качество музыки оцениваете по степени "официальности"?

Типа, "официальное - отстой, неофициальное - рулез"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_ig_an@lj
2008-01-26 09:02 (ссылка)
нет, конечно. по принципу "нравится - не нравится". хотя в то время для меня имел не решающее, но какое-то значение и этот фактор тоже. искусство ведь это и личность художника в том числе, а нонконформизм мне импонирует и сейчас. это они на сайте пиарят себя как "неофициальное рулез" - "в противовес существующей тогда советской эстраде и ВИА". да еще и советской безграмотно с большой буквы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-01-26 09:27 (ссылка)
Очень сложно тогда было провести линию между "официальной" и "неофициальной" музыкой. Да и, на мой взгляд, вообще не стоит ее проводить.

Если есть желание разобраться, очень рекомендую книгу, на которую я даю ссылку в исходном постинге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_ig_an@lj
2008-01-26 10:15 (ссылка)
может и не стоит - смотря с какой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_ig_an@lj
2008-01-26 10:20 (ссылка)
точки зрения. официоз в ссср в чем-то заменял нынешние понятия мейнстрима и формата. при этом ухитрялись паразитировать не только на официозе, но и на интересе к запретному. конечно, играла роль социальная составляющая, не только художественная.
за рекомендацию книжки спасибо, поищу в сети, чтобы не смотреть на этот мир исключительно глазами т-т-роицкого :)

(Ответить) (Уровень выше)

Это какая-то невероятная история
(Анонимно)
2008-01-25 16:53 (ссылка)
Высоцкий обычно сольные концерты давал на стадионах, а
во всякиих НИИ выступал в конце вечера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: что здесь невероятного?
[info]wg_lj@lj
2008-01-25 16:57 (ссылка)
Выступать они могли в концертном зале или в ДК каком-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: P.S.
[info]wg_lj@lj
2008-01-25 16:58 (ссылка)
И причем тут сольные концерты?

Вроде ясно написано: Высоцкий выступал с "Цветами", работали по одному отделению. Обычная практика для тех времен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]djs_at_work@lj
2008-01-25 17:49 (ссылка)
Нет, не в этом дело совершенно. Высоцкий был на самом деле популярен, ты берешь заведомо раздутый и уже поэтому неправильный аргумент о якобы его безальтернативности (правильное зерно здесь в том что каждый творческий человек по-совему уникален) и начинаешь его опровергать. :)

Пример с концертом пополам с ВИА некорреткен. Почему. Здесь дело в звуке. В разделении на акустика/электричество.
Дело в том что ПОСЛЕ выступления _группы_, в электричестве, с мощным звуком, когда слушатели настраиваются на эту мощную энергетическую волну, так вот после выступления любой группы одиночный исполнитель в акустике проигрывает и очень сильно проигрывает..в восприятии, в звуке, в настрое зала.

То что Высоцкий этого не просек, странно, должен бы знать. Скорее всего просто каприз, так захотелось.
Акустика всегда должна быть впереди, первым отделением - это грамотный подход. И далее разогрев идет по нарастающей звука и мощности.

Ну да и..может быть в том зале оказалось чуть больше фэнов цветов и вообще такой музыки :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-01-26 05:50 (ссылка)
Есть такое мнение, что Высоцкий был популярен на безрыбье:
http://golishev.livejournal.com/936685.html?thread=20494573#t20494573

Я виноват, конечно, нужно было сразу эту ссылку дать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snigir@lj
2008-01-26 10:56 (ссылка)
Из всего творчества "Цветов" важнейшей для меня является "Звёздочка моя ясная", про умершую возлюбленную.
Оказывается, стихи написала очень хорошая вологодская поэтесса Ольга Фокина.
Владимир Бондаренко в "Завтра" её всем рекомендует в своём характерном стиле
http://www.zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/00/319/82.html

(Ответить)