Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2013-09-19 02:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Белёвская пастила ( или пастила по белевскому рецепту)

Я уверен, что большинство моих читателей впервые слышат это название - белевская пастила. Я сам слышал про неё давным-давно и к этому времени успел позабыть, что это такое. Однако это лакомство знаменитое, имеет долгую историю и прославило собой незаметный город Белёв, что в Тульской области. Делают её из антоновки, причем белевцы утверждают, что антоновка должна быть именно белевская, особенная, впрочем там вся технология специфическая - сушка производится в русской печи, истопленной березовыми дровами, пюре яблочное наливается на решетчатые поддоны и т.д. Т.е. если придерживаться консервативного подхода, то малейшее отклонение от старинной технологии дает кондовым критикам основание оспаривать название пастилы.
Это вроде как шампанское или коньяк - названия жестко привязаны к местности производства.
Однако все это не препятствует нашему желанию сделать пастилу, подобную белёвской, чтобы хотя бы издалека иметь представление об её вкусе. Кому хочется сугубой аутентичности может съездить в город Белёв Тульской области и купить её у местных бабушек из под полы. Хотя сейчас её и производят заводским способом, но мы все понимаем насколько ручное производство может отличаться от промышленного. Кстати, лакомство это не дешевое - килограмм пастилы тянет на тысячу рублей.
Белевская пастила не имеет ничего общего с покупным зефиром и пастилой, к которым мы привыкли, хотя и то и другое делается из яблок, но вкус, внешний вид и аромат совершенно другие.

При изготовлении пастилы я руководствовался рецептом всем известной Ирины chadeyka [info]chadeyka@lj, за что ей поклон и спасибо!

Для пастилы я взял
Яблок антоновки - 1440гр
Фруктозы - 220гр
Яйцо крупное - 1 шт(только белок)
Фруктоза взята по двум причинам - во-первых хотелось сделать пастилу как можно более диетической, а во-вторых нужно было проверить, не будет ли с фруктозой каких-нибудь подводных камней.
Кстати перед этим я делал пробный вариант пастилы с сахарным песком - результат оказался идентичным.


Итак отобраны ровные целые антоновки


После мытья и удаления семенной коробочки вес стал 1326 гр


Для получения яблочного пюре яблоки нужно испечь до очень сильного румянца и затем достать из них мякоть.
Уложил яблоки на противень и запек в духовке при температуре примерно 200 градусов Цельсия в течение 40 минут.
Протер печеные яблоки через сито и взвесил - получилось вес пюре 866 гр


В горячее пюре насыпал сахар и взбивал его миксером, пока сахар полностью не растворился.


Остудил пюре до комнатной температуры, вылил в него белок одного яйца и миксером взбивал до твердых пиков в течение 10 с небольшим минут. Заметно, что масса насытилась воздухом и увеличилась в объеме раза в три.



Противень застелил пекарской бумагой и выложил на него ложкой взбитое пюре.


Чашку взбитого пюре отложил - это нам понадобится в дальнейшем для промазки слоев пастилы.


Выложенное пюре равномерно распределил на противне, выровнял и разгладил поверхность - это нужно сделать, чтобы пласт получился ровным. Слой получился толщиной примерно 3 см
Противень отправил в духовку, нагретую до 70градусов Цельсия.
Запекал в течение 4-х часов, дверцу духовки держал приоткрытой - щель примерно 1-1.5 см, температуру воздуха внутри духовки контролировал электронным термометром - держал все время в диапазоне 65-75 градусов, регулировал, увеличивая или уменьшая щель.


После этого времени вытащил пласт из печки и собирался его перевернуть, чтобы дать возможность запечься и с другой стороны, так, по крайней мере написано у Иры чадейки.


Перевернул противень с пластом и уложил его на стол вверх бумогой.
Хотя бумага сильно прилипла к пласту, убрал без проблем, просто смочив её кистью. Оказалось, что пласт пропечен идеально и не требует дальнейшего запекания.


Дал пласту остыть и нарезал его на 4 равные прямоугольника.


Теперь необходимо промазать прямоугольники пастилы отставленной ранее взбитой смесью.


И собрать всю конструкцию в единое целое, промазав бока и все поверхности, кроме нижней.


Для укрепления конструкции снова запекаем собранную пастилу в духовке при температуре 95-100 градусов в течение 2-х часов. Внешний вид этого прослоенного пирога после запекания практически не изменился.


Последняя операция - остывшую пастилу ( у меня лежала всю ночь) присыпаем сахарной пудрой и втираем её в поверхности и бока - это нужно, как с эстетической целью,
так и для того, чтобы убрать остаточную липкость.



Пастила хорошо режется ножом-пилой, потому что она довольно упругая и воздушная, при нажатии пальцами поддается легко, но при снятии нагрузки восстанавливает первоначальную форму.
Тепрь о вкусе. Как я писал выше ничего общего с пастилой фабричного производства не имеет - естественно никаких отдушек, отбеливателей, красителей и стабилизаторов нет - вкус приятный кисло-сладкий, яблочный, с ноткой печености, во рту не тает, хорошо жуется, но приятнее не жевать, а подержать во рту или сосать. Прекрасно идет с чаем, кофе и с рюмкой коньяка.

Описание получилось длинное и может создаться впечатление, что делать эту пастилу сложно. И хотя временные затраты большие, но сложности особой тут нет - я освоил с первого раза и вторая пастила пошла у меня на ура:)
Особых условий для хранения не требуется, пастила завернутая в бумагу и в пленку может храниться без холодильника несколько месяцев, хотя я хотел бы посмотреть на того, кто способен выдержать такой срок:)

ПС Взвешивание конечного продукта показало вес без 5 грамм полкило, т.е. по сравнению с первоначальным вес уменьшился в три раза.
ППС Я думаю, что это лакомство может стать хорошим подарком любимой женщине и запомнится ею надолго, хотя съестся очень быстро.



(Добавить комментарий)


[info]frau_welle@lj
2013-09-18 19:45 (ссылка)
Нет просто слов, даже не знаю, как выразить свое восхищение! Это просто фантастика, читается, как поэма )
Спасибо вам огромное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-18 19:46 (ссылка)
Это вам спасибо - я так рад вашим словам!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conspiransa@lj
2013-09-18 21:39 (ссылка)
Вкуснее этой пастилы будет только пастила с вишневой прослойкой:)

Утренний кофе буду пить вприглядку с твоими картинками роскошными.

Пост забираем сам знаешь куда)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-18 21:40 (ссылка)
приятного тебе чаепития, дорогая моя!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2013-09-18 21:44 (ссылка)
а над вишневой прослойкой буду работать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conspiransa@lj
2013-09-18 21:48 (ссылка)
..а потом откроешь маленький домашний заводик по производству пастилы:) Я тебе буду поставлять яблоки из своего сада.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-18 21:49 (ссылка)
И пастилу назовем алиновская:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bergberg@lj
2013-09-18 21:51 (ссылка)
Вот про подарок - это ты правильно заметил) Впечатляющее действо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-18 22:04 (ссылка)
Спасибо за понимание, Лена!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2013-09-18 23:04 (ссылка)
Юр, прямо надо делать? Или все же поискать рецепт обычной пастилы? Вот это твое - надо жевать - немного охладило пыл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 02:52 (ссылка)
Ирочка, я удивляюсь тебе - ты смотришь в текст, читаешь, а в голове что-то совсем противоположное!
Где у меня написано - надо жевать!? Написано ведь хорошо жуется, но приятнее не жевать, а подержать во рту или сосать
Это не конфета подушечка, здесь зубки практически не нужны, сжевать можно в секунду, но удовольствие получаешь от долгоиграющего сосания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2013-09-19 03:08 (ссылка)
Прости, дорогой! У меня яблочное помешательство в голове случилось:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 03:41 (ссылка)
Ничего, Ириша - бывает!
Яблоки - они такие, могут в голову ударить - вспомни Ньютона:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trinao@lj
2013-09-19 02:11 (ссылка)
Юрий,спасибо,спасибо,спасибо-это во-первых,вторых и третьих тоже.

Отвечу я вот на эти Ваши слова : хотя я хотел бы посмотреть на того, кто способен выдержать такой срок:).

Позвольте представиться,это я. Зато я могу рассказать,сколько она может храниться и что с ней при этом происходит. )))
Пастила у меня была,конечно,покупная,но непосредственно из Белева ,купленная в Тульской области у белевского жителя.
Конечно ,от бабушек ли или с белевского заводика -неизвестно,ибо тайна великая сия есть,заработал вновь тот заводик или нет,а упаковывают они все примерно одинаково.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kotenkai@lj
2013-09-19 02:38 (ссылка)
Заводик заработал :-)
В прошлом году к нам привозили такую пастилу. Очень вкусно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 02:46 (ссылка)
Да, можно даже по интернету заказать - не знаю, кто делает, но предложения есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 02:45 (ссылка)
Оля, на здоровье!:)
Да, завод работает, но бабушки все равно подпольно торгуют. Подпольно из-за того, что владельцы завода, боясь конкуренции, напускают местные власти на бабулек и те их гоняют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trinao@lj
2013-09-19 02:50 (ссылка)
В любом случае попробовать сделать самой-очень интересно.Но после этой пастилы мне даже в голову не приходит покупать магазинную,это даже сравнивать невозможно.
Вы,как обычно,так написали,что процесс уже и не пугает (а раньше мне казалось,что с этим мне не справиться).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 02:53 (ссылка)
Справишься - это несомненно!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2013-09-19 02:33 (ссылка)
Удивительная штука! какие выдумщики жители тульской области)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 02:42 (ссылка)
Они думали-думали, куда урожаи яблок девать - и придумали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polyanochka@lj
2013-09-19 02:46 (ссылка)
Восторг!! Не знаю, решусь ли изготовить, но было бы очень любопытно- яблок, и ничего яблочного, дети не едят, а вот сладости любят...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 03:06 (ссылка)
Решайтесь сейчас, пока антоновка есть на рынке, из других сортов так не получится:)
А дети будут из рук вырывать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2013-09-19 03:13 (ссылка)
Пользователь [info]prosto_mariya27@lj сослался на вашу запись в записи « (http://prosto-mariya27.livejournal.com/630951.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Белёвская пастила ( или пастила по белевскому рецепту) [...]

(Ответить)


[info]arzieva@lj
2013-09-19 03:18 (ссылка)
Помимо мастерства у тебя еще и терпение агромадное, Юра!

(Я сама в последние годы технологию известных и устоявшихся блюд прокручиваю в голове и ищу-придумываю
самые эргономичные варианты, минуя всякое-длительно-муторное!..).

Про белевскую пастилу и слышала, и видела - продают на ВДНХ, но еще не пробовала.
А теперь сильно захотелось!!!
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 03:44 (ссылка)
На здоровье, дорогая!
Спасибо за теплые слова - всегда приятно их слышать от тебя.
Покупную ещё не пробовал, вот соберусь на выставку - поищу там, интересно сравнить вкус.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2013-09-19 04:00 (ссылка)
Юрочка (плаксиво), а у нас нет антоновки тут. Можно пробовать из других яблок?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 04:02 (ссылка)
Конечно можно, Таня!
Найди сорт покислее и сделай:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2013-09-19 04:05 (ссылка)
Ну, я могу и лимонного сока капнуть, если дело в кислинке. Я думала, что может желирование другое. Ты пишешь о фруктозе, а всбиваешь с сахаром? Или я не поняла чего-то? А без сахара взобьются?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 04:38 (ссылка)
Нет, все дело в пектине, он является желирующим элементом - в кислых яблоках его больше. Лимон здесь не поможет.
Таня - взобьется и с сахаром, и с форуктозой, и даже с медом:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verssavia@lj
2013-09-19 04:50 (ссылка)
Ух ты, и не кажется сложным, а вот вкусным наверняка. С радостью бы сделала, но у нас тут нет кислых яблок :((( а мне их так не хватает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 07:22 (ссылка)
Знаешь, Юля, мне кажется, что можно сделать подобное и из сладких яблок, я как-нибудь попробую. В крайнем случае можно будет добавить пищевой пектин, чтобы схватилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verssavia@lj
2013-09-19 10:08 (ссылка)
Или немного лимонной кислоты добавить, а? :))) Хочется попробовать, уж больно я пастилу люблю, вон даже подруге заказала из Москвы привезти(она сейчас там:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:27 (ссылка)
Юль, что касается белёвской пастилы, то мне вот написали, что она продается на ВДНХ, скажи подруге, чтобы не бегала по Москве, а сразу направилась туда. Хотя с другой стороны я не знаю, в каком конкретно павильоне продается она.
Что касается добавления лимонной кислоты - я думаю можно, если яблоки слишком сладкие, но можно проще сделать - добавить в пюре кислых слив - даже не зрелых, разварить их в микроволновке, протереть через друшлаг, чтобы убрать косточки и шкурки и смешать с яблочным пюре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:33 (ссылка)
Юля, мне только что сообщили, что можно купить в Москве
Это т.н. ярмарка выходного дня
у метро "Полянка") по пятницам, суботам и воскресеньям работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verssavia@lj
2013-09-19 10:40 (ссылка)
А... интересно, можно добавить... если сливы еще есть(завтра на рынке проверю) ))
И подруге скажу, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:49 (ссылка)
Успехов тебе!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:53 (ссылка)
Кстати, Юль, смотри, что пишут про Коломенскую пастилу
Для придания яблочной пастиле разнообразных вкусов – добавляются клубничное, малиновое, черничное, клюквенное, брусничное, апельсиновое пюре, а также миндальный или кедровый орех, ваниль, корица и натуральное масло дамасской розы. В сезон созревания слив, абрикосов, тыкв производится пастила из сливового, абрикосового и тыквенного пюре. Так создается коллекция вкусов Коломенской пастилы.
А технология тут такая же, как у белёвской. Так что можешь спокойно экспериментировать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verssavia@lj
2013-09-19 11:19 (ссылка)
Все, я просто обязана сделать! :)
Спасибо, Юрочка :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]za_stenoy@lj
2013-09-19 04:57 (ссылка)
Нету у нас кислых яблок, Юра. Можно и не искать, не культивируют их тут. Самый кислый сорт - Гренни Смит, и он реально сладкий. А пастила великолепная :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 07:23 (ссылка)
Спасибо!
Буду пробовать сделать подобное из сладких яблок:)

(Ответить) (Уровень выше)

Белёвская пастила - ням-ням!
[info]livejournal@lj
2013-09-19 04:58 (ссылка)
Пользователь [info]columela@lj сослался на вашу запись в записи «Белёвская пастила - ням-ням!» в контексте: [...] нал взят у в Белёвская пастила ( или пастила по белевскому рецепту) [...]

(Ответить)


[info]ya_tanechka@lj
2013-09-19 05:04 (ссылка)
Юр, гениально!
Но все-таки, фруктоза - это тоже не особо рекомендованный диетой сахар. Она чуть лучше простого, но все равно в ней до фига глюкозы. А с сахарозаменителем ты не пробовал?
Стевия мне не нравится, я предпочитаю сукралоз. Нашла себе один вид заменителя, который практически не отличается от сахара по вкусу. По крайней мере для меня. Если интересно, какой, могу прислать картинку. Володя вполне может тебе его высылать. Он бывает в пакетиках, таблетках и в банках для выпечки. Хотя, в банках хуже всего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 07:18 (ссылка)
Таня, конечно с сахарозаменителем не пробовал - цели такой не было - думаю вышло бы отвратительно:)
Здесь есть нечто похожее на то. что ты говоришь - называется стевия.
Спасибо за предложение - с сахаром у меня все хорошо, я регулярно измеряю:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2013-09-19 09:33 (ссылка)
Стевия противная. Я ее никак не использую. Сахар - это не только диабет, это и холестерин тоже. Вот, мужу запретили белый хлеб, сахар. У него триглицериды повышенные, а сахар в норме. Иди, знай... :))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 09:37 (ссылка)
Мне тоже все запретили - ну что теперь, обосраться и не жить?!:)
Ем все понемногу, не злоупотребляю, в умеренных количествах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2013-09-19 09:49 (ссылка)
Ну... он нашел себе хлеб без сахара, который ему нравится. Печь я ничего не пеку и так. Тут я себе купила побаловаться шоколадку без сахара, так он ее сожрал и даже не заметил, что с ней что-то не так.
Я тоже нашла хлеб (не пшеничный) без сахара, мне его можно аж 4 куска в день. Я раньше вообще хлеб не ела. А результат сейчас налицо.
Я пару раз пекла гостям из спельтовой муки с сахарозаменителем. Прошло на ура! Мы уже вошли в состояние, когда никто из друзей не может есть все подряд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:07 (ссылка)
Тань, я не могу посвятить свою жизнь строгому следованию диетическим предписаниям - спельтовая мука, ничего не печь( а как же можно жить без шарлотки с антоновкой!!?), шоколад без сахара...
Я ем практически все - только с уменьшенным количеством жиров и немного, вот плов делаю не из жирной баранины, а из индейки - все равно вкусно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2013-09-19 13:01 (ссылка)
Это уже кое-что! :))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 13:08 (ссылка)
Это мне напомнbло сцену из фильма Шырли-мырли - когда Алентова в роли невесты-американки нащупала у русского жениха нечто большое, а он ей сказал, что у него после ампутации осталось "кое-что" - И это вы называете кое-что!!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2013-09-19 13:11 (ссылка)
Ты будешь смеяться, но я первый и единственный раз посмотрела Ширли-мырли совсем недавно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 13:44 (ссылка)
Ну, значит ещё свежо в памяти:)
Володя цитирует оттуда много чего:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:31 (ссылка)
Кстати, как твоя нога!!??:)
я имею в виду не твою прелестную ножку, а ногу того барана!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2013-09-19 13:04 (ссылка)
Маринуется еще. Завтра Алинка на обед приедет, вот и сделаю. :)
И сразу доложу, что вышло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 13:09 (ссылка)
Буду ждать!:)
Но у тебя получится - в этом уверен:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leostrog@lj
2013-09-19 10:36 (ссылка)
нет, тут нужен сахар обязательно - иначе белковая пена не будет стабильной. Увы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larry_ratt@lj
2013-09-19 07:58 (ссылка)
Ох, давно хочу ее сделать, и яблок много, хоть и "ноу нейм" соседский :) Но плиту гонять шесть часов пока рука не поднимается...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 08:01 (ссылка)
Наташа, там режим очень экономичный - нужно держать на минимуме, не выше 100 градусов, много энергии не сожрет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larry_ratt@lj
2013-09-19 08:03 (ссылка)
я после прошлогодних перерасчетов за электричество вообще на духовку с опаской смотрю ))
Но, наверное, победю страх и сделаю, оч уж хочется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 08:19 (ссылка)
Слава богу у меня плита полностью газовая, а то тарифы на электричество достигли гигантских размеров и каждые полгода бесстыжая власть их повышает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]green_mouse@lj
2013-09-19 09:37 (ссылка)
я в прошлом году делала, но без щели в духовке - мы как-то решили, что от высокой температуры портятся ручки духовки...но вкусно все равно получилось)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 09:41 (ссылка)
Ручки можно прикрыть влажной тряпкой, а приоткрытая дверца нужна, чтобы влага быстрее удалялась, да и есть риск, что пастила карамелизуется и пересушится, особенно краешки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sherry_1111@lj
2013-09-19 10:17 (ссылка)
Ух ты, красота-то какая!
Вкуснейшая вещь. У нас на ярмарке иногда продают, разную, не только яблочную.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:28 (ссылка)
Я видел разные сорта в интернет-магазине.
А у нас на ярмарке - это где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sherry_1111@lj
2013-09-19 10:30 (ссылка)
Это у метро "Полянка") по пятницам, суботам и воскресеньям работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:31 (ссылка)
Спасибо - полезная информация!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sherry_1111@lj
2013-09-19 10:36 (ссылка)
Домашняя, наверное, лучше))
Еще у нас там очень хорошие молочные продукты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leostrog@lj
2013-09-19 10:38 (ссылка)
Боже мой, какая вкуснотища! Упала в обморок -и чтобы привести в чувство нужна такая пастила.
Думаю. что в наших условиях ( тут кто-то спрашивал выше), можно исп. Гренни Смит и размороженною чёрноую смородину, где много пектина.
Попросить что-ли, чтобы прислали попробовать - я ведь уехала в эпоху "до пастилы"....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 10:46 (ссылка)
Я тоже думаю, что из любого сорта можно сварить, в том числе и из Гренни Смит с добавлением ягод - малины. смородины. алычи. сливы и пр.
Если есть, кто может прислать вам - я выше давал verssavia информацию, где в Москве можно купить, чтобы не бегать по Москве в поисках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2013-09-19 12:36 (ссылка)
Спасибо, Юр, но некому... Хотя родственники там есть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abrakadabrenok@lj
2013-09-19 16:23 (ссылка)
О, как же вовремя. я пару дней назад доела последний брикет покупной белевской пастилы и все страдала, что следующая закупка будет еще не скоро, а тут такой подарок.
спасибо! утащила к себе в журнал!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-19 16:25 (ссылка)
Рад, что пригодилось!
Сделайте и наслаждайтесь:)
Сравните вкус покупной и самодельной.

(Ответить) (Уровень выше)

Белёвская пастила ( или пастила по белевскому рецепту)
[info]livejournal@lj
2013-09-19 16:25 (ссылка)
Пользователь [info]abrakadabrenok@lj сослался на вашу запись в записи «Белёвская пастила ( или пастила по белевскому рецепту)» в контексте: [...] время и приготовить! Оригинал взят у в Белёвская пастила ( или пастила по белевскому рецепту) [...]

(Ответить)


[info]aramis7@lj
2013-09-19 17:17 (ссылка)
ням-ням)

(Ответить)


[info]trinao@lj
2013-09-20 02:20 (ссылка)
Юра,появилась идея и я решила Вам ее рассказать,хотя,скорее всего, Вы и без меня это придумали.
Можно ,делая такую пастилу именно из антоновки,из выбитых серединок сварить пектин и в дальнейшем его использовать при необходимости (например,другие яблоки,добавки не яблочные).Можно морозить,как пишут.
И еще,я видела выше,Вы спрашивали,где в Москве ярмарки с белевской пастилой.Я видела в нескольких вариантах сразу на ярмарке,что у метр Новослободская (я была там случайно и это была пятница,возможно,ярмарка выходного дня),но явно регулярно действующая.
Еще белевскую пастилу продают частные продавцы на малом рынке у м.Теплый Стан.Еще встречала в маленьких упаковочках дорогующую в крупных супермаркетах,но это уже,мне кажется,имитация. Все ,что знала-рассказала.))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-20 04:43 (ссылка)
У меня безотходное производство - выбитые серединки идут на компот вместе с запеченными шкурками:) Для того, чтобы получить достаточное для хранения количество пектина нужно довольно большое количество яблок, а я делаю скромными порциями.
Спасибо за адреса ярмарок, при случае наведаюсь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_sentyabre@lj
2013-09-20 03:59 (ссылка)
я все думаю,что будет, если приготовить без яйца...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-20 04:39 (ссылка)
Готовят и без яйца, я думаю, что пастила будет более плотной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]machasgracias@lj
2013-09-20 15:36 (ссылка)
Юрочка, я в восторге!
Даже просто посмотреть и представить.
Ела белевскую покупную - безумно вкусно, думаю, твоя самодельная еще лучше!
Охотно согласилась бы на такую пастилу в качестве "подарка любимой женщине", но мой любимый мужчина в кулинарном плане славен более изготовлением вареников и отличного кофе)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-20 15:44 (ссылка)
Где ты пропадаешь, душа моя!!!
Я уже думал, что обидел тебя чем-то, перебираю в памяти все, что могло прийтись тебе не по душе...

Спасибо, Стелла - я рад всему, что ты сказала, конечно вкусно получилось. Вот как-нибудь раздобуду белевскую аутентичную и сравню:)
Кстати мое предположение о подарке любимой женщине можно повернуть и в другую сторону и твой любимый будет рад получить от тебя такую пастилу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]machasgracias@lj
2013-09-20 16:08 (ссылка)
Даже не мечтай предполагать, что ты чем-то меня обидел)))
Да полежала немного в больничке из-за камня в почке,
пока камушек тот не вышел.
Сейчас всё в порядке. Честно говоря, камень и пошел после того, как я слопала в одно лицо, наверное, полведра яблок прямо с дерева. Так что пока яблоки для меня только на картинке: они мне не противопоказаны, просто пока не пройдет томительное послевкусие от перенесённых страданий))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-20 16:11 (ссылка)
О, боже мой!!
Вот уж и не думал и не предполагал, что ты в больнице!
Представляю, как больно было тебе, моя дорогая!
Правда, что сейчас все хорошо?
Бог даст скоро совсем придешь в норму.
Обнимаю тебя!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]machasgracias@lj
2013-09-20 16:21 (ссылка)
Эх, камень - это очень больно. Правда, я из больницы к вечеру уходила, практически дневной стационар. Уколы мне дома делали, если требовалось.
Сейчас самочувствие хорошее, пью канефрон и всякие травяные концентраты, чтобы камни больше не образовывались. Юрочка, спасибо за пожелания! Я постараюсь больше не болеть)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]from_there@lj
2013-09-21 08:41 (ссылка)
Черт, надо срочно найти где-нибудь кучу яблок раздобыть по сходной цене ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-21 10:45 (ссылка)
Много не нужно, двух кг хватит:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]from_there@lj
2013-09-21 11:06 (ссылка)
ха, у нас и кг обычно ощутимо стоит, проще торт купить. Но грядет сезон ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holit_i_leleyat@lj
2013-09-21 11:37 (ссылка)
Я уверен, что большинство моих читателей впервые слышат это название - белевская пастила.
Я из меньшинства. Обожаю белевскую пастилу. Вкуснющая!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-21 13:29 (ссылка)
Приятно знать это:)

(Ответить) (Уровень выше)

No title
[info]livejournal@lj
2013-09-22 14:44 (ссылка)
Пользователь [info]podo_a_t@lj сослался на вашу запись в записи «No title (http://podo-a-t.livejournal.com/8491.html)» в контексте: [...] А что слабо замахнуться на такую вот пастилу? http://zmoj.livejournal.com/239866.html [...]

(Ответить)


[info]ext_1418931@lj
2013-09-23 09:26 (ссылка)
Здравствуйте, Юрий!
Прежде всего хочу поблагодарить Вас за ясный пошаговый рецепт. Лет 15 назад я пыталась изготовить нечто подобное (схожий рецепт у Е. Молоховец) и, угробив 2 противня яблочного мусса, зареклась иметь дело с пастилой, уверенная, что рецепт это напрямую завязан с русской печью (которой нет). Но в субботу воспользовалась Вашими рекомендациями - и ура! все получилось!
Делюсь опытом и небольшие коррективы: 1. Яблоки я запекала очищенными, т.к. жалко было кожуру - из нее варю дивное желе. Чтобы не сохли, прикрыла фольгой. Вывод: корректура оправдана, меньше отходов и легче протирать массу (но протирать приходится все равно). 2. Взвешивала готовое пюре, сахара брала примерно 1/4 от его массы. Белок по Вашему расчету. Мне кажется, это менее трудоемко.
Только вопрос: даже после втирания сахарной пудры продукт сверху как бы влажноват - это нормально? или я просто немного не досушила?
Еще раз спасибо за отличный рецепт. Вы правы, магазинная пастила с этой и рядом не лежала. Буду делать, пока есть антоновка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-23 13:21 (ссылка)
Ольга, мне очень приятно, что ваша многолетняя мечта сбылась:)
Я все же запекаю со шкуркой, т.к. там тоже есть пектин и не хочется его лишаться, хотя я не проводил сравнения со шкуркой и без - это чисто теоретические соображения. Остальные действия и пропорции у нас совпадают. Пастила абсолютно сухой не будет - просто не должна липнуть к пальцам, так что скорее всего у вас все нормально.
В общем - я вас поздравляю!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1418931@lj
2013-09-24 10:33 (ссылка)
Большое спасибо! Переписала моченые яблочки, буду пробовать сделать их (на радость мужу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-09-24 17:32 (ссылка)
Начинайте прямо сейчас - им нужно время, чтобы дойти до кондиции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolinakukol@lj
2013-10-30 09:13 (ссылка)
Даже представить не могла, что вот эту вещь можно приготовить в домашних условиях...
Юра, ты не перестаешь удивлять и радовать!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-10-30 09:39 (ссылка)
Ты знаешь, это только на первый взгляд кажется очень сложным, а на деле делается довольно просто. Нужно только не торопиться и выдерживать все процедуры и технологию.
Но время да, в домашних условиях занимает:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2013-11-01 02:23 (ссылка)
Ну не знаю, мне кажется, что мне не кажется)))
Вообще ты любишь такие интересные и довольно трудоемкие рецепты воплощать!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-11-01 04:02 (ссылка)
Дело в том, что я столько слышал об этой белёвской пастиле, что самому очень захотелось сделать, тем более, что накатил вал антоновки, и я решил, что не боги горшки обжигают, что в конечном итоге оказалось справедливым:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2013-11-01 06:58 (ссылка)
Конечно, интересно тебе было попробовать сделать самому:)!
Охота, она же пуще неволи!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-11-01 07:01 (ссылка)
Пока есть яблоки, пусть даже и не антоновка - попробуй сделать тоже!:)
У тебя получится, а ребенку удовольствие:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2013-11-02 17:34 (ссылка)
Обязательно поищем кисленькие!
Юр, вот антоновку уже нигде не вижу. Завтра собираюсь на рынок - там гляну)
С твоего благословения у меня обычно все получается вполне сносно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-11-02 17:36 (ссылка)
Ну пусть не антоновка - бери любые, лучше кислые. А я тебе поэтапно все расскажу, что нужно делать:)
Да, ещё и пекарскую бумагу купи, если нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2013-11-02 17:44 (ссылка)
Есть бумага:) Знаешь, я как-то на распродаже умудрилась купить какую-то жутко крутую, фирменную))
Лежит у меня и используется только в случае крайней необходимости, а по некрайней у меня попроще пару рулонов найдется)))

Вот, возьму яблок и припрусь за консультацией:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-11-02 17:45 (ссылка)
Давай!
Гарантирую, что получится:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2013-11-02 17:48 (ссылка)
Вот верю тебе!:)
Беспрекословно! (правильно написала?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-11-02 17:50 (ссылка)
Аbsolutely!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2013-11-02 17:57 (ссылка)
Yessssss!!!!!!:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-11-02 17:57 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2275420@lj
2013-11-19 19:25 (ссылка)
"Белёвская пастила" делается только из Антоновки. Всё остальное просто яблочная пастила не имеющая ничего общего с "Белёвской пастилой". У нас сейчас появилось много умельцев ,которые используют любые яблоки , а продукт продают как "Белёвскую пастилу". Вкус совершенно другой. И кто ел настоящую поймёт сразу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anton2909@lj
2013-11-10 08:00 (ссылка)
Недавно угостили настоящей Белевской пастилой ! Конечно совсем другое дело - когда она приготовлена на специальных печах на дровах, обалденный вкус,и видов у них разных много!
В Украину оказывается уже тоже завозят ! Есть в интернет магазинах Комора и Органик свит !
Невероятно полезная вещь оказывается !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2275420@lj
2013-11-19 19:27 (ссылка)
У "Белёвской пастилы" только один вид. Всё остальное не она.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2275420@lj
2013-11-19 19:17 (ссылка)
Ну не знаю, "Белёвская пастила" не любит огонь, она должна не запекаться , а сушиться. Я сама родом из Белёва и раньше часто делала пастилу. После соединения слоёв просто оставляла на ночь при комнатной температуре, утром можно было есть.

(Ответить)


(Анонимно)
2014-01-17 11:16 (ссылка)
Да! Это действительно очень вкусно и полезно! Натуральные ингредиенты этого уникального лакомства и ручной процесс производства не оставят Вас равнодушными! Уже появилось много новинок с добавлением различных натуральных ягод и даже мёда. С ними можно ознакомиться на сайте www.belevpastila.com

(Ответить)