злой чечен ползет на берег - Спецшколы для идиотов [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Спецшколы для идиотов [Nov. 12th, 2005|02:35 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Все-таки спецшколы, как они есть сейчас --
чудовищное уродство. Главное содержание
их реклама, они воспитывают в школьниках
чувство избранности без каких бы то ни было
оснований. У преподавателей - то же чувство
собственной значимости - комплекс милиционера.

По факту же, основной принцип отбора школьников
в спецклассы - имущественный ценз плюс немного
имущественно-культурного, мамы стараются ходить
в театры. В математических классах это не совсем
точно так, туда (пока еще?) попадают дети из семей
с низким доходом - если школьник решил все задачи
на собеседовании, его заведомо примут в класс.
В этом смысле, тут что-нибудь изменить трудно.
А в гуманитарных классах, помимо странных
обстоятельств зачисления, еще обязательные
экскурсии в Грецию за 1000 долларов. У кого
нет 1000 долларов, тот не гуманитарий.

Жесткое социальное расслоение прошлось по
общеобразовательной системе, причем все ее
элементы ("обычные" и "спец") гораздо ухудшились.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]katia
Date:November 12th, 2005 - 01:29 pm
(Link)
Ниче себе. Это в 57-й обязательные экскурсии
в Грецию? Дожили, ага.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:November 12th, 2005 - 04:47 pm
(Link)
хочу в Грецию обязательно.
думаю, про обязательные экскурсии Юля все-таки шутит. это попахивает абсурдом.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 12th, 2005 - 05:29 pm
(Link)
Нет, не шутит.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:November 12th, 2005 - 06:19 pm
(Link)
т.е. деньги нужно вносить при поступлении ?!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 12th, 2005 - 06:46 pm
(Link)
Я не знаю, нужно ли вносить деньги при поступлении.
Надеюсь, что нет, хотя ходят слухи, что некоторые
вносят. А экскурсии эти у них обязательные, каждое
лето, тогда и нужно платить.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:November 12th, 2005 - 07:00 pm
(Link)
я все-таки не очень понимаю, в каком смысле обязательные. Если у семьи нет денег (ну вот нету и всё, 990 долларов есть, а 1000 уже нет) или возможности (ну там, бабушка-при-смерти, какая-нафиг-греция) -- так что, из школы выгонят?

Это можно такой скандал раздуть, что никому мало не покажется.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 12th, 2005 - 07:24 pm
(Link)
Нет, в этом смысле - необязательные. Нонконформист
справится с тем, чтобы не ехать (если он уже оказался
в гуманитарном классе). Но в этом смысле в школах
ведь нет вообще ничего обязательного.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:November 12th, 2005 - 07:44 pm
(Link)
а, ну если все-таки не обязательно, а просто "очень рекомендовано"... то это печально, но не смертельно.

Я затрудняюсь сказать, есть ли в школах что-то по-настоящему обязательное (кроме платы в официально-платных заведениях).

Но подозреваю, что есть.

[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 12th, 2005 - 07:50 pm
(Link)
А что бы это могло быть?
По названию если - ну и там экскурсия называется
обязательная. По факту все ездят. Одну я знаю
девочку там совсем небогатую, ее родителям поездки
должны быть весьма мучительны. Но ездит и она.
Да и оно вроде бы - экскурсии интересные, детям
должно быть полезно (я-то думаю, что нет), стыдно
не вылезть из кожи вон.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:November 12th, 2005 - 08:43 pm
(Link)
"ездит"? Т.е. это не однократно, а ежегодно? НУНИФИГАСЕБЕ!

Честно говоря, я бы на месте родителей (необязательно бедных) устроила выяснение. Один раз еще ничего, но если много раз... есть масса более интересных возможностей потратить эти деньги. И это время, кстати, тоже.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 12th, 2005 - 10:00 pm
(Link)
Там совсем не так смотрят на вещи.
За гуманитарный класс не поручусь, а в математическом
точно родители сильно запуганы и очень верят в то,
что им повезло отдать детей в такую ПРЕСТИЖНУЮ школу.
Их предупреждают, чтобы они не мешали: во всем, что
касается образования, школа лучше знает. Ну и, к
примеру: "Как можно учить детей звучанию греческих
слов, если они не дышали этим воздухом, не ходили
по этой земле?"
Тем более - скажем, русской истории в самом деле
лучше учить с экскурсиями (правда, особенно
пешими, как люди ходили), там сразу не найдешь,
что возразить.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:November 13th, 2005 - 08:34 am
(Link)
чушь какая-то. Почему нечего возразить? А как Гаспарова учили без греческого воздуха и земли? А как в старые времена учили гимназистов?

Или действительно родители шугаются до потери разума, когда дети попадают в известную школу? В таком случае спасибо за предупреждение, буду следить. А то старшая девица у нас способная, а я трусовата. Всякое может статься.
From:[info]cema
Date:November 13th, 2005 - 09:34 am
(Link)
Чтобы возразить, нужно не только иметь аргументы (это несложно), но и иметь силу открыть рот, а это не так легко.

С другой стороны, никогда не было, чтобы было иначе.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:November 13th, 2005 - 01:53 pm
(Link)
это да, конечно. Я ж не о том, как бы я поступила, а о том, как оно надо бы в идеале. У меня самой мысль о том, что надо было сказать "вот этим гадам" такие и сякие уничтожающие слова, возникает примерно через полчаса после того, как их надо было сказать. Бабушка в таких случаях говорила: "Успела к свинячьему визгу".

Но если за НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ситуация всерьез достала, то уж можно было бы один раз высказаться.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:November 12th, 2005 - 07:59 pm
(Link)
а если не заплатить и не поехать - отчисляют ?
а справка по болезни не спасает ?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 12th, 2005 - 08:01 pm
(Link)
Может быть, и спасает. Уроки тоже обязательные
в школе, а их можно пропускать по справке.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:November 12th, 2005 - 08:08 pm
(Link)
ну это да, только, по-моему, даже если бы экскурсия была бы необязательной, а рекомендуемой, дети, которые не поехали бы, чувствовали бы себя относительно фигово.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:November 12th, 2005 - 01:41 pm
(Link)
это какая-то отдельная школа.

В прогимназии у нашей старшей -- экскурсии разве что в Рязань или Орел. И то необязательные. Школьные поборы существуют, но в родительском комитете есть мама из очень небогатой семьи, и она четко следит, чтобы лишнего не требовали.

В другой прогимназии, которую я знаю (она у нас рядом), тоже у младших все достаточно разумно. Старшими гимназическими классами не интересовалась, не могу ничего сказать.

Мне бы в голову не пришло отдать ребенка туда, где будут обязательные экскурсии в Грецию.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 12th, 2005 - 05:31 pm
(Link)
Да нет, конечно, есть школы человеческие.
По крайней мере, пока есть.


From:(Anonymous)
Date:November 13th, 2005 - 01:47 am

ne po teme

(Link)
Yulya, chitaesh' li ty email? T.e., pojal., pochitai.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 06:17 am

Re: ne po teme

(Link)
Сделано. Нашла в спаме. Наверное, мой ответ,
в свою очередь, отфильтруется у тебя.
From:(Anonymous)
Date:November 13th, 2005 - 09:23 am
(Link)
Да разве был такой момент в истории, чтобы это было не так? Чтобы можно было поступить в приличную "английскую" школу, будучи просто человеком с улицы. Типа, "немосквичом"? Другое дело - физматшколы; но и туда, как и в университеты на соответствующие факультеты всегда проникала и всякая шушера тож.

Независимо от этого чувство избранности не воспитывается, а возникает само собой, когда ученики понимают, что это не они такие уроды, вместо футбола книжки читают, а это вокруг них сплошные идиоты раньше были, а теперь-то они попали в круг себе подобных, и всё путём. Это, имхо, норма.

(Извините, что без спросу залез в вашу русскую тусовку - это ivan_ghandhi из жж.)
From:[info]cema
Date:November 13th, 2005 - 09:47 am
(Link)
В целом согласен. Только скажу, что ощущение исключительности не очень-то здоровое.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:November 13th, 2005 - 11:25 am
(Link)
Некоторый момент есть, но оно на самом деле вышибается очень просто - серьезные контрольные и трояки бывших отличников очень быстро от "чувства избранности" вылечивают. Равно как и наличие рядом на голову более сильных людей. Как раз в обычных школах их этого контингента получаются редкостные снобы (зачастую еще и очень ограниченные)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 02:24 pm
(Link)
Ну нет. Это, наверное, лечит от чувства
собственной личной избранности - если оно
вдруг завязано на школьных отметках. А здесь
речь идет о "нашей тусовке", о том, что "мы"
не такие, как "они", потому что "они", например,
говорят только о сексе, а "мы"... а "мы"... -
ну, в общем, о чем-то совершенно другом (на
самом деле, о флирте и "отношениях", общих
знакомых, о приколах и о факте своей
исключительности).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 02:03 pm
(Link)
Это раньше так казалось, наверное. Сейчас - очень
воспитывается, и в открытую проговаривается.
Ощущение идентичности (любой) - разумеется, норма,
так подростки устроены, ср. деление по футбольным
командам и по дворам.

Разница вот в чем: раньше границы были прозрачны,
каждый мог стать "другим" - соответственно, "другим",
во мнении школьников, делало усилие. (Это
заблуждение по внешним результатам ничуть не приятнее,
но доброкачественнее.) Соответственно, для
физматшкольников ученики английских школ были куда
худшим объектом снобизма, чем обычные школьники:
там "мажоры", их ничего не интересует, кроме фарцы.
Я это знаю по себе, натурально.

Сейчас уже не нужно никакого усилия. Важно поступить
в особенную школу; все. "Книги читать" - но они читают
приятную жвачку, для них Лем и Стругацкие уже трудные
книги, а "Мастера и Маргариту" какую-нибудь прочесть -
типа достижение. Игра в футбол, по сравнению с таким
чтением - настоящий умственный труд.

>Извините, что без спросу залез в вашу русскую тусовку -
>это ivan_ghandhi из жж.

А наше начальство, чтобы залезать было удобнее, только
что обустроило возможность комментировать залогиненным
пользователям LJ.
[User Picture]
From:[info]bigturtle
Date:November 13th, 2005 - 02:48 pm
(Link)
Тоесть Вы за тоже за расслоение, но по другим признакам?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 02:55 pm
(Link)
Говновопрос. Я за массовые расстрелы и эти самые.
Как их? Газенвагены.
From:[info]cleam.livejournal.com
Date:November 15th, 2005 - 10:41 am
(Link)
Какая-то странная у Вас информация про гум. классы. У меня есть знакомая из довольно бедной семьи, которая училась в гум. классе. Никакой тысячи на поездку у нее не было. Причем особым умом она не отличалась, так что аргумент
"может быть она очень умная, её невозможно было не взять" не подходит.

Ездят в Грецию далеко не все, и никого туда ехать не заставляют, никаких санкций при отказе от поездки не применяют. Хотя психологическое давление присутсвует, наверное.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 15th, 2005 - 04:12 pm
(Link)
У меня тоже есть знакомая, которая училась в
гуманитарном классе. Она, того, умная - хотя
я не знаю, при чем это здесь. И тоже не имела
тысячи долларов, и не ездила. Только ей уже
лет 28. А которая сейчас учится знакомая, та
ездит на экскурсии, потому что они обязательные.
Хоть и не имеет тысячи долларов, в общем.
From:(Anonymous)
Date:November 15th, 2005 - 11:16 pm
(Link)
тысяча - это фигурально?

туры для школьников обычно много дешевле - 300-500.
а если тысяча - это уже большой бизнес для учителей-дилеров.

evva
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 15th, 2005 - 11:42 pm
(Link)
Может, и фигурально. Это история с чужих
(учительских) слов, и цифра в ней называлась,
ну что ли округленно. Но мои собственные дети
ходили в байдарочный поход в Карелию (!) больше,
чем за 200 долларов на человека. А это маткласс,
там нет общей установки на мажорство. Поэтому -
не 300, наверное.

Тут можно залогиненному пользователю LJ комментировать
как он есть, кстати, нажатием кнопки.
From:[info]evva.livejournal.com
Date:November 16th, 2005 - 02:36 am
(Link)
ага, спасибо.
[User Picture]
From:[info]_palka
Date:December 2nd, 2005 - 06:53 pm
(Link)
ого-го) тысяча)
насчет установки на мажорство ты почему-то права, есть такая особенность у гумов
я помню, как мы с подругой в 10 кл прилагали все усилия и все-т не поехали в Херсонес. испытали большое облегчение. а Греций и не было тогда.

вообще-то сама по себе Греция для школьников - отличная идея. но как-то это на грант надо осуществлять, наверно. и древнегреческому учить,а у них латынь только.
Байдарочный поход за 200 - забавно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:December 2nd, 2005 - 07:25 pm
(Link)
А сколько?!
Тут меня уже спрашивали.
(Мне-то, конечно, рассказывали так -- "у них
там обязательные экскурсии в Грецию, очень дорогие!" --
"а сколько?" -- "ну, там, не знаю, за тыщу долларов!" --
"а что же делает XXX?" -- "ну что, что - ездит."
Цифры при этом, конечно, ну, как раз имеют некую
необязательность.)
[User Picture]
From:[info]_palka
Date:December 2nd, 2005 - 09:54 pm
(Link)
вот сейчас у Вогмана и спрошу, с которым у вас там битвы матримональные. он мне письма уже пишет.)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:December 2nd, 2005 - 10:03 pm
(Link)
Ты лучше мне напиши, как сегодня прошел
День Меморандума.

А Вогман очень был полезный, только я думала,
что он школьник, ученик подопечных. То есть,
составителей. То есть, из числа подопечных
определенного числа составителей. Кто читал
по ссылке, сразу говорил про М. и П.: "Надо
гнать." Даже идейные педофилы!
[User Picture]
From:[info]_palka
Date:December 4th, 2005 - 05:41 pm
(Link)
Какой день - честно говоря не поняла. или это ты в пятницу писала? мне только что пришло.
Не, он недавний школьник. но это же дела не меняет.
vox populi - vox Dei.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:December 4th, 2005 - 08:58 pm
(Link)
В пятницу писала, но это неважно.
Расскажи вообще, чего там. На меня
напал безумный человек учитель, на тебя
он тоже напал. Не знаю, может, ты не
получаешь почту, а я только это и делаю.
[User Picture]
From:[info]_palka
Date:December 5th, 2005 - 03:58 pm
(Link)
ну что, получаю, конечно. Не знаю, как-то дико. апатия какая-то. но должны же аллигаторы друг друга пожрать,и все такое.
Вечером напишу, может.Хотя особенных новостей нет. замнут, похоже. какой-то это все кисель отвратный.