злой чечен ползет на берег - [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jul. 25th, 2008|12:00 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Мартынов говорит поразительное:

Причина не в мнении эксперта, которое сыграло определенную
роль, но не более того. И не в давлении на присяжных,
которое если и имело место, то очень осторожно, через
третьих лиц. Причина в том, что Тоне не поверили. Бытовая
логика нашла виновную - девочку, которая нашла себе
"богатого московского мужа" и ради этой легкой жизни
решила "шагать по трупам". Нелепость метода "покушения на
убийство", отсутствие доказательной базы у обвинения,
свидетели защиты никого не смутили перед лицом этой
очевидной истины.

Если это действительно так,
если это действительно так,
это значит очень простую вещь.

Это значит, что присяжные как бы
сказали: "А кто бы так не поступил
на ее месте?"

Они сказали -- ну я бы так поступил,
и я, и я тоже -- 11 раз, и вся наша
прокуратура.

Что за место Великий Новгород, и как
там сделали такое с людьми?

Впрочем, есть вариант: обвинитель говорил
убедительно, а адвокат -- неубедительно.
Не предложил убедительной версии.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]k_r
Date:July 24th, 2008 - 09:55 pm
(Link)
Обвинитель говорил "А кто бы так не поступил на ее месте?", а адвокату нечего и сказать в ответ, в силу ирреальности происходящего.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 24th, 2008 - 10:04 pm
(Link)
А не надо, может, отвечать.
Надо просто рассказать, как может жить
человек, который так не делает, вот и все.
Плюс истории с нелепыми и очевидными
несчастными случаями, лучше, чтобы они
хорошо кончались, и необходимо, чтобы
они были задокументированными и касались
известных людей.
[User Picture]
From:[info]k_r
Date:July 24th, 2008 - 10:10 pm
(Link)
Угук
From:[info]rybnyj-den.livejournal.com
Date:July 24th, 2008 - 10:46 pm
(Link)
То есть, Хвиля приняли за буржуя?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 25th, 2008 - 12:12 am
(Link)
За социальный лифт.
Московская прописка...
[User Picture]
From:[info]altrst
Date:July 25th, 2008 - 06:12 am
(Link)
Да... люди судят по себе. Хотя я так думаю основная причина в другом. Одна знакомая самка с атрофированными мозгами, сразу заявила "Правильно что осудили", на мой вопрос почему, она ответила "ну так ребенок то упал, значит она виновата, не следила как надо за ним, пусть сидит." Напоминать ей как ее родная дочурка упала с качелей и разбила бровь, я не стал, хотя если бы дело не ограничилось бы бровью.. ее тожно можно было бы посадить за то что "не следила как надо".
From:[info]tristes_tigres
Date:July 25th, 2008 - 09:40 pm
(Link)
Спорим на рубль, что скоро мы услышим, какое это плохое учреждение - суд присяжных, и что пора уже отобрать у быдла право выносить приговоры ?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 25th, 2008 - 11:13 pm
(Link)
А в каком случае я получу рубль?
From:[info]tristes_tigres
Date:July 25th, 2008 - 11:24 pm
(Link)
Почему все женщины такие материалистки ?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 25th, 2008 - 11:47 pm
(Link)
Так бьют их мало.
From:[info]tristes_tigres
Date:July 25th, 2008 - 11:55 pm
(Link)
И прутьями не толще, чем большой палец Rule of thumb
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:July 26th, 2008 - 07:10 am
(Link)
Уже. У Андрея Перлы.
[User Picture]
From:[info]erdferkel
Date:July 26th, 2008 - 02:49 am
(Link)
Все-таки не "и я бы так поступил", а "я так не поступаю и поступить не могу, поэтому у меня жизнь тяжелая, а легкой жизни добиваются только такие, которые на такое способны". При общей забитости и безысходности, хоть в Новгороде, хоть в какой другой провинции, - очень естественное настроение. Но как оно сконцентрировалось на Антонине - действительно не по себе - дикий какой-то социокультурный разрыв там выходит между "ее" стороной и стороной "присяжных". Это если принять такую версию.

Хотя есть и другая. Хотя можно их и совместить: люди зашуганные, а компенсаторно - убеждают себя, что все дело в том, что они хорошие, а ушедшая в какую-то несколько другую жизнь подсудимая - исчадие ада.

Ну и не стоит забывать о разных общечеловеццких багах вроде склонности излишне верить личным свидетельствам очевидцев.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 26th, 2008 - 11:48 am
(Link)
Да, верно, во всяком случае, на этом можно было
бы очень грамотно построить речь обвинения.

Вашу запись, на которую идет последняя ссылка,
я читала, знаю о подобного рода исследованиях
тоже -- есть несколько классических примеров,
о них обязательно рассказывают в университетском
курсе психологии, например.

Но есть и контрольные рычаги, с помощью которых
можно переиграть эти механизмы: так, предполагается,
что присяжные будут действовать в интересах ребенка.
[User Picture]
From:[info]erdferkel
Date:July 26th, 2008 - 06:06 pm
(Link)
> Но есть и контрольные рычаги, с помощью которых
> можно переиграть эти механизмы: так, предполагается,
> что присяжные будут действовать в интересах ребенка.

Да. Для меня как раз это - главный довод: в любом случае - теперь девочка маме абсолютно дорога и лучше им остаться вместе. У меня такое впечатление сложилось из чтения того, что пишет сама Тоня, и прочего ЖЖ. Но теперь вопрос: как это донести до присяжных, которые жежешку не читают и вообще живут в совсем другой информационной среде. Т.е. преодолеть (в этой отдельной ситуации) социокультурный разрыв. Не получилось. В числе прочего - отсюда следует, что стоит посмотреть, не было ли тут серьезных косяков у стороны защиты. Хотя бы чтобы у других такого было меньше.

На самом деле - Тоня и Кирилл, по-моему, совсем не такие "оторвавшиеся от народа", какими, видимо, показались присяжным, - если у них хоть как-то обойдется (тьфу-тьфу), то они сами смогут все это нормально обдумать; может быть, и скажут.
[User Picture]
From:[info]tomcatkins
Date:July 26th, 2008 - 04:04 pm
(Link)
есть еще вариант "я думаю, моя мама хотела моей смерти; моя жизнь теперь говно. спасу-ка я хоть вот алису".

в любом деле, где фигурирует ребенок, присяжный скорее будет представлять себя ребенком, не мамой.

то есть эта история еще и про грустную роль семьи в формировании личности и обшества.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 26th, 2008 - 04:45 pm
(Link)
Нет, это только для рефлексирующего суб'екта --
и то в роли присяжного его взгляд на вещи может поменяться.
Это ведь не в компьютерной игре кнопку нажать.
[User Picture]
From:[info]olegmi
Date:July 26th, 2008 - 11:11 pm
(Link)
Это не только новгород. Вся страна такая! 10% нужно вывезти, а остальное залить напалмом для дезинфекции...