Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Miя, невидимые глаза ([info]mia)
@ 2013-08-01 04:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: okay

О еде
Этим самым я стремлюсь выразить, что лисички появляются несколько раньше других достойных внимания грибов.



Меня, кстати, лисички тоже несколько подутомили, не как грибы, а как изображаемое животное. Однако, это ничего не значит и ничего не обещает.


(Добавить комментарий)


[info]hyacinth
2013-08-01 09:21 (ссылка)
хэй-хо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-01 12:23 (ссылка)
У вас черника-то растёт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hyacinth
2013-08-01 17:06 (ссылка)
Да и много. Очень много даже, правда я её видел только в магазине, потому что редко выезжаю за город.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhu
2013-08-01 14:38 (ссылка)
меня они озадачили как грибы, все говорят жарить, а я не хочу, можно ли их сушить?
насчет достойных внимания, тут могут быть разные точки зрения, мне так интереснее всех грибов те, которые можно солить после вымачивания. и у нас они одновременно с лисичками пошли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-01 14:52 (ссылка)
Вот так вот, не прицеливаясь, ударить по больному -- это талант! Я должна посолить горькушки, ещё вчера, и позавчера тоже. Сегодня постараюсь, угу...
Короче, у нас солоники в виде горькушек тоже пошли, как можно заключить из вышенаписанного. Я считаю, это отдельная тема, солить это солить, а поедать это поедать. Поэтому в картинке они не учтены. Ну и вообще, мне понравился образ лисичек-пионеров.
Помню твой пост про заготавливание лисичек, не написала там ничего, т.к. не имею опыта, мы их едим, потом, когда другие грибы подтягиваются, на зиму замораживаем, а солим только солоники. Не сушим ничего. Слышала мнение, что при мариновании лисички превращаются в тыкву труху, но не могу знать точно.
Думаю, что мы оба должны провести эксперимент, я так точно должна. В выходные поеду, постараюсь набрать. Надо будет и засолить и смариновать.
Я, правда, горячим способом солю, это тоже отдельная тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-01 14:53 (ссылка)
Правда, я совсем не люблю маринованные грибы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mia
2013-08-01 14:54 (ссылка)
Да, подосиновики, "польские белые", подберёзовики и один нормлаьный белый мной в этом году тоже уже были встречены и взяты. Но это не те количества, которых я жду от грибов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mia
2013-08-01 14:59 (ссылка)
Яндекс по запросу сушить лисички ни о каких противопоказаниях не сообщает.

Насчёт консервации, я думаю, тоже всё предрассудки. Наверняка можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhu
2013-08-01 15:35 (ссылка)
=Правда, я совсем не люблю маринованные грибы.=
я тоже не люблю, хотя закусить водку ими можно. лисички же маринуются нормально, пробовал их. и солить пробовал, но невкусно, никак. сушить их противопоказаний нет и быть не может, но никто так не делает почему-то.
я проведу эксперимент.
сушеные делаю, потом суп из нимх, но не пониаю совершенно, что люди от белых так прутся. подберезовик и польский вкуснее.
заморозка - тоже тема, пожалуй, заморожу лисичек, чтобы пожарить потом, хорошо, что напомнила.
горячим не умею солить, солю так. соль кладу на глаз, и это меня иногда подводит. нужна точная дозировка, конкретно рецепт.
и еще вопрос вопросов, что делать с маслятами, если не мариновать..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-02 01:49 (ссылка)
Ок, невкусные, значит не буду солить. А замариновать теперь придётся, чисто ради эксперимента.

Мне горячий нравится, во-первых, потому что я ему первым научилась, у меня ностальгические чувства, и бумажка с рецептом лежит ещё та самая. Во-вторых, потому что таким образом можно засаливать критично малые количества грибов. Вот горькушки я всё-таки посолила, их две очень маленькие банки.

Я согласна, что у белых пиар, но в прошлом году их было много, и я тоже повелась и полюбила их.
Маслята тоже жарим и морозим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhu
2013-08-02 02:16 (ссылка)
то есть по-горячему в банки солить можно? круто!
а то мне ждать 40 дней после наполнения ведра напряжно, хочется грибов.
горячей засолки грибы через сколько времени есть можно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhu
2013-08-02 02:21 (ссылка)
поделись рецептом.
(если можно, конечно, если это не совсем крутая тайна.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-02 02:29 (ссылка)
Да, там сразу в банки. Мы недели две-три выдерживаем, как на самом деле, не знаю.

Не, не тайна:)
Записано так: варить грибы в течение получаса, количество воды на глаз, ну, чтоб закрыло их. Через 15 минут после начала процесса засыпать туда чёрный перец, гвоздику, лавровый лист и одну столовую ложку соли с горкой на литр воды. Доварить, после залить по банкам, в которых в это время уже лежат чеснок и веники укропа и закрыть.
Я сейчас внесла коррективы. Мне кажется, что ложка соли на литр это очень мало. Получается вкусно, но какой-то больно тонкий вкус, я не эстет. В этот раз я подняла количество соли в два раза, что получится, пока неизвестно, но не думаю, что плохо.
Добавляю также листья смородины, хрена.
Добавляю немножко уксуса, прямо в банки, чисто символически. Считается, что это профилактика бутулизма.
Да, началом варки, от которого отсчитывать полчаса, я решила считать начало кипения, а что имелось в виду в изначальном рецепте, я уже не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-02 02:31 (ссылка)
ботулизма

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhu
2013-08-02 02:42 (ссылка)
то есть получается, горечь и яд не вымывается из грибов, а разрушается варкой. вообще, насколько помню, условно-съедобные грибы по книжкам варят 20 минут, но это когда воду полностью сливают, а ты, получается, заливаешь тем же рассолом. надо попробовать всяко, и сравнить.
а закрываешь ты наглухо, закаточной машинкой, или как сейчас модно винтовой крышкой, или чем7 вроде бы, на стерилизацию непохоже. и как от обветривания в результате выпирания из рассола это защищено, гнета же нет..
время, через которое есть можно, мне думается, это не чтобы не отравиться такое задается, а чтобы они типа настоялись и дошли. надо пробовать. главное ты мне сказала, спасибо, займусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-02 03:55 (ссылка)
Ой, нет. Я не учла, виноват.
Горькушки были вымочены и отварены ещё на даче, в качестве первичной обработки.
Всегда грибы отвариваем с малым количеством соли, и перед заморозкой, и перед любой готовкой/транспортировкой.
Так что, да, если речь идёт о горькушках, то первый этап там обычный -- вымачивание в воде, которую надо менять, пока не посветлеет.
Хорошо, что ты сказал.

Закрываю иногда машинкой, иногда крышкой, банки разные, от них зависит. Если банка не закрылась, то хранится в холодильнике и через пару недель эти грибы съедаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhu
2013-08-02 23:29 (ссылка)
пока не посветлеет - чорт, первый раз слышу про такой критерий.
всяко слышал: от "три дня в тех водах" до просто некоторое время мочить. мочу по-разному, как получится, иногда залил водой, ночь постояло, утром слил и засолил.
итак: вымачиваю пока вода не станет чистой, потом отвариваю 30 минут с побавлением соли и прочего в середине процесса, потом в банки по обычной консервной технологии со стерилизацией, или без стерилизации, если собираюсь скоро сожрать.
мне доводилось есть грибы соленые, которые вымачивались почти никак, халявно, халтурно, на объебись. вкусно. и не траванулся.
горькушки в основном это были.
а вот рыжики, которые почти вымерли, их вроде бы (?) (по слухам и по преданию) солят по-сырому, тупо. я ел такие, это нечто страшно приторное и острое даже, разрывающее мозг. и несколько лет выдержанные грибы ел.
у меня мысль крамольная: а если типа горькушек грибы без вымачивания засолить, в надежде, что отрава разложится за 40 или сколько-то там дней? пока не готов пробовать, но думаю.
еще момент. покупные соленые грибы, это совершенно очевидно, солены все по-горячему, и все говно по сравнению. почему так, хз.
еще отдельная тема про соление грибов через квашение и брожение, как капуста, я такие ел, это не очень хорошо и это идет только жареное нормально.
и еще. у меня прошлогодние не сожраны (писал про которые), стоят не дома, забрать, сожрать, писать отчет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-03 03:28 (ссылка)
Я думаю, все эти вымачивания по факту практически одинаковы. С горькушек идёт тёмная вода, это не грязь, как песок, или иголочки, это они сами тёмный сок испускают. Вот, пока он не пройдёт, вымачивать.
Мне не кажется, что они ядовиты, вроде бы, просто горькие, не думаю, что ты серьёзно рискуешь, кроме плохих вкусовых ощущений, недомочив грибы. Вообще среди наших грибов действительно мало серьёзно ядовитых. Я ни в коем случае не предлагаю пренебрегать вымачиванием, провариванием и т.д., но это во многом просто профилактические меры.
Ну и насчёт того, что вкусны и плохо отмоченные -- тоже вполне верю!

Да, я удивительно мало рыжиков видела и ела. Обычно мы их или солим вместе с другими солониками, или жарим вместе со всеми грибами, в зависимости от того, чего больше. Мне одна дама, не помню, где дача, Лисий нос, кажется, рассказывала, как они их без всякой предварительной обработки жарили в кляре (мука, яйцо, не знаю точно), вот мне это не доступно, у меня не столько рыжиков.
Я в походе, прямо в лагере, нашла большой, красивый, вечером пожарили его с лисичкой и подберёзовиком. Завтра фото найду, прекрасный рыжик был!

Я пробовала лизать сырые волнушки. Очень остро! Как редиска, но во много раз острее, прямо больно даже!

Можно поподробнее про соление через квашение? Просто интересно!

Если хочешь, я пожертвую тебе ради науки одну из своих маленьких банок с горькушками? Вдруг тебе не понравятся горячего соления! Но на покупные они не похожи, я гарантирую!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhu
2013-08-03 11:23 (ссылка)
не думаю, что отравлюсь недомочивши, и может быть даже, это вкусно будет на самом деле, кому-то в прошлом показалось невкусно, вот и вымачивают :) рыжики чистые ведь тоже очень резкие, не все есть могут.
рыжики вымирают. я последний раз лет 8 назал видел в наших краях, да и не только в наших, возможно, везде так.
лизать и жевать сырые грькушки пробовал, горькие, но есть глупое предположение, что горечь распадается в процессе. ну ведь вряд ли полностью при вымачивании она выходит, а 40 дней выдерживать - зачем оно иначе, как не для завершения разных химических процессов? просаливаются на всю глубину грибы, наверно, дня за 3-4.
был нут на лжр чел с ником на "е", открывал новые виды условно-съедобных грибов, с риском для жизни, насколько понимаю :) а с горбкушками баловаться должно быть безопасно.
соление через квашение - подозреваю, это криминальная кулинария. вот моя теща, например. я ей говорю, что соленые грибы нужно хранить в холодильнику, но она держит их так, и грибы начинают при этом бродить, прикинь, гадость какая. а пором брожение прекращается. есть после этого не очень здорово, но если тонко порезать и обжарить в хорошем растительном масле с луком или еще с какими овощами - то спагетти с такой хренью очень вкусно, мне нравится. но мне кажется, квашеные грибы лучше перед кулинарной обработкой промывать. очень уж неприятный сок, в котором они плавают.
конечно, я хочу попробовать твои горячего засола. когда ешь только свое, это сужает кругозор и может приводить к неверным выводам. может быть, я вообще дрянь вску делаю и ем, а настоящее вкусное - оно совсем другое?
был бы, конечно, очень рад баночке. (могу в свою очередь поделиться примерно такими грибами, как я несколько постов назад выкладывал. но с ними осторожно надо)
и очень сожалею, что икру твою прощелкал, не забрал вовремя, дела не дали. на будущий год хотелось бы набрать ведерко, заранее приготовившись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-04 04:08 (ссылка)
Я вообще мало боюсь грибных смертельных отравлений, мне кажется, тут большинство грибов условно съедобно. Но наличие в лесу "благородных" развивает грибной снобизм.
Я летом съела сушёную солнцем поганку. Она была нереально вкусная. Вообще без последствий.

Не прибедняйся. Да, давай совершим Грибной Обмен. Но у меня банка пока маленькая совсем, потом, конечно, ещё будут.
Я планирую уехать на дачу во вторник вечером, до этого времени буду в городе, вечер понедельника (ранний вечер) тоже занят. Ну и, будучи на даче, вполне могу до Зеленогорска доехать, если что. А, это ж придётся грибы с собой возить:) тем интереснее! Ну, договоримся.

С трионами там происходит странное -- возле пруда ведутся строительные работы, не знаю, что будет с прудом в следующем году. Надеемся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhu
2013-08-04 10:52 (ссылка)
травануться вроде бы малоизвестными условно-съедобными грибами легко можно насмерть, это еще грибной специалист здесь на лжр писал.
я до своих грибов только в конце следующей недели доберусь, как отложу тебе банку - так позвоню, и там уже всяко разберемся, где и как.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obscure
2013-08-01 21:48 (ссылка)
Личичка как животное не может утомить, я считаю. Она как обнаженная женщина, только краше. Лучше котиков.

(хочу больше лис)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-02 00:52 (ссылка)
Это уж больно смелое сравнение -- котики и лисички! Котики с человеком бок о бок, воняют, орут, гладятся, без них нелльзя. А лисички там где-то, и им сюда не стоит. Так что это такое, такое.
Но я поняла:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obscure
2013-08-02 01:36 (ссылка)
Я говорюю исключительно о котиках, воспринимаемых опосредоваанно, если не сказать отчужденно. как образ в интернете. А лисы бывают и одомашенными ну и они в целом на котов похожи па харахеру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2013-08-02 01:43 (ссылка)
А, тогда я соглашусь, для меня котики это живое и пощупать в первую очередь.
Но идея одомашнивания лис мне не нравится, для этого же есть котики.

(Ответить) (Уровень выше)