Konstantin Lvov - Дезертиры с Острова Сокровищ [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Lvov

[ website | Почти Напрасный Труд ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дезертиры с Острова Сокровищ [Dec. 16th, 2006|02:29 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Про Александра Секацкого я узнал, читая книгу Константина Крылова "Нет
Времени", в рецензии "Сказки о силе", посвященной сборнику "Незримая
Империя", в котором содержится "трактат Секацкого о «могах». "Это,
собственно, то единственное, ради чего имеет смысл купить и прочесть
«Незримую Империю».", по К. Крылову. Рекомендация заинтересовала
меня, и я принялся за чтение найденной в сети книги Секацкого про
могов, которая оказалась очень увлекательной, несмотря на то, что,
пока читал, мне то и дело приходило на ум характерная фраза из Пелевина:
"...Но было еще одно слово, которое Степа ясно понимал. Куда более
важное и значительное слово, чем все, что волновало Джанис Джоплин.
Это было само имя . Его певца выкрикивала, как глагол в
повелительном наклонении: <Моги! Моги! Моги-и-и>, отчего в песне
появлялось что-то ницшеанское".

На веб-странице, кроме могов, были ссылки и на другие произведения
автора, и принялся читать дальше, про _номадическое время_ и про то,
почему почти у всех сейчас не осталось даже _пожитков_, про
_смертность смертных_ и про Время Циферблатов, про _номадов_ и про
_постгенитальную сексуальнось_, про платоновско-сорокинский паровоз и
его место в архипелаге Тэхнэ. Дочитав до фразы:

"Прежде всего возобновлялся исходный спор (ибо интеллигенция легко
размножается спорами, она овладела этой эволюционной стратегией)"

я понял, что сочинения этого автора стоит найти и прочесть целиком, и
ради этого сделал исключение (и совершил пробежку по питерским книжным
магазинам) из своего принципа, состоящего в том, что не надо покупать
никаких книг, потому что текстов и так уже _слишком много_, а если
какого-нибудь нет в свободном доступе, то это, скорее всего, значит,
что этот текст совершенно необязательно читать вообще. А после того,
как поэт замечательных стихов, в которых ирония нечувствительно
переходит в цинизм [info]iris_sibirica@lj написал у себя "Большое
спасибо замечательному автору Александру Секацкому за книгу
<<Дезертиры с острова сокровищ>>!...", я понял, что воистину у
дураков мысли сходятся
great minds thinks alike.

И вот "Дезертиры..." (изданные, кстати каким-то странным тиражом в
2000 экз. - у иного "lj-тысячника" френдов больше ) прочитаны. За
исключением непонятно как туда попавшей главы о "мимигаторах", это
одно из наиболее блестящих произведений литературы последнего периода,
попадавшихся мне. Пересказывать сюжет, если честно, даже не хочется, -
в пересказе пропадет афористичность, легкая игра слов и смыслов,
которая составляет значительную часть несущей конструкции всего
произведения, повествующего о бытии _новых нестяжателей_. Аффтар,
аццкий сотона, пешы же исчо :)

Какая из этого мораль? черт его... Общество потребления
(потреблятства, как его все чаще называют его собственным именем) не
нравится всем все сильнее. У Стругацких силой, стоящей напротив
(противостоящей?) общества потреблятства, была Флора. У Паланика -
"Бойцовский клуб". У Секацкого вот - "бланкисты". У Дмитрия Горчева -
"бомжи".

Кто же _станет напротив_ в самом деле?
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]akater.livejournal.com
Date:December 16th, 2006 - 03:17 am
(Link)
Итак, кажется, что потребляды и их нарождающаяся оппозиция, о которой так долго твердили писатели и поэты (но почему-то не журналисты), должны в скором времени сойтись на баррикадах, сооружённых из стиральных машин и телевизоров, чтобы вступить-таки в очередной последний и решительный бой. Но, глядя вокруг, я всё больше уверяюсь в том, что мы, размышляющие об этом с каким-то почти подростково-революционным задором, в каком-то смысле, -- "последние романтики". Я осознаю это, например, если читаю публицистику или ленту новостей (даже самых разных) после Паланика. Может быть, это всего лишь декадентские мыслишки-следствия-осеннего-авитаминоза, но... имхо, в данном случае пресловутые баррикады проходят по причудливым линям -- от наших голов к нашим же сердцам. Действительно, о противостоянии потреблядству могут задумываться лишь представители городской культуры, так? Но эти люди по определению находятся в плену потребительского общества. А значит, никакого противостояния не произойдёт.

Вот такой вот пессимизм. И хорошее тут, судя по всему, только одно -- книга. Надо будет найти. Спасибо.
[User Picture]
From:[info]nikto
Date:December 16th, 2006 - 02:49 pm
(Link)
Ну да, баррикад, по одну сторону которых окажутся сторонники общества потребления, а по другую - его противники, скорее всего никогда не случится. Но пофантазировать-то можно :)
[User Picture]
From:[info]a_karpov
Date:December 16th, 2006 - 06:53 am
(Link)
нет никакого напротив
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:December 16th, 2006 - 01:43 pm
(Link)
Общество потребления - штука, которую не стоит воспринимать всерьез. Поэтому Стругацкие со своим желудочным кадавром и Пелевин с ротожопой тут куда адекватнее, чем антипотреблительский пафос.
[User Picture]
From:[info]nikto
Date:December 16th, 2006 - 03:39 pm
(Link)
С пафосом-то у Секацкого все в порядке, никакой тяжеловесности. Кстати, и он, и Наоми Кляйн в своем "NO LOGO" обратили внимание на флэшмобберов, как на явление, если не противостоящее обществу потребления, то, во всяком случае, перпендикулярное ему. Это я к тому, что флэшмобы обычно пафосом тоже не отягощены.
From:[info]iris-sibirica.livejournal.com
Date:December 17th, 2006 - 10:17 am
(Link)
Да, молодец Секацкий.
Хороший дядька.
[User Picture]
From:[info]nikto
Date:December 17th, 2006 - 10:11 pm
(Link)
Точно!