"А потом ты понимаешь, что ты дракон…" |
[Oct. 8th, 2012|11:19 pm] |
Сегодня, кажется, впервые за несколько месяцев, снился яркий и связный сон, который у меня получилось запомнить.
В мире сна идёт война. В этой войне, несмотря на то, что мир вроде бы относительно технологически развит, основную роль играют драконы — вполне классические огромные летучие рептилии, говорящие и разумные. Ни одной собственно батальной сцены я толком не помню, кто, собственно, противник — тоже, так что чем именно драконы так важны, сказать не могу, но отношение к ним запомнил хорошо. Дракон — нечто среднее между этаким wunderwaffe (в бою он выполняет команды человека) и капризным, малопредсказуемым, но очень важным союзником. Драконы живут долго, но их осталось мало, про них ничего толком не известно, в том числе потому, что непонятно, как они воспримут попытки их изучения.
В какой-то момент выясняется, чуть ли не случайно, что у драконов нет половых органов. Совсем. Это вызывает у организующих оборону людей натуральную панику, потому что если это означает, что все способные производить потомство драконы вымерли, их число будет только сокращаться, что делает победу в войне практически невозможной. Впрочем, люди, тесно общающиеся с драконами (я вхожу в их число) знают, что новые драконы как-то время от времени всё-таки появляются.
В какой-то момент мне удаётся разговориться со старым драконом, и я решаю выяснить этот вопрос. Дракон охотно рассказывает мне, в чём секрет.
Оказывается, все драконы — оборотни, они могут превратиться в любое животное, в том числе гораздо меньшей массы. Причём такое животное может без проблем производить потомство с другими животными того же вида. И это потомство, развиваясь поначалу как обычные детёныши, может однажды превратиться в драконов. Как существа разумные, драконы, понятно, предпочитают использовать в качестве "личинок" людей, но это именно предпочтение, а не принципиальное ограничение (если я правильно помню, приводился пример с выводком лисят, превратившихся в драконов). "Представь", — говорит мне старый дракон, — "ты живёшь, не зная о своей природе, подходящий случай для её обнаружения может предоставиться через годы, а может не предоставиться никогда". (В этот момент картинка внезапно изменяется, я понимаю, что иду по склону лесного холма в яркий солнечный день и подхожу ко крутому обрыву.) "А потом", — продолжает он, — "в какой-то момент ты понимаешь, что ты дракон".
В этот момент по бокам моего тела с треском распахиваются крылья, и я лечу.
Сразу после этого я просыпаюсь. |
|
|