|   | 
[Oct. 11th, 2024|02:55 am] | 
 
Никогда, по недостатку воображения, не понимала интереса  к Нобелевке, и вообще к премиям.  Ну то есть приятно знать, что хорошему человеку дали много денег.  А если плохому -- это все равно, потому что и без того часто бывает.  Так что пускай.  Но все равно это одно из тех "вырастешь, поймешь", так и не осуществившихся.
  Есть ритуалы, которые должны быть религиозными или никакими.  Какие-то мутные чувачины, в ходе сложных переговоров, политически или иначе мотивированных, выбирают будущего лауреата, или академика, или директора, и вдруг -- бац -- выбрали, и теперь сами ошеломлены его новообретенным авторитетом, еще в большей мере, чем все остальные.  Как это получается?
  Самый простой ответ -- когда говорят многие, никого не слышно.  Нужно выбрать единый голос, любым способом. Первобытные ученые и инженеры, которые изобрели палку,  чтобы чесать зад, сталкивались с этой проблемой, и тогда она была гораздо серьезнее.  В сказках царя выбирают  в ходе освященного традицией ритуала -- например,  выпускают голубя, и кому он на голову, допустим, сядет, тот и царь.  Разумеется, любой такой ритуал не fool proof: всегда можно помазать будущему царю  лоб божьими зачеркнуто голубиными феромонами, и голубь будет обманут.  Но не бог, чье мнение через посредство голубя становится известным народу.  Потому что -- если царь выбран таким образом, значит, бог и подбросил идею о феромонах.  Что предначертано, то и свершится, а политики с их идиотским ажиотажем только орудия  в руках божиих.
  Во всех процедурах выбора, в большей или меньшей  степени пораженных коррупцией, именно это и подразумевается по умолчанию.  Если никому бы не пришло в голову уверовать, глядя на результат (даже гностикам, обозленным на демиурга),  называется безблагодатность.  Нейросети, кстати, здорово,  мне бы почти пришло, если бы не отчаянно среднестатистический, то есть, тупой и лживый Chat GPT. |  
|
   |