Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2012-07-14 03:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Русскость - она в мелочах
На днях со мной произошёл забавный случай.

Моё пребывание в Вечном Городе подходило к концу. Нужно было закупаться сувенирами для родни и знакомых. Я зашёл в лавку практически в центре города, у моста, ведущего на Тиберину.

Хожу, разглядываю товары, рта не раскрываю. И тут продавщица заговаривает со мной по-русски.

У меня глаза на лоб: "Но... чёрт возьми, Холмс... КАК?!".

Она мне объяснила. Во-первых, мои туфли - такие нигде, кроме России и Украины, не носят. Мне сразу вспомнилось, как флорентийская грешная душа в аду обращается к Данте, по одежде признав в нём земляка. Corpo di Bacco, ведь семьсот же лет прошло!

Во-вторых, было жарко, я вынул из кармана платок и вытер вспотевший лоб. А итальянцы не пользуются матерчатыми носовыми платками - только бумажными.

И самое главное: я, входя в магазин, снял шляпу. А это, оказывается, обычай чисто русский.

Да, шпион из меня не получится.


(Добавить комментарий)


[info]1504@lj
2012-07-13 20:57 (ссылка)
в занавеску ещё если высморкаешься - то спалишься.

(Ответить)


[info]aerys@lj
2012-07-13 21:22 (ссылка)
:))))
Туфли - это такие загнутые с удлиненными носками, что ли?
Да земляков и по лицу видно. Это судьба )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 21:25 (ссылка)
Ну да, длинные и чуть загнутые). Их, кажется, принято называть мокасинами.

А морда лица у меня вроде общеевропейская. Меня прежде в Италии русские признавали далеко не всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aerys@lj
2012-07-13 21:39 (ссылка)
==Ну да, длинные и чуть загнутые).==

И ты, Брут!
Я такие видела только на самой петроградской пересылке в транзитном зале варшавского аэропорта. И еще в Гарлеме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 21:41 (ссылка)
Бруты - это плебейский род, а мы, плебеи, обращаем больше внимания на удобство одежды и обуви, чем на модность. Чай, не хипстеры какие:).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2012-07-14 04:15 (ссылка)
кросовки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprosvet@lj
2012-07-13 21:40 (ссылка)
...ничто, даже парашют за спиной и ушанка с красной звездой, не выдавало в нем советского разведчика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 21:42 (ссылка)
Нет, я понимаю, была бы у меня на шляпе повязана белая ленточка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comprosvet@lj
2012-07-13 21:46 (ссылка)
А если бы красная?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 21:47 (ссылка)
Это уже было бы более интернациональнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2012-07-14 13:08 (ссылка)
Тогда б политически грамотный итальянец выдал что-нибудь в духе "за нашу и вашу свободу".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsokolov@lj
2012-07-13 21:49 (ссылка)
А вас в детстве в церковь водили? Хотя бы в чисто ознакомительных целях?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 21:50 (ссылка)
В раннем - было пару раз. Но не крестили. Вот моего сына - да, а меня нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2012-07-13 21:56 (ссылка)
Т.е., правило снимать шапку - это оттуда, или это не связано?

(У меня именно оттуда.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 21:58 (ссылка)
Нет, скорее из школы. Меня лет с семи учили: находиться в помещении с покрытой головой - моветон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2012-07-13 22:02 (ссылка)
ок

интересно, откуда это взяли учителя

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 22:04 (ссылка)
Вполне возможно, что переняли у церкви.

И тем сильнее рвут шаблон евреи, у которых насчёт синагоги - строго обратное правило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2012-07-13 22:43 (ссылка)
насчет школы, судя по всему, тоже

http://www.jewish-home.com/orthodox-jewish-lessons-photographic-poster-print-paul-schutzer-24x32.htm
http://www.latinamericanstudies.org/jewish-immigrants-1.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 22:47 (ссылка)
Увы, я недостаточно силён в ангельском. Зато мне вспомнилось вот это из классики:

Бургомистр. Пожалуйста, не улыбайся. В своей шапке-невидимке он может пробраться всюду. (http://lib.rus.ec/b/144873/read)Генрих. Папа, ты не знаешь этого человека. Он до самого темени набит предрассудками. Из рыцарской вежливости, перед тем как войти в дом, он снимет свою шапку — и стража схватит его. (http://lib.rus.ec/b/144873/read)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2012-07-13 23:02 (ссылка)
Да и в русском-то не блещете: "Нужно было закупаться сувенирами"

Частица "-ся" при глаголе означает "себя", "self" по-ангельски. Люди, слабо владеющие русским, могут решить, что Вам нужно было отдать себя в долговое рабство за итальянские новодельные артефакты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2012-07-14 00:00 (ссылка)
Как и всякий полуграмотный человек, взявшийся поучать других, вы пишете полную чушь.

5. Иной глаг. вовсе не расстается с ся; улыбаться, смеяться; случаться, бояться. Иной получает вовсе другое значенье: плакать, и плакаться на кого; сбывать и сбываться; а иной почти не изменяет его: молить Бога и молиться Богу; он все бранит или бранится; скупо торгуешь, или —ся; на сердце греб тит, или —ся; дожидать и —ся кого; он на всех плюет или он все плюется. Живая подвижность русских глаголов не поддается доселе школярным путам; значенье частицы ся можно изучить не иначе, как собрав все глаголы на ся, и все примеры к ним из старины и из живой речи, отрешась притом вовсе от грамматики. (http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/%D0%A1%D0%AF%20%28%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%29/)


закупаться (http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F)

Значение

2. чем разг. делать закупки, приобретать товары крупными партиями, в большом количестве ◆ Анка с Таней бегут закупаться чтивом в дорогу ― ехать предстоит 36 часов. «Отчёт о велосипедном походе», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)


В английском вы тоже не сильны.

Woke up this morning
Got yourself a gun.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2012-07-14 00:28 (ссылка)
В чем Вы, безусловно, сильны, сударь, так в полном отсутствии чувства юмора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2012-07-14 00:30 (ссылка)
хозяин журнала ваш юмор также не оценил

так что 2:1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2012-07-14 00:02 (ссылка)
А трахаться - это трахать себя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2012-07-14 00:07 (ссылка)
В английском учебнике русской грамматики, который мне доводилось читать, приводится четыре варианта употребления -ся, причем четвертый был "unpleasant activities of animals" (неприятное поведение животных) - кусаться, бодаться и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oubique@lj
2012-07-14 00:26 (ссылка)
Действие-то обоюдное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsokolov@lj
2012-07-13 23:52 (ссылка)
да там картинки только интересны

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avla@lj
2012-07-13 23:31 (ссылка)
Но у русских для женщин тоже обратное правило. В церковь должна заходить и голову покрывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 23:33 (ссылка)
Это да. Впрочем, насколько я знаю, в католической церкви такое же правило.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsokolov@lj
2012-07-14 00:08 (ссылка)
Это не у русских женщин.
Это в Первом послании к Коринфянам так записано.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. (1 Кор 11)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levsha@lj
2012-07-13 21:56 (ссылка)
"- Вы инопланетец?
- Да. А как вы узнали?
- По костюму. Я всегда узнаю по костюму. "
(ц)Роберт Шекли, "Паломничество на Землю".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 21:57 (ссылка)
Так в том-то и фишка, что я был уверен: сегодня, в эпоху глобализации, определить национальность по костюму невозможно. А тут вот такой разрыв шаблона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_iga@lj
2012-07-14 09:46 (ссылка)
Вы абсолютизировали буржуазную глобализацию :)
Национальности она не устраняет, и расизм тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oubique@lj
2012-07-13 23:12 (ссылка)
У русских нет обычая снимать мужской головной убор, заходя в лавку или какое-нибудь иное помещение. У русских был обычай снимать шапку перед иконами, которые висели в церкви, школе, красном углу жилья. Советские люди традицию, в общем-то, продолжили, однако и у них не возникло желание ломать шапку пред торговым работником. Это у Вас что-то новое. А может быть - и старое: генетическое низкопоклонство пред западными рабовладельческими ценностями, хе-хе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 23:14 (ссылка)
Это вы себе нафантазировали каких-то совсем уж несуразных русских.

А торговый работник - в данном случае ещё и дама. И при ней быть в шляпе в любом случае невежливо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2012-07-13 23:30 (ссылка)
Сколько в совкорашке не живу - никогда не видел, чтобы перед продавщицей кепку снимали, даже если это была продавщица колбасного отдела.
Признавайтесь уж, что копиям римских императоров почтение оказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 23:32 (ссылка)
Да ни в коем разе! Я даже ни перед одной императорской статуей возлияния не совершал. Просто стоял за честь своего народа: старался показать, что не каждый русский турист - пьяное хамло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2012-07-13 23:41 (ссылка)
А кто не пьяное хамло - тот и не русский.
Вы же, кажется, с Дальнего Востока? Русских за Уралом нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 23:42 (ссылка)
Родом я оттуда, но уже давно живу в Москве.

Впрочем, я всяко - русский, европеец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]momoti_clan@lj
2012-07-14 02:19 (ссылка)
Совершенно обрусевший дальневосточник :))

(Ответить) (Уровень выше)

крокодилисты такие крокодилисты
[info]comprosvet@lj
2012-07-14 07:27 (ссылка)
И сколько процентов населения Сибири и Дальнего Востока считает вместе с Вами, что "русских за Уралом нет"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: крокодилисты такие крокодилисты
[info]oubique@lj
2012-07-14 10:44 (ссылка)
Меня мнение населения не интересует. Когда таковое желание у меня появится, то я включу москальский телевизор.
Вам же, как истовому коммунисту, осмелюсь напомнить, что Ваши большевицкие вожди также не интересовались мнением подданных Российской Империи. И, представьте себе, победили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: крокодилисты такие крокодилисты
[info]comprosvet@lj
2012-07-14 11:10 (ссылка)
>Меня мнение населения не интересует.

А Ваше мнение интересует мало кого из населения.

>Вам же, как истовому коммунисту, осмелюсь напомнить, что Ваши большевицкие вожди также не интересовались мнением подданных Российской Империи.

Пролетариат и беднейшее крестьянство к населению РИ не относились? Поздравляю Вас с историческим открытием.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avla@lj
2012-07-13 23:50 (ссылка)
Одежду и обувь ношу купленную в разных странах, летом пляжные шлёпанцы, зелёные штаны, бейсболку не снимаю, так что по одежде вряд ли бы определили.

Однако был такой случай: я заговорил с прохожим в Нью-Йорке, по английски конечно, а он отвечает по-русски. Русским эмигрантом оказался, по акценту сразу во мне русского признал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-13 23:55 (ссылка)
По акценту-то понятно. И в Италии всякому было бы заметно, что я иностранец - но откуда именно?

А поскольку я постоянно живу в России, то и одежду с обувью покупаю себе здесь же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2012-07-14 00:17 (ссылка)
У меня в Париже был такой случай. Подходит человек на улице и спрашивает, как пройти туда-то и туда-то. Я уж было начал ему отвечать, а потому вдруг подумал: уж больно хорошо я его понимаю, да никак он русский?. И не ошибся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baba_c_voza@lj
2012-07-14 01:01 (ссылка)
Узнают русских, узнают. По каким признакам - непонятно.)))
Ведь действительно - одежда у всех сейчас одинаковая...

(Ответить)


[info]sdfgj@lj
2012-07-14 02:28 (ссылка)
Боярского не узнают

(Ответить)


[info]chelobitnick@lj
2012-07-14 02:41 (ссылка)
любопытно.
а продавщица - итальянка или наша?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-14 08:44 (ссылка)
Судя по говору, украинка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2012-07-14 04:11 (ссылка)
а мне при возвращении на родинку в самолёте даже анкету иностранного шпиона дают (которую при въезде в рашкованию обязаны заполнять все вражеские шпионы)

(Ответить)


[info]garpoon@lj
2012-07-14 05:16 (ссылка)
– А-а-а… – сморщась, выдохнул Семен, когда Штирлиц с силой опустил коньячную бутылку на голову Холтоффа. – Козел, сходил бы на двор за кирпичом.

– Тихо, – зашипел Петр, – сам козел. Вот так наших и ловят.

– Или еще, – вступил в разговор Матвей, – когда они пепел стряхивают ногтем…

(Ответить)


[info]nravov@lj
2012-07-14 06:18 (ссылка)
Это была русская, и читательница твоего бложика.

Ваш К.О.

(Ответить)


[info]mengele_kun@lj
2012-07-14 06:19 (ссылка)
Еще по кольцу на правой руке опознают.

(Ответить)


[info]dance_in_round@lj
2012-07-14 06:42 (ссылка)
у нас с мужем были ситуации и такие и наоборот.
пытались с нами на каких-то странных языках заговаривать...
ко мне обращались, как к своей, в Испании, и очень прикольно тупили - когда я пыталась ответить своими тремя десятками слов и зачатками грамматики. хотя я никоим образом не "южная женщина", а вполне себе среднерусская моль)))
думаю, это из-за отсутствия косметики и общей расслабленности облика. наши женщины обычно в заграницах куда более "парадно" выглядят.

(Ответить)


[info]jakobin1793@lj
2012-07-14 07:12 (ссылка)
Что-то вы зачастили по заграницам. Не разворовываете ли деньги, которые нам выделяет Госдеп?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-14 08:55 (ссылка)
Как можно! Это святое.

А эта поездка у меня была почти что вынужденная. Коллега по работе задолжал мне много дежурств - я его подменял куда чаще, чем он меня. Я планировал в будущем когда-нибудь запрячь его работать и махнуть в Европу. А тут он вдруг надумал увольняться, так что пришлось срочно использовать его долг).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2012-07-14 13:14 (ссылка)
Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2012-07-14 15:05 (ссылка)
Вот и мне то же самое подумалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pehmokissa@lj
2012-07-14 16:08 (ссылка)
Помниться нам в школе учитель гундел, чтобы девчонки тоже снимали кепки и прочие головные уборы когда в школу входят, и что женщина имеет право оставлять у себя на голове только чисто дамский головной убор, типа шляпки. Но дамы держались за обычай жёстко, двумя руками. В конце концов учитель плюнул))) так что это неправда, финны тоже снимают (хотя молодёшь сейчас не держится за этот обычай очень уж жёстко.

(Ответить)