Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pih_pih ([info]pih_pih)
@ 2007-06-08 18:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Для физиков
Начал выкладывать "Физику шаровой молнии и теорию стриммерного пробоя" моего деда в инет... Наконец-то, после стольких лет собрался с силами, разгрёб архивы, отконвертил файлы, более-менее разобрал, что к чему...
Правда, палево вышло. Все главы по стриммерному пробою, которые у меня нашлись, оказались "битыми". Буду копать дома ещё - может есть что-то... Блин, если нет ничего, то очень плохо. Очень...
Ну а пока потихоньку выкладываю работы дедушки...
Кому интересно, и кто шарит, велкам. Ибо всё сугубо научное там.
Пока лежат 2 файла. Но вскоре, думаю, выложу ещё... И много.
Вот...


(Добавить комментарий)


[info]cyxymu@lj
2007-06-08 11:43 (ссылка)
лучше бы на www.ucoz.ru выложил бы, там хорошие сайты можно сделать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2007-06-08 11:47 (ссылка)
Немного попозже туда продублирую. Просто исторически на "народе" сложилось - ещё при жизни дедушки начал туда выкладывать, но как-то всё не срасталось... Сейчас хоть на "народе" закончу, а потом "зеркало" сделаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyxymu@lj
2007-06-08 11:49 (ссылка)
там за 2 минуты можно сделать вполне приемлимый сайт. только в поисковиках он не появляется, самому надо добавить.
а народ сам яндекс ищет и добавляет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:03 (ссылка)
Понятно...
Спасибо огромное!
Ну я, как с этим, на народе, закончу, начну там делать... Мне бы хотя бы черновик изваять - вчера выяснилось, что во всех копиях "Теории стриммерного пробоя". что у меня есть, повлетали формулы... Для меня это катастрофа...
В принципе, у мамы моей должны быть несколько копий, плюс, где-то дома должна храниться бумажная версия. Надо отсыкать. Ибо я сам в даже в школьной физике не особо силён, не говоря уже о физике полей и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pih_pih@lj
2007-06-08 11:47 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyxymu@lj
2007-06-08 11:50 (ссылка)
хорошее дело задумал. молодец

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:20 (ссылка)
Да это не столько я задумал, сколько дедушка перед смертью просил...
С его работами вообще длинная история.
Я из в Академию Наук возил в своё время... Но там столь хитрый замут, что не прорваться. В общем, во-первых, кто-то из российских учёных известных над этой же проблемой работал, и его теория шла в противоречие с дедовой. Во-вторых, из дедовой теории выходит, что на тех принципах, на которых строили в 90-х ТОКОМАКи, построить реактор невозможно - чем сильнее электромагнитное поле, которое удерживает плазму, тем сильнее в плазме перетяжки, и выше энергия, выплёскивающая плазму на стенки реактора. В общем, если использовать классические ЭМ-ловушки для плазмы, она рано, или поздно, всё равно выплестнется, и реактор заглохнет. При этом, чем активнее удерживается плазма, тем она активнее противодействует.
В те годы, при полном безденежье, на ТОКОМАКи у нас выделялись миллионы... Которые шли через кого-то... Ну понятно, что дедова работы, как кость в горле - нафиг не нужна никому.
В принципе, на конференции деда приглашали, звали... Звали за рубеж, но он отказался. А вот как до печати дело доходило, из АН приходили рецензии-отписки, типа "На 5 странице в строке 20 пропущена запятая. По этой причине работа не принимается к публикации." Утрирую, конечно, но типа такого. Я сам лично из Академии забирал рецензии и возил работы...
Вот такие пироги были с ШМ...
А потом, как дедушка умер, я, по началу, выкладывал всё н"народ"... Но дед, незадолго до смерти, написал мне письмо - там почти детективная история - мол, работы удаляю с компьютера, так как появились желающие их присвоить. Но ты, если что, восстанови их с диска.
Я восстановил. Но, сам понимаешь, в итоге получил море файлов, в которых что и как - не известно. Просил мать помочь разобраться... Она поковырялась, но на это нужно время, а она у меня уже 4 года даже без отпусков работает - в общем, не смогла помочь...
А вот сейчас всё же сел разгребать... И пока пребываю в тихом ужасе...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]etwa@lj
2007-06-08 13:06 (ссылка)
а в чем смысл? дед был физик или исследователь-любитель?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

не понятен вопрос
[info]happynewbear@lj
2007-06-08 14:03 (ссылка)
фундаментальные исследования всегда несут в себе смысл.

мне, например, интересно почитать. Недавно как раз возник вопрос - и я не нашел ответа в своем багаже знаний.

Интересно почитать исследования человека, неважно любитель он или нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не понятен вопрос
[info]etwa@lj
2007-06-08 15:12 (ссылка)
вопрос о том, был ли дедушка академическим ученым (и тогда его работы опубликованы давно и всем заинтересованным известны), либо неизвестным любителем (и тогда их научная ценность скорее всего близка к 0).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не понятен вопрос
[info]happynewbear@lj
2007-06-08 15:16 (ссылка)
категоричность не порок :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не понятен вопрос
[info]etwa@lj
2007-06-08 15:22 (ссылка)
ерунда. я сам физик, и как науку делают (т.е. что ее не делают одиночки) знаю. времена любителей прошли уже лет 200 как, а тем более в физике. любой ученый стоит на плечах пирамиды предшественников, и сам является таким основанием, т.е. все всем всегда известно. конечно, работы физика из секретного ящика дело другое, но тем сомнительнее факт, что тексты были даны внуку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не понятен вопрос
[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:33 (ссылка)
Ну, как тебе сказать. Ты мне сейчас Академика Шафранова напоминаешь. В высказывании о "сомнительном факте". Дед, действительно, работал в "ящике". Только на территории Абхазии. И после развала СССР от режима секретности там осталось только КПП на проходной.
В общем, если в физике плазмы шаришь, то посмотри работы (я ещё буду расшифровывать, и потихонечку выкладывать) - буду очень благодарен.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не понятен вопрос
[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:37 (ссылка)
Ну, я уже писал выше, что у деда много было опубликованных работ. В научных кругах он был довольно известен. Но с "Шаровой молнией" у него пошёл конфликт с Академией Наук... Ну а дальше всё понятно...
Правда, на симпозиумах и семинарах он делал доклады нпо этой теме, но публикации в российские серьёзные издания по этой теме были закрыты.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не понятен вопрос
[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:30 (ссылка)
Нет, дедушка был именно физиком, а не любителем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:29 (ссылка)
Дед был физик. Даже Ленинскую премию, кажется, получал за теорию электромагнитной неустойчивости. Ну я вот тут (http://pih-pih.livejournal.com/178300.html?thread=1469820#t1469820) написал, почему он "Шаровую молнию" опубликовать не смог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]etwa@lj
2007-06-09 07:36 (ссылка)
тогда пробуй опубликовать работы в научных журналах, типа "Physical Review Letters"/"Physical Review".
http://prb.aps.org/
http://prl.aps.org/
конечно, и там могут сидеть дедовы оппоненты, базару нет..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 07:47 (ссылка)
В принципе, можно... Только для начала мне надо разобрать всё, что у меня есть (сегодня, например, заметил, что вместо одной из статей выложил черновик без формул). Плюс, перевести...
Вообще, дедушку в своё время активно за границу переманивали. Но он, как бы сказать, ну взгляды у него такие были, что не хотел ни в какую. И в западных журналах очень неохотно печатался (это уже после начала перестройки было, когда стало с этим проще). Да и переводить он ленился... Плюс, все переводы свои он перед смертью поудалял и сжёг... Возможно, были какие-то причины...
Но, в принципе, а сейчас маму напрягаю по поводу перевода - она очень хорошо языки знает, плюс, тоже физик. Возможно, что-то отправлю в западные журналы...
Кстати, нашёл на ШМ деда массу ссылок в различных работах (в основном не на саму ШМ (она целиком так и не публиковалась), на на его тезисы с конференций). Правда, нашёл тут и на каком-то оккультном сайте ссылку на "молнию" - чуть под стол не упал... Там авторы обосновывают какую-то свою бредятину, ссылаясь на термины из дедовой работы... Этакий бред, к которому прикручены за уши научные статьи... :))) Типа, "пинч - это похоже на имя демона. Вот и шаровая молния имеет отношение к пинчам (ссылка на ШМ) - значит, это демоническое порождение..." - вот в таком, в общем, духе... Ну и т.п. :)))
Глядел-то, что я уже успел выложить? Или, в принципе, для тебя бесполезно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]etwa@lj
2007-06-09 07:54 (ссылка)
научное сообщество, это такая банка с пауками, маму расспроси, она тебе наварняка историй может рассказать. но дело в том, что у любого научного мафиозо есть оппоненты, которые его по ряду причин ненавидят (успех, любовницу увел, кабинет лучше и прочее), для публикации самое правильное найти таких людей и дать опубликовать работы им, пусть бы даже и пустив их в соавторы. главное, чтоб мысль не пропала, а под каким именем она опубликована через 100 лет будет всем насрать. еще вариант: найти дедовых учеников.

метода такая: берешь дедову статью, смотришь кто в соавторах, смотришь, на кого ссылается сам дед, контактируешь с ними.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 08:05 (ссылка)
Тоже вариант...
Хотя, в соавторах там был Марколия... Но он туда попал только от того, что обещал деду помощь в публикации в Абхазии, плюс, финансирование СФТИ частично зависело от дедовой работы, и была страховка, что, мол, если что-то случится, второй соавтор, вроде как, работу продолжит... Но, как дедушка умер, программу, один чёрт, прикрыли, и СФТИ, фактически, закрылся.
А дедушка просил, если что, Марколия из соавторов убрать. Да и вряд ли он сейчас чем поможет...
А вот найти контакты тех, на кого дед в работах ссылался, это мысль... В принципе, если бы я знал, как именно работа обосновывает противоречия в схемах магнитных ловушек ТОКОМАКов, то можно было бы как-то выходить на "антитокомаковое" лобби - знаю, есть мощные группы учёных, которые не поддерживают ТОКОМАК в нынешнем его проекте (по крайней мере, в 90-е такие были) - можно через них... Но именно в этот же ТОКОМАК всё и упирается. Ибо все говорят: "Работа идёт в разрез с проектом. А на прект выделяются деньги, и мы с них кормимся!" А вот как она в разрез идёт, я не знаю - ну не физик я. Школьную физику-то едва осилил. Институтскую - едва помню. А в физике плазмы - вообще ноль без палочки - что дед рассказывал, то и запомнил. Про те же перетяжки... А вот как обосновывается их неизбежное возникновение - убейте, не объясню! :(
Спасибо огромное за советы!
Буду копать потихонечку...
Но для начала надо хотя бы в инет всё выложить - уже проще будет, и на душе спокойнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 07:48 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arrrrtyom@lj
2007-06-08 16:57 (ссылка)
Ща почитаем...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:33 (ссылка)
Слухай, а ты тоже физик? (Нет, без подколки - просто нужны мнения именно физиков - там сухие научные статьи будут выкладываться).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pih_pih@lj
2007-06-09 03:34 (ссылка)
То есть, я имел в виду, сейчас физикой занимаешься (что образование военное, эт я знаю :)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arrrrtyom@lj
2007-06-09 13:03 (ссылка)
Не... Сейчас я сугубый гуманитарий... Финансист... Хотя кандидатская у меня техническая...

(Ответить) (Уровень выше)