Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2006-02-20 23:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эрратамания. Они активно размножаются
Приходит студент в третий раз пересдавать матфизику. Без всякого побуждения с моей стороны и без связи с моими вопросами пишет уравнение диффузии в активной среде с размножением (это такая задачка о расчете критической массы). Ладно, раз так, спрашиваю, что оно описывает.
- Активное размножение!
- Ну,- говорю, придя в сознание.- это у вас скорее что-то экологическое получилось. А у нас-то речь по сути об атомной бомбе. Что же там "активно размножается"?
- Протоны! (гуманитариям: на самом деле - нейтроны)
Придет в следующий понедельник, и это будет последний раз. Дальше тишина.


(Добавить комментарий)


[info]slaver_be@lj
2006-02-20 18:27 (ссылка)
Блін, могуць адлічыць жа! І ўсё з-за вас!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 20:32 (ссылка)
Ўсё-ўсё?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slaver_be@lj
2006-02-21 07:06 (ссылка)
Канечна! Дрэнна рыхтавалі студэнтаў - ведаў не далі! :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignat@lj
2006-02-20 18:50 (ссылка)
Суровый вы. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 19:59 (ссылка)
Я - суровый??? Да я - гуманист!!!
Причем мягкотелый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kasyanya@lj
2006-02-20 20:19 (ссылка)
ГУМАНИСТ - да, но не гуманитарий!!;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 20:26 (ссылка)
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kong_en_ge@lj
2006-02-21 05:00 (ссылка)
Каждой лошади нужна своя капля никотина! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 20:01 (ссылка)
От возмущения отправил эту красную надпись прямиком в сой журнал "вместо сюда". Надеюсь, там никто не успел прочитать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignat@lj
2006-02-20 20:18 (ссылка)
Это я с точки зрения студента написал. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 20:30 (ссылка)
Про точку зрения хорошо сказал Эмиль Кроткий, примерно так: с годами кругозор сужается, и тогда говорят: "Это моя точка зрения".
Он не про студентов, конечно, но что-то в этом есть. Надо будет им процитировать, спасибо за идею.
Второй сегодняшний кадр, кстати, сказал, что сферические координаты суть r, Q, φ. Попросил прочитать вторую букву, он прочитал - "кю"! Пришлось возразить, что у нас не Кин-Дза-Дза...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignat@lj
2006-02-20 20:59 (ссылка)
А как надо: "кью" или "ку"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 21:01 (ссылка)
Надо "тэта" :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignat@lj
2006-02-20 21:03 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2006-02-20 21:13 (ссылка)
 
      А на море - лямбда. Знаете, сколько из-за этого проблем? Еще GPS этот гадский американский...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kasyanya@lj
2006-02-23 21:56 (ссылка)
а "тэта" разве похожа на Q?? На неё скорее Омега, по-моему, похожа... ***чешет в затылке
Тэта - она же как "Ф", лежащая на боку, пишется, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-24 06:07 (ссылка)
Если хвостик приподнять да подвинуть... И если тебе пофиг греческий алфавит... Тогда всё возможно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kasyanya@lj
2006-02-24 22:36 (ссылка)
Если хвостик от буквы Q приподнять да подвинуть?;)
Нет, я про Ваш ответ несколькими комментами выше - Надо "тэта" :-) Я просто глубоко задумалась: как же пишутся буквы греческого алфавита...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2006-02-20 20:41 (ссылка)
 
      Срочно студента в биологи! Точнее именно в экологи, желательно морские. Совсем еще недавно распространение какой-нибудь дряни, например гребневика в Черном море, пытались описывать уравнением теплопроводности (т. н. импакт). Сейчас как раз идет освоение уравнения диффузии. Таки именно в активной среде с размножением. Ну, до цепной-то реакции дело не дойдет, не один он там размножается...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 20:50 (ссылка)
Так он, собственно, и учится в экологическом университете... Потому и реплика :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2006-02-20 20:57 (ссылка)
 
      Так зачем же гнобить? Ведь Ломоносов! Или Семенов! Экология нуклонов в развивающейся цепной реакции... Это ж, как минимум, докторская. Поставьте троечку по ММФ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-20 20:58 (ссылка)
Троечку хоть сейчас. Но по нашей десятибалльной "удовлетворительно" начинается с четырех...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2006-02-20 21:03 (ссылка)
 
      Я, понятно, имел в виде общечеловеческие ценности, т. е. ту четырехбальную систему (2, 3, 4, 5), по которой учился сам и которой пользуюсь в преподавании. Ну, поставьте четверочку. С плюсом - за наглость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knari@lj
2006-02-21 04:26 (ссылка)
А может, ему эта матфизика никогда в жизни и не пригодится? ;-)
Я, к слову, физику ещё со школы невзлюбил. И всячески пытался от неё открести как в школе, так и в университете. Похоже, удалось. Во всяком случае, её несильное знание никоим образом не отразилось на всех остальных моих профессиональных успехах

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2006-02-21 04:38 (ссылка)
 
      Вообще-то, уравнения матфизики относятся к физике примерно так же, как геометрия к землемерию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knari@lj
2006-02-21 04:41 (ссылка)
Тем не менее, они мне мало пригодились. Я не чувствую себя ущербным от того, что спокойно позабыл этот раздел своего образования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-21 05:27 (ссылка)
Если человек идет учиться в данный вуз, он должен понимать, на что идёт...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knari@lj
2006-02-21 06:34 (ссылка)
Ну, далеко не все предметы любого ВУЗа важны для избранной профессии. Например, насколько сильно помогает философия математику?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-21 08:04 (ссылка)
Я сейчас не о том, полезно это или нет: "назвался груздем - полезай в кузов". Хотя для его специальности всякие уравнения переноса неизбежны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knari@lj
2006-02-21 08:15 (ссылка)
Это верно, но я к тому, что порой преподаватели непрофильных предметов "дрючат" намного хуже, чем преподаватели профильных ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-21 17:21 (ссылка)
Да, но матфизика для них входит в список "дисциплин специальности", т.е. является профильным предметом.

Если бы имел место "случай Эйнштейна" (который провалился на вступительных экзаменах из-за того, что, прекрасно зная физику и математику, игнорировал ненужные химию и биологию), я бы, естественно, пошел парню навстречу. Но в данном случае - увы. Не Эйнштейн.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]forever_live@lj
2006-02-21 09:50 (ссылка)
Философия для математиков (вообще для естественников) -- полезный способ тренировать логическое мышление в чистом виде. Т.е. в отсутствие значимости обсуждаемого вопроса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knari@lj
2006-02-21 11:43 (ссылка)
Я очень люблю логику, ещё со школы. Но честно не вижу взаимосвязи между логикой и философией ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]forever_live@lj
2006-02-21 17:46 (ссылка)
Хм. Попробую подробней.
Берём из головы какой-нибудь набор абстрактных утверждений, логически выводим из них другие, не менее абстрактные утверждения. Получаем философское учение :-)

ЗЫ Если начальные утверждения окажутся слишком похожими на действительность, то вы получите не философское учение, а физическую теорию, поэтому избегайте этой ошибки -- тем более, что это совсем несложно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-21 05:21 (ссылка)
У него еще два хвоста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dp@lj
2006-02-21 13:32 (ссылка)
Хм.. Кошмар какой, я все забыл. И не сдал бы сейчас. Как же оно пишется, в активной среде да с поглошением? Так? (в отсутствие конвекции, в 1D):

ut = D(u)uxx + (k-1)u/τ

(k - коэфф.размножения, τ - время нейтронного цикла)

Раз в активной среде, то коэфф.диффузии должен зависить от скорости размножения, но Вы же наверняка их не учите нелинейным уравнениям. Тогда как моделируется активная среда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2006-02-21 13:33 (ссылка)
Еще и италик забыл закрыть. Пардон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-02-21 17:37 (ссылка)
Типа того, только в сферических координатах.
ut = DΔu + (α-β)u,
где α - коэффициент рождения, β - поглощения нейтронов.
Линейное, конечно, мы на нем технику разделения переменных отрабатываем. Хотя для привлечения внимания лекцию эту я обычно начинаю словами: "Сегодня мы с вами займёмся расчётом атомной бомбы". Всякая реклама немного преувеличивает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2006-02-21 18:31 (ссылка)
Спасибо, ну тогда ясно. Все-таки я забыл: мне показалось, что модель активной среды необходимо предполагает нелинейную диффузию, а не проявление активности только в том, что линейно происходит рождение-поглощение. Ведь, кажется, последний член в правой части можно трактовать просто как источник в "пассивной" среде. Впрочем, приеду домой, погляжу, что пишут Васильев, Романовский и Яхно :)

(Ответить) (Уровень выше)