Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2010-09-14 18:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Повторяй пока(с)
Нет, я не настолько жестока, чтобы погрузить в эту картинку и не дать вам все вводные. Это учебник информатики для четвертого класса. Задание на дом - сверху и слева. Кто-нибудь скажите, что они хотят от ребенка? Нет ли среди ваших знакомых авторов этого учебника? Я им хочу кое-что на ушко шепнуть, как и Минобразу.


225.12 КБ

UPD. О, йес, мы смогли выполнить домашнее задание - задача была решена в комментах учителем информатики в старших классах. )))) Хорошо все-таки иметь уютную жэжэшечку. ))))



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]imke@lj
2010-09-14 10:54 (ссылка)
Ну, а в чем фокус-то? Поскладывать слова, следуя простенькому алгоритму - если ребяткам предварительно объяснили значение слова "алгоритм", то и карты в руки. Мы в школе алгоритм жарки яичницы расписывали, помнится :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 10:55 (ссылка)
Вы посмотрите. Это не задание. Задание сверху. Попробуйте его выполнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-09-14 10:56 (ссылка)
Да вижу я: сперва складываем слова, а потом перерасписываем алгоритм. В чем вопрос-то? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 10:59 (ссылка)
Расписывайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]imke@lj, 2010-09-14 11:03:06

[info]zimnee@lj
2010-09-14 11:00 (ссылка)
а вот вы и "перераспишите алгоритм". Причем в пункте 2, по аналогии, должно быть "возьмите ручку":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]imke@lj, 2010-09-14 11:01:20

[info]backstreetjoy@lj
2010-09-14 11:25 (ссылка)
Да, задание сверху - увидеть недостатки приведенного алгоритма и составить свой.

Задание не сложно, если ребенок уже знаком с понятием алгоритма. И вполне удачное.

Никакого рокет-сайнз не вижу, елси только не считать любые операции по конструированию алгоритма запредельно сложными по определению.

ИМХО, тут вы вздрагиваете зря.
Мой старший сын учится в пятом классе, мы с такими штуками знакомы и делаем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]plushkin_shar@lj
2010-09-14 10:56 (ссылка)
ужас. у меня даже голова заболела от формулировки

(Ответить)


[info]irma_saren@lj
2010-09-14 10:59 (ссылка)
повторят команды найди-сложи-впиши-зачеркни, пока ээээ не зачеркнешь все половинки. Как-то так... В первом алгоритме повторяются действия (найди-сложи-впиши-зачеркни) 3 раза.

Похоже, учат, типа, повторяющиеся действия в алгоритм включать...

Но вообще... понимаю я ваше отношение к этому.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irma_saren@lj
2010-09-14 11:00 (ссылка)
повторят=повторять

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:00 (ссылка)
Вы лучше скажите, как задание выполнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irma_saren@lj
2010-09-14 11:02 (ссылка)
вопрос первый. Сколько слов можно сложить при помощи первого алгоритма. Ответ. Так как команда СЛОЖИ в первом алгоритме повторяется 3 раза, можно сложить 3 слова. Сейчас напишу ответ на 2-й вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elen2005@lj
2010-09-14 11:04 (ссылка)
Здесь нужно посоветовать ребенку найти повторяющиеся команды - именно они и будут так называемым телом цикла. Их программисты не пишут много раз подряд, а оформляют в виде цикла (в данном случае, цикла пока...)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irma_saren@lj
2010-09-14 11:05 (ссылка)
Задание второе составь новый алгоритм с командой ПОВТОРЯЙ ПОКА.

1 начало
2 возьми ручку
3 ПОВТОРЯЙ ПОКА не зачеркнешь все половинки

4 НАЙДИ
5 СЛОЖИ
6 ВПИШИ
7 ЗАЧЕРКНИ

8 УБЕРИ ручку
9 Конец

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:07 (ссылка)
Маша спрашивает, кто это у меня в ЖЖ такой умный?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]irma_saren@lj, 2010-09-14 11:14:39

[info]nataly_mckenzie@lj
2010-09-14 11:01 (ссылка)
мне кажется, что задание--это написать условие выхода их цикла.
делай
{
сложи слово;
если (слово не складывается)
все половинки обратно отчеркнуть;
}
пока (есть незачеркнутые половинки);

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:02 (ссылка)
А "повторяй пока"? Посмотрите - там надо пункты заполнить, что все слова сложились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nataly_mckenzie@lj
2010-09-14 11:04 (ссылка)
повторяй пока (есть незачеркнутые половинки);
если слово не сложится, то половнки отчеркиваются, выхода из цикла нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irma_saren@lj
2010-09-14 11:47 (ссылка)
если половинок нечетное количество, то веселуха, т.к. на последнем этапе команду "найди ДВЕ незачеркнутые" ОНО выполнить не сможет, ибо их будет оставаться одна
Ну и ниоткуда не следует, что половинки не абы какие, а те, из которых слово можно сложить, иначе просто тупо появятся слова типа ПАРКИПА и УСОВОД

Дурацкое задание, чесслово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_s_e_horosho@lj
2010-09-14 11:01 (ссылка)
Ничего себе! Четвертый класс, говорите? Круто...
Если вчитаться, и задуматься, и напрячь извилины - можно понять, что ОНИ хотели. Но я-то взрослый человек, а ребенку как? Интересно, многие детки в классе влегкую справились с этим заданием, не прибегая к помощи родителей?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:02 (ссылка)
Я не понимаю, как выполнить это задание. Задание с трудом поняла, но его невозможно выполнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_s_e_horosho@lj
2010-09-14 11:07 (ссылка)
В первом алгоритме можно сложить три слова.

Во втором предлагают ПОВТОРЯТЬ действия, использующихся в первом алгоритме, ПОКА НЕ КОНЧАТСЯ все незачеркнутые половинки - и в этом его отличие от первого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shumilova@lj
2010-09-14 11:01 (ссылка)
Конечно сейчас конец рабочего дня.
Конечно школа была не вчера.
Но я отличница была.
И это задание, перечитав его три раза, я не поняла.

Объясните.

(Ответить)


[info]elen2005@lj
2010-09-14 11:02 (ссылка)
Начало
Возьми (ручку)
Повторяй пока есть незачеркнутые половинки слов
найди (две незачеркнутые половинки)
сложи (из них слово)
впиши (его в таблицу)
зачеркни (половинки)
{здесь заканчивается тело цикла}
Убери (ручку)
конец

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:04 (ссылка)
ОООО! Откуда знаете? ОООО!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elen2005@lj
2010-09-14 11:06 (ссылка)
Учитель информатики, правда в старших классах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:08 (ссылка)
Вот теперь понятно.)))))) Спасибо.)))))

(Ответить) (Уровень выше)

имхо
[info]rnkbb@lj
2010-09-14 11:14 (ссылка)
скажу вам, учителю информатики, как программист: все эти "русские алгоритмические языки" абсолютно бесполезная шиза. лучше б сразу бейсик учили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: имхо - [info]elen2005@lj, 2010-09-14 11:17:53
Re: имхо - [info]rnkbb@lj, 2010-09-14 12:22:21
Re: имхо - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 12:24:02
Re: имхо - [info]rnkbb@lj, 2010-09-14 15:10:45
Re: имхо - [info]elen2005@lj, 2010-09-14 14:25:20
Re: имхо - [info]rnkbb@lj, 2010-09-14 14:54:38
Re: имхо - [info]kbakkbak@lj, 2010-09-14 11:29:19

[info]janelight@lj
2010-09-14 15:56 (ссылка)
Пример неправильной отработки этого алгоритма: берем слова в том порядке, как они указаны (справа налево, сверху вниз).
1 шаг - взяли пар и ус
2 шаг - взяли кипа и рис
3 шаг - взяли пол и оса
4 шаг (вот тут собака порылась - есть два варианта для кон) взяли кон, потом первую же пару по порядку, это овод (коновод)
5 шаг - приз и рак
6 шаг- упс, сад и бал не склеиваются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 15:58 (ссылка)
Еще раз повторяю - нужно было так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]janelight@lj, 2010-09-14 16:00:46

[info]imke@lj
2010-09-14 11:04 (ссылка)
О, супер, снимаю шляпу - я в if-then-else полезла была по привычке... :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nataly_mckenzie@lj
2010-09-14 11:06 (ссылка)
не обработан случай, если оставшиеся половинка в слово не складываются (то есть, какие-то половинки были сложены неверно)
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elen2005@lj
2010-09-14 11:08 (ссылка)
Я думаю, в этой задаче этого нет, судя по количеству строчек в тетради. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]janelight@lj
2010-09-14 16:07 (ссылка)
Есть )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janelight@lj
2010-09-14 15:49 (ссылка)
Есть вариант, когда с таким алгоритмом останутся незачеркнутые половинки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 15:52 (ссылка)
тем не менее, это правильный ответ с точки зрения авторов учебника и учительницы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]janelight@lj, 2010-09-14 16:02:01
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 16:06:00
(без темы) - [info]janelight@lj, 2010-09-14 16:10:56
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 16:13:52
(без темы) - [info]janelight@lj, 2010-09-14 16:18:31

[info]janelight@lj
2010-09-14 15:58 (ссылка)
Надо добавить
1. Просмотр всех оставшихся половинок, чтобы определить, есть ли варианты
2. Запоминание, если они есть
3. Откат, если на каком-то шаге для половинки нет пары

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natalyayurieva@lj
2010-09-14 11:02 (ссылка)
чтобы все тут понять, надо не одни пед институт, но и академию закончить!

(Ответить)

точнее
[info]nataly_mckenzie@lj
2010-09-14 11:03 (ссылка)
делай
{
сложи слово;
если (слово сложилось)
зачеркни использованные половинки;

если нет (слово не складывается)
все половинки обратно отчеркнуть;
}
пока (есть незачеркнутые половинки);

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-09-14 11:08 (ссылка)
Вот-вот-вот! Но там непонятно, знают ли они "если".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]backstreetjoy@lj
2010-09-14 11:26 (ссылка)
Знают - с третьего класса. Полгода на них сидели, в зубах навязли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]imke@lj, 2010-09-14 11:30:15
Re: точнее
[info]v_s_e_horosho@lj
2010-09-14 11:09 (ссылка)
Во, точно! Я сформулировала криво, тут правильнее и лаконичнее.

И это задание для четвертого класса! Я в сильнейшем удивлении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-09-14 11:15 (ссылка)
Не, если проходили, то все хорошо и правильно, чего. Другое дело, что, судя по разбивке строк, условия там не предполагается, тупой цикл.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: точнее
[info]red_rat_catcher@lj
2010-09-14 11:17 (ссылка)
все хитрее :) не важно какое слово:)))) В условии НЕТУ задачи на смысловое слово :)))))))

(Ответить) (Уровень выше)

Как программист программисту: вы алгоритмы писать уме
[info]znak_ri@lj
2010-09-14 11:04 (ссылка)
Если б в школе нормально объясняли и ребенок слушал, думаю проблем бы не вызвало. Родители в техническом прогрессе участвуют только деньгами на девайсы, задачи решать не положено :)

(Ответить)


[info]bukvoyeditsa@lj
2010-09-14 11:06 (ссылка)
Видимо, они имели в виду именно то, что написано от руки справа внизу. Но задание сформулировали неправильно. Пусть теперь ребёнок попробует переформулировать получше, чтобы не какие попало половинки соединять, а только подходящие.
Всё это напоминает анекдот о сумасшедшем доме, где больные резвились в бассейне без воды.
Информатике надо учить на компьютере, а не на бумажке.

(Ответить)


[info]flotsam54@lj
2010-09-14 11:08 (ссылка)
как жалко, что у нас не было таких учебников:(
с помощью первого можно составить 3 слова, второго все (повторяй пока).
2. возьми
4. найди
5. сложи
6. впиши
7. зачеркни
8. убери
п.с. к программированию отношения не имею.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

off для flotsam
[info]nk1964@lj
2010-09-14 11:09 (ссылка)
подруга моя уехала, зато я более, сижу дома. Выздоровлю, пойдем на ланч?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nk1964@lj
2010-09-14 11:08 (ссылка)
я не врубилась, меня эти учебники ставят в тупик. С моей племяшкой я делаю англ, дед- немецкий, мой брат - вот все такое, а мама - все остальное. Согласна с Вами абсолютно, учебники пишут полные дебилы. В Comedy был сюжет по этому поводу с цитатами.

(Ответить)

полезная ссылка
[info]nataly_mckenzie@lj
2010-09-14 11:09 (ссылка)
сын в 8 лет научился программировать на уровне этого учебника влет тут
http://scratch.mit.edu/
среда программирования для детей по типу лего кубиков. Не знаю, насколько будет интересно, но принципы программирования усваиваются очень быстро.

(Ответить)


[info]alex_4e@lj
2010-09-14 11:11 (ссылка)
по этому алгоритму можно сложить три слова
...
4. сложи из них слово
...
8. сложи из них слово
...
12. сложи из них слово
...

ПОВТОРЯЙ ПОКА не закончатся не зачеркнутые половинки слов


если предварительно детям объяснили работу алгоритмов и простых команд, то ничего сложно тут нет

(Ответить)


[info]vladimi_r@lj
2010-09-14 11:13 (ссылка)
Авторы учебников по информатике уже не знают как извратиться. Пользы от таких заданий особой нет, лучше какой-нибудь реальный язык программирования изучали, Бейсик например.

(Ответить)


[info]red_rat_catcher@lj
2010-09-14 11:16 (ссылка)
я одна все поняла?

ответ на первый вопрос: три

ответ на второй: который новый алгоритм (повторяй пока не кончатся все незачеркнутые слова)


й. начало
2.возьми ручку
3. найди две незачеркнутые половинки
4 сложи из них слово
впиши в таблицу
повторяй цикл 3-5 пока есть незачеркнутые половинки
положи ручку
конец

а что не так то?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:19 (ссылка)
Примерно. Правильный ответ есть в комментах.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_rat_catcher@lj
2010-09-14 11:22 (ссылка)
ольга а что именно Вас сбило? И что смутило Машу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 11:25:38
(без темы) - [info]red_rat_catcher@lj, 2010-09-14 11:29:44
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 11:30:51
(без темы) - [info]red_rat_catcher@lj, 2010-09-14 11:34:23
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 11:36:36

[info]alicebrown@lj
2010-09-14 11:23 (ссылка)
Нет! Это было выше моих сил. Тут я тормозила. Всегда. :)

(Ответить)


[info]sulfid@lj
2010-09-14 11:27 (ссылка)
да вроде несложно, надо просто "найди-сложи-зачеркни" в цикл загнать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:29 (ссылка)
А зачем? Какой навык отрабатывается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]znak_ri@lj
2010-09-14 11:35 (ссылка)
составление инструкций для интеллектуальных меньшинств и механизмов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crihton@lj
2010-09-14 11:37 (ссылка)
умение программировать :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sulfid@lj
2010-09-14 11:38 (ссылка)
выделение логической структуры и ее реорганизация, я бы сказал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]backstreetjoy@lj
2010-09-14 12:43 (ссылка)
Умение алгоритмизировать. Умение построить цепочку логических действий, абстрагируясь от их содержания.

В нашем образовании оно было выпущено абсолютно. Азам - вот таким вот - учили студентов в ВУЗах, теряя время, силы и последнее терпение.

Вообще формальная логика как область решений была исключена из школьной программы. Поэтому при встрече с такими задачами люди и теряются. Как туземцы не понимаю, как это может быть абстрактное арифметическое действие:

"Ну что значит два и два? Смотря чего. Вот два банан и два кролика- это одно будет..."

Нашу современную школу принято ругать, а старую - идеализировать. Но фишка в том. что есть и разумные, действительно нужные нововведения, которые все равно воспринимают в штыки, просто потому, что "у нас такого не было".

Извините, что я так подробно - но больная тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 12:46:11
(без темы) - [info]backstreetjoy@lj, 2010-09-14 12:56:26
(без темы) - [info]flotsam54@lj, 2010-09-16 14:08:47

[info]kalif_aist@lj
2010-09-14 13:33 (ссылка)
А какой навык отрабатывается при изучении тригонометрических функция. Или, скажем, логарифмов?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_klement@lj
2010-09-14 11:34 (ссылка)
дааааа....4 класс, шо то мне внук такого не приносил...:)
физтех за плечами, но это выше меня!

(Ответить)


[info]ze_bestia@lj
2010-09-14 11:38 (ссылка)
боже, мой ребенок обречен быть двоечником по всем предметам кроме литературы, истории и языков! :)

(Ответить)


[info]old_nag@lj
2010-09-14 11:40 (ссылка)
Опоньки... Во расклад! Я как раз знакома с авторами учебника и это не шутка :-) Я с ними довольно много работала. И именно авторы по информатике показали себя в работе крайне четкими, вменяемыми и мультимедиа подкованными. Мы вообще с БАЛАССом проект выпустили. А Маша, значит, по "Школе 2100" учится?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:47 (ссылка)
Я верю всему. Но что они хотели сказать этими заданиями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]old_nag@lj
2010-09-14 12:04 (ссылка)
Поскольку из меня программиста уже не вышло, и вообще я гуманитарий, то увы - объяснить вряд ли смогу, могу только позвонить и лично спросить у автора Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 12:07:21
(без темы) - [info]old_nag@lj, 2010-09-14 14:38:53
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 14:41:52
(без темы) - [info]old_nag@lj, 2010-09-15 02:46:08

[info]maria_beata@lj
2010-09-14 12:20 (ссылка)
Что таким образом учатся также и те родители, которые помогают детям выполнять уроки.
Я со своими не выполняла. Потому осталась неграмотной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vekagan@lj
2010-09-14 11:45 (ссылка)
Задачи школьного образования:
1. Опустить умственное развитие максимально большого количества учеников до среднего уровня умственного развития методиста системы образования;
2. Выдать соответствующий количеству лет выдержанной пытки докУмент (справку, свидетельство, аттестат).

(Ответить)

офф
[info]_madra_@lj
2010-09-14 11:45 (ссылка)
Оль, видела Божену с Джигурдой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]bakushinskaya@lj
2010-09-14 11:54 (ссылка)
Да. Кто ж не видел. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]krupelega@lj
2010-09-14 12:41 (ссылка)
А я не видела и очень хочу увидеть ИХ. Я люблю изучать такие детские задания по информатике,а такэе и живые экземпляры...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ze_bestia@lj, 2010-09-14 13:12:31
Re: офф - [info]bakushinskaya@lj, 2010-09-14 13:17:06
вспомнился анекдот
[info]sulfid@lj
2010-09-14 11:50 (ссылка)
никогда не говорите программисту "сходи в магазин, купи батон хлеба, а если будут яйца - возьми десяток"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вспомнился анекдот
[info]manat9@lj
2010-09-14 12:18 (ссылка)
А то что будет?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вспомнился анекдот
[info]backstreetjoy@lj
2010-09-14 12:48 (ссылка)
Идти в магазин
(Покупать хлеб, но:
(Если будут яйца)
покупать 10)).

Принесет 10 батонов.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вспомнился анекдот - [info]manat9@lj, 2010-09-14 13:00:19


1-я страница из 2
<<[1] [2] >>