Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2007-07-02 15:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Семейный портрет в интерьере
Парадные английские семейные портреты начала 17-го века гордо заявляют: "Вот я, а вот - мой наследник". А ещё лучше - наследники.

Анна Эрскин с двумя дочками, леди Маргарет Лесли и леди Мэри Лесли соответственно. Кто бы мог подумать, что крошка Маргарет, в отличие от сестры Мэри, побывает в своё время замужем целых три раза, два из которых - будучи ещё подростком.. 1626 г.:



Эдвард Питтс со своим внуком, работа неизвестного автора английской школы, портрет написан где-то до 1620 г.:



Елизавета Конингсби, супруга Томаса Уиндхема, со старшим сыном Эдмундом (работа Роберта Пика). Эдмунд проживёт на удивление долгую для того века жизнь - 82 года:



Бенджамин Катлер с маленьким сыном, 1622 г.:



Барбара Сидней и её шестеро детей. Все - и мать, и дети - одеты почти одинаково:



Сэр томас Люси (прелестная фамилия) с семьёй:



Но все вышеперечисленные портреты - в сущности, только бонусы, приложения, к следующим двум. Именно их мне хотелось показать больше всего. Натолкнувшись на них давным давно, я снова увидела их в истории британской живописи, присланной в подарок [info]qyertir@lj. Неудивительно, что в этой самой истории они занимают особое место - как свидетели семейной жизни трёхсотлетней давности.

"Семья Салстонсталл" была написана в 1636-37 гг. Сэр Ричард Салтонсталл женился, у него появились дети, а в 1630 г. его супруга Елизавета скончалась. В 1633 году он женился вновь, на некоей леди Мэри, и у второй супруги тоже рождаются двое сыновей. Казалось бы, банальная история... Но вот сама картина:



Сэр Ричард стоит, склонившись к постели, на которой лежит его первая, умершая супруга. Хотя она и тянет руку к мужу, но её уже нет в этим мире - рука и лицо бледные, призрачные. Слева - двое детей от этого брака.
А справа сидит дама с младенцем на руках. Не няня - уж слишком изысканен наряд, слишком хороши жемчужные серьги. Это - вторая супруга, и на руках у неё - собственный сын.
А сэру Ричарду остаётся стоять между двумя своими семьями, соединяя их...

И, наконец, портрет сэра Томаса Астона у смертного одра его первой супруги:



Снова бледное лицо, почти сливающееся по цвету с постелью... А в правом нижнем углу картина - ещё одна женщина. Столь же бледное, но куда более живое лицо. Нет, не вторая жена, как у сэра Ричарда. А всё та же, первая. Но ещё живая. Так и сидит сэр Томас - рядом с жизнью и смертью.


(Добавить комментарий)


[info]real_funny_lady@lj
2007-07-02 09:01 (ссылка)
Как интересно, я семью Салстонсталл раньше видела, но не подозревала об связях всех изображенных персонажей. А последняя картина просто настоящий хоррор .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 11:17 (ссылка)
А там, если не знать, и не разберёшься.. Что касается последней, до более мрачной картины мне, наверное, не встречалось. Я имею в виду картины с семейными, так сказать, сюжетами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sneznayaneznost@lj
2007-07-02 09:17 (ссылка)
Последние две просто завораживают. А догадаться, что и как там в семье Салстонсталл происходило, без вашего комментария бы не удалось, спасибо.

(Ответить)


[info]clement@lj
2007-07-02 09:17 (ссылка)
http://clement.livejournal.com/108634.html
http://clement.livejournal.com/109122.html

Необычная ситуация потребовала любопытный спектр портретов - от заказчиков, одна из которых уже умерла, но изображена в вечном поклонении - к безжизненной маске в финестрелле и светящимся ликом воскресшей святой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 09:21 (ссылка)
О, спасибо!! Тогда я Вас ещё не читала. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-07-02 14:11 (ссылка)
Я эту статью так и не закончил переводить. Дальше там шли довольно любопытные технические исследования...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaggy@lj
2007-07-02 09:24 (ссылка)
Для меня была неожиданностью одежда мальчиков...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 09:32 (ссылка)
http://eregwen.livejournal.com/345189.html - вопросы, http://eregwen.livejournal.com/345573.html - ответы. Из серии "проверь себя". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaggy@lj
2007-07-02 09:39 (ссылка)
Если знать символику, то это вобщем даже не так уж сложно, кажется... У первой девочки розовая ленточка. Вторая девочка одета в синий и со шенком крупной собаки - мальчик. Третья девочка тоже мальчик - много синего и элементы военной формы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 11:07 (ссылка)
А дальше, что интересно, все мальчики. Кроме последней - одетой в белое с голубым поясом и на голубом же фоне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaggy@lj
2007-07-02 13:00 (ссылка)
Да, я уже поняла, что интуиция меня подводит. :-) Особенно мальчик с розочкой добил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morgana_lefay@lj
2007-07-02 09:25 (ссылка)
А откуда пошла традиция одевать мальчиков в женский костюм?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 09:38 (ссылка)
Насколько я помню, детей довольно долго одевали одинаково, и традиция облачения мальчиков в платьица существовала с 16-го века точно, и прошла даже скозь 19-ый. По некоторым версиям, чтобы им было удобнее исполнять естественные потребности. :) А по достижении некоего возраста мальчик-ребёнок как бы превращался в мужчину, пусть и маленького, и уже носил мужской костюм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2007-07-02 09:38 (ссылка)
потрясена, но идея мне очень понравилась. так и представляю себе картину маслом в рамке - киса возле моего гроба, а рядом я же, но живая! :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 11:09 (ссылка)
Ужас ужам! Вообрази просто ваш семейный портрет. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koindil@lj
2007-07-02 09:39 (ссылка)
Потрясающе! Спасибо.
Покажу маме - она оценит! :)

(Ответить)


[info]alla_hobbit@lj
2007-07-02 09:56 (ссылка)
Слушай, а во сколько лет мальчики наччинали носить мужскую одежду?
Последняя очень впечатляет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 11:15 (ссылка)
Смотря когда. Но, судя по портретам начала 17-го века - никак не ранее семи. Генрих-Фредерик, сын Якова, изображён в "мальчиковой одежде" девятилетним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_hobbit@lj
2007-07-02 11:18 (ссылка)
Мне показалось, что тут на портретах многие мальчики явно старше семи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 11:19 (ссылка)
Так и есть. Подозреваю, принцу надо было стать мужчиной раньше остальных детей. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_hobbit@lj
2007-07-02 11:21 (ссылка)
Да, видимо для него было неприлично слишком долго оставаться девочкой. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laura_corolla@lj
2007-07-02 10:11 (ссылка)
последние две особенно удивительны. на самой последней чень траурное гастроение, даже череп... интересно, что это рядом с кроватью, на что опирается череп, покрытое траурной материей - колыбель умершего ребенка или гроб или простоо сиденье для сиделки? и на траурном покрывале какая-то не то надпись, не то нашивка...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-02 11:11 (ссылка)
Это явно колыбель. Женщины умирали часто именно во время родов.. Немного позже напишу про портреты беременных - мужья заказывали их заблаговременно, чтобы, если супруга скончается родами, то оставалась хоть какая-то память о ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2007-07-02 16:04 (ссылка)
о, буду ждать с нетерпением!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-03 05:20 (ссылка)
Вот тут есть немного: http://eregwen.livejournal.com/294245.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chameleon_girl@lj
2007-07-02 11:33 (ссылка)
Последний портрет потрясающий.

(Ответить)


[info]kavery@lj
2007-07-02 11:37 (ссылка)
Последняя картина - это сильно! Производит впечатление!

(Ответить)


[info]b_a_n_s_h_e_e@lj
2007-07-02 12:23 (ссылка)
До чего же мрачные последние картины, ужас. Вспоминаются посмертные фотографии 19го века.

(Ответить)


[info]yulen_ka@lj
2007-07-02 12:38 (ссылка)
Последняя просто ужас, мороз по коже...

(Ответить)


[info]remnanta@lj
2007-07-02 13:28 (ссылка)
Готика...

(Ответить)


[info]sun_alliona@lj
2007-07-02 15:27 (ссылка)
Последняя картина особенно завораживает, но жутковата. Тяжело наверное было вдовцу на нее смотреть.

(Ответить)


[info]gipsylilya@lj
2007-07-02 16:03 (ссылка)
последняя меня особенно впечатлила...

а мальчики одеты как дамы :)

(Ответить)


[info]molly_rabbit@lj
2007-07-02 16:42 (ссылка)
Мрачно...готишно, я бы даже сказала... во все времена были любители черной меланхолии...

(Ответить)


[info]michletistka@lj
2007-07-03 00:43 (ссылка)
Да. Такого я точно не видела! И как же Ф. Арьес упустил из виду эту благодать? В "Человеке перед лицом смерти", насколько я помню, он тщательно собирал всю имеющуюся иконографию. А вот про такие картины, видимо, не знал.

(Ответить)


[info]sonnaya_ptaha@lj
2007-07-03 00:55 (ссылка)
Последняя вызывает просто невозможный ужас. Тогда как предыдущая вполне безобидна (особенно глава семьи там такой душка "папа Карло"). Бедный сэр Томас, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-03 05:22 (ссылка)
В первой всё-таки упор на жизнь.. в отличие от второй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zeluki@lj
2007-07-06 11:39 (ссылка)
Об отношении к смерти в елизаветинскую эпоху хорошо написано во "Все краски мира, кроме желтой".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-09 05:51 (ссылка)
Увы, давно ищу эту книгу, но она, кажется, не переиздавалась.

(Ответить) (Уровень выше)

Каюсь!
[info]leila1910@lj
2007-07-09 05:14 (ссылка)
Дорогая Терн!
Я как-то обещала Вам портреты детей Екатерины Медичи. Но не хватает ума или фантазии как это все в ЖЖ вставить? Никак не получается, а опытных пользователей вокруг маловато.
Сегодня с удовольствием почитала и сказала картинки. Сейчас занята поиском иллюстраций к электронному учебнику для детей. Можно порпорсить Вашей помощи? Пишу о XVI-XVIII вв. Нужны картины, по большей части, сюжетные, вроде тех, которые помещены у Вас (Эдуард VI слушает проповедь Латимера, посвященные войне Алой и Белой розы). Буду страшно признательна, если подскажите, где такое можно поискать.:-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-09 05:50 (ссылка)
О, Вы не пропали! Это хорошо. :)

Задачу поняла. К сожалению, с ходу сообразить, где такие картины водятся, не могу, но зато могу покопаться в своих закромах. У меня там явно что-то должно ещё быть (а собирается по крупицам из разных мест). Постараюсь сегодня-завтра подыскать, закачать на свой сервер во временный каталог и дать Вам ссылку. А то уеду завтра недели на две..

(Ответить) (Уровень выше)

PS
[info]eregwen@lj
2007-07-09 06:05 (ссылка)
Вот кто Вам нужен, так это Paul Delaroche - у него масса картин на исторические темы.

http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=49

(Ответить) (Уровень выше)