Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-01-22 07:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
,
Политика есть продолжение гносеологии нефилософскими средствами


(Добавить комментарий)


[info]yasha@lj
2007-01-22 04:30 (ссылка)
Замечательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 04:33 (ссылка)
практикой проверим эпистемологию. тут-то и выяснится, кто прав, а кто голову дурил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisarin@lj
2007-01-22 04:48 (ссылка)
Вы о национальной (нашей, в смысле) политике? Относительно нее не согласен ... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 05:54 (ссылка)
не, я - ваще... Наша, как известно - лучше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2007-01-22 05:29 (ссылка)
Так и до войны докатиться можно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 05:38 (ссылка)
там просто иначе не бывает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2007-01-22 05:44 (ссылка)
Война есть продолжение негносеологическими средствами продолжения гносеологии нефилософскими средствами. Еще сорок тысяч ведер пяток рекурсий - и золотой ключик понимание Общественных Законов у нас в кармане.

На самом деле, великолепно сказано. Восхитился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 05:53 (ссылка)
самораскрывающийся клаузевиц

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisarin@lj
2007-01-22 06:00 (ссылка)
А вы не задумывались об "определении политики". Любая ли проблема может пониматься как "политическая", "решаемая политическими средствами", "политически актуальная" ... ?
Конечно, святочные гуляния и сбор грибов - не политические проблемы ..., но и для Штатов Голливуд не является политической проблемой (в смысле - у них культура не политизирована), а всего лишь моральной и коммерческой ...

Вот вам и проблемка - где границы сферы политики ...? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 06:07 (ссылка)
политика часто понимается расширительно. я бы ограничил - правомерно она относится к сфере права и тем самым ограничена только теми отношениями, где люди подразумеваются равными друг другу. Поэтому политика в экономике или культуре - просто метафоры, обретающие реальность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisarin@lj
2007-01-22 06:21 (ссылка)
Однако разным обществам свойственно различное отношение к построению сферы, я бы так сказал, "политических интересов". Политика ограничена правом в т.н. "буржуазном" государстве, а в тоталитарном - практически все аспекты жизни, за исключением немногих, политизированы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 06:42 (ссылка)
А в современном западном обществе слишком многие сферы "экономизированы". Вы указываете на симптомы болезни - я пытался ответить, где "должна" быть уместна политика. А ежели сугубую теократию взять, каких уж и не упомнить - там "культура" будет править и теми сферами. которыми бы ей заниматься не следует

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisarin@lj
2007-01-22 08:00 (ссылка)
В биологии (надеюсь, вы простите мне вульгарное к ней отношение) действия среды или другие действия проецируются не на некий условно-усредненный "организм", а на организм, находящийся на определенной стадии развития, от мейоза до высыхания. В этом смысле и человеческое общество требует анализа в соответствии со степенью его развитости :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 08:20 (ссылка)
Совершенно согласен. Поэтому сейчас говорить о бедах, которые принесло бы в общество засилие "культурных" механизмов - смешно. Мы на той стадии. когда всё сжирает экономика, и сама от этого весьма плохо себя чувствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisarin@lj
2007-01-22 08:26 (ссылка)
Абсолютно не согласен.

Как я рассуждаю: развитые государства можно назвать обществами, страдающими "шизофренией экономического роста" и единственно толкающего этот рост технического прогресса. Казалось бы, можно провозгласить лозунг "умеренного роста", когда путем разумного насилия над развитием перевести этот стремительный рост "на более пологий участок кривой". Но ... тот, кто не переведет свое развитие на более плавную тенденцию, выиграет в международной конкуренции ...

Это Суворов-Резун хорошо объяснил: коммунизм может быть введен или во всем мире ... или нигде :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 08:38 (ссылка)
речь не об умеренном росте. С точки зрения того. о чем я говорил - это вообще 267-я примерно проблема.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sanitareugen@lj
2007-01-22 11:51 (ссылка)
Политика есть продолжение гносеологии методами антропологии.
Экономика есть продолжение гносеологии методами онтологии.
Война есть продолжение этики методами эстетики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-22 14:48 (ссылка)
Эстетики? ... практической эстетики. Н-да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Конечно, эстетические каноны меняются.
[info]sanitareugen@lj
2007-01-22 16:13 (ссылка)
В прошлом варварский примитивизм великих творцов неолитических пещер, классическая стройность колонн Спарты и Рима, готика Атиллы, пышность и блеск ампира, смелые соединения восточных и европейских традиций искусства , ипритовые и огневые тона экспрессионизма, пламенная живопись ковровых бомбардировок. В моде высокотехнологичное искусство.
Но по-прежнему важнее всего эмоциональная составляющая. Катарсис. Очищение. Если удастся - полное и окончательное.

(Ответить) (Уровень выше)

Ну, задачи, которые решает война - сугубо этические.
[info]sanitareugen@lj
2007-01-22 18:14 (ссылка)
Этический парадокс - почему существуют ОНИ плохие, когда есть МЫ хорошие?
И решение его - уничтожить ИХ. Физически, или только избавив от плохости - сделав союзниками, вассалами, новообращёнными или подданными. Но сугубо этическая постановка вопроса. Ну, или нас уничтожат. Тоже решение проблемы.
Но решение чисто рациональными методами невозможно. Потому, как с точки зрения рациональной куда комфортнее быть расстрелянным перед строем за дезертирство или отказ идти в бой, чем медленно разматывать кишки по колючке, полыхать в железной коробке, или лопаться всеми пузырьками тела на высоте 10 000 метров. Ну, а что может быть иррациональней КРАСОТЫ?
Оттого-то военное - искусство, военных действий не иначе - театр, и выступают на нём truppen, украшены военные махины живописью (в последнее время больше беспредметной, но весьма оригинальной, а прежде фигурная или хоть эмблематическая), сами доблестные воины имеют костюм (ныне хотя бы парадный) сродни оперному, военная мифология полнится самыми поэтичными образами, а наддувают дух чести и славы самые опытные из деятелей творческого труда. И, как финальный аккорд, выступает по полю боя военный оркестр - в своей основной ипостаси похоронной команды...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, задачи, которые решает война - сугубо этические.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-23 02:16 (ссылка)
Да, я видел рассуждения об эстетике войны. Побольше их было в 19 веке, поменьше после войн ХХ, но имеются. Но я не назвал бы это прямо так "этическим парадоксом". Нормальная этическая задача, имеющая решения - ну а кто решений искать не хочет, торопясь получить ответ - заставляет и других, и себя разматывать кишки по проволоке.

(Ответить) (Уровень выше)