Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет messala ([info]messala)
@ 2007-04-25 16:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Silentium...

А я молчал, не включался в общий поспешно-скорбный хор, так как о мертвых, как известно... В общем, у меня -- nihil. Не кажется он мне ни великим, ни мужественным. Вынесло время человека -- приблизительно такого, какого только это время и могло вынести. Меня поражали славословия этих трех дней, даже со стороны тех людей, от которых 7 лет назад такого ожидать было трудно.

Но вот, только что мы с Наташей сидели на кухне. Вполголоса работало радио. Передавали репортаж с похорон. И вдруг меня аж дернуло -- над могилой зазвучало мощное

В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И красному знамени нашей отчизны...

Я только через несколько мгновений заметил, что слов нет, только мелодия. Просто эти слова уже выжжены в мозгу. В любом, и в моем тоже. И они -- все равно орущие во весь голос -- над этой могилой выглядели даже не нелепо, даже не кощунственно, а... Не знаю, слов не могу подобрать. Как будто дикая издевка, причем даже без злобного торжества, а так -- походя смазали. По мертвому уже лицу.

А потом Эхо сразу же пустило запись -- ту самую, новогоднюю. Блин, ему многое простится за эти слова. Нет, не за слова, а за трудно ворочающийся язык, выдавливающий "простите"... Многие ли у нас вообще по жизни просили прощения? Вообще! Не извинялись, а просили прощения? А сказать такое в темный эфир, откуда невидимые 100 млн смотрят на тебя, и из них 90 млн тебя ненавидят или презирают? И ты это знаешь...

Requiescat in pace 



(Добавить комментарий)


[info]verybaldhead@lj
2007-04-25 13:26 (ссылка)
Странно жизнь поворачивается. Вчера у тебя в ЖЖ, я слишком резко отозвался про БН. Но сегодня, после того, как его с помпой попытались ввезти в Царствие Небесное (куда входят лишь со смирением) под звуки советского гимна, мне стало его жаль. Есть в этом какая-то очень суровая справедливость. Не было в человеке смирения - получи, вместо р.Б. Бориса, первого президента России Бориса Николаевича. Отказался от демократических преобразований в угоду личным интересам - получи гимн СССР. Но всё-таки каждый человек надеется не на справедливость, а на милосердность Божиего суда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tanya_smol@lj
2007-05-01 09:40 (ссылка)
А Вы - кто? Я - Татьяна Смолярова. Впрочем, это и так понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybaldhead@lj
2007-05-01 11:24 (ссылка)
Ээээ... Я не знаю :) Честно, честно. Вы меня не знаете и я не представляю, как я могу в двух словах объяснить, кто я. Тем более, что при этом я, всего лишь напишу свою социальный автопортрет.
Если кратко, то я тот, кого Дима всё ешё почему-то терпит в своём ЖЖ :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tanya_smol@lj
2007-05-01 11:30 (ссылка)
ok, простите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybaldhead@lj
2007-05-02 02:50 (ссылка)
Ноу проблем :) Вы просили ссылки на сайты по истории. Пожалуйста, про древних пиратов - http://ec-dejavu.ru/p/Pirate.html

(Ответить) (Уровень выше)

будто дикая издевка
[info]xfqybr@lj
2007-04-26 15:40 (ссылка)
Абсолютно точно. Словно он сделал всё, чтобы этот гимн и круг соответствующих ассоциаций отходили бы дальше и дальше в прошлое, а теперь, когда его уже нет - пожалуйста, можно, он уже не сможет запретить. Кощунство исключительное, при том что формально всё типа верно.

(Ответить)

И ты туда же?
(Анонимно)
2007-04-27 14:37 (ссылка)
Что, Дим, тоже решил рассориться из-за "политики"?
"Когда я расхожусь с человеком политически, я рву с ним лично" (С) Ленин
Юра

(Ответить)

Для nornore, messala, fattoad и gasterea
[info]katya_catarina@lj
2007-04-29 09:25 (ссылка)
"Простите, что вклиниваюсь в разговор. Честно говоря, я думала, что вместо меня это сделают другие – Ваши общие с Ю.П. друзья. Два дня ждала, но…
Читаю и глазам своим не верю. Скажите, а рассказчица, помимо факта приглашения в Кремль и разговора с Сурковым, рассказала Вам о предмете того разговора и о том, какие выводы сделал Ю.П. по его итогам? Просто я присутствовала при разговоре вашей жены с Ю.П. и очень хорошо помню, как он ей рассказывал и о том, что он говорил Суркову, и о том, какие выводы он из этой встречи сделал. А говорил он Суркову о том, что российская философская наука в страшном упадке. Последние авторитеты, старики-философы, умирают, а молодежь в науку не идет из-за нищенских зарплат, а если кто и идет, то самые талантливые из них очень скоро перебираются на Запад. Также он говорил о том, что к фундаментальной науке понятие бизнес-план не применимо, так как никаких гарантий осуществления ваших планов вам в фундаментальной науке никто не даст. Необходимо постоянное полноценное финансирование, а не подачки, только это может серьезно повысить шансы появления в нашей стране видных ученых, а главное новых философских школ, а без финансирования все окончательно загнется. Хотя, что я Вам пересказываю?! Зайдите, если мне не верите, на сайт «Русского Журнала», там вывешена статья, в которой изложены тезисы обращения Ю.П. к Суркову. Также Ю.П. при мне повторил вашей рассказчице фразу Суркова, что «талантливый человек, всегда будет коммерчески успешным». «После этой фразы, - так нам с Вашей рассказчицей говорил Ю.П., - я понял, что дальнейший разговор абсолютно бесполезен, никому ничего на самом деле здесь не нужно. Я замолчал и больше не говорил».
Так что если Вы чувствуете себя Герценом – напрасно.
А получается то, что Вы вынесли приговор и называли человека «наймитом» только за то, что он говорил с Сурковым. Очень отдает 37-ым годом: «на марши 7 ноября не ходит, с врагом народа разговаривал – расстрелять». А Вы не допускаете, что человеку могут не нравиться ни те, ни эти. Что в этом случае делать? – Расстрелять его два раза?
Мне всегда казалось, что положительное отличие филологов-классиков от людей других профессий состоит в том, что вы можете и ПРЕДПОЧИТАЕТЕ пользоваться не переводами и пересказами, а первоисточниками. Я очень удивилась, что прежде чем оскорбить человека, Вы не воспользовались не то, что первоисточником, Вы даже пересказ не выслушали, а осудили, услышав лишь одно слово «Сурков».

Никогда не думала, что Илья может повести себя настолько непорядочно.
Вы все, Саша Григорьева, Наташа и Дима, слышали рассказ Юры о том, как 11 лучших аспирантов Института философии РАН и МГУ приглашали на встречу с Сурковым просто потому, что у них пятерки на всех экзаменах (причем до последнего момента никто не знал, с кем будет встреча). Юра рассказывал Вам, о чем шел разговор и какие выводы он из него сделал. А теперь, когда при Вас человек пишет такое, вы все интеллигентно молчите. Ничего более противного я за свою 26летнюю жизнь не видела. Гадко, мерзко и непорядочно.
http://nornore.livejournal.com/13255.html

П.С. Не забудь, Дима, из интеллигентной молчаливой солидарности стереть мой пост и меня после этого забанить, как это сделал Илья, чтоб красивше в со стороны выглядеть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
[info]tanya_smol@lj
2007-05-01 07:15 (ссылка)
Боюсь встревать в разговор. Много было наговорено слишком резкого.
Но не могу и не присоединиться к мнению моих друзей относительно похода
к Суркову. И расстрелы, и 1937 год здесь совершенно не при чем.
(тем более что в 1937 году расстреливали почти те же люди, что сейчас у
власти: что, ты не можешь представить себе тов. Сергея Иванова в пыточном кабинете Лубянки? Я - могу!)
К подлецам и предателям, - а именно и только таким, без всякого сомнения
является Сурков - не ходят говорить НИ О ЧЕМ !!!
Ни о философии, ни о зарплате, ни о фундаментальной науке - НИ О ЧЕМ !!!
Может быть, это неправильно, может быть, в каком-то высшем смысле это
чудовищно несправедливо, но так уж устроена жизнь, что человек, идущий
на разговор с Сурковым, не может уже от этого отмыться. Зло, которое несет
в себе Сурков и иже с ним, по своей силе распространения - радиоактивное.
Постоял рядм - и светишься.
Есть люди, с которыми не разговаривают
Мне, конечно, можно возразить, что я далеко, и уехала давно (хотя я никогда так о себе не говорю и не чувствую). Но мне не по фигу, что
происходит в России, так как никакая больше страна в мире меня все равно
не трогает. И не по фигу, что происходит с моими друзьями. И мне тоже
горько, когда тонкие, ироничные, и не понаслышке знающие историю философии
люди не понимают, с кем можно, а с кем нельзя разговаривать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
(Анонимно)
2007-05-01 09:48 (ссылка)
Тань, господи...
Все это было бы очень смешно, если бы не было очень грустно. Когда люди, которые хорошо знают друг друга уже 15 лет, начинают ссориться из-за отношения к власти, "не ладно что-то в Королевстве Датском". Причем заметь, я принципиально не хочу ссориться из-за политики (и с друзьями, да и с другими людьми вообще). Ссорятся почему то со мной. Я готов принять любые, да, ЛЮБЫЕ политические убеждения своих друзей. Хотя бы потому что они мои друзья, и потому, что я не считаю себя всегда стопроцентно правым, тем более в такой недостоверной сфере, где мы все знаем понаслышке и из газет, как политика. Но вы то тогда почему не готовы принять мои политические убеждения в ответ, допустить их хотя бы гипотетическую правоту в чем-то, хотя бы из вежливости, по старой памяти?

Теперь на секунду о Сергее Иванове и Суркове: Ну какой пыточный кабинет??? Кого он там будет пытать? Зачем в России сейчас вообще кого-то пытать по политическим соображениям??? Я, например, к Иванову отношусь критически, он мне не нравится. Но причем тут пытки на Лубянке - убей Бог, не пойму. E gia troppo.
И почему ты Суркова считаешь подлецом и предателем? Кого он предал? ты хоть одну его речь читала, чтобы просто знать предмет своего безусловного отвержения? Что ты о нем знаешь (биография, убеждения, идеи)? Поправь меня, но мне почему-то кажется, что практически ничего. Ты убеждена только, что он типа "серый кардинал Кремля" и "путинский холуй", и тебе этого уже достаточно. Так или не так?

А теперь самое главное. Я с изумлением сейчас наблюдаю, как вы практически один в один воспроизводите стереотипы столетней давности российской интеллигенции, которые в итоге привели страну к расколу и революции. Тогда "общество" все насквозь было пропитано идеей, что с "этой властью" говорить не о чем. Долой самодержавие - и все! Точка!
Вот тебе только несколько красочных примеров, хотя их можно привести массу:

1. Например, когда Столыпин предложил некоторым наиболее умеренным лидерам кадетской партии войти в правительство, те, бедные, тайком ездили на разговор к нему, боясь, что если об этом узнают в партии, их просто затравят: Как можно сотрудничать с этой властью, дескать?!

2. Достоевского однажды спросили: представьте, вам стало известно, что террорист идет кого-то убивать из властных чинов. Вы бы сообщили об этом, чтобы предотвратить теракт? Он подумал, усмехнулся и сказал: "Скорее всего, нет. Страшно. Общественность потом затравит".

3. Когда министр МВД Святополк-Мирский в 1904 году призвал общественность России к сотрудничеству с властью, ему вот что ответил Милюков в своей статье "Новый курс": "Делайте свой новый курс, но на нас не рассчитывайте; мы не дадим вам ни одного своего человека, не окажем вам никакого кредита, не дадим никакой отсрочки, пока вы не примете ВСЕЙ (выделено мной – Ю. П.) нашей программы. Возможно, вам удастся переманить на свою сторону одного из наших, но знайте: с момента, когда он станет вашим, он перестанет принадлежать к нашим – и таким образом станет бесполезным и дл вас”.


Так вот, надо ли напоминать, чем закончилась такая нетерпимость к власти в 1917 году?

Тань, мне очень странно, что люди, говорящие о своей приверженности к либерализму, на деле выступают как настоящие радикалы, и бескомпромиссно делят людей на “наших” и “ненаших” в зависимости от их политических убеждений.

То, что вы сейчас говорите и делаете в отношении меня, карикатурно напоминает ту тиранию общественного мнения, которая была в предреволюционной России. Я же оставляю за собой право говорить с тем, с кем захочу и что захочу, и считать нынешнюю российскую власть более вменяемой, чем оппозицию. Также я оставляю такие же, те же права и за вами. Мне только странно, что за мной вы этих прав почему-то не признаете.
И мое отношение к вам (за исключением Саши и Ильи, проявивших просто феноменальную, оскорбительную грубость и хамство (я жен от мужей не отделяю)) нисколько не изменилось, и я бы по-прежнему хотел поддерживать с вами добрые отношения. “И как говорится, надеюсь, что это взаимно” (С).

Юра

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
[info]tanya_smol@lj
2007-05-01 11:29 (ссылка)
Юрка,
я обязательно тебе отвечу. Мне кажется, что мне есть, что ответить
(хотя историю я, безусловно, знаю в сто раз хуже, чем ты).
Я просто сейчас бегу на работу. А потом соберусь с мыслями
и отвечу.
Таня

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
[info]messala@lj
2007-05-01 14:05 (ссылка)
Юрка, я не считаю тебя наймитом, естественно. В остальном ты мои взгляды знаешь. Ничего плохого в том, чтобы сходить к Суркову я не вижу. Ну, сходил и сходил. Мне бы тоже интересно было на твоем месте. Но так серьезно относиться к сурковским начинаниям и проектам -- смешно ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
(Анонимно)
2007-05-01 15:32 (ссылка)
Дим, да я тебя и не имел в виду, когда писал о тирании общественного мнения (точнее, карикатуре на него). Мы ж с тобой это еще в феврале обсуждали, и все было нормально. Вообще даже представить себе не мог, что этот малозначительный в моей жизни эпизод вдруг вызовет такие страсти и выявит застарелые фобии.
Юра

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
(Анонимно)
2007-05-01 16:03 (ссылка)
Дим, спасибо за твое мнение в http://nornore.livejournal.com/13255.html. Но справедливости ради хочу прокомментировать следующие твои слова:
"От Юрки я не слышал ничего типа "я русский, и этим горжусь" и подобных перлов. Он был и остается моим другом. Катю я расфрендил просто потому, что в своем мониторе я имею право видеть то, что не вызывает у меня бешенства или брезгливости, типа вышепроцитированной сентенции о национальной гордости великоросски".
Во-первых, это не катина фраза. Она просто скопировала чужую ленту.
Далее, как минимум, я не стыжусь того, что я русский. И в этой фразе о национальной гордости великоросса я вообще ничего страшного не вижу. Ведь ты же, например, наверно гордишься своими родителями, или своей Машей, их удачами и заслугами. Почему то, что прикладывается к "малой" семье, нельзя прикладывать к большой семье или большому сообществу, то есть к нации? Мне кажется, это нелогично.
А по поводу расфрендивания Кати, ты знаешь, я солидарен с подавляющим количеством ее политических постов в ЖЖ. Так что увы, в каком-то смысле ты расфрендил и меня.
Я бы не стал, например, расфрендивать того, кто скажет, что ему стыдно быть русским, хотя эта фраза тоже вызвала бы у меня, скажем так, недоумение - хотя бы из-за ее аффектированности.
P. S.
А Кате, я думаю, надо все-таки сказать спасибо (я по крайней мере сказал), что она рискнула, вмешалась в эту свару и что вы с Наташей в результате этого вмешательства сказали то, что сказали. Иначе я бы мог подумать, что вы тоже считаете меня "наймитом" и неприличным "существом". А это бвло бы грустно.
Юра

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
[info]nornore@lj
2007-05-03 16:03 (ссылка)
Я не понимаю, в какое место ленты это попадает, поэтому для читателей - сие ответ на длинный пассаж от Юры, явлюящийся ответом Тане и начинающийся словами "Господи...". Обращение, натурально, от меня к Юре.

Сурков с Путиным научат тебя разделять жен и мужей, детей и отцов и так далее. За место в ученом совете тебя заствят донести на Катю, когда в тюрьму посадят твою дочь, ты будешь ради публикаций в "Вопросах путинской философии" писать письма в "Правду" с ее осуждением, а когда к стенке поставят тебя самого, будешь удивляться, отчего это так произошло. А удивляться будет нечего, потому что давно известно - с убийцами нельзя иметь ничего общего; с людьми, вводящими сталинский гимн, нельзя жить в одной стране - или ты, или они. За сотрудничество с тайной полицией вешали всегда, везде и во всех странах; так вот для твоего сведения, КГБ - это тайная полиция, а Сурков, Путин, Сечин и т.д. - кадровые сотрудники КГБ. И ты их считаешь "умнейшими". За это и поплатишься. Если не протрешь вовремя глаза.

(Ответить) (Уровень выше)

для забывчивых - про Столыпина и кадетов
[info]nornore@lj
2007-05-03 16:29 (ссылка)
Кто убил Столыпина? Не кадеты. ОХРАНКА, сиречь тайная полиция, сиречь тогдашнее КГБ. При полном согласии с этим государя императора. А ведь какой монархист-то был - и того порешили, с монаршьего соизволения. Из этого те, у кого есть в черепе мозги, сделали выводы. Но только не автор поста, на который данный пост - ответ...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
(Анонимно)
2007-05-03 15:35 (ссылка)
Лучше и не скажешь!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Для nornore, messala, fattoad и gasterea
[info]nornore@lj
2007-05-03 15:52 (ссылка)
Лучше и не скажешь! (в прошлый раз залогиниться забыл:()

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanya_smol@lj
2007-05-01 07:02 (ссылка)
Да, Димка,

совершенно то же ощущение про гимном по лицу.
Все внутри переворачивается. И такое детское ощущение,
что ведь могло же, могло все быть не так!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]messala@lj
2007-05-01 14:02 (ссылка)
Да... А ты видела предыдущее мое entry?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nornore@lj
2007-05-03 15:33 (ссылка)
1) По фанатским причинам несколько раз вынужден был присутствовать на исполнении гимна. Не вставал, хотя вокруг стояла толпа. Конечно, это было первое предательство Путиным дела Ельцина.
2) На последнем чемпионате мира по тяжелой атлетике натурально игрался гимн СССР. Русский-то за границей знают не очень, а музыка одна и та же. На это, несомненно, и было рассчитано. Как я ненавижу КГБ...

(Ответить)