Tais maXimova's LJR: Freezing-point my LJ...
"Умные всех стран, объединяйтесь!" ©
Прапалитеку, и стоит ли писать о ней в ЖЖ 
24th-Feb-2008 09:25 pm
Вчерашняя дискуссия вокргу антисистем и антиамериканизма, которая сейчас на первом месте в ТОПе Яндекса, очень показательна. Я раскрыла лишь самые-самые вменяемые комментарии, и то она оставляет угнетающее впечатление. Мы что, совсем-совсем разучились дискутировать? Только кидаемся друг на друга и/или поддакиваем?

Ну и как после этого писать о политике? Себе дороже выходит...

Может быть, правы те мои френды и, особенно, френдессы, которые чураются ее?
Неоднократно наблюдала у них такую мысль: политика - грязь, фу, неинтересно, нефиг-нафиг-пофиг. Слова, конечно, там другие, разные слова, но смысл именно такой. И куча согласного народа в комментариях.

Как автор, у которого посты вокруг и около политики составляют примерно треть жжурнала, я с этой мыслью согласиться не могу. На мой взгляд, плоха не сама политика - плохо с ней обращаются те, кто имеет привычку рассуждать о ней. Безрадостное зрелище! Если бы так говорили о любви и сексе, как часто рассудают о политике, у людей отпала бы охота ебаться. "Вы просто не умеете ее готовить".

По многолетним наблюдениям - и упомянутая дискуссия их подтверждает - обычно о политике пишут три категории ЖЖ-юзеров.

Во-первых, это профи, которые на ней сидят, она их кормит, материально и психологически. В лучшем случае это люди с профильным образованием, горячим сердцем, трезвым разумом, холодными руками и трепетной, негаснущей любовью к Родине, Державе, Президенту. Их антиподы тут же - квази-профи, те шарлатаны, о которых я писала в декабрьском посте Фантасты и предсказамусы. Тех и других немного, но они встречаются, их имена на слуху, спутать невозможно.

Во-вторых, пикейные жжилеты, т.е. мужички неопределенного пола и возраста, которые раньше, в доинтернетную эпоху, пиздели "прапалитику" на лавочках за домино, в перерывах между стопками, в курилках и на кухнях. Ни знаний, ни мышления, ни понимания политики у этих персонажей нет. Но есть напор, апломб, есть МНЕНИЕ, которое "хрен оспоришь", и есть огромное желание высказать его в любое время и любой ценой (как, например, здесь, у меня - хотя я их, естественно, не звала - коварный Яндекс подослал). Пикейные жжилеты - самая нелюбимая мной категория жжузеров, и, надо сказать, они платят взаимностью, никогда не задерживаясь здесь надолго. Они как саранча: налетели - попиздели - улетели, оставив после себя хуеву тучу словесного трэша. Распознать пикейный жжилет проще простого: если вы видите, что собеседнег разговаривает с вами словами из чужого рта, его речь поверхностна и догматична, полна натяжек, фактических и орфографических ошибок, его аргументы однообразны и мелки, объяснения сводятся к одной-двум простеньким схемкам, как правило, конспирологическим, вроде "башни взорвало ЦРУ" или "во всем виноваты жиды", а чувство юмора, самоирония и взгляд на себя со стороны отсутствуют напрочь - будьте уверены, это он, пикейный жжилет. Хотя бы мысленно - пошлите его нахуй и не имейте с этим персонажем никаких бесед, а о политике - тем более.

И третья категория: граждане, в смысле принадлежности к гражданскому обществу. Журналисты, программисты, писатели, предприниматели, домохозяйки - это может быть кто угодно по роду занятий, общее у них одно: их действительно волнует судьба страны и мира - просто потому, что здесь живут. Люди взрослые и ответственные, они привыкли сами распоряжаться собственной судьбой. Их пугает перспектива оказаться в ситуации, когда политика незваным гостем входит в дом и смешивает планы. Они понимают: "Даже если вы не занимаетесь политикой, политика займется вами". С ними можно не соглашаться, часто эти люди выдают желаемое за действительное и путают химеру с целью - но их гражданская позиция, уже сам факт, что она есть, выстраданная и продуманная, вызывает уважение.

А вовсе избегают разговоров о политике, во-первых, инфантильные и легкомысленные особы, живущие в своих замкнутых мирках-скафандрах; во-вторых, люди, поглощенные семьей, работой, хобби - так, что для разговоров на общие темы просто не остается места; и, в-третьих, жертвы жестокого насилия - то бишь, нормальные ребята и девчата, которым горе-агитаторы на предприятиях и скучные, косноязычные оналитеги из зомбоящега, пикейные жжилеты здесь, в сети, и злые, жадные, неумные преподы в вузе привили отвращение к политике.

Мораль проста - с политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.

Это не я придумала, этому учили киники еще до рождения Платона.
Comments 
24th-Feb-2008 02:50 pm
Жаль. По-моему, это не лучший выход. И, кроме текущей, были, есть и будет вечные темы и проблемы.
24th-Feb-2008 03:11 pm
решпект.
Жалею, что раньше не встретила ваш журнал, и рада, что нашла. Буду читать :)
24th-Feb-2008 03:24 pm
Добро пожаловать. :-)
29th-Feb-2008 09:39 am
Как же быстро, однако, передумали. :-)
24th-Feb-2008 03:25 pm
RTFM: "Хань Фэй-цзы", например. :=)
24th-Feb-2008 03:41 pm
Тао Юань Мин.
Я ведь серьезно, [info]kleo@lj.

Вы задаете несколько гм... спорную тему, а потом позволяете себе классифицировать людей, которые на нее отозвались, по своему разумению. Это не очень корректно.

Я, например, пришел к Вам не по Яндексу, а по ссылке одного из моих френдов. Надеюсь, не напакостил н не нафлудил. До свидания.

Успехов.

24th-Feb-2008 03:50 pm
Я ученый и имею право классифицировать то, что вижу.
Если Вы, паче чаяния, нашли себя во второй группе и сочли за лучшее обидеться - что ж, это не я Вас туда записала, это Вы сами себя опознали.

На это мне остается лишь пожать плечами и пожелать всего хорошего в ответ.
24th-Feb-2008 04:14 pm
Я ученый и имею право

Никто не имеет права так себя называть. Есть хороший термин: "научный работник".

Я понимаю, что Вас забросали совершенно идотскими комментами. Но НЕЛЬЗЯ постфактум ставить человека в позицию существа, над которым произвели опыт.

Ну да, я задумался о "пикейном жилете" - а как же? Виртуальный образ неизвестного существа расплывчат. Что у него на уме? :)

Можно, я еще процитирую любимого поэта? :)

С хвоей темно-зеленой
это дерево в тесном доле...
И зимою и летом
остается оно таким.

Год проходит, и снова
видит дерево снег иль иней.
Разве кто-нибудь скажет,
что не знает оно времен?

Мне наскучило слушать
каждый день здесь мирские речи,
Отыскать себе друга
я приду в столицу Линьцзы.

Там, в Цзися, как я слышал,
много тех, кто книги толкует,
Эти люди помогут
разрешить сомненья мои.

Я собрал свои вещи,
даже день отъезда назначил.
Даже перед разлукой
попрощался уже с семьей.

Но я все же колеблюсь,
не успев уйти за ворота.
В дом вернусь и присяду
и еще подумаю раз.

Нет, мне вовсе не страшно
то, что путь окажется долгим.
А одно только страшно, -
что обманут люди меня.

Вдруг да в нашей беседе
не сойдется их мысль с моею,
И навек я останусь
лишь посмешищем для других...

Все, что сердце тревожит,
трудно выразить мне словами.
Чтоб с тобой поделиться,
написал я эти стихи.


Мир? :)

25th-Feb-2008 03:28 am
Не вижу противоречия.
Научный работник - род занятий, ученый - призвание, одно другое не исключает, а дополняет.

Да, меня забросали... скажем так, разными комментариями. Но опытов над людьми здесь никаких нет, я этим не занимаюсь. Если угодно, я занимаюсь наблюдениями за реальностью, которая сама приходит в гости.

Спасибо за красивую цитату. Я с Вами не ссорилась и не собираюсь. Приходите еще. :-)
25th-Feb-2008 05:48 am - Прощения за продолжающийся оффтопик!
Не вижу противоречия.
Научный работник - род занятий, ученый - призвание, одно другое не исключает, а дополняет.


IMHO, здесь есть этическая тонкость. Сказать: "Я - ученый" - это как бы заявить: "Я - мастер". Да, один литературный герой так и представился собеседнику:) Но это - исключение из правила. В самоназвании "ученый" отчетливо присутствует элемент гордыни. Прикиньте: "Я - поэт" (вместо "я стихотворец"); "Я - художник" (вместо "я живописец") etc etc.

Да, меня забросали... скажем так, разными комментариями. Но опытов над людьми здесь никаких нет, я этим не занимаюсь. Если угодно, я занимаюсь наблюдениями за реальностью, которая сама приходит в гости.

Когда "реальность" - это люди, стоит быть особенно тактичным. Когда я был несколько моложе (по сетевому счету) мне не влом было списаться по емейлу с, казалось бы, заведомыми отморозками. И, большей частью, мы находили какой-то общий язык, хотя и не приходили к согласию. Впрочем, это было в до-ЖЖ-шную эру:)

Спасибо за красивую цитату.

Я рад, что Вам они понравились. Не правда ли, эти стихи (IV века AD) звучат в эпоху Интернета вполне злободневно? :)

Я с Вами не ссорилась и не собираюсь. Приходите еще. :-)

Обязательно. Когда зацепит:)
24th-Feb-2008 04:13 pm
Э, интересно, а как это Вы еще предлагаете классифицировать, если не по своему разумению?
Можно, конечено, классифицировать по чужому разумению, опираясь на авторитет, скажем, дедушки Фрейда. Но так науку вперед не продвинешь.
24th-Feb-2008 04:21 pm
Лично я заниматься "классификацией" кого-бы то ни было никогда не испытывал искушения.

А о какой науке Вы говорите?
24th-Feb-2008 03:23 pm
это Ваш жеже и Вы вольны писать о том, что считаете нужным ;)

я, исходя из вашего вчреашнего поста, 5 минут назад Вас зафрендил, и прочитав уже этот пост во фрнедленте нисколько об этом не жалею (-:

про пикейные желеты - в точку, да. (-:
себя, хотя это надо других конечно спрашивать, ага, оношу к третьей категории (-:
24th-Feb-2008 03:30 pm
Главноe, не угодить во вторую. ;-)
24th-Feb-2008 04:17 pm
Ни в одной из категорий себя не обнаружил, как обычно ;-)
25th-Feb-2008 03:28 am
Это радует. :-)
24th-Feb-2008 04:19 pm
Насчёт разговоров о политике, по-моему, вот эта цитатка очень кстати.
25th-Feb-2008 03:28 am
Да, что-то такое есть... Спасибо.
24th-Feb-2008 04:54 pm
Ну, в общем, поэтому я и не пишу о политике.
24th-Feb-2008 04:56 pm
Спасибо, Клео, очень интересно!
Почитала Ваш пост и поняла, что я - из той категории, которым политика не интересна. Ну, то есть вообще!
Раньше было какое-то желание обсудить с друзьями, "куда катится мир". Но сейчас и оно пропало. С моей приземистой колокольни мамы двоих детей обсуждение зло Америка или не зло (и тому подобные темы) - абсолютно бессодержательно. Пустая трата времени.
Считаю себя вполне взрослым, состоявшимся человеком (я даже на два года старше Вас))). И не могу сказать, что судьба страны мне не волнует. Волнует! Но в сложившейся системе я понимаю, что от меня ничего - НИЧЕГО - не зависит. И даже если - вдруг! - "политика решит заняться мною", никуда мне от нее не скрыться. Разве что откупиться ))). Отсюда вывод - нужно больше работать, чтобы было чем откупаться, если вдруг что ))).
А если серьезно: как-то интуитивно я чувствую, что лучше я потрачу свои силы и свое время на своих детей, чем буду трендеть в ЖЖ "о политике", которую, кстати, "готовить я не умею".
25th-Feb-2008 03:33 am
Спасибо, Ирина, приятно это слышать от разумного человека. :-)
Но чем же, в таком случае, я Вам интересна - я ведь как раз-таки пишу о ней, болезной. %-)
25th-Feb-2008 08:11 am
Ты еще меня спроси, для чего я тебя читаю.
Объясняю. Я женщина, время которой раздернуто между работой, домашним хозяйством, домашними болезными и ребенком. И да, в этом году мне-таки стукнет сороковник (тьфу, гадость какая). И я человек, испытавший, как это ни смешно, приступ страха, когда умер Брежнев (хоть про него и рассказывали анекдоты, но он был всегда, а вдруг умер. То есть, мировая война должна была начаться уже на следующий день). В 1982 году мне было четырнадцать лет. Страх прошел, началась жизнь. Все то золотое время, пока юношеский азарт еще не пропал, мы говорили о политике. И ходили в известное время ложиться под танки. И так далее. А результат участия и обсуждений? Не хочу писать про политику и не буду. Вон у меня Хованов ходил на марш несогласных. Не загребли чудом. Но он у меня еще юноша в душе, а я старая змея, мне это уже не надо, я готовилась передачи носить. А вот читать буду. Чтобы быть в курсе. Все ж, не на помойке найденная. А на выборы не пойду и комментировать не буду. Бес-по -лез-но.
Да, это я к чему такие словеса - Ирина, видно, тоже хочет быть в курсе:))
25th-Feb-2008 01:48 pm
О, теперь поняла! Хорошо. :-)
25th-Feb-2008 08:51 am
"Но чем же, в таком случае, я Вам интересна - я ведь как раз-таки пишу о ней, болезной. %-)"
Я почувствовала родственную душу ))
Родство - не в том, что кто-то из нас интересуется политикой, а кто-то нет. А в образе мыслей. Мне так показалось )).
А еще я понимаю, что, погрузившись с головой в семью и детей, я что-то упускаю. Представление, чем живут другие(умные)люди. Вы будуте моим тренажером для мозгов )). Уж простите за утилитарный подход )).
Вы ОЧЕНЬ интересный человек. А почитать мысли интересного человека всегда полезно и познавательно )).
25th-Feb-2008 01:48 pm
Спасибо. :-)
У меня такая ситуация, что людей, у которых семья и дети, я очень уважаю. И мне правда приятно, когда они находят время меня читать.
24th-Feb-2008 05:35 pm - Побойтесь Бога
Какие киники до рождения Платона? Антисфен всего лет на 16 старше Платона.
25th-Feb-2008 03:33 am - Re: Побойтесь Бога
Вы правы, я тут перегнула палку. Спасибо за уместную поправку.
25th-Feb-2008 01:16 am
Нуу российский антиамериканизм (см Кононенко и туча таких же) это не система политических взглядов (антисистема), а что то типа психоза. Я не психиатр и не могу ставить диагноз ,но то, что он там присутствует не сомневаюсь.
Пикейные жилеты любят рассуждать, эти же люди мучаются, ненавидят и мечтают об отмщении.
Говорить об отношении к политике толпы, охваченной ,например, военным психозом ,как то странно.
25th-Feb-2008 03:44 am
Я бы сказала, это не психоз, а маргинальная истерия.
25th-Feb-2008 02:52 am
К какой категории относишь ты сама себя?
25th-Feb-2008 03:44 am
Эти группы могут пересекаться. Я отношусь к первой и третьей.
25th-Feb-2008 04:37 am
Здравствуйте. Что вас сподвигло использовать аят из Корана в качестве аватара?
25th-Feb-2008 06:29 am
Вряд ли именной. Это калиграмма суры "Фатиха". Может и использовалась
в качестве тугры, но лучше уточнить. Мне. Для себя.
25th-Feb-2008 06:45 am
Если Вы специалист - Вам виднее.
Я за что купила, за то и продаю.
25th-Feb-2008 06:52 am
Не подскажете где "купили"?
25th-Feb-2008 07:02 am
В двух книгах об истории Османии и на сайте, посвященном 36 султанам. На этом сайте и были тугры, одну из них взяла на юзерпик.
25th-Feb-2008 03:11 am
Приятно слышать трезвые, логичные рассуждения. Сейчас это большая редкость, особенно в livejournal.

Смею надеяться, я не пикейный жилет, но с вашей позицией насчет "башни взорвало ЦРУ" я не согласен. Еще нигде я не видел критики этих фактов, кроме "да вы что, такого не может быть, потому что просто не может быть".
25th-Feb-2008 05:52 am
Вы -правы !
И у Вас действительно точка зрения-
а не словесные наигрыши,как у докторов и паркеров!
фрэнджу!
25th-Feb-2008 06:42 am
За наигрышами - точка зрения, как раз таки.
25th-Feb-2008 06:00 am
"плоха не сама политика - плохо с ней обращаются те, кто имеет привычку рассуждать о ней. Безрадостное зрелище! Если бы так говорили о любви и сексе, как часто рассуждают о политике, у людей отпала бы охота ебаться."
точно!именно это я всегда и утверждаю. хотя я скорее третья категория, очень близкая к первой.
а пикейных жилетов большинство, да. им же дедушка ленин рассказал сказку про каждую кухарку - вот они и выполняют. это работать может не каждый, а политике рассуждать человеку с языком - сам бог велел. причем говорят полную чушь и сами в нее верят.
25th-Feb-2008 06:57 am
Поздравляю с окончательным избавлением от цифры 666 во френдах:) Топ яндекса иногда отличная вещь:)

Как всегда, когда классифицируют людей я либо не попадаю ни в одну из групп, либо попадаю во все. как в данном случае.
Так как занимаюсь в том числе раскруткой и персон, включая политических, в общем-то я где-то профи. Как экономист, тоже. С другой стороны, не раз ловил себя на мысли, что в областяхв политике, где я не разбираюсь - выдаю чужие штампованные фразы а -ля пикейные жилеты. Ну а в остальном - третья позиция тоже близка.
26th-Feb-2008 05:15 am
Вообще, чем больше людей интересуется политикой, тем труднее политикам манипулировать народом для собственных неблаговидных целей.
26th-Feb-2008 11:36 am
Да, может быть, и так, но может - и наоборот. В тоталитарных обществах все интересуются политикой, но это не мешает манипулировать ими.
26th-Feb-2008 04:29 pm
Видимо, влияет также и качество политизации. В последнее время появилось больше возможностей для самообразования в этой сфере и для получения более объективной фактологии.
26th-Feb-2008 09:42 pm
По моему это хорошо, что все имеют мнение и все хотят его высказать.
Мне, честно говоря, намного меньше нравится, вернее совсем не нравится, когда начинают категоризировать и выносить суждения о говорящих. Это мешает дискуссии ничуть не меньше, чем чей то невежливый базар.
Кроме того резкие суждения совсем не значит хамство. Я честно говоря совсем не поняла на что оскорбился доктор Ливси в той дискуссии.
Это ведь самый простой и, пардон, дешевый прием сразу обвинить кого то в хамстве. Можно ведь просто не отвечать человеку.
А то такая тоска читать занудные обвинения друг дружки и длиные призывы быть такими то, а не другими.

Политика - дело повседневное. :)
27th-Feb-2008 03:34 am
В той дискуссии я примерно половину комментов не открыла - вот там действительно были главным образом брань и бред.
27th-Feb-2008 01:45 pm
Я бы тоже так сделала.
На мой взгляд надо либо удалять и не отвечать, либо отвечать по существу. Воспитывать собеседников либо призывать их чему то совершенно бесполезное и скучное занятие.
12th-Jul-2008 02:51 pm
Зафрендил. Пока за политику. За предыдущий пост. Пришел по ссылке из другого журнала. Ну и про остальное тоже почитать небезынтересно бывает.

Классификация жжюзеров не очень убедительная. Категории эмоционально очень неравнозначны. Вряд ли кто-то себя не признает "пикейным жилетом". Или это был такой хитрый ход, чтобы хотя бы частично отвадить "таких" от френжения?

--
P.S. Не знаю, как много Вы в предыдущем посте не открыли, но сталинист 88-го года рождения, рассказывающий, как хорошо было в студентам/профессорам в СССР на сельхозработах -- это песТня... (:
12th-Jul-2008 03:08 pm
Хитрый, не хитрый, но опыт показывает: желательно сразу отсечь тех, кто не приживется. Во избежание обидок и разочарований.

Я открыла примерно 2/3 комменариев - всё, что не является прямыми и откровенными оскорблениями личного достоинства участников дискуссии.

А кондовые сталинисты, они, как правило, такие и есть: либо старцы-маразматики, либо вьюноши с ветрами вместо мыслей. Чему тут удивляться.
This page was loaded Oct 20th 2025, 8:02 am GMT.