Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-03-08 13:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Фраза, которая должна быть крылатой
"Грѣхъ жить и писать въ XX вѣкѣ еще поддается искупленiю, но грѣхъ жить и писать во второй половинѣ XX вѣка и быть популярнымъ — въ моихъ глазахъ уже нѣтъ."
http://philtrius.livejournal.com/221999.html


(Добавить комментарий)


[info]antonk83@lj
2007-03-08 07:46 (ссылка)
Ну это ладно, если но "правильно то, что это люди, ломавшiе голову надъ тѣмъ, какъ сдѣлать этотъ міръ справедливѣе, то мнѣ ужъ вовсе остается покачать головой и отойти въ сторону" - это уже перебор, мягко говоря.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 11:05 (ссылка)
Может быть... Там ссылка - так что эти слова следует понимать не в прямом значении. а - по ссылке. Бывает, что так вот не мягко говорят об этом направлении... Я бы тоже, наверное, сказал. но - к счастью - далек, и беды других до меня долетают лишь горестными воплями

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antonk83@lj
2007-03-08 11:17 (ссылка)
Об этом направлении - в смысле о постмодернизме или о "левых интеллектуалах"? Конкретно Бодрияр мне самому как-то не особенно кажется насыщенным смыслом, но тут-то автор в общем говорит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 11:27 (ссылка)
не берусь судить за автора (и - автора), решать, о чем он говорит. Если у Вас есть некоторое мнение, ничто не мешает этому мнению существовать вне осуждения каких-то слов. Я понял, что Вы бы так не сказали. И это тоже хорошо. Хорошо, когда есть люди. понимающие, какая же дрянь происходит. И не менее хорошо, что есть люди, не теряющие при этом надежды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]philtrius@lj
2007-03-08 13:09 (ссылка)
Серьезный отвѣтъ на Ваши недоумѣнiя здѣсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 13:31 (ссылка)
Бедная надежда! Ее потеряли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]philtrius@lj
2007-03-08 13:32 (ссылка)
Увы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antonk83@lj
2007-03-08 15:26 (ссылка)
Значит я правильно понял.
Но не люблю пессимистическое трезвомыслие:).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]philtrius@lj
2007-03-08 15:29 (ссылка)
Что жъ, дѣло вкуса. На мой взглядъ, оптимистическая недальновидность опаснѣе и разрушительнѣе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antonk83@lj
2007-03-08 15:43 (ссылка)
Лучше, конечно, оптимизм воли и пессимизм разума.
Но я и исторический опыт революционных преобразований оцениваю иначе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leo_l_leo@lj
2007-03-08 07:53 (ссылка)
Лукаво как-то. Если автор живет и ведет журнал... Это шутка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tacente@lj
2007-03-08 08:12 (ссылка)
Нет, думаю, что это такое психологическое состояние, во все времена существовавшее: "Ах, наше время хуже всего остального! О, как мне не повезло, что я не родился, когда Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-03-08 09:37 (ссылка)
Я году в 85 сильно переживал по поводу слишком уж скучного времени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 11:06 (ссылка)
Вы считаете, что Фильтриус популярен вплоть до противоречия со своим высказыванием?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_l_leo@lj
2007-03-08 12:19 (ссылка)
Я думаю, что в наше время популярность - не совсем то, что было прежде. Пирамидальная структура мира, если можно так выразится, уступает место "сотовой". Каждая сота - своего рода самостоятельная вселенная. Я думаю, скажем, пара сотен френдов - свидетельство популярности в своем мире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 12:25 (ссылка)
ну, тогда конечно...

В наше время, когда космические корабли... когда запросто можно зафрендить 35000 юзеров в сутки... и получить в ответ тысячи полторы взаимных...

А если честно. я бы не придирался. Из одного предложения строить философию и придумывать человеку пороки - это слишком. Как любой афоризм - остр и с односторонним лезвием. Важно повернуть в правильную сторону. А для других сторон лучше подобрать другие афоризмы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_l_leo@lj
2007-03-08 12:52 (ссылка)
Возможно, это я от зависти.:)
Показалось, впрочем, что дело и в самой точке отсчета: популярность в одном из миров,ничто или инкогнито в других.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingizid@lj
2007-03-08 09:26 (ссылка)
людям по какой-то причине приятно полагать себя живущими чуть ли не в конце времен, среди невиданной доселе человеческой мерзости.
и это при том, что даже поверхностная начитанность позволяет довольно быстро обнаружить, что всякая эпоха - конец времен, всякое поколение - апофеоз мерзости. но, хвала аллаху, только в глазах некоторых капризных современиков. и та погремушка им нехороша, и эта тарахтит препогано, и нянька дура, и каша скисла, и за окном шум. нелегка жизнь великовозрастного инфанта.
а всего-то и надо, что поднять попу и учиться ходить. не до капризов тогда будет и не до рассуждений. кто учится ходить, сетует разве только на земное притяжение, да и то в шутку.

нет, можно, конечно, отказаться учиться ходить - в знак протеста. и даже объявить хождение по нынешним грязным полам великим грехом. соблазнительная позиция. но уж больно легко ее занимать. подозрительно легко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 11:08 (ссылка)
мне кажется, важно обратить внимание не на слова. а на то. кто это говорит. "Я тебя люблю" от человека 4 лет, 24-х и 84-х - значат разное, и мнение о негожести "этого времени" - означает разное в зависимости от того. кто это сказал. Я принимаю презумпцию: этот автор может это говорить. Пока не будет доказано обратное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingizid@lj
2007-03-09 09:15 (ссылка)
да, вы совершенно правы. всегда важно кто говорит. и прочие обстоятельства.
как по мне, если автору высказывания меньше, скажем, 21-го года, тогда ничего страшного, конечно, даже мило и забавно.
а если больше, скажем, сорока, тогда натурально катастрофа.
впрочем, все это пустяки. мало ли на свете катастроф.

(Ответить) (Уровень выше)

так-то оно так
[info]zlyuk@lj
2007-03-08 12:19 (ссылка)
но вспоминается Юмов петух: когда (если) конец времён наступит, вдруг выяснится, что Кассандра не наврала. А мы её ругали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: так-то оно так
[info]chingizid@lj
2007-03-09 09:19 (ссылка)
особенность Кассандры состоит в том, что она не просто пророчит катастрофу, а описывает ситуацию, требующую немедленного вмешательства. то есть, пророчество Кассандры призывает к действиям, причем более-менее понятно, каким.
а плач о конце времен без программы действий в лучшем случае - поэзия, в худшем - кликушество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: так-то оно так
[info]zlyuk@lj
2007-03-10 14:02 (ссылка)
хорошо хоть лучшее и худшее именно в таком порядке, а не наоборот :->)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: так-то оно так
[info]chingizid@lj
2007-03-10 14:06 (ссылка)
спасибо.
хорошо сказали :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-03-08 09:41 (ссылка)
Какое-то кокетство есть в этой фразе. Вы уж ту мысль, пожалуйста, не поддерживайте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 11:09 (ссылка)
Я черствый и не понимающий тонкостей. Кокетства не заметил... Но, впрочем, важно в любом голосе слышать его правду. Если слышится кокетство - значит, это не правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-03-08 18:40 (ссылка)
Ну просто эта фраза переводится как "читатели меня не достойны" или "я вам не какой-нибудь популярный автор" или "это время не по мне скроено". Эта мысль, разумеется, появляется в голове любого пишущего человека, более того, я считаю эту формулу справедливой по отношению к Вам и ко многим другим (вероятно, и к Фильтриусу), но от первого лица она звучит немного нелепо.
Кроме того, слово "грех" переводит разговор в совсем иную плоскость. Единственный грех во взаимоотношениях со временем - это роптать на него. Кто-то ведь должен был родиться именно сейчас? Или мы хотим родиться в той, старой науке и культуре, и подставить вместо себя Ломоносова с Ньютоном? Это было бы нечестно по отношению к ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-09 01:16 (ссылка)
Я воспринял фразу как афоризм - у которого автор не важен. И еще: Вы обращаете внимание на позицию субъективную - я выше читателей, я выше времени... Мне это в голову не пришло, хотя, наверное, Вы правы и есть такой смысл. Но я больше обратил внимание на характеристику времени. Впрочем, не спорю... О времени я думаю плохо, но о пессимизме - еще хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-03-09 06:55 (ссылка)
Я тавк и понял :) А время наше, конечно, это да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-03-08 10:46 (ссылка)
Это мне напомнило давнишний постинг от [info]kcmamu@lj
Кстати о ятђ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 11:10 (ссылка)
отлично

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petro_gulak@lj
2007-03-08 11:55 (ссылка)
Снобизм - худший из не-смертных грехов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 11:58 (ссылка)
Интересно, является ли ранжировка грехов - снобизмом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petro_gulak@lj
2007-03-08 12:08 (ссылка)
Всего лишь излишней самоуверенностью. Или вкусовщиной, что - то же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 12:13 (ссылка)
Годится. А то я побаиваюсь "самых-самых" грехов... Вечно они в пятнашки играют. А снобизм - да, неприятная штука. Особенно в других.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petro_gulak@lj
2007-03-08 12:27 (ссылка)
Совершенно согласен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-08 12:31 (ссылка)
помню, как меня назвали снобом. было это на 5-м курсе, сдавал я марксистко-ленинскую философию. или научный коммунизм. Не помню, кто из них более... Сдал на пять. и экзаменатор - ьона вела нашу группу и учила меня предмету этому долго-долго, невыносимо долго - мне сказала осуждающе: Ну вот, оказывается, вы знаете. А на семинарах вели себя пассивно, давали расплывчатые и неточные ответы. Вы сноб, вы не хотели делиться знаниями со своими товарищами".

Меня удивило. что сказано было искренне. Она действительно осуждала меня за этот снобизм. о, времена...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-03-08 22:32 (ссылка)
"Идут славянофилы и нигилисты -
У тех и у других ногти нечисты."


[info]philtrius@lj, на мой взгляд, слишком легко размахивает такими словами, как "грех", "искупление" или (в посте, на который он тут сослался) "уголовное преступление". Но по сути я с ним согласен - одно время сам целенаправлено не читал ничего младше ста лет (теперь читаю так мало, что уже бессмысленно строить закономерность). Слово "популярность" здесь, конечно, обозначает многое, но более точного, пожалуй, не подберёшь. Нужно некоторое расстояние, чтобы не различать пляски дикарей у костра. По поводу стихов, с которых всё началось - Сартр некогда помочился на могилу Шатобриана, так что ж теперь на божью росу пенять. Сартра я так и не прочёл ни строчки, у Шатобриана осилил пару мелких вещей ("Гения христианства", конечно, так просто даже я читать не буду).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-09 01:40 (ссылка)
Вот про борьбу Сартра с гением христианства - не слышал... Эх, нигилисты-хулиганы... Кормят их, кормят, а так и не вырастают. Ну, ладно. Спасибо Вам за взвешенное мнение. А то прямо чуть не все ищут в этой фразе истину в последней инстанции... А мне кажется, на афоризмы вполне годится.

(Ответить) (Уровень выше)