Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-05-22 23:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Так... пустяки
У ларька с DVD две дамы, одна с ребеном лет 12-ти (Первая дама), другая без такого же ребенка (Вторая дама). Первая снискала человека-паука, вторая - Героя нашего времени.
Первая интересуется - что интересненького найдено.
Вторая говорит - Герой нашего времени...
Первая не понимает. Что это, спрашивает.
Вторая поясняет - ну, Лермонтов...
Первая не понимает: кто такой Лермонтов?
Вторая говорит: не пугайте меня, - Лермонтов... (Явно ждет озарения.)
Озарения не происходит. Первая дает понять, что не знает и ждет разъяснений.
Вторая напоминает - Маскарад... Ну, Лермонтов... Ну, его в средней школе все проходят.
Первая: и что, что-то интересное?
Вторая смущенно сворачивает разговор.


(Добавить комментарий)

Меланхолично
[info]philtrius@lj
2007-05-22 16:20 (ссылка)
Всѣ процессы приходятъ къ логическому завершенiю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Меланхолично
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:17 (ссылка)
Пока нет. Они ж еще разговаривают...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raffal@lj
2007-05-22 16:21 (ссылка)
Мне как-то не по себе, если Вы не шутите ..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:33 (ссылка)
Слышал этот разговор. Какие шутки... Ну, мир не рухнул, ларек не перевернулся. тут вот в комментах говорят - а ничего, если Лермонтовым детей насильно не пытать, так и правильно - зачем он нужен? Люди с ником. Можно зайти да и посмотреть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]espionne@lj
2007-05-22 16:21 (ссылка)
печальное...((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:33 (ссылка)
Угу. отчего-то не радует освобождение от кабалы классики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-05-22 16:24 (ссылка)
Погиб поэт, невольник чести. Сапсэм умер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-22 16:56 (ссылка)
А вообще, человек-паук и есть герой нашего времени. Просто переименовали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tannenbaum@lj
2007-05-22 19:05 (ссылка)
Это точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2007-05-23 01:35 (ссылка)
Я вот бедного ребёночка изводила сравнением разных биониклов и человеков-пауков с волшебными сказками и мифами. Очень вот пропирает.
А вообще в Штатах больше любят, говорят, не человека-паука, а фантастическую четвёрку, Суровая мужская дружба и всё такое. А в России человек-паук потому хорошо пошёл, что это Иван-Дурак перекрасился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-23 05:38 (ссылка)
Я бездетный, поэтому мне это ничего не говорит :) Про человека-паука я знаю только имя, а про четвёрку вообще ничего. Дартанян и три Мушкеторяна, три танкиста и собака, трое в лодке, не считая собаки - вот и все известные мне великолепные четвёрки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:33 (ссылка)
Эпитафия, однако.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-05-22 16:24 (ссылка)
Вот, свернула разговор. А могла бы столько дать другому человеку!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:34 (ссылка)
Смутилась, кажется...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariannam@lj
2007-05-22 16:30 (ссылка)
о времена, о нравы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:34 (ссылка)
да ну. Наши времена, наши и нравы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_gde_sign@lj
2007-05-22 16:30 (ссылка)
с одной стороны, ужасно.буэ.
с другой стороны, а не подзадолбала ли эта российская текстоцентрированность? ну не знает человек того, что интеллигенты считают классикой - ну так что, не жить теперь? а может, она человек порядочный и добровольный донор?
с третьей стороны, всё равно ужасно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-05-22 17:55 (ссылка)
Донор чего? Слюны и желудочного сока?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:36 (ссылка)
угу. донор. однако я не делал Вашего вывода - что вторая дама была интеллигентом. Все, что я знаю - что она купила сериал по ГНВ. Может, она тоже - донор...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ester_li@lj
2007-05-22 16:34 (ссылка)
Бивис и Батхед отдыхают :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:36 (ссылка)
пусть покурят в углу. устали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2007-05-22 16:40 (ссылка)
Несколько лет назад я удивлялся, что одна моя одногруппница не знает Белявского (один преподаватель был ужжасно похож, ну, говорю, Белявский... Ну, Фокс... Ну, "Место встречи"...). А вот теперь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:37 (ссылка)
Число значимых имен, которыми можно спокойно обмениваться с другим во время разговора, - падает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurvor@lj
2007-05-22 16:51 (ссылка)
Это Пушкин?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:37 (ссылка)
Конечно. Поскольку входит в Универсум, всё - пушкин...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikluha_maklai@lj
2007-05-22 16:57 (ссылка)
И мужа вашего, товарища Крупского, помню!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:37 (ссылка)
Кто же не знает старика Крупского...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tacente@lj
2007-05-22 17:14 (ссылка)
Мне продавец DVD предлагал фильм "Барышня-крестьянка" по Бунину.

Но вообще - ничего особенного. Ну, не знает дама автора позапрошлого века, и что? Меня больше ужасает, что человека-паука, наверное, она снискала третьего, то есть чудовищную тряпочную копию с еще более чудовищным (как это ни сложно представить) переводом.

Я вот был свидетелем долгого, очень долгого разбирательства у магазинчика с дисками, где дамы были недовольны, что диск с "Корпорацией монстров" идет на их проигрывателе по-английски. Продавцы пытались им объяснить, что это хороший диск, на нем три разные дорожки, и их можно переключать. Дамы агрессивно объясняли, что для них это слишком сложно, ишь выдумали, а нужно чтобы вставил и смотрел.

Вот где ужас-то. Что там ваш Лермонтов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zhenyach@lj
2007-05-22 17:30 (ссылка)
А всё потому, что издатели не подумали. Если б подумали, первой бы поместили русскую дорожку. Кому нужно, чтобы вставил, и стало хорошо - станет хорошо. Кому нужно другое - можно выбрать. Есть заметная корреляция между способными выбрать и желающими выбрать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tacente@lj
2007-05-22 17:39 (ссылка)
Нет, там есть и другие варианты. Например - русская дорожка (одна из, их там было две) закодирована в том формате, который аппаратура клиента не поддерживает. Или - плеер настроен на то, чтобы по умолчанию играть английскую дорожку (посольку на большинстве дисков в России их нет, это до сих пор не было замечено данными клиентами). Понятно, что в данном случае речь не идет о поменять язык по умолчанию в плеере ("о спрыгнуть не может быть и речи").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-05-22 17:56 (ссылка)
Ха! Мне недавно рассказали про одну даму, которую спросили, читала ли она некий роман Марининой. "Нет,- ответила она,- я такое сложное не читаю".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0lnyshko@lj
2007-05-22 17:17 (ссылка)
vpolne zdorovoe otnoshenie. 8) esli ne vbivat' ljudjam v golovy Lermontova s mladyh nogtej, budet li on interesen sam po sebe bez vneshnih pinkov? komu-to budet, komu-to net. zachem zhe stroem hodit', pust' i v biblioteku?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-05-22 17:52 (ссылка)
Тоже передовое существо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0lnyshko@lj
2007-05-22 18:02 (ссылка)
Ja - chelovek, i zasluzhivaju uvazhenija, ne tak li? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-05-22 18:09 (ссылка)
Я Вас уважаю. За смелость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aafin@lj
2007-05-22 23:40 (ссылка)
AAAAAAAAAAAAAA!!!!!
ОН ПРОБУЖДАЕТСЯ!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0lnyshko@lj
2007-05-23 00:49 (ссылка)
Bozhe, kakie intelligentnye ljudi vokrug sobralis'! :o)

(Ответить) (Уровень выше)

Солнышку Наташе
[info]caeiro@lj
2007-05-22 21:35 (ссылка)
Я маленький (лет 7-8 мне было) летом жил в деревне, пошел в нужник летним утром и нашел там книжку затрепанную, без обложки и нескольких страниц. Я прочел первый параграф, после чего захватил ее с собой домой и до вечера не мог оторваться, пока не закончил (самого конца тоже не было). Хозяйка избы не знала, что за книжка, через неделю приехали родители - это оказался "Герой нашего времени". Так что видите - эксперимент чистый, хотя и с сортирным дискурсом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Солнышку Наташе
[info]s0lnyshko@lj
2007-05-23 00:59 (ссылка)
"Кому-то будет интересно, кому-то нет" - я уже сказала. Обязательно будут люди, которым Лермонтов придется по сердцу. И будут люди, которые напрочь забудут, что они его когда-то брали в руки. Дело вкуса. Нет, надо обязательно взять в руки транспаранты "Лермонтова в каждый дом" и заклеймить позором тех, кто идет не в ногу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Солнышку Наташе
[info]caeiro@lj
2007-05-23 13:18 (ссылка)
Но видите дело какое, в ногу, похоже, идут совсем другие колонны и транспаранты у них отнюдь не лермонтовские. Общая проблема в том, что хорошего всегда меньше, чем среднего и плохого (я не имею в виду добро/зло), и если своевременно не помочь в выборе, не показать, на что стоит взлянуть (а дальше уж сам смотри по душе - не по дуще, действительно дело вкуса - но хорошо бы, чтобы не безвкусицы, вкус ведь приобрести надо), то легко просто не заметить - а ведь жалко, нет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2007-05-23 05:13 (ссылка)
"budet li on interesen sam po sebe bez vneshnih pinkov?" - Не очень убеждает. Человеку свойственно лениться (+ прочие недостатки). Если без пинков данный индивидуум жил бы на дереве - то почему бы и не пнуть пару раз?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]captainl@lj
2007-05-22 17:19 (ссылка)
Так ведь давно уже. В конце 80-х принес я в отдел книгообмена при большом книжном магазине дубликат сборника Юрия Олеши. "Что у Вас?" - спрашивает тетка, окруженная книжными шкафами. "Олеша", - говорю. "Не поняла". Показываю. "Аа, Алёша", - безрадостно вздохнула тетка (ерунда, дескать какая-то).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:40 (ссылка)
Конечно, давно. Тётя и сама родиться успела, и вон сына родить - а всё не прочла... Ну и ладно. Вот, подсказывают мне, - человек-паук- это герой нашего времени. А тот - герой их времени, нормально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2007-05-22 17:21 (ссылка)
не знаю что больше ужасает: рассказ или комменты

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-22 17:44 (ссылка)
Страшней всего рассказчик и комментаторы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2007-05-22 18:42 (ссылка)
да нет, рассказчик еще очень даже ничего *оглядывает расказчика*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-22 18:48 (ссылка)
Очень ничего - это абсолютный вакуум :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2007-05-22 19:10 (ссылка)
Любите ужастики?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2007-05-23 11:24 (ссылка)
не люблю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]osyotr@lj
2007-05-22 17:34 (ссылка)
В этом надо оптимизм искать. Ну не получилось по Ивану Ефремову; так и хрен бы с ним. Чем абы как, так лучше никак. Все чаще вот думаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:41 (ссылка)
Так у меня же оптимистическая история. Из двух наблюденных дам одна - знает Лермонтова, причем очень уверенно опознает... Это - замечательно! Её могло бы и не быть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a7sharp9@lj
2007-05-22 17:37 (ссылка)
А зря сворачивает, действительно. Если у нее есть ответ на вопрос "и что, что-то интересное", то надо было его дать. Если у нее его нет, надо приобрести.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0lnyshko@lj
2007-05-22 18:04 (ссылка)
Da ona, ochevidno, o Lermontove mozhet rasskazyvat' iskljuchitel'no slovami iz uchebnika.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-05-22 18:40 (ссылка)
Это неочевидно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0lnyshko@lj
2007-05-23 01:09 (ссылка)
Если бы дело шло не о Лермонтове, а о Чаке Паланике каком-нибудь, она бы совершенно спокойно рассказала, что там интересного. Потому что Чак Паланик - это не икона, и голову при звуках его имени не заклинивает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-05-23 01:58 (ссылка)
Да и Лермонтов не икона.
если его читать, конечно, а не держать среди прелметов культа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2007-05-23 04:49 (ссылка)
Ну, можно пересказать сюжет. Можно немного порассуждать на тему, почему это замечательная книга. Но какой смысл метать бисер? Шансы на адекватное восприятие близки к 0.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:48 (ссылка)
Не всякий отдельно взятый гражданин готов с полпинка у киоска ДВД рассказать лекцию о Лермонтове. Если б не испугалась - наверное, сказала бы что-нибудь простое - типа, - а мне нравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2007-05-23 01:24 (ссылка)
Мне тут недавно писали, что стоящую философскую или научную идею можно за несколько минут пересказать неподготовленному собеседнику. Я пыталась объяснить, что без комментариев к основной мысли хреновенько может закончится.
Слабо - "Маскарад" пересказать? Или "Героя"? Тут всё-таки читать надо, да и о времени кое-что знать. А для совсем неподготовленных, которые и о времени знают мало, начинать лишение литературной девственности с наиболее приличных современных произведений - тут я согласна с frumkina.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buddha239@lj
2007-05-23 04:50 (ссылка)
"стоящую философскую или научную идею можно за несколько минут пересказать неподготовленному собеседнику." - Болезненный бред. Говорю как математик.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kissens@lj
2007-05-22 17:41 (ссылка)
http://community.livejournal.com/fotopiter/1753824.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:49 (ссылка)
ну да. Но имя Гоголя рассказчику известно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kissens@lj
2007-05-23 01:37 (ссылка)
из его комментария это вовсе не следует :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aldanov@lj
2007-05-22 17:50 (ссылка)
Передовая женщина. В будущем таких будет больше и больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:50 (ссылка)
Меня тут утешили - тех, кто не знает, кто таков Лермонтов, уже сейчас большинство. А надо быть вместе с народом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-05-22 17:54 (ссылка)
А "Герой..." - это что было? Тот, который с Далем и Мироновым или новодел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:50 (ссылка)
Новодел шестисерийный. Из сопутствующих междометий я так понял - дама хотела сравнить с теми, старыми фильмами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-05-23 03:45 (ссылка)
Меня этот новодел как-то не вдохновил... А самая старая экранизация убита ядовитейшей рецензией Зиновия Паперного.
Лучше всех средний по возрасту вариант (с Далем). ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 04:01 (ссылка)
Про новодел ничего не скажу - не смог. Сил у меня столько не напасено... Попробовал как-то - и перестал. А какая рецензия? Не помню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-05-23 04:29 (ссылка)
В сети рецензию не нашел, но начиналась она примерно так: В сообщении о том, что режиссер Исидор Анненский снял художественный фильм по роману Лермонтова, были допущены две ошибки: фильм назван "художественным" и сказано, что снят он по роману Лермонтова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 04:31 (ссылка)
Понятно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-05-23 03:46 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/716839.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 04:04 (ссылка)
Спасибо. Пацаны и все-все-все

(Ответить) (Уровень выше)

Эх, прогресс!
[info]aldanov@lj
2007-05-22 17:59 (ссылка)
Иванов-Петров, я Вас утешу. В мире столько стран, в которых не знают Лермонтова, что это можно считать приобщением к человечеству!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Эх, прогресс!
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:17 (ссылка)
Благодарю Вас от лица всех поклонников человека-паука

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Эх, прогресс!
[info]mikluha_maklai@lj
2007-05-23 03:46 (ссылка)
К Общечеловеческим Ценностям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2007-05-22 18:40 (ссылка)
Вот как сказывается размножение на интеллекте. В седьмом-то классе небось обе Лермонтова знали, а теперь только которая без ребенка, а у которой ребенок - у той паук только на уме. Наверное, у которой трое, та и буквы забыла, то-то ее у ларька не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tannenbaum@lj
2007-05-22 18:43 (ссылка)
А еще смешно, что речь не о книжном, а о ДВД-ларьке. Лучшие представители, и то ... на ДВД... и кого! Лермонтова! Тьху!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:51 (ссылка)
Так, может, и у второй ребенок... Не всегда ж он привязан. Может, уже постарше...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]repolainen@lj
2007-05-22 18:41 (ссылка)
Что-то вас мир стучит по голове в последние дни..
(или оно всегда так, а сейчас вы просто более откровенны?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:53 (ссылка)
Я и сам не разберу. Просто в ЖЖ все не влезает - если все "интересное" писать, будет 30 постов в день, френды свихнутся и расфрендятся. А вот что выбрать... Ну, мне показалось интересным - прошлый разговор об образовании, мне там сказали - чего такие радикальные меры, все не плохо, пока не так плохо, чтобы... И я вспомнил эту сценку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deodan@lj
2007-05-23 04:38 (ссылка)
если все "интересное" писать, будет 30 постов в день, френды свихнутся и расфрендятся

Вот это - вряд ли. Кажется, что будет сложно перемолоть такой объём информации - обсуждение по каждому Вашему посту идёт с привлечением тяжёлой артиллерии(часто) да и не один день(обычно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 04:43 (ссылка)
да, верно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]repolainen@lj
2007-05-23 09:55 (ссылка)
Да, об образовании нужно думать, само не починится..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stierliz@lj
2007-05-22 18:55 (ссылка)
Моя родная младшая сестра в 83 году огорошила меня полным незнанием ничего о атомной бомбе и вообще о чём либо, с этим связанным. Было ей 13 лет, при это вокруг бушевала антиядерная пропаганда и т.п.
Посмотрев на моё удивление, она сказала - А что, мне это неинтересно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-05-22 19:04 (ссылка)
Точно, Лермонтов этот вроде ядерной бомбы на нашем маскараде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stierliz@lj
2007-05-22 19:35 (ссылка)
Шутку вашу прочитал. Не смешно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caeiro@lj
2007-05-22 21:43 (ссылка)
У моих знакомых - хороших музыкантов - была дочка Ира, нынче отличная клавесинистка в Европе. Мама - муз. теоретик и человек строгий - дочку проверяла на предмет школьной премудрости, в том числе таблицы умножения. "Сколько будет семью восемь?" спрашивала она. Ирочка взглядывала своими большими глазами и говорила УЖАСНО выразительно:
"Мама, - ну КАКАЯ разница?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]algebraic_brain@lj
2007-05-23 02:16 (ссылка)
Я сразу вспомнил, как помогал троюродной сестре по математике. Ее мама сидела рядом и подначивала: думай, доча, думай! Доча посмотрела на нее тоже большими глазами и со слезой в голосе спросила: Мама, а как это "думать"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caeiro@lj
2007-05-23 13:36 (ссылка)
тяжело им, детишкам, когда взрослые насильно затаскивают их в свою "общечеловеческую" систему представлений :)) Вот я об этих элементах красоты и мировой гармонии все и сомневаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 00:55 (ссылка)
Это верно. Реалии мира для разных - разные... Миры и расходятся. И те, кто живет в мире с бомбой, и те, кто с Лермонтовым... Но, думаю, про общее образование - кто знает про Лермонтова, знает про бомбу. А вот незнающие могут жить со-овсем в ином мире... Кто у них там живет? Какие рыбы глубин?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuryu2d@lj
2007-05-23 05:17 (ссылка)
"Но, думаю, про общее образование - кто знает про Лермонтова, знает про бомбу. "
Вот и не факт совсем.
Недавно в гостях была дискуссия об современном образовании (модная тема =)). Один из присутствующих оказался смел и не побоялся про себя рассказать. И про Лермонтова, и про бомбу он хорошо знает. А вот про то, что Земля вертится вокруг Солнца, а также является третьей планетой от него, ему подруга рассказала совсем недавно. И он сначала не поверил. Стал учебники по астрономии читать и удивляться. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 05:20 (ссылка)
Истинный Шерлок Холмс... Мимо прошел Коперник... А шуму-то было, шуму...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey_litvinov@lj
2007-05-23 01:30 (ссылка)
Несколько лет назад покупал фильм Киры Муратовой "Чеховские мотивы". Продащица долго рылась и не могла найти. Оказалось, что она ищет его в разделе "музыка": раз мотивы, значит музыкант.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 01:49 (ссылка)
Глубокая классификация явлений культуры. Оценил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2007-05-23 04:45 (ссылка)
Кстати, это еще аргумент против той точки зрения , что "кому надо будет - научатся". Даже и не подумают учиться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2007-05-23 01:45 (ссылка)
Вот интересный и неисследованный вопрос - а чего ИМЕННО недодаёт массовая культура по сравнению с классикой. И не разного ли в разное время недодавала? Ширпотреб начала 19 в, говорят, довольно добрый был. Какая-нибудь прекрасная магометанка, умирающая на гробе своего мужа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 01:50 (ссылка)
тут - с чем и как сравнивать массовую. Ну, взять Сенковского, еще кого там... И Маринину-Бушкова. Еще кого. Ну и что сравнить? Как? Не знаю... Тем более Вертер был массовой культурой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marina_fr@lj
2007-05-23 02:38 (ссылка)
Наверное, скорее от людей, чем от культуры. Сравнить, скажем, при прочих равных условиях читающих/смотрящих/cлушающих одно, другое и вообще безразличных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 03:14 (ссылка)
сравнить людей, потребляющих преимущественно классику - и масскульт? А как? по доходу, полу-возрасту, уровню иерархии...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]00000001@lj
2007-10-09 16:39 (ссылка)
Мне кажется недодает глубины .



(Ответить) (Уровень выше)


[info]iwsrus@lj
2007-05-23 01:54 (ссылка)
Честно говоря, вот Лермонтова я бы с удовольствием забыл нахрен. Не представляю, на кой ляд его учить в школе. При том, что есть куча поэтов и прозаиков, которых в школе даже не упоминают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 03:13 (ссылка)
А кого бы Вы поставили вместо него?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iwsrus@lj
2007-05-23 03:19 (ссылка)
Мандельштам, Пастернак, обязательно Волошин… Русская литература богата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 03:24 (ссылка)
Спорить не собираюсь. Я тут представил себе Макса или Осипа, если бы они услышали, как Михал Юрьича собираются заменить - им. Забавно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iwsrus@lj
2007-05-23 03:41 (ссылка)
:) Восхищение Серебряного Века перед Лермонтовым я помню. Но нифига не понимаю.

А еще, кстати, есть Бродский, Высоцкий… В общем, много кого стоило бы изучить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]00000001@lj
2007-10-09 16:45 (ссылка)
а я бы нет.
Я вот Героя нашего времени читала раз 5 по собственному желанию.
а сейчас уже и не помню правда ничего, но это просто так сложилось, я сейчас вообще ничего не помню )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bav_story@lj
2007-05-23 03:17 (ссылка)
Человек рожал, некогда было читать ей всякую ерунду

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 03:22 (ссылка)
роды пришлись на критический для усвоения лермонтова период

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinsenty@lj
2007-05-23 05:49 (ссылка)
Вот детёныш как раз скоро и войдёт в тот возраст, когда "в средней школе все проходят".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 06:43 (ссылка)
Ну, должна же быть какая-то наследственность... Надеюсь, он успешно пропустит все эти глупости и сохранит возможность до седых волос обсуждать с мамой человека-паука.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]auka@lj
2007-05-23 03:51 (ссылка)
очень Жизненно
На службе часто попадаю в подобные ситуации
При это считаю себя челом не особо начитанным.
Но реальность такова, что лучше смолчать чем оказаться в положении Первой женщины.
Не читает народ в своей массе...
И не важно какое образование у чела.
Совсем уже не важно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 04:06 (ссылка)
Один знакомый меня на работе много лет назад похвалил. Речь его была такова: я. говорит, когда общаюсь с кем-то всегда привычным движением приспускаю свой интеллектуальный уровень. А с Вами, говорит, даже почти и не приходится...
Я был польщен. А насчет указанного приспускания - запомнил. Привычные движения вежливости надо помнить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinsenty@lj
2007-05-23 05:50 (ссылка)
А с Вами, говорит, даже почти и не приходится...

Какое редкостное хамство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 06:42 (ссылка)
Ну что Вы. Это такой вид похвалы. Если б хамил, не так бы сказал...

(Ответить) (Уровень выше)

Увы, такая ситуация уже никого не удивляет
[info]alex_bykov@lj
2007-05-23 04:03 (ссылка)
Ну, почти никого...

Спасибо, кстати, за ссылку на "Школу в Кармартене" Коростелевой. Мне очень понравилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Увы, такая ситуация уже никого не удивляет
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 04:07 (ссылка)
Очень рад. Хорошая книга

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2007-05-23 05:27 (ссылка)
это ужасно интересно на самом деле. раньше мы жили в довольно герметичном обществе где Лермонтова читали поголовно все.
теперь появляются иноланетяне которые не читали ни его, ни его коллег по школьной программе.
что из этого получится? как фактор нечтения "священных текстов" скажется на обществе и головах? не может ли из этого чего путного выйти?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 06:40 (ссылка)
Раньше те мы, что читали Лермонтова, были страшно далеки от тех, что и слыхом не слыхивали. Теперь же мы встречаемся с ними около киосков с DVD. Путного? Из этого выйдет раскупаемость этих замечательных дисков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinsenty@lj
2007-05-23 05:47 (ссылка)
А что, "Герой нашего времени" на DVD выходил?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 06:42 (ссылка)
Фильма? Как же-с, обязательно. Шестизарядный...

(Ответить) (Уровень выше)

Лермонтов в аду. Трагедия
[info]andronic@lj
2007-05-23 06:56 (ссылка)
Ад.
Душа Михаила Лермонтова сидит за компьютером и читает пост Иванова-Петрова.
Из чистилища к ней-нему снисходит дух Ираклия Андроникова.
Лермонтов оборачивается к Андроникову:
ЛЕРМОНТОВ. Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас.
Зачем?...
АНДРОНИКОВ. (подавленно молчит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Лермонтов в аду. Трагедия
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 07:24 (ссылка)
(плачет) Зачем я это сказал! Ну зачем я это сказал!..

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Лермонтов в аду. Трагедия
[info]00000001@lj
2007-10-09 16:49 (ссылка)
))))))))))))))))))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caveman_jackob@lj
2007-05-23 09:00 (ссылка)
А чем Печорин не человек-паук?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-23 09:18 (ссылка)
Да вот смотрю - выше мне это уже сказали. Беда. Кто ж знал... А кто такие черепашки-ниндзя и покемоны, я и подумать боюсь. Чувствую - это экранизация священных текстов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caveman_jackob@lj
2007-05-23 17:37 (ссылка)
Отвечал анониму, получилось по касательной к этому посту
http://ivanov-petrov.livejournal.com/659144.html?thread=23395528#t23395528

(Ответить) (Уровень выше)