Например, молебен на Тернопольщине против посадки самолета с эвакуированными из Китая или благодарственное исполнение гимна львовскими врачами, которые отказались оказывать помощь соотечественникам, нападения на женский марш — там же во Львове, публичные угрозы спалить львовскую школу, где до сих пор преподают русский язык. Или вспомним травлю певицы Maruv и дуэта Анна-Мария, побоище в Новых Санжарах, кинжальные салюты в фашистском стиле, а также торжественные похороны эсэсовцев, массовое уничтожение памятников истории или нападения на храмы канонической церкви. А истоки нынешней массовой дикости немногим глубже — безнаказанные убийства людей в Киеве и Харькове в 2014 году, аутодафе в Одессе и Мариуполе, массовые убийства на Донбассе под радостные визги «патриотов» о ликвидации «самок колорадов» и развязанная в украинских СМИ воистину геббельсовская пропаганда против всех инакомыслящих.
Эти, казалось бы, разрозненные во времени события (а подобных примеров тысячи) на самом деле тесно связаны между собой идеологией человеконенавистничества. Представлением о некой «богоизбранной нации», которой дозволено всё, — и о прочих «унтерменшах», якобы нуждающихся в хозяйском кнуте. Причём даже не важно носит ли хозяин кнута вышиванку (это всего лишь фрачный вариант кнута), главное — он убеждён в своей безусловной правоте и праве повелевать иными.
Уже неоднократно приходилось на конкретных примерах показывать непосредственную связь квазилиберализма с неонацизмом, смычку ультраправых с «соросятами», олигархов с штурмовиками. Всё, что стоит на их пути, объявляется враждебным и обречённым на уничтожение. Мы имеем дело с системой, где искусственно сконструированная «политическая нация» (от которой за версту разит псиной ксенофобии) стремится установить свое исключительное право на прошлое, настоящее и будущее всего народа.
История создания этой системы началась не в 2014 или 2004 году. Едва появившись на политической арене нового государства, украинский олигархат испытывал панический ужас перед более мощными конкурентами из России. Нежелание быть поглощенными привёл к сознательному изоляционизму от интеграционных процессов в рамках СНГ, активному поощрению национализма и системному культивированию движения ультраправых — как в рамках внутренней социальной инженерии, так и в стремлении снискать внешнеполитическую поддержку на Западе (боящемся возрождения Советского Союза в любой возможной форме).
Ради уничтожения общего базиса многовекового государства использовались и используются различные методы — от насильственного разрыва кооперационных связей до «декоммунизации». В частности, дискредитируется одна из главных идей, объединяющих народы бывшего СССР, — память о Великой Победе. Именно поэтому с таким осатанением сторонники «нового порядка» атакуют всё, связанное с победой советского народа в Великой Отечественной войне.