Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2005-06-29 00:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Три супруги Леопольда I

Семейные нити Габсбургов так тесно переплетены... У Марии Анны, или Марианны, дочери испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской, и императора Священной Римской империи Фердинанда III было шестеро детей, выжило из которых трое. Фердинанд IV, скончавшийся совсем юным, девятнадцати лет, дочь - тезка матери, и еще один сын - Леопольд I.

Вот детский портрет Фердинанда IV и Марианны-младшей:



А вот Леопольд:



Впоследствии Марианна-младшая выйдет замуж за родного брата матери, испанского короля Филиппа IV, и станет матерью инфанты Маргариты. Которая тоже станет женой родного дяди - Леопольда I.

Маргарита, первый ребенок Филиппа IV от второй жены, была хрупкой - но все-таки выжила. Отцу было сорок шесть, матери - шестнадцать. Долгое время предполагали, что именно она унаследует трон - братья, о которых речь пойдет в следующий раз, тоже были слабого здоровья, а старшая сестра, дочь Филиппа от первого брака, инфанта Мария Терезия, стала супругой Людовика XIV и отказалась от права наследования.

Филипп скончался в 1665 году, когда Маргарите было четырнадцать. Брату Карлосу было четыре, он унаследовал трон, а инфанту срочно начали готовить к свадьбе с ее давним нареченным, Леопольдом I. Сопровождал невесту в Вену кардинал Джироламо Колонна, он же и проводил венчание. Вот еще один портрет Маргариты, неизвестного автора:



И ещё один, написанный, по-видимому, уже в Вене:



Они поженились в Вене, 12 декабря 1666 году. Ей было пятнадцать, Леопольду - двадцать шесть. Что ж, вполне подходящая пара... Вот монета, выпущенная в честь торжества:



Есть такая, ныне забытая, опера Антонио Чести - "Золотое яблоко". И уж конечно никто не помнит, что именно ее поставили во время торжеств в Вене в честь свадьбы императора и инфанты. В конце оперы сцене была украшена родословной дома Габсбургов, включая потомков, которых ожидали от новой четы.

А знаете, благодаря кому (хотя бы косвенно) мы можем наслаждаться венскими шоколадными шедеврами, скажем, Sachertorte? Благодаря Маргарите, в чьем приданом, помимо прочего, было около 1700 (!) килограмм шоколада. Как ее тетка, "та самая" Анна Австрийская, приучила к шоколаду французов, так и Маргарита - австрийцев.

Вскоре, точнее, ровно через девять месяцев после свадьбы, Маргарита родила первого сына, Фердинанда Венцеля. Увы, он прожил всего полгода.

В 1669 году родилась Мария Антония - единственная из детей Маргариты и Леопольда, кто прожил относительно долго:



В шестнадцать лет, как и мать, она выйдет замуж - за Максимилиана II Баварского. (Их сын, Иосиф Фердинанд Леопольд (1692-1699) , единственный из выживших детей (двое предыдущих умерли почти сразу после рождения)Марии Антонии, которая, в свою очередь, тоже была единственным выжившем ребенком Маргариты, единственной родной сестры Карла II (та же Мария Терезия, ставшая французской королевой, была Карлу единокровной сестрой, то есть только по отцу), был избран наследником бездетного Карла и получил титул принца Астурийского. Это, наверное, хотя бы временно оттянуло войну за испанское наследство, но.. Иосиф Фердинанд скончался на год раньше того, кому должен был наследовать). Мария Антония умерла всего в двадцать три года - тоже почти как мать.

Иоганн Леопольд, ее погодок, умрет сразу после рождения. В 1672 году Маргарита забеременеет снова. Но сильно простудится, после чего последуют преждевременные роды. Мария Анна Антония проживет всего пять дней. А молодая мать скончается спустя две недели. Говорят, Леопольд был убит горем... И, знаете, меня, как ни ужасно это звучит, слегка утешает - значит, он забыл ее не сразу...



А женился вновь уже в октябре 1673, спустя полгода после смерти Маргариты. Вторая жена, Клаудиа Фелицитата, была дочерью Анны Медичи (дочери Козимо II Медичи) и эрцгерцога Фердинанда Карла. Тоже, разумеется, Габсбурга. Вот здесь есть ее два портрета. А вот еще:



Поженились Леопольд и Клаудиа в замке Эггенберг, надпись на фронтоне которого до сих пор гласит: "Ave Claudia Imperatrix - Да здравствует императрица Клаудиа". У них родились, одна за другой, две дочери - Анна Мария София и Мария Йозефа Клементина. Увы, первая прожила всего три месяца, а вторая - девять. Клаудиа умерла меньше, чем через полгода после вторых родов. Вот еще один портрет:



А еще через полгода, в декабре 1676, Леопольд вступил в третий брак - с Элеонорой Магдаленой Пфальцской.





Казалось бы - другая династия, Виттельсбахи, Пфальц-Рейнский дом, но.. прапрабабкой Элеоноры Магдалены была Анна Габсбург, дочь императора Фердинанда I и внучка Хуаны Безумной.



У супругов было десять детей, из которых трое (Кристина, Леопольд Иосиф и последний ребенок, Мария Маргарита) умерли в младенчестве.

Иосиф, ставший императором Иосифом I (его супругой была Вильгельмина Брауншвейгская):



Мария Елизавета:



Анна Мария Жозефа (ставшая женой португальского короля Жуана V):



Карл VI (его супруга, как и у брата, тоже была "Брауншвейгская", но другой ветви,- Елизавета Кристина:):



Мария Жозефа:



Мария Магдалена Жозефа:



Элеонора Магдалена пережила Леопольда - он скончался в 1705 году, а она - в 1720, успев побыть вдовствующей императрицей при двух императорах, своих сыновьях.



(Добавить комментарий)


[info]ermenengilda@lj
2005-06-28 18:50 (ссылка)
Спасибо! Ни 17 век, ни Испания не входят в мою "территорию" -- а так я хоть что-то узнаю :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-06-29 04:47 (ссылка)
Ничего, скоро испанские Габсбурги закончатся, и я перейду к австрийским, кои милы сердцу всякого, учившегося в Будапеште (ага, ага, History of the Hapsburg Empire была у нас обязательным курсом). :)) А когда и они иссякнут, нырну обратно в историю Испании, но поглубже.

А.. вы читали "Повесть о Сегри и Абенсеррахах"?

P.S. Автор книги про Сисси, которую я читала - Эгон Цезарь Конте Корти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ermenengilda@lj
2005-06-29 07:19 (ссылка)
>>А.. вы читали "Повесть о Сегри и Абенсеррахах"?

Увы, еще не дошли руки. Но давно предвкушаю, читая Ваши цитаты из нее.
Зато читала много романсеро :-)

Этого автора (про Сисси) -- не знаю. Надо будет поискать и сравнить с "моим" автором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-06-29 10:19 (ссылка)
Хочу на днях отправиться в книжный - начинается ломка, не была уже целый месяц. :) Правда, купленная в прошлый раз "Повседневная жизнь Венециии во времена Гольдони" так и стоит непрочитанная.. Но жадность не дает покоя. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bagira@lj
2005-06-28 20:36 (ссылка)
Ужас, бедные люди. :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-06-29 04:48 (ссылка)
Вот тебе и завидуй королям, называется..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2005-06-29 05:04 (ссылка)
да, такую вырожденческую династию еще поискать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-06-29 05:35 (ссылка)
Фараоны?.. Эти хоть на племянницах женились, а те так вообще на сестрах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolonok@lj
2005-06-29 05:45 (ссылка)
ГОсподи, как же мало тогда жили :((

(Ответить)


[info]kavery@lj
2005-06-29 05:46 (ссылка)
Как всегда очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Спасибо!
[info]eregwen@lj
2005-06-29 05:52 (ссылка)
К вопросу о дочках Анри IV - у вас есть тот портрет Генриэтты-Марии, где она совсем юная, в коротком, под горло, жемчужном ожерелье и таких же серьгах, и платье с левой стороны расшито жемчужмнами? Жемчуг очень крупный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]kavery@lj
2005-06-29 05:59 (ссылка)
Нет, кажется нет.
Совсем нет времени все написать, хотя материал фактически весь готов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]eregwen@lj
2005-06-29 06:04 (ссылка)
Может, я бы тогда его вам прислала? Он небольшой, 35 кб (увы, черно-белый). Прислала бы ссылку, но совершенно не помню, откуда он у меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]kavery@lj
2005-06-29 06:13 (ссылка)
Да, если не сложно, то пришлите. Мой адрес в инфе журнала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]eregwen@lj
2005-06-29 06:34 (ссылка)
Уехало. Изабеллу я тоже буду упоминать, когда буду писать о Филиппе IV. Но, думаю, веласкесовский портрет у вас есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]kavery@lj
2005-06-29 06:42 (ссылка)
Спасибо. получила, обязательно использую.
Да, Изабелла у меня даже не одна Веласкесовская. Только с Кристиной беда, уж больно маленькое у нее владение было.
Кстати, вспомнила вот про этот вот мой старый пост
http://www.livejournal.com/users/kavery/92350.html?mode=reply

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]eregwen@lj
2005-06-29 06:53 (ссылка)
Да, помню я все эти ужасы.. Если бы мне сказали подобную фразу про ноги, то я бытоже упала в обморок. Потому что от чопорных испанцев можно было ожидать всего. :)

А вот про пощечины не знала. Молодец, отвела душу, причем в соответствии с местным этикетом. :) А ведь могла что и похуже сделать под предлогом "хочется"..

P.S. Кажется, веласкесовских у меня две.. только одна черно-белая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]kavery@lj
2005-06-29 07:15 (ссылка)
Собственно я этот кусочек и привела ради момента с подщечинами. Молодец королева!

(Ответить) (Уровень выше)

ukrains
(Анонимно)
2011-05-08 17:24 (ссылка)
[url=http://stroysnami.com.ua]стройматериалы днепропетровск[/url]

(Ответить)