Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alexbogd ([info]alexbogd)
@ 2005-08-04 09:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Обсуждаем с многотысячником Плющевым историю с интервью Басаева:

http://www.livejournal.com/users/plushev/907270.html?thread=11239686#t11239686


(Добавить комментарий)


[info]alevtgold@lj
2005-08-03 21:02 (ссылка)
Леш, спорить с людьми, которые отрабатывают свой заказ бесполезно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-03 21:06 (ссылка)
ого! крутое заявление...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alevtgold@lj
2005-08-03 21:08 (ссылка)
Да ничего крутого нет. Я тут вчера тоже спорила, а потом думаю, чего это я...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 04:50 (ссылка)
ну смотри. А.Плющев ведет на радио компьютерную программу. Да и упомянутые мнения высказывает в своем личном жж, которое сложно сравнивать со СМИ. Так что я думаю, что он действительно выражает свое мнение, а не чужое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alevtgold@lj
2005-08-05 00:29 (ссылка)
Он не только компьютерную программу ведет. Он ведет и новости, еще какую-то программу, прямые эфиры. Много чего. Он - одно из лиц "Эха".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]omsh@lj
2005-08-03 21:37 (ссылка)
А действительно, как так получается, что журналист может найти террориста, а спецслужбы не могут. И если журналист нашел террориста, почему он не покажет место спецслужбам?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alevtgold@lj
2005-08-03 21:46 (ссылка)
Не журналист нашел терориста, а террорист нашел журналиста - это разные вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-03 21:57 (ссылка)
В любом случае существует место, где они встретятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alevtgold@lj
2005-08-03 22:23 (ссылка)
Конечно, только никогда больше на этом месте террорист не появится, если это вообще был террорист, а не двойник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-03 22:36 (ссылка)
Достаточно одного раза, когда он там появится.
Хотя, вообщем-то, мой вопрос скорее риторический. Понятно, что у каждого свои цели: у журналиста сделать скандальное интервью, у спецслужб поймать террориста. Просто получается, что журналист свои цели ставит выше - кто ему дал такое право?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alevtgold@lj
2005-08-03 22:51 (ссылка)
Самолюбие и неуемные амбиции. А еще у журналиста есть начальник, который объясняет журналисту что надо делать. А вот кто ему дал такое право - это уже не ко мне вопрос. У каждого свои раздатчики прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onair@lj
2005-08-03 23:34 (ссылка)
Один из самых распространённых стереотипов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alevtgold@lj
2005-08-04 00:06 (ссылка)
И практически единственный мотив со стороны того или иного человека к действию. Понаблюдайте за действительностью и за собой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onair@lj
2005-08-04 00:40 (ссылка)
Самолюбие и амбиции — это вполне личностная вещь. А мы говорим всё же о профессиональной деятельности. И если Бабицкий мелькает в эфире, то уж наверное не потому, что хочет модно засветиться по телеку. Может, и хочет, но дело в другом: работа у него такая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 04:58 (ссылка)
положим, работа у него такая. но я не считаю его беспристрастным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onair@lj
2005-08-03 23:34 (ссылка)
Смешно. Журналист занимается своим делом и преследует свои цели. Спецслужбы, соотвественно, свои. Нет разве?

И уж если журналист может встретиться с террористом, то уж для спецслужб это точно не проблема. Значит, просто не хотят. Что Басаев встретился с Бабицким органы уж точно знали ещё до нашумевшего эфира.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-04 00:01 (ссылка)
Конечно, куда уж нам, простым людям, понять журналистов.

У меня сестра работала консультантом в голландском отделении Эрнст&Янг. В очередной ее приезд в Москву разговорились, как русские фирмы (и наша в том числе) уходят от налогов. Меня поразила ее фраза: “Если бы мы были в Голландии, я либо должна была попросить тебя замолчать, либо донести на твою фирму”. Хотя вроде бы какое отношение имеет ее работа к моей фирме?
Я это к тому пишу, что, на мой взгляд, журналист, берущий интервью у разыскиваемого преступника, становится его пособником.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onair@lj
2005-08-04 00:35 (ссылка)
С точки зрения закона, насколько я понимаю, не становится. С точки зрения моральной — вероятно, но тут уж каждый сам для себя решает.

Логика здесь, на самом деле, простая. Есть ньюсмейкер. И есть ты, журналист. Есть эксклюзив, который можно получить. Значит, это делать надо. Отказываться — значит проявить непрофессионализм.

Обратите внимание: совсем другой вопрос, как это потом давать в эфир и давать ли вообще. Вот тут уже миллион тонкостей.

Что же касается Голландии, тут с вами не поспоришь. Это общеизвестный факт, что в той же Европе донос не является чем-то постыдным. Но тут уж, извините, разница менталитетов.

Тем более, что, как выше уже было замечено, состава преступления в действиях Бабицкого нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-04 01:16 (ссылка)
Я понимаю, что такие действия журналиста законом не наказуемы, но я все-равно считаю их недопустимыми. Правда, я не журналист и не зарабатываю деньги на чужих бедах (не имею в виду ВСЕХ журналистов)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onair@lj
2005-08-04 01:24 (ссылка)
Следуя вашей логике, врачи тоже зарабатывают деньги на чужих бедах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-04 01:28 (ссылка)
Некоторые так и считают, между прочим.
Но всегда есть грань, которую не стоит переходить. Одно дело написать репортаж с места катастрофы, а другое дело взять интервью у разыскиваемого преступника. В первом случае вы уже ничем не можете помочь, а вот во втором...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 04:59 (ссылка)
жалко, что с точки зрения моральной каждый сам для себя решает, пособник он террористам или нет. может, проблема как раз в недостатках моральной точки зрения?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svinkina@lj
2005-08-04 05:19 (ссылка)
"Я это к тому пишу, что, на мой взгляд, журналист, берущий интервью у разыскиваемого преступника, становится его пособником."

простите, Ваш пример (выше) с аудиторшей -- не вполне в кассу

Во многих, если не во всех, западных странах существуют законы, по которым журналист имеет право НЕ раскрывать свои источники информации, НЕ делится сведениями с полицией и пр.

хрю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 05:31 (ссылка)
я ответил Вам в треде у Плющева. Как Вы знаете, громкие дела последних лет свидетельствуют о том, что закон заставляет журналистов именно что раскрывать их источники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2005-08-04 06:34 (ссылка)
"закон заставляет журналистов именно что раскрывать их источники."

закон в США ЗАЩИЩАЕТ источники. одно исключение (недавнее) не говорит о том, что правила нет

юрХ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 06:39 (ссылка)
я не думаю, что тут есть противоречие. закон определяет, когда источники нужно защищать, а когда нет. так что недавний случай - подтверждение правила, а не исключение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2005-08-04 06:45 (ссылка)
еще раз повторю: по словам моих СШАйских коллег (не одного; разных), а также по многим публикациям на темы "журналист и общество в США" (условно говоря), которые я читала -- закон, КАК ПРАВИЛО, защищает источники, огораживает журналиста. Журналистов ЧАСТО пытаются вызывать на допросы, но не получается. В США существует ДОЛГАЯ традиция независимости прессы от властей. Одно исключение лишь подтверждает правило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 07:09 (ссылка)
спросите, пожалуйста, своих СШАйских коллег относительно вот какой ситуации.
предположим, телекомпания АБС стала еженедельно показывать эксклюзивные интервью Бен-Ладена (разумеется, это в сегодняшних США невозможно, но предположим). спецслужбы заинтересовались личностью курьера, который доставляет материалы телевизионщикам. журналисты отказались, сославшись на то, что не хотят раскрывать источник.
так вот, есть ли в такой гипотетической ситуации у телевизионщиков хотя бы один шанс в теории на то, что их отмажут их юрисконсульты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svinkina@lj
2005-08-04 22:36 (ссылка)
КОГДА и ЕСЛИ abc станет показывать ежедневные эксклюзивные интервью с БЛ -- тогда спрошу. Как параллель с показом интервью Басаева, извините, не годится, ибо каналы не показывают ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ интервью с Басаевым.
А вот вчера Аль-Джазира показала речь Аль-Заркави -- и ничего, Джазиру не отлучили от Минобороны США

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 23:56 (ссылка)
Слово "ежедневный" в данном случае не ключевое. Пусть покажут хотя бы одно интервью, этого вполне достаточно для того, чтобы спросить.
Кстати, могу Вам рассказать о проблемах "Аль-Джазиры" в Ираке, о том, как ее там лишали аккредитации и тому подобное. Довольно интересные факты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_maximaliz188@lj
2005-08-04 08:42 (ссылка)
извините, она это всерьез?
Вы это с одобрением?
представил, приходит ко мне в гости брат и рассказывает, как он... ну не знаю... человека на улице ограбил, а теперь совесть его замучила
а я ему говорю, или замолчи и ничего мне не рассказывай, или я на тебя донесу в ментовку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-04 21:13 (ссылка)
Всерьез. Это правило, за несоблюдения которого ее уволят (если узнают, конечно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-04 21:13 (ссылка)
...несоблюдениЕ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alevtgold@lj
2005-08-04 00:11 (ссылка)
МОжет знали, а может не знали. если не взяли - значит есть причина. Какая гарантия, что Бабицкий говорил именно сБасаевым, он что жена ему, может его с полпинка отличить от очень искусного двойника?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-08-04 00:36 (ссылка)
Да бросьте. Спецслужбы знают всё, что им надо. Уж так они устроены.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onair@lj
2005-08-04 00:37 (ссылка)
Да бросьте. Спецслужбы знают всё, что им надо. Уж так они устроены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alevtgold@lj
2005-08-04 01:03 (ссылка)
Вы работали в спецслужбе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onair@lj
2005-08-04 01:13 (ссылка)
Нет. А это имеет значение?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]omsh@lj
2005-08-04 01:18 (ссылка)
Что-то сильно в этом сомневаюсь... Вы их демонизируете. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onair@lj
2005-08-04 01:22 (ссылка)
Я их не демонизирую. Это их работа, строго говоря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omsh@lj
2005-08-04 01:31 (ссылка)
Где Вы видели абсолютно эффективных работников, особенно в государственных структурах?
Тем более "все знать" - это промежуточный этап.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 04:57 (ссылка)
"если журналист может встретиться с террористом, то уж для спецслужб это точно не проблема"

докажите!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maximaliz188@lj
2005-08-04 08:45 (ссылка)
да понятно, что знали бы - схапали или грохнули
не знали
да и Бабацкий скорее всего работает под прикрытием спецслужб
только не наших, а вражеских

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-08-04 04:56 (ссылка)
наверное, потому, что он очень независимый и свободный журналист.

(Ответить) (Уровень выше)