Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2010-06-29 22:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Всю жизнь так
Часто слышала: мне тренировка/бег/зарядка/качалка дает бодрость и силу на весь день.
Сколько живу - не понимаю. Для меня тренировка - это тяжелая изнурительная работа на пределе возможностей. После нее хочется лечь и умереть. А не идти на работу, полная свежести и бодрости.
Я однажды сделала глупость - пошла в 6 утра на плавание. На работе потом спала. Больше так не делала.

Вот и сейчас: в темпе ходила, растягивала все мышцы и суставы. Вернулась домой, искупалась, и нет сил ни на что. Только добраться до постели. А говорят, что после тренировки еще и сексом занимаются.

Причем неважно, сколько мне лет. Так было в детстве, когда я ходила в секцию по плаванию, а потом зевала на уроках, так и сейчас, когда валюсь и засыпаю мертвым сном.

Почему люди чувствуют бодрость после занятий спортом, а я - бесконечную усталость?


(Добавить комментарий)


[info]beehive_orchard@lj
2010-06-29 17:03 (ссылка)
Потому что тебе это не нравится : )
На самом деле при регулярных занятиях спортом закрепляется механизм выработки эндорфинов. И вуаля - только ты начала пробежку/заплыв, а тебе уже похорошело : )) У тебя просто не хватает терпения сделать спорт привычкой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:02 (ссылка)
Каждый день в течение года - это не привычка? Тогда что привычка? Эндорфины во время тренировки. После - усталость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cher_betty@lj
2010-07-02 05:27 (ссылка)
это ж сколько лет надо закреплять тот механизм?

Кроме игровых видов спорта, лично мне удовольствие доставляет плаванье, но силы добавляются лишь в направлении добежать до ближайшей булочной (и не дай бог по дороге встретится макдональдс!)

Тонус - возможно. Вес? полкило в год в плюс последние 12 лет. Силы?! Выходишь из спортзала и думаешь: сдохнуть бы щаз, и никому не будет дела, сколько ты весишь и какой размер трусов...

Так что может быть стоит признать, что люди все разные, изначально. Ну помните там - эндоморфы, экзоморфы :).
А еще хочется вернуть эпоху Рубенса...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ugputu@lj
2010-06-29 17:04 (ссылка)
После тренировки идет восстановление, а потом наступает суперкомпенсация, часов через 6-8 после тренировки. Отлично помню это ощущение - через 3 ступеньки прыгается легко и непринужденно. Но это после тренировки. А после разминки разбуженный организм действительно вполне бодр сразу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:02 (ссылка)
Не поняла, извини.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ugputu@lj
2010-06-30 11:31 (ссылка)
Бодрость дает мобилизация организма нагрузкой умеренной силы. Некоторые люди по недоразумению называют такую нагрузку тренировкой, хотя она ничего не тренирует. Смысл тренировки* - повысить предельные способности организма. Достигается это так: организм подвергают нагрузкам, близким к предельным. Этот стресс исчерпывает текущие запасы (из-за чего ты чувствуешь утомление), но заставляет на полную включить механизмы адаптации, запасать питательные вещества в большем, чем раньше, количестве, провоцирует рост мышц и т.д. Запасы накапливаются до уровня выше исходного от четверти до полусуток после тренировки. Эти повышенные запасы называются суперкомпенсацией. В фазе суперкомпенсации человек может больше, чем обычно. Этим пользуются тренеры, именно поэтому все спортсмены высокого уровня тренируются два раза в сутки, стараясь каждую следующую проводить в суперкомпенсации от предыдущей (каждый раз вычерпывая запасы), превращая организм в физиологически совершенный механизм по переработке пищи в энергию для мышц, доставке кислорода в нужных количествах (задыхаешься? - хорошо) и удалению продуктов распада.
Соответственно, нагрузка умеренной мощности для пробуждения организма для тренирующихся полезна. Это первая часть тренировки, разминка. Большинство людей ею и ограничиваются, а ты совершенно права: нет усталости = не было и тренировки.

* - да, есть разные виды тренировок, в том числе и такие, которые на фоне усталости вообще не делаются, но мне показалось, что ты работаешь над силой и выносливостью. Выше все о них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 11:45 (ссылка)
Я не хочу быть спортсменкой. Мне нужны выносливость, гибкость и похудение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ugputu@lj
2010-06-30 12:22 (ссылка)
А мне-то какое дело?
Я грубо описал откуда берется разница подъем сил/усталость в приложении к выносливости. Выносливости все равно в ком тренироваться, в спортсмене, ребёнке или в инвалиде - организмы принципиально устроены одинаково, разница только количественная.
Или ответы не нужны? Так и скажи...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 11:46 (ссылка)
Я не хочу быть спортсменкой. Мне нужны выносливость, гибкость и похудение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuzulka@lj
2010-06-29 17:04 (ссылка)
Аналогично. А бодрость - на следующий день. И вообще, как говорит моя подруга (тренер по фитнесу): если ты выходишь из зала и у тебя не трясутся коленки - значит ты схалтурила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel_ghs@lj
2010-06-29 18:53 (ссылка)
трясутся коленки - это гипогликемия)))
шучу)
или АТФ кончился) навсегда)))
это состояние быстро проходит
обычный обыватель никогда не тренируется на пределе возможностей и даже 80% от максимума
иначе бы аполлоны по улицам ходили


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzulka@lj
2010-06-30 11:09 (ссылка)
У меня, наверно, гипогликемия, потому что если после тренировки кусочек шоколада не сожрать - я до дома не доеду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vgramagin@lj
2010-06-29 19:26 (ссылка)
Если после зала трясутся коленки - то переработал. Коленки должны трястись после соревнований, а на обычной тренировке выкладываться надо процентов на 80, редко на 90 (есть исключения, конечно ).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:03 (ссылка)
Не трясутся, но ползу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adelia_@lj
2010-06-29 17:04 (ссылка)
У меня такое состояние после быстрой ходьбы или бега, я это делаю без удовольствия. А на роликах катаюсь с удовольствием, и чуствую себя бодрее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:03 (ссылка)
Я хожу с удовольствием. И плаваю.

(Ответить) (Уровень выше)

Йога
[info]silent_mode@lj
2010-06-29 17:08 (ссылка)
Попробйте йогу! Она придает сил и улучшает биологические процессы в нашем организме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Йога
[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:03 (ссылка)
Давно слышала. Может быть.

(Ответить) (Уровень выше)

re:
[info]roman_kr@lj
2010-06-29 17:11 (ссылка)
Керен, я по курсу теории тренировки в Микхлелет Вингеит 97 получил!
Просто клаву мучать таки тяжело- ето минут 30 разговора...
Но идея в том, что у тебя все правильно.
После тренировки наступает усталость - и ничего другого быть не может. Сорри...
Поспать, чтобы восдстановить силы очень полезно...
Те у которых подьем - значит была не тренировка, а где -то ее середина, и они хватают пик активности в середине тренировки как бы после нее.
Ну контроль усталости - зависит, может связан с перетинированностью и т.п. - надо разбираться.
В етом смысле если серьезно - то надо к хорошему тренеру ( не ко мне!!!) за графиком тренировок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]however@lj
2010-06-29 18:01 (ссылка)
В свое время я занималась бегом на длинные дистанции. Ежедневных тренировок было две - по самочувствию, 5-7 км за раз. Подъем начинался на какой-то там минуте, а потом был почти до вечера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

re
[info]roman_kr@lj
2010-07-01 14:54 (ссылка)
здесь нет противоречия. "чуцвство полета" связано с ендорфинами, которые затирают гормоны, соответствующие усталости. В чем есть плюсы (настроение) и минусы. - человек не знает, что ему на самом деле надо отдыхать после тренировки.
Например - спать хочется, потому что во сне запас енергии в митохондриях луичше восстанавливается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: re
[info]however@lj
2010-07-01 19:32 (ссылка)
усталость от тренировки и прекрасное самочувствие не противоречат друг другу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:04 (ссылка)
Понятно.
Я - Кируля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elpis2003@lj
2010-06-29 17:11 (ссылка)
Наверно нагрузка чрезмерная для организма. Когда в меру позанимался, прилив сил обеспечен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:05 (ссылка)
Все равно же потратил силы. Откуда прилив?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elpis2003@lj
2010-06-30 05:51 (ссылка)
Я не биолог, я по-простому попробую объяснить. Чтобы мышцы работали, организм синтезирует специальный нуклеотид (и даже не один, там много чего синтезируется), ответственный за энергию. Если возрастает нагрузка, организму дается команда синтезировать больше. Организм продолжает синтез какое-то время после окончания тренировки, отсюда прилив сил. Но если нагрузка была слишком большая, организм не справляется с выработкой необходимого количества, и тогда "нет сил, щас подохну". Фишка в том, чтобы подобрать правильную нагрузку для своего организма.

(Ответить) (Уровень выше)

re: Откуда прилив? - from endorphins
[info]roman_kr@lj
2010-07-01 14:58 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Overtraining
"One theory is that this addiction is due to natural endorphins generated by the exercise.[1]"

: endorphin" by an abbreviation of "endogenous morphine", which literally means "morphine produced naturally in the body
http://en.wikipedia.org/wiki/Endorphins

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanvika@lj
2010-06-29 17:11 (ссылка)
когда-то, в студенческой юности, занималась я легкой атлетикой. и с того времени помню, что тренер нам говорил: идеальное время для занятий - с 15.00 до 19.00. он же говорил, что ни в коем случае нельзя заниматься с утра натощак едва проснувшись или перед сном - и то, и другое, мол, вредит сердечной деятельности, дает перегрузку, вместо бодрости будет ощущение излишней усталости и результатов хороших на беговой дорожке, понятное дело, не добьешься. поскольку мои физические ощущения совпадают с его словами, имхо, есть в этом что-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

re: ygy
[info]roman_kr@lj
2010-06-29 17:48 (ссылка)
в целом соответствует тому, чему меня на курсах инструкторов учили

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel_ghs@lj
2010-06-29 18:56 (ссылка)
верно!
утром густая кровь, немного сниженная t тела, не раскрученный метаболизм

скажу даже - с 17.00 до 20.00 - оч хорошее время
с утра - никакой бодрости, день в убитом состоянии
нафиг-нафиг!
и так у многих, особенно у "сов"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:05 (ссылка)
я работаю в это время. Бегаю и плаваю где-то в 21:00-22:00.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tanvika@lj
2010-06-30 03:17 (ссылка)
я тоже (а вместо тренировок у меня вообще активная прогулка с маленьким ребенком) - ключевые слова "идеальное время", это же не значит, что надо все бросить и с трех до семи мчаться в зал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]however@lj
2010-06-29 18:13 (ссылка)
У меня есть другие версии усталости от тренировок:
а) выбрано не то время. Далеко не всегда тренировку надо делать утром, хотя работающие люди имеют обычно только утреннее и вечернее время для спорта. Обед используют для еды :)
Надо попробовать дождаться готовности организма, последить за собой. Может в выходной, а может даже в рабочий. Необязательно ведь сразу бежать заниматься, главное заметить время начала "оживления".
Если я бегала рано утром, то потом час спала и просыпалась в прекрасном бодром состоянии.
Если позже - то бодрость и подъем наступали сразу после тренировки.
После вечерних тренировок наступали счастье и релаксация.

б) надо заниматься каждый день, но необязательно в одно и то же время, и необязательно выполнять каждый день всю программу, по крайней мере за один раз. Бегом (а лучше спортивной ходьбой, т.к. при беге большая ударная нагрузка на суставы и позвоночник) вообще надо заниматься, начиная с 5-10 минут, медленно. Сначала бегать определенное время - 5-10 мин, около двух недель. Затем, когда увидите, что вы за то же время пробегаете большее расстояние, и уже не так устаете, прибавлять по несколько минут. И когда выйдете за запланированное для этого вида активности время, будете работать над эффективностью.

в) во время пробежки нужно правильно дышать. Ни за кем не следовать, соблюдать свою внутреннюю скорость. Музыка в ушах может мешать вам установить правильное дыхание. Неправильно дышите - недостаток кислорода.

И проверялись ли вы у врачей, советовались ли по поводу ваших занятий спортом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel_ghs@lj
2010-06-29 18:58 (ссылка)
согласна
и после вечерней

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel_ghs@lj
2010-06-29 18:58 (ссылка)
тренировки можно еще убрать квартиру и вообще горы свернуть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:06 (ссылка)
Кардиолог за.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotomysh@lj
2010-06-29 18:21 (ссылка)
Есть различные типологии людей, одна из них по вкусам к нагрузкам: одним нравятся мышечные нагрузки, другим интеллектуальные, третьим внутренние физиологические ощущения, и их комбинации. Я терпеть ненавижу мышечные нагрузки, мои мужья любят. Зато умственные нагрузки для меня приятнее секса:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:07 (ссылка)
Да я тоже такая. Вот только действительно лучше себя почувствовала, когда бегать и плавать стала. Даже если это не нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kotomysh@lj
2010-06-30 07:27 (ссылка)
Да, как и я после определенной гимнастики. И плавать я люблю, только плохо умею:))

(Ответить) (Уровень выше)

(Скрытый комментарий)

[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:00 (ссылка)
Мне можно написать сообщение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krinang@lj
2010-06-29 20:15 (ссылка)
Я сейчас занимаюсь аква-аэробикой 3 раза в неделю, курс для "продвинутых". Курение, избыточный вес, сидячий образ жизни - все наличествует. После тренировки (а она, естественно, после работы) чувствуешь огромную усталость, и главный фокус для меня - не заснуть, не задремать, не расслабиться в автобусе. Если пересилить себя в эти 30 минут - потом откуда-то появляется волна энергии. Если успеешь вскочить - то крутишься как заведенный (и обруч минут 20 покрутить, и квартиру убрать, и друга обрадовать, а потом плавно энергия уходит - и все, спишь как убитый.
Но для каждого свои правила и ритуалы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:07 (ссылка)
Я просто плаваю. Попробовала аква - не мое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krinang@lj
2010-06-30 03:42 (ссылка)
мне очень повезло с тренером - задорно и следовательно и с собой и с другими жертвами :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorkin_and_son@lj
2010-06-29 23:54 (ссылка)
я не чувствую удовольствия от тренировок ни во время них, ни тем более после,
после работы я и так устала-а тут нужно еще целый час бегать или прыгать, даже если иду на относительно не напряжный класс "йоги", и то после 10-минутного принимания поз буквой "зю", начинает болеть голова
и все это делается на фоне жуткого чувства вины, что я трачу время на себя, вместо того, чтобы делать с ребенком уроки,
а так же на фоне комплекса неполноценности перед энергичными молодыми юношами и девушками, которые скачут часами, не проявляя усталости

почему-то все говорят, что от тренировок я стану здоровее и худее, пока тренировалась-не худела,
а 2 месяца пропустила-похудела, видимо потому, что когда тренируешься-больше хочется есть, и не ужинать не получается.
все говорят-надо, надо, объясните зачем надо?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:08 (ссылка)
Я скажу. Я могу дольше не задыхаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miremis@lj
2010-06-30 03:56 (ссылка)
За 2 месяца после похудела, потому что ускорила метаболизм+ без ужина, но это неправильно., это быстро уйдёт :(
Может, стоит попробовать танцы? Это ведь тоже нагрузка и активность, но с дополнительным результатом кроме веса и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:09 (ссылка)
Я чувствую другое. А кофе не пью вообще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natashenka_s@lj
2010-06-30 01:39 (ссылка)
Я не знаю, почему, плаванием не занимаюсь, но с утра иду пешком на работу почти полтора часа. Прихожу бодрая (а если приходится ехать на автобусе, то бодрости гораздо меньше). На фламенко прихожу иногда дохлая после работы, а после занятий как огурчик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2010-06-30 03:09 (ссылка)
Если я приду на работу пешком по нашему солнцу, то буду весь день вонять потом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natashenka_s@lj
2010-06-30 04:27 (ссылка)
Я рано выхожу из дома. Когда будет совсем жарко - придется ездить на автобусе, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miremis@lj
2010-06-30 04:03 (ссылка)
Я думаю, правильней всего на вопрос ответит тренер, который проанализирует активность+питание+режим.
Насколько я могу судить навскидку, у тебя долгие аэробные нагрузки, которые расходуют весь твой энергетик, то бишь углевод и нехватку выкачивают их жира. Ты худеешь, но поскольку скушан запас углевода и даже переработан недостающий из запасов организма, на его восстановление нужно время. Если перед работой, то можно пробовать какие-нибудь короткие интенсивные нагрузки минут на 15-20. Тогда организм успевает скушать углевод, и наступает первый упадок сил, перед их всплеском, который обеспечивается, запуском механизма забора энергии из запасов. Т.е., ты ускоряешь метаболизм организма но интенсивную нагрузку прекращаешь. Углевод у тебя опять появился, но так быстро ты его уже не расходуешь.

(Ответить)


[info]andrew_abramoff@lj
2010-06-30 04:43 (ссылка)
Помню, когда по утрам бегал "трешку" на время (т.е. выкладываясь) - потом чувствовал себя достаточно бодро...

(Ответить)


[info]white_vol4enok@lj
2010-06-30 04:47 (ссылка)
потому что не до предела своих возможностей по утрам доходишь... ну вот например заряд бодрости с утра мне может обеспечить 20 прыжков, просто и банально.. а если я набегаю цать километров потом еще чего-то то меня тоже будет клонить в сон...зарядку для бодрости нужно делать не до изнеможения а что б слегка разогнать кровь

(Ответить)


[info]ampara@lj
2010-06-30 05:14 (ссылка)
Так это потому что ты изнуряешься, в полную силу выкладываешься. А я вот, например, именно с утра делаю зарядку- на тренажерных весле и лыжах. На самой слабой отметке, под музычку, в ровном темпе и не перетруждаясь, до легкой испарины - не больше 20-25 минут, но стараюсь ежедневно, утром и вечером. И про заряд бодрости- это правда, поэтому я вечером занимаюсь не позже 6-7, иначе потом не засну. Может, тебе стоит попробовать сбавить интенсивность? Полегче, так сказать.
А вообще-то, возможно это просто особенности физиологии. У каждого своя. Потому что вспомнила, когда в юности занималась аэробикой и однажды затащила туда свою подружку. У нее после тренировки ноги дрожали и она с ужасом меня спросила:"Ты что, после ЭТОГО еще и на свидание идешь?" И добавила, что секс для нее- вполне достаточная аэробика и что больше она на это издевательство не придет:).

(Ответить)


[info]porteg@lj
2010-06-30 05:27 (ссылка)
потому что все люди разные))

(Ответить)


[info]zelik32@lj
2010-06-30 06:10 (ссылка)
"Часто слышала:тренировка/бег/зарядка/качалка дает бодрость и силу на весь день."
"Для меня тренировка - это тяжелая изнурительная работа на пределе возможностей...Почему люди чувствуют бодрость после занятий спортом, а я - бесконечную усталость?"


Ты сама ответила на свой вопрос. "Тяжёлая изнурительная работа" приводит к "бесконечной усталости". Надо уменьшить нагрузку до степени, пока она перестанет быть изнурительной (а затем очень медленно её наращивать), и изменить отношение к ней, поставив перед собой задачу дать организму зарядку бодростью. Я с утра в соседней роще делаю зарядку на 30-40 минут (дыхание, растяжки,силовые упражнения), затем медленно бегу примерно столько же времени. Прибегаю домой, принимаю контрастный душ и 40 мин. занимаюсь йогой. После этого чувствую бодрость и готов к выполнению намеченных дел. Здоровья и успеха тебе.

(Ответить)


[info]dianafeigin@lj
2010-06-30 16:31 (ссылка)
For me, every single yoga/pilates class I start staring at the clock after 15 min (when it will be over), after the class I feel like a newborn...
If I miss a week, I am way miserable - can't strech properly, balance goes away, etc...
I do like walking in the park on Sunday morning, after 4 miles I'm very tired though...

All I know, I feel much better after, especially morally - it's a mini-victory each time:-)

(Ответить)


[info]akeb0n0@lj
2010-06-30 19:07 (ссылка)
http://www.maxfit.su/ti/ro/ro3.shtml

(Ответить)


[info]akeb0n0@lj
2010-06-30 19:09 (ссылка)
Таки да. Все серьезные мои атлеты рекомендуют непрофессионалам начинать тренировки вечером.
Да и в последствии не брать с утра повышенную нагрузку, если дальнейший день не планируется как день отдыха.

(Ответить)