Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2011-07-09 09:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Если бы да кабы
Просто мой коммент в другом журнале.

Я уже давно не берусь за графоманские книжки - нервы жалею.
Бабульку одну забыть не могу. Она была в гетто и написала книжку стихов - взгляд шестилетней девочки из гетто. Стихи так себе - не памятник литературы, а мемуарное.
Издательство заключило договор о переводе стихов на иврит и издание книжки. Я в свою очередь потребовала ивритоязычного редактора.
Перевела, мне отредактировал редактор - профессионал с тонким чувством языка.

Вдруг поэтесса говорит:
- Почему вы заменили слово "немцы" словом "нацисты". Поменяйте!
Я возразила:
- Но в иврите нет слова "немцы". Это чисто русское изобретение. "Германцы" не подходит по ритму, а нацисты в самый раз.

Она была очень недовольна, хотя не заплатила ни гроша за книгу - она издавалась на спонсорские деньги.
Потом мне рассказали, что она собрала друзей, таких же пожилых людей, показала мой перевод, и те сказали, что они бы перевели лучше.

До сих пор терзаюсь, лучше - это как? Очень хотелось бы посмотреть.


(Добавить комментарий)


[info]studentus@lj
2011-07-09 04:02 (ссылка)
Я уже давно не берусь за графоманские книжки - нервы жалею

Интересен сам по себе факт, что и большинство графоманов понимают, что их книга интереса не представляет, но всё равно издают её, а потом раздаривают своим одственникам и знакомым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-09 04:03 (ссылка)
Не понимают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_graphic@lj
2011-07-09 04:16 (ссылка)
а чем это плохо? Я тоже издала такую книжку для родственников - мои пожилые тетушки таким образом сохранили в семье и среди близких память о своей маме, это были ее стихи. Многие трогают за душу.
Заплатили свои деньги. Они эту книжку еще раздавали в литературном обществе у себя в Германии, очень многим нравилось.
Кому-то интерес представляет, кому-то нет, все как у всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-09 04:18 (ссылка)
Это неплохо. Плохо, когда критиканствуют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2011-07-09 04:19 (ссылка)
так это всегда так. Хорошо, что она показала уже после того как, а не в процессе работы. По опыту знаю, что именно тогда и начинаются проблемы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]studentus@lj
2011-07-09 04:20 (ссылка)
Я отнюдь не говорю , что это плохо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaulreznik@lj
2011-07-17 07:03 (ссылка)
Нет, абсолютно не понимают. Я знаком с членами двух литстудий г. Офакима, если что. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-17 07:27 (ссылка)
У меня тоже знакомство через издательство "SeferIsrael". Чего только я не перевидела!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wellnessusa@lj
2011-07-09 04:15 (ссылка)
А чтож не перевели-то? И хотя я люблю еврейских старушек и ненавижу даже постаревших и ничтожных нацистов, но критиканство ничего не создавших мне противно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-09 04:26 (ссылка)
Пиздеть - не мешки ворочать.
Уж на что не люблю мат, но тут самое место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

они бы перевели лучше
[info]iren_1@lj
2011-07-09 06:08 (ссылка)
Гы.. представляю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: они бы перевели лучше
[info]kirulya@lj
2011-07-09 06:10 (ссылка)
А я бы сказала бухгалтеру: да что мне ваши цыферки, знай на счетах щелкай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: они бы перевели лучше
[info]natusha_st@lj
2011-07-09 06:53 (ссылка)
Сейчас еще лучше: введи в компьютер, он и посчитает :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wellnessusa@lj
2011-07-09 12:18 (ссылка)
Дык в том-то все и дело. Ладно, им намного больше нравятся переводы Маршака. Ну не повезло, умер уже. Ну переводили бы сами, раз говорят, что у них самих получается намного лучше. Я, опять же понимаю, ты не червонец, чтобы всем нравиться, и вполне возможно что кому-то сам перевод не очень. Но если они так уверены в своих силах, то зачем было платить переводчику и редактору. Бабуля сочинила, честь ей и хвала, подружки перевели бы, пусть даже топорно, но от души. Зато на выделенные спонсором деньги отпечатали бы больше копий. А то напоминает мне анекдот про жадную слепую девочку и тазик пельменей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-09 12:22 (ссылка)
Да хороший перевод! Редактор сказал, что вполне. А он занимается литературной работой на иврите.
А чем занимаются ее гости?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-07-09 12:36 (ссылка)
Да ничем в принципе. Наверное консервируют огурцы. Но раз считают, что они переводят лучше, странно, что им эту работу никто не предлагает. Я вот, консервировать не умею, но я и не делаю предположения, что я это сделаю лучше, чем ее гости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-07-09 17:45 (ссылка)
я хочу анекдот про жадную слепую девочку и тазик пельменей!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-07-09 19:25 (ссылка)
В одной семье была слепая девочка, которая всех достала подозрениями, что ей постоянно недодают еды и сладостей. Психолог посоветовал родителям наварить ей тазик пельменей, чтобы она уже была, наконец, довольна. Родители позвали ее обедать и когда ты уселась за стол и на ощуп нашла тазик пельменей, то сказала: представляю себе сколько вы себе положили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vfork@lj
2011-07-10 02:53 (ссылка)
сперва добейся! (http://lurkmore.ru/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-07-10 13:49 (ссылка)
Вы упускаете одну маленькую деталь. Можно не любить и критиковать все что угодно, называя уродливыми, самые прекрасные вещи, начиная от картин, песен, стихов и заканчивая одеждой и кулинарией. Но как в анекдоте есть нюанс. Если человек говорит, что он может спеть, сочинить, сшить, приготовить, родить, прооперировать, просто сделать лучше, он как минимум должен сделать так же. Одно дело говорить, что просто не нравится, а другое утверждать, что может сделать лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vfork@lj
2011-07-10 14:06 (ссылка)
Понял, извините за непонимание. Сообственно, отреагировал на эти слова: .. но критиканство ничего не создавших мне противно ..

А по поводу немцев и нaцистов - ответил чуть ниже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natusha_st@lj
2011-07-09 06:53 (ссылка)
А потому как и самый лучший перевод от оригинала отличается, где-то что-то пропадает, в другом месте компенсируется, но в общем, не совсем то... Задача сделать "совсем то", ИМХО, невыполнимая, даже читая гениальный перевод видишь, что вот этот нюанс пропал, тут не совсем то впечатление и т.д. и т.п. (и это я отнюдь не билингва, т.е. какие-то упущенные прелести оригинала точно проходят мимо меня). Тот, кто хотя бы пробовал переводить, понимает, что часть потерь неизбежна, остальным кажется, что они бы сделали лучше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-09 06:56 (ссылка)
Перевод, как женщина: красивая - неверна, а некрасивая - верна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goldblond@lj
2011-07-09 08:50 (ссылка)
можно было бы в принципе "германцы"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]goldblond@lj
2011-07-09 09:35 (ссылка)
ой не подходит по ритму
упустила, сорри

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-09 11:36 (ссылка)
Ага. И потом современные германцы не нацисты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2011-07-09 11:28 (ссылка)
Это известная история. Все знают, как нужно учить, лечить, теперь вот переводить, только сами почему-то не делают. А критиковать ума большого не надо и трудов не стоит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-09 11:34 (ссылка)
Именно так. Причем в этой истории я удивляюсь не старушке, которая имела полное право возмущаться, а ее гостям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2011-07-09 11:39 (ссылка)
Ну, на самом деле и старушка могла бы промолчать, в конце концов, это был чистой воды альтруизм. А уж гости и вовсе беспредельщики какие-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]still_raining@lj
2011-07-09 15:57 (ссылка)
Я уже года три, как прекратила общаться с любителями вообще. На них уходит такой вагон нервов, что это никаких денег не стоит. Я лучше пару-тройку фильмов лишних переведу. Они со мной в диалог не вступают:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-10 15:15 (ссылка)
Вот именно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vfork@lj
2011-07-10 03:03 (ссылка)
Блин, никому в голову не пришло, что нас уничтожали немцы, именно НЕМЦЫ, а не некие нацисты. И поэтому это принципиальнейший момент, по крайней мере в глазах автора. А что кое-что у нас порой не влазит в размер - это проблема переводчика, но никак не автора.

А ещё я слышал историю, как современный политкорректоры вычёркивали слово nigger у Марк Твена. Совершенно не понимая, кто он был и о чём его Геккельберри Фин написан...

Ну и вообще-то слово в иврите есть - גרמנים

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Блин, никому в голову не пришло, что нас уничтожали нем
[info]helen_good@lj
2011-07-10 09:51 (ссылка)
Странная логика!
Немцы - это национальность. Нацисты - это убеждение. Убеждения и действия тех, кто свою нацию считает выше других, другие нации считает отбросами.
А ничего что немцы - это Гете, Шиллер, Ремарк, Шопенгауэр, и многи е другие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Блин, никому в голову не пришло, что нас уничтожали н
[info]vfork@lj
2011-07-10 13:22 (ссылка)
Это нерепрезантативная выборка. По крайней мере для этого исторического периода. Говоря другими словами, если бы статистически значимая часть населения этого бы не захотела - этого бы не было.

Так что оставьте политкорректность тем, кто за неё получает деньги :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

если бы статистически значимая часть населения этого
[info]helen_good@lj
2011-07-10 14:50 (ссылка)
От Вашего высказывания, извините, попахивает нацизмом.
В данном случае, не имеет значения, какую нацию огульно обвинять.
К примеру, почему бы не объявить всех россиян плохими, ведь это с их молчаливого согласия и стукачества процветал ГУЛАГ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-07-10 14:20 (ссылка)
нас уничтожали, зачастую добровольно и без всякого принуждения со стороны немцев, украинцы, литовцы, поляки...
я не люблю немцев, понимаю, что это неправильно, наверное, но не могу ни забыть, ни простить.
но, тем не менее, нас уничтожали не только они.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-07-10 14:22 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше)

нас уничтожали... украинцы, литовцы, поляки...
[info]helen_good@lj
2011-07-10 14:37 (ссылка)
русских забыли. Разве в российской империи не было еврейских погромов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас уничтожали... украинцы, литовцы, поляки...
[info]ulay@lj
2011-07-10 14:40 (ссылка)
можно еще фараона вспомнить. и разрушение Храмов. и изгнание из Испании.
речь шла о второй мировой войне, насколько я поняла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас уничтожали... украинцы, литовцы, поляки...
[info]helen_good@lj
2011-07-10 14:58 (ссылка)
Можно! Немцы тут при чем? Только потому, что вторая мировая, во временном отрезке к нам ближе?
Меня очень сильно удивляет, как муссируется идея: "не люблю немцев".
Гитлер, когда шел к власти должен был "назначить врагов". Назначил.

Теперь, рассуждения в стиле не люблю немцев, казалось бы вполне безобидные, но тоже из той же оперы:
-Давайте назначим врагов! - А давайте? - Кто там нас убивал недавно? - Немцы.
Начинаем их не любить.

Кто бы мог подумать, что пьяные выкрики каких-то дебилов в тридцатые годы разразятся в такую трагедию. А ведь все начиналось с простых фраз "Не люблю евреев."

Теперь наоборот?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас уничтожали... украинцы, литовцы, поляки...
[info]ulay@lj
2011-07-10 15:05 (ссылка)
понимаете, реализация лежит на немцах. как ни крути, но основную массу из 6 миллионов евреев убили немцы. Аушвиц - их детище, Менгеле - их выблядок, окончательное решение еврейского вопроса -их идея. еще живы те, кто травил газом мою семью. мне очень жаль, что я не могу себе позволить быть прекраснодушной гуманисткой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас уничтожали... украинцы, литовцы, поляки...
[info]helen_good@lj
2011-07-10 15:33 (ссылка)
Понимаю, как же!
А около 20 миллионов советских граждан, уничтоженных просто так в лагерях ГУЛАГА, на кого "повесим"?

"мне очень жаль, что я не могу себе позволить быть прекраснодушной гуманисткой."

Моя прабабушка по матери, еврейка. В оккупацию, в первый же день, их всех "собрали" в кутузку. "Вытащил" их(в том числе, и мою маленькую тогда еще маму) оттуда православный священник. Что он там наговорил гестаповцам история умалчивает, но семью, сражавшегося в это время на фронте еврея, выпустили. И никто не "настучал" в маленьком поселке.
А брата бабушки, секретаря компартии, сдали в Гестапо его же соседи.
Мой дедушка по папиной линии отсидел 10 лет в сталинских лагерях и дальше сидел бы, но грянул 53 год. А был он необыкновенно честным и порядочным человеком.

И мне по фиг, кто были по национальности те подонки, что уродовали судьбы моей семьи.
Подлость не имеет национальности.

Я не люблю коммунистов и нацистов в любых проявлениях. Потому что, быть коммунистом, или нацистом, или просто подонком - мы выбираем сами, а национальность, как и родителей, как и родину, как и цвет кожи,и прочее данное нам с рождением, мы не выбираем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас уничтожали... украинцы, литовцы, поляки...
[info]ulay@lj
2011-07-10 15:54 (ссылка)
а мне не все равно, что Германия - родина нацизма. и не все равно, что 6 миллионов погибли именно потому, что были евреями. в отличие от жертв сталинских репрессий. и что немцы хотели, чтобы никогда не родилась я и мои дети. и я люблю евреев и не люблю, например, арабов. так что вы намного лучше, чище и возвышеннее меня. всего вам самого наилучшего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас уничтожали... украинцы, литовцы, поляки...
[info]helen_good@lj
2011-07-10 16:20 (ссылка)
"Нацизм
— первоначально это слово понималось как сокращение термина «национал-социализм», при этом такое сокращение имело очень серьёзные цели. Ведь до начала Великой Отечественной Войны, Третий Рейх не был врагом СССР, более того, это государство скорее воспринималось как союзническое. На то, что оно вело войны по всей Европе, в СССР смотрели с некоторой беспечностью. А дело было и в том, что и в Третьем Рейхе, и в СССР был социализм. "
Отсюда:
http://mirslovarei.com/content_pol/nacizm-657.html

Сталин кстати тоже не жаловал евреев, как впрочем и послесталинские правители.

Ненависть - плохой спутник нашей жизни.


(Ответить) (Уровень выше)

No title
[info]pingback_bot@lj
2011-07-17 06:08 (ссылка)
User [info]macm@lj referenced to your post from No title saying: [...] "немцы". Это чисто русское изобретение. "Германцы" не подходит по ритму, а нацисты в самый раз. [...]

(Ответить)