Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arsenikum ([info]arsenikum)
@ 2008-08-26 14:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ЖЖ, Карпец, Россия, публицистика

Из избы-читальни
Владимир Карпец ([info]karpets@lj):

Императивом новой – военной ли, предвоенной или «возле-военной», пока до конца не ясно – жизни должны стать аскетизм и самоограничение. Те самые, к которым даже в советские, относительно аскетичные по сравнению с нынешними, годы призывали самые разные люди, представлявшие самые разные социально-политические слои – от Суслова и Лигачева до Солженицына, Валентина Распутина и Леонида Бородина. И эта «всеобщая повинность», или, как говорили в старину, «государево тягло и служба», должны стать в стране всеобщими, «всеобдержными». Норма жизни — разделение всех нас на обороняющих Россию и создающих необходимые условия для ее обороны: в зависимости от способностей и сил каждого. Тунеядство вновь должно оказаться вне закона. Для тех, кому это не нравится, – границы пока что открыты. Хотят «выбирать свободу» – пусть выбирают.

Многие «ценности», искусственно пересаженные на российскую почву после крушения СССР, следует пересмотреть. Это касается, прежде всего, так называемых «прав человека как высшей ценности». Мы должны вспомнить историю: само это понятие было выдвинуто антимонархическими революциями XVIII века на Западе, имеет сугубо историческое значение и к сегодняшней постиндустриальной цивилизации неприменимо: провозглашая их, евроатлантический мир первый их же не соблюдает. Кстати, с точки зрения свободы мысли, философии, науки, искусства, книгопечатания и т.д. Россия сегодня – первая страна в мире. За то, что можно у нас, Запад карает тюрьмой, непосильными штрафами, остракизмом – в лучшем случае. Речь даже и сегодня, когда «говорят пушки», идет не о том, чтобы ограничивать свободу мысли. Речь идет об отказе от искусственных шор, наложенных на Россию реформаторами и «международными обязательствами». Не «свобода от», но «свобода для». «Правообязанность», как говорил русский юрист Николай Алексеев.


Совершенно не собираюсь отстаивать или оспаривать вышеприведённые высказывания, замечу только, что особого отторжения они у меня не вызывают, разве что сомнения (если интересно моё отношение – здесь). Я просто рад, что такое пишется и хотя бы где-то публикуется. Совершенно необходимая (имхо) деталь «интеллектуального ландшафта» (о прочем пока помолчим). И что важно: автора никак нельзя упрекнуть в том, что он ангажирован и «разогревает изоляционистские настроения на деньги Кремля», он «всю дорогу об этом» и «смелость к тому имеет».