злой чечен ползет на берег - [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Aug. 29th, 2008|12:37 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Не доверяйте патриотам: их возбуждают двойные
стандарты. Все, что было бы низостью для
отдельного человека, они превозносят как высокое
для "родины" или "нации", и в этом они стихийные
гегельянцы. Если им запрещают ковырять в носу,
они подозревают, что это враги подстроили с тем,
чтобы все выковырять самим.

Все, что их возмущает в других, они хотели бы
делать сами, и если видят, как старая ведьма
погоняет Синдбада ореховой веточкой, говорят --
хорошо устроилась эта ведьма, как бы согнать
ее и занять ее место -- и в ожидании такого
подарка судьбы начинают сбрасывать вес.
(Но если им сказать, что жиды или американцы
так самоуверенны, что стали бы в их положении
только пуще жиреть -- тотчас принялись бы
нагуливать вес и оплакивать утраченные по
вине врага килограммы.)

Все, что их больше всего возмущает в других,
они хотели бы делать сами, за что и выслушивают
необоснованные обвинения в гомофобии.

Не доверяйте либералам: они даже не знают,
что такое двойные стандарты, потому что это
встроенная часть операционной системы,
размещающейся в их голове. Если им сказать:
"Вот, у вас двойные стандарты, вы ими смущаете
патриотов, которые по вашей вине то жиреют, то
теряют в весе," -- либералы будут вертеть
головой и спрашивать: "Где, где?"

Понятия чести, справедливости, самоотверженности,
доступные пониманию патриотов (хоть бы и
в рамках двойных стандартов), либерал представляет
себе лишь опосредованно -- как набор антонимов
к эффективной менеджерии.

Не доверяйте бунтарям-революционерам: одни
из них бунтуют против государственной монополии
на насилие, потому что считают, что частное
предпринимательство изобретательнее и
эффективнее, другие -- адреналиновые аддикты,
и, как все наркоманы, не держат слова,
третьи до того наивны, что и первые, и вторые,
и все остальные легко могут их обмануть.

Доверяйте только простому, как вы и я, обывателю:
как бы вы плохо о нем ни думали, он не обманет
ваших ожиданий, превзойти же их ему не стоит
труда.

Впрочем, извините, кому хотите, тому и доверяйте.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]freir
Date:August 28th, 2008 - 10:53 pm
(Link)
обыватель - это как-то мазохично.
может, другое слово?
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:16 am
(Link)
По иному - мещанин.
Сын он свина и сам - свин!
[User Picture]
From:[info]narrenlaterne
Date:August 28th, 2008 - 11:03 pm
(Link)
один мой знакомый очень не советовал доверять дворникам. я лично не доверяю уже давно и никому - даже субпассионарным сливкам вроде паспортисток и кассирш в супермаркетах.
From:[info]ezhinka.livejournal.com
Date:August 28th, 2008 - 11:19 pm
(Link)
Юля, вы прекрасны :)
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:49 am
(Link)
Похвалы Ваши напрасны!
Зачем Вы здесь глаголите из СУПостатов логова?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 29th, 2008 - 10:50 am
(Link)
Нет, Вы!
[User Picture]
From:[info]eugeniu
Date:August 28th, 2008 - 11:25 pm
(Link)
Надо себе доверять, маме ещё можно. Девушке любимой тоже можно, но избирательно. Обычно не подводят библиотекари и уличные музыканты (если не молодые и не с гитарами). А, ещё, наверное,можно Мюллеру. Ну, вам тоже можно доверять.
From:[info]spqr
Date:August 29th, 2008 - 06:53 am
(Link)
Маме нельзя, девушке тоже. Библиотекарями давно уже не пользуюсь, уличные музыканты начали пользоваться фонограммой.
[User Picture]
From:[info]eugeniu
Date:August 29th, 2008 - 08:24 am
(Link)
Опыт показывает, что маме в конечном счёте доверять можно, а с девушкой, которой нельзя доверять, я и встречатся бы не стал.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:25 am
(Link)
А чем библиотекари разочаровали?
From:[info]spqr
Date:August 29th, 2008 - 09:47 am
(Link)
Нужды в них не стало.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:58 am
(Link)
Значит, пользовались мало!
В библиотекарях есть скрытое зерно,
Доступное немногим лишь. Оно
Кустами буйными на душах прорастает,
Плодами знаний ежедневно награждает.
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:August 29th, 2008 - 01:08 am
(Link)
Все, что было бы низостью для
отдельного человека, они превозносят как высокое
для "родины" или "нации",


Не знаю, можно ли считать меня именно патриотом (я себя патриотом не считаю), но — а чего в этом плохого?

Собственно, одна из главных функций государства как раз и есть — заниматься этически отвратительными вещами, массовыми убийствами и грабежом, например. Однако при этом надо понимать, что а)если в настоящий момент разрушить какое-нибудь государство, тем же самым на его территории немедленно займётся другое государство или вообще все кому не лень, б)сильное государство делает это преимущественно с чужими гражданами, а слабое — со своими собственными.

Я не то чтобы в восторге от именно воспевания таких вещей (хотя вот бывает Киплинг замечательный, или там О.Медведев). Но обратная позиция, по-моему, гораздо более идиотская и вредная.

Можно и нужно бороться за то, чтобы государство не делало бессмысленных (для его граждан) безобразий; за то, чтобы государство проделывало эти безобразия с чужими гражданами, а не со своими; за то, чтобы государств (всех!) не было вообще. Но попытка подходить к политике с этическими мерками как раз этому всему и мешает, потому что подменяет логику эмоциями.

Так что "патриотическая" позиция (даже если не учитывать то, что в твоей формулировке она всё-таки гиперболизирована) всяко полезна просто как противовес распространённому и вредному заблуждению.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 29th, 2008 - 10:56 am
(Link)
>Собственно, одна из главных функций государства
>как раз и есть — заниматься этически отвратительными
>вещами, массовыми убийствами и грабежом, например.

Так думают анархисты.

Патриот думает, что "надо бить беременную хачиху
молотком" -- вроде от своего лица он не стал бы,
но надо обязательно это делать от лица нации, и
вот вроде бы кто, как не он.

А ты предлагаешь радоваться тому, что отчужденная
машина кого-то мочит от твоего в том числе имени.
Это уж вообще какой-то ход мысли, спартак-цска.

Ни у Киплинга, ни у Медведева отчуждения нет, там
все своими руками.
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:August 29th, 2008 - 11:54 am
(Link)
А ты предлагаешь радоваться тому, что отчужденная
машина кого-то мочит от твоего в том числе имени.


Я вообще не предлагаю радоваться чему бы то ни было. Я как раз пытаюсь объяснить, почему эмоциональное отношение к вопросу о "патриотизме" опасно.

Государство не может не мочить совсем уж никого, оно для этого (в том числе) и создано, чтобы мочить. Уничтожить все государства вот прямо сейчас можно разве что вместе с человечеством. Поэтому наименьшее зло, повторюсь — а)стараться, чтобы твоё государство не мочило никого без нужды, б)стараться, чтобы при наличии выбора между своими и чужими твоё государство мочило чужих. Какие человек при этом испытывает эмоции, совершенно неважно — товарищ Кант нас учит, что этика к эмоциям не имеет никакого отношения.

И всё бы хорошо, пока в медийном пространстве не появляется изряднопорядочный и не включает (очень избирательно, ну да тебе это объяснять не надо) свою изряднопорядочность. "Да как же можно, никак нельзя, грабить и убивать людей нельзя ни при каких обстоятельствах".

Здесь манипуляция примерно вот какого рода. Представим себе хорошо нам знакомую по анекдотам ситуацию: туземцы поймали двух выживших после кораблекрушения. Они подзывают одного из этих выживших и говорят: "Одного из вас мы съедим, посоветуйтесь там между собой, кого". Тот возвращается к товарищу и спрашивает: "Ты согласен, чтобы меня съели?".

Совсем полной аналогия будет, если на вопрос товарища о том, кого будут есть в противном случае, вопрошающий начнёт истерить и обвинять собеседника в подлости и жестокости.

Если без метафор: представь себе, сколько крови будет в случае, например, возвращения Израиля в границы 1948 года и "возвращения палестинских беженцев". Нынешняя израильская политика, может, и "неэтична", но уж всяко этичнее этого варианта.

И вот тут мы возвращаемся к озвученной тобой "патриотической" позиции. Чем она полезна? Тем, что предлагает думать там, где изряднопорядочный начинает истерить. "Патриот" открыт к диалогу, он мыслит рационально, в терминах своих и чужих интересов. А следовательно, а)его позиция более конструктивна сама по себе, б)сам факт присутствия этой позиции в культурном пространстве (даже в утрированном виде, в духе повести "Успех") разрушает навязанный изряднопорядочной публикой консенсус относительно включения истерики при обсуждении определённых вопросов.
[User Picture]
From:[info]bigturtle
Date:August 31st, 2008 - 05:08 am
(Link)
Государство не может не мочить совсем уж никого, оно для этого (в том числе) и создано

Mirrors on the ceiling,
The pink champagne on ice, and she said:
"We are all just prisoners here,
Of our own device"
And in the master's chambers
They gathered for the feast,
They stabbed it with their steely knives,
But they just can't kill the beast
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:August 29th, 2008 - 01:17 am
(Link)
"Обывателей", кстати, не существует: любой обыватель на поверку оказывается сторонником одной (или, чаще, нескольких) из вышеизложенных точек зрения.

Впрочем, про рекурсивность "А бойтесь единственно только того,//Кто скажет «Я знаю, как надо»" мы, кажется, пару месяцев назад уже обсуждали, да и вообще только ленивый не писал. Римейк Эпименида, ага-ага.
[User Picture]
From:[info]grajo
Date:August 29th, 2008 - 01:53 am
(Link)
В том-то и дело, все первые три категории относятся к обывателям.
Но именно поэтому, если выбирать из двух сущностей человека - политической и обывательской, предпочтительно ценить последнюю и по ней судить человека.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 29th, 2008 - 10:57 am
(Link)
У меня было плохое настроение.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 12:49 pm
(Link)
По-простому -- душевное нестроение.
Калейдоскопы мыслей не сложились в картинку,
Выстроились в замысловатую паутинку,
Заморозили кота изнутри.
Осторожней на мир смотри!
[User Picture]
From:[info]ptitza
Date:August 29th, 2008 - 03:57 am
(Link)
Здорово.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:44 am
(Link)
- сказала жена борова.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 29th, 2008 - 11:03 am
(Link)
Ты смотри не обижайся на виртуалов тут.
Это у нас есть куча домашней молодежи,
никогда ни по одной статье не привлекавшейся,
которые бог весть почему принимают на свой
счет "революционеров". Такая разновидность
футбольных фанатов.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 12:27 pm
(Link)
Оле-оле-оле-оле! Обыватель -- вперёд!
Дохуя приключений тебя ждёт:
Побываешь в объятиях у власти,
Испытаешь иные напасти,
Подумаешь, что это навсегда,
Погадаешь на ромашке: хуй или пизда.
Встанет ромашка на ребро,
Расскажет про зло и добро.
[User Picture]
From:[info]benzopilat
Date:August 30th, 2008 - 11:06 am
(Link)
Не делайте под Каряку - делайте под себя.
(Чисто из гигиенических соображений)
[User Picture]
From:[info]norlink
Date:August 29th, 2008 - 06:17 am
(Link)
Ритмика притч и пророков :)
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:23 am
(Link)
Смесь напряжений и токов:(
From:[info]agavr.livejournal.com
Date:August 29th, 2008 - 12:13 pm

волшебно

(Link)
какой вы трудолюбивый...
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 03:07 pm

Re: волшебно

(Link)
и мощный.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:August 29th, 2008 - 06:24 am
(Link)
Доверяйте только простому, как вы и я, обывателю: как бы вы плохо о нем ни думали, он не обманет ваших ожиданий, превзойти же их ему не стоит труда

Это примерно как плохие женщины не обманули короля в "Тени"? :))))
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 29th, 2008 - 12:51 pm
(Link)
По-моему, ты один понял правильно -- там,
где про обывателя. Люди вопреки всем
грамматическим богам прочитывают, что
обывателю можно верить на слово.

Почему, интересно.
[User Picture]
From:[info]moher
Date:August 29th, 2008 - 01:27 pm
(Link)
Понятно почему.
"как вы и я"
Другие-то, конечно, сволочи, но я хороший.
Мне доверять можно.
Такой ход мысли, я полагаю.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 01:45 pm
(Link)
Понятно почему.
"как вы и я"
Не поняли Вы, братец
Нихуя!

Как плохо не помысль об обывателе,
Он будет только хуже! Обязательно!
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:August 29th, 2008 - 01:58 pm
(Link)
Люди вопреки всем
грамматическим богам прочитывают, что
обывателю можно верить на слово


Да не в этом дело. Просто вот эта вот позиция — "да ладно, все они пидорасы" — не является нейтральной, на деле она всегда выгодна одной из вышеперечисленных сторон. Я именно это имел в виду, когда писал, что "обывателей не существует".
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 02:07 pm
(Link)
Грамматических богов не существует тоже.
Орфографический бог с вечно пьяной рожей
И бог-растяпа пунктуационный
Выдуманы в рамках реформы пенсионной.

Чтоб дедули-бабули не терзали внуков
На предмет углубленья во всякую науку,
А учили их тому, что нужно поститься,
Слушать радио "Радонеж" и богу молиться.
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:August 29th, 2008 - 02:27 pm
(Link)
Не удержусь от совета: ознакомьтесь на досуге вот с этим вот текстом — http://www.angelfire.com/planet/coffe/

Вы, по-моему, на грани аналогичного крышесъезда.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 02:39 pm
(Link)
Апполинария из серпентария
Рассказывает о своём посещении планетария?
Наблюдая сию страшную и нудную картину,
Мне порою была жалко эту бедную Полину.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 03:19 pm
(Link)
Это то или не то (т.е. Шварцбраун)? А то у меня сцылко почему-то не открывается.
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:August 29th, 2008 - 04:04 pm
(Link)
Оно самое, ага.

У меня всё открывается, кстати.
[User Picture]
From:[info]benzopilat
Date:August 30th, 2008 - 10:41 am
(Link)
А что, у неё реальный крышесъезд? Когда я читала эту невъебенную муть, мне казалось, что пишет абсолютно здоровый человек, прикрывающий имитацией сумасшествия полное отсутствие какого бы то ни было литературного таланта. Ну и плюс желание примазаться к "авторитетам", конечно.
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:August 31st, 2008 - 12:53 am
(Link)
мне казалось, что пишет абсолютно здоровый человек, прикрывающий имитацией сумасшествия

У вас богатый опыт психотических состояний?

полное отсутствие какого бы то ни было литературного таланта

Замечательная безаппеляционность. А вы можете конкретнее объяснить, чем вам так не понравился текст?

По мне, там всё довольно достоверно и живенько.

Только если продолжать этот разговор, то, наверное, не здесь — вряд ли Юле он интересен.
[User Picture]
From:[info]moher
Date:August 29th, 2008 - 07:46 am
(Link)
Вы молодец, да.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:19 am
(Link)
И у Вас выросла пизда?
[User Picture]
From:[info]moher
Date:August 29th, 2008 - 09:23 am
(Link)
Гм.
А почему "и"?
Вы еще кого-то подозреваете?
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:29 am
(Link)
Мнэ-э.
Радуют вопросики!
Вы постепенно прозреваете!
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 09:14 am
(Link)
Не доверяйте морским мышам!
Они живут по плоским крышам,
А врут, что в глубине морей.
Не верьте им - ко мне быстрей!
[User Picture]
From:[info]dmt
Date:August 29th, 2008 - 12:27 pm
(Link)
Простой обываетель тоже пидорас. А так - все правильно.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 12:40 pm
(Link)
Ошарашь обывателя в глаз еблей паральной!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:August 29th, 2008 - 12:42 pm
(Link)
Конечно, пидарас, там как раз об этом.
From:[info]vermishel
Date:August 29th, 2008 - 01:01 pm
(Link)
Вы сим постом сейчас прощаетесь с летом?

Вы правы! Осень -- прекрасная пора.
Бывает, высунусь в окно с утра,
А там Поленов и Левитан,
Рисуют картины то тут, то там
Палыми листами, слёзами дождей,
Голыми кустами, портретами вождей,
Лихими дворницкими метёлками,
Наводящими должный порядок под голубыми ёлками.
[User Picture]
From:[info]dizorder
Date:August 29th, 2008 - 03:43 pm
(Link)
Вы всерьез полагаете себя простым обывателем?
[User Picture]
From:[info]freir
Date:August 29th, 2008 - 06:23 pm
(Link)
текст такой, типа с легкой подъебкой.

акулеата очень хитрый-хитрый человек, однако
[User Picture]
From:[info]benzopilat
Date:August 30th, 2008 - 10:58 am
(Link)
Нихуя себя "лёгкая подъёбка"! Тут весь пост - одна сплошная подъёбка и ничего кроме. Видно, гебенные гены выползают и начинают говорить.
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:August 30th, 2008 - 08:20 am
(Link)
Постимперские настроения. f_f писал, что в ex-Австро-Венгрии было такое.
[User Picture]
From:[info]benzopilat
Date:August 30th, 2008 - 11:13 am
(Link)
Иногда я Вас побаиваюсь. Сейчас, например.
Два последних абзаца прям заправским НЛПешником написаны, не иначе...