Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Rodion Déev ([info]deevrod)
@ 2018-08-20 09:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:историософия

Романовы как алхимический проект
Я долго ругался на [info]azrt за то, что он высказывал вслух теорию 'Россия -- не Европа, а Америка', на мой вкус безосновательную. В самом деле, большинство её доказательств, особенно тех, которые производят сами американцы, опираются на фактоиды типа 'в России есть озеро Джека Лондона'. Конкретно этот фактоид, кстати, хорошо согласуется с уточнённой теорией, принадлежащей уже лично [info]azrt (а опосредованно наверное восходящей к Потанину), гласящей, что Сибирь -- не Россия (и не Европа), а Америка. Тут уже ничего не могу сказать.

На самом же деле, эта теория интересна хотя бы тем, что она очень старая, возрастом чуть ли не с саму Америку. Как известно, Смутное время в России совпадает с расцветом испанской государственности, и некоторым полякам не терпелось превратить Польшу в Испанию востока, для которой Америкой была бы Россия. По ссылке (за которую спасибо [info]ugunskrusts83@lj) про это написано довольно много, тут цитировать не стану.

http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=history&author=flora-bn&book=1978&page=106

Но поляки в итоге остались ни с чем, и гораздо интересней английский взгляд на вещи. Считается, что британцы искали альтернативных морских путей в Индию, на которых им бы не пришлось конкурировать с испанцами, то есть Северо-Западный и Северо-Восточный морской путь (опираясь на сведения о существовании некого Аньянского пролива между Азией и Америкой, которые к началу XVIII века, как я понимаю, уже считались баснословными). Это перекликается с исследованиями Джона Ди о короле Артуре (от которого выводили себя Тюдоры), в которых доказывалось, что тот покорил Америку от Флориды до Гренландии и Арктику вплоть до русской Лапландии, между прочим достигнув северного полюса. Вот статейка про это: https://www.heroicage.org/issues/15/green.php.

Роль Джона Ди в идеологическом подкреплении британской колонизации Америки хорошо известна. Причём именно британской, даже не столько английской, сколько валлийской -- легенда про принца Мадока, да и весь корпус легенд о валлийских индейцах, которых якобы встретил сэр Кристофер Ньюпорт, появились примерно тогда же, и хорошо соответствовали валлийскому происхождению Ди и самих Тюдоров. Вместе с тем, согласно Ди, арктические владения короля Артура включали русскую Лапландию, а у истоков Московской компании стояли те же самые люди, что занимались американскими делами -- Ди, Кабот, Гаклюйт. Видимо, не будет преувеличением сказать, что британцы елизаветинского времени рассматривали по крайней мере северную Россию в том же ключе, в каком они рассматривали Америку. В таком свете совершенно неудивительно, что студенты, отправленные Годуновым в Англию, прижились там гораздо лучше, чем те, кого он отправил в Германию. Если бы Никифор Алферьев встрететился в Лондоне с Покахонтас, это говорило бы о русско-американском родстве гораздо ярче и искреннее, нежели случившаяся через сто лет после этого встреча Уильяма Пенна с Петром Алексеевичем.

В Смутное время, когда возникла реальная опасность того, что волжский торговый путь окажется в руках католиков, всерьёз отождествляющих себя с испанцами, английский резидент в России Джон Меррик (очень бы хотелось бы, чтобы родственник Ричарда ап Меррика, финансировавшего Кабота, легендарного предка [info]katia! но пруфов не нашёл -- впрочем, их нет и на то, что Америка носит его имя, но ясно же, что это скорее всего правда) предложил Якову I взять под своё покровительство северную Россию вплоть до Ярославля, а также волжский торговый путь от Ярославля до Астрахани. Русский перевод грамоты Меррика есть на сайте у Кротова: http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Milton/primtext.phtml. Яков на это согласился, и даже возвёл Меррика в рыцарство, когда тот вернулся в Англию, но проект в полной мере реализован быть не смог: Меррик вернулся в Россию уже после того, как в Москве выбрали царём Михаила Романова, и потому стал действовать мягкой силой, в качестве например посредника при заключении Столбовского мира. В ответ царь сохранил за Московской компанией право беспошлинной торговли. Вместе с Мерриком в 1620 году, как я понимаю, в Россию приехал сын Джона Ди, именем Артур, ставший царским врачом и написавший в Москве свой главный алхимический трактат.

Кстати об Алферьеве -- очень занятно, что на английском про него информации почти нету, а та, что есть, легендарная. Упоминается, что он был якобы членом царской семьи -- что является очевидной контаминацией информации, полученной от русских послов в Англии, которые пытались его вернуть: а именно что его дома ждут родные (он действительно каким-то образом успел к шестнадцати годам наплодить троих детей), и что он не имеет права не вернуться, поскольку он холоп государев. То, что англичане не смогли распарсить вот это последнее, конечно, очень радует и вызывает желание жить.



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2018-08-20 09:44 (ссылка)
Два математика шли домой с двумя черными мешками говна. Им надо было переходить через железную дорогу. Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы. Вдруг зашумела машина. Математик Калоедин pobezhal nazad, а бородатый математик Мойша перебежал через дорогу. Математик Калоедин zakrichal бородатому: Nye hodi nazad! Но машина была так близко и так громко шумела, что бородатый математик не расслышал; он подумал, что ему велят бежать назад. Он побежал назад через рельсы, споткнулся, выронил говно и стал подбирать его. Машина уже была близко, и машинист Лейбов свистел в хуй что было силы. Математик Калоедин krichal: Bros' govno!, а математик Мойша думал, что ему велят собрать говно, и ползал по дороге. Машинист Лейбов был очень глупый и не мог удержать машины. Он свистал в хуй изо всех сил и наехал на математика. Математик Калоедин krichal и plakal. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор Вениамин побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с математиком. Когда поезд прошел, все увидали, что математик лежит между рельсами головой вниз, ест говно и смеется. Потом, когда поезд уже отъехал далеко, математик Мойша поднял голову, вскочил на колени, собрал говно и побежал к коллеге. Так я впервые увидел математика Вербицкого.

(Ответить)