Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет geladen ([info]geladen)
@ 2012-03-01 13:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
не было засады (киндер и огнестрел)
Когда прекрасный младенец Андрюша почав стрибати у прекрасної мами в животі, ходил я шальной и счастливый. Чтобы от дурной лыбы восторга не слишком сводило челюсть, заходил я порою в спальню, и щщи немедля подкисали. На прикроватном столике, среди будильников, умных снотворных книжек, стаканов и фантиков, валялись, понятное дело, гастон-17, готовый к стрельбе (разве что патронник пустой), запасной магазин и фонарик на 200 люмен. Вообще, огнестрельное оружие и патроны на тот момент валялись по дому где попало куда ни попадя грудами да кучками.

Нужно было срочно решать как с этим быть дальше, бо понятно, что если оставить дело на самотёк, любознательное дитя устроит уебох, как только нагуляет силушек на взведение затвора. Устроил я в панике опрос общественного мнения, благо граждан, выросших в домах, где полно огнестрела, в окружении хватает.

Общий консенсус был таков: тотальный запрет -- не вариант, запретный п. -- с., голь на в. -- х.; запрет -- лучший способ подвигнуть чадо на шкоду, притырить поиграть *настоящий пестик* втихую от бати. Самое плохое в данном раскладе -- чадо не будет знать, что с пестиком делать, а особенно -- что с ним *не* делать, и с большой вероятностью сделает глупость (йа-йа!), потенциально смертельную. Обратный подход -- тотальный расслабон и вседозволенность -- даже не рассматривался.

В итоге, выслушав жизненный опыт потомственнострелковых камарадов, покряхтев головой, подымив ушами, выработал линию поведения, которой до сих пор [не без опаски] придерживаюсь. Трогать оружие и патроны -- можно, но только с разрешения, в присутствии и под присмотром папы. Когда папы нет -- строго нельзя. По мере подроста, младенец А. будет получать на пробу всеобразный пыщь по возрастающей, от воздушки до 12,7, сколько сможет осилить, без ограничений, но опять-таки -- только под присмотром и контролем папы (когда папы нет -- строго нельзя). Ну и до собственно стрельбы, попробую вбить в буйную головушку правила безопасности.

Прикроватный Глок, конечно, перекочевал на верх шкафа (сам едва дотягиваюсь), года через три надо будет думать о каком-нибудь замке (сейф с биометрией? отпечаток пальца, конечно -- говно замок, ключ оставляю на каждом стакане, но когда Андрюша взломает такую защиту, ствол ему, пожалуй, можно будет доверять). Что делать с дробовиком -- неясно. Скоро, видать, придётся его разряжать и прятать затвор в нормальный сейф.

Ещё стоял вопрос со стрелковыми игрушками. Тут есть две школы мысли: одни (преобладающее среди швейцарцев мнение) говорят -- ни в коем разе, бо игровые привычки переносятся на реальные стволы, смывается грань между "падай, ты убит" и реальным уебохом. Травмирует, дескать, ребёнка, банализирует насилие. Другие говорят -- если твой ребёнок дебил и не понимает разницы между игрушкой и реальным стволом, оружие в любом виде противопоказано, равно как и столовые приборы (кроме пластиковых ложек), вся бытовая техника, столы, стулья, кубики с острыми углами и машинки с колёсикам -- самое время переезжать в дом без электричества с обитыми войлоком стенами, и до смерти играть в плюшевого мишку.

Как ты понял, дорогой читатель, вашсашник придерживается второй школы мысли. Но то понятно, у меня психика с ранних лет травмирована, всё детство с пацанами в войнушку играли (наши vs. немцы, с вариациями -- гойко митич, капитан жеглов, etc.) Так что через пару лет наследник получит во владение игрушечный калаш, либо ту пластиковую херотень, которая поролоновыми пульками плюётся, а позже -- ерьсофт, а как же. На них будем ТБ отрабатывать, да с вражескими консервными банками сражаться.



В наших детях, напоминаю, нас встретят сверхчеловеки.

Ура, товарищи!


(Добавить комментарий)

<одобрительно>
[info]357-random-mag.livejournal.com
2012-03-01 16:23 (ссылка)
Правильно, что не прячешь. От меня в детстве оружие спрятать было практически невозможно. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]geladen
2012-03-01 17:42 (ссылка)
Да я тоже так подумал. От пронырливого пацана -- какие секреты?

(Ответить) (Уровень выше)

<одобрительно>
[info]357-random-mag.livejournal.com
2012-03-01 16:26 (ссылка)
А ты хотел моссберга продавать: это ж такая игрушка хорошая. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]geladen
2012-03-01 17:47 (ссылка)
Мосберг пусть живёт, после "кабума" денег с него всё равно много не срубить, а порезвиться -- самое то, уж очень весело долбасит.
Но у наследника и без того игрушек хватает. Давеча юноша надел стрелковые наушники, вскрыл два тысячных ящика 9х19, и один GP90, и строил из "кубиков" красивую высокую башню.

(Ответить) (Уровень выше)

(со вздохом)
[info]grossfater-m.livejournal.com
2012-03-01 16:46 (ссылка)
И у меня - Андрейка, моссберг, сайд-сэдл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]geladen
2012-03-01 17:54 (ссылка)
те же заботы, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m0rbid-desire.livejournal.com
2012-03-01 17:09 (ссылка)
*хлопая глазами в сторону жестяного ящика типа "сейф оружейный" с двумя почтовыми замочками*
следом
*хлопая глазами в сторону беременной жены и с надеждой приговаривая: пусть будет девочка, девочкам это редко интересно...*

=)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]geladen
2012-03-01 18:16 (ссылка)
> девочкам это редко интересно

верно. но зато я уже предвкушаю как с сыном на стрельбище ходить будем, как он будет перед пацанами важного давать; представляю как бы мне лет в 10 выдали реальный калаш и патронов -- сколько хочешь, наверное бы всрался от счастья.

с девочками, кстати, тоже -- как воспитаешь. в наших краях такие девочки водятся, не приведи Господь оказаться с "неправильной" стороны их стволов.

***

когда, кстати, счастливое событие запланировано?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m0rbid-desire.livejournal.com
2012-03-01 22:41 (ссылка)
Ну да. Я как не странно все-таки хочу мальчика и хочу для него военную карьеру (прям с КК и начинать по возможности), в надежде что армия станет лучше, чище и смелее...
Впрочем и девочку в КК отдал бы с удовольствием.

Как воспитать... мне кажется если в семье один родитель любит оружие не только на картинках в интернете, то тут ты хоть ежом уродись, но правильное отношение к оружию воспитано в тебе будет.

Счастливое событие ориентировочно 9 июля только.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geladen
2012-03-02 14:02 (ссылка)
тут я тоже в своё время долго думал, и выработал политику невмешательства.
конечно, родительское влияние неизбежно, но, решил, пусть жизненный путь чувак выбирает сам. военный -- так военный, pourquoi pas, медик, физик, токарь, пекарь, музыкант, художник -- его жизнь. со своей стороны просто предоставлю ему возможность попробовать всё.

> [...] хоть ежом уродись, но правильное отношение к оружию

и да и нет, что считать правильным. в наших краях оружие очень сильно в традициях, но у многих камарадов энтузиастов стрельбы то оружие взрослым детям безразлично. то есть дети умеют им пользоваться, не шугаются, здраво рассматривают огнестрел как инструмент и не более того, но пойти в свободное время пострелять им в голову не придёт.

> 9 июля

то есть уже в этом месяце ультразвук сможет показать пол ребёнка. суспенс! [играет тревожная музыка].

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m0rbid-desire.livejournal.com
2012-03-02 18:35 (ссылка)
"выработал политику невмешательства."
Политика невмешательства была применена ко мне. В данном случае она себя не оправдала, так как молодой и зеленый Я так и не смог выбрать сам чего хочу. Как итог до 20 лет как говно в проруби на шее у отца, потом 2 года армии, и вот потом уже свою жизнь строить начал сам: семья, дом.... В общем это отдельная тема для разговора с бокалом виски.

"и да и нет, что считать правильным."
ну я имел ввиду что ребенок в итоге хотя бы будет знать что делать нельзя чтобы не попасть потом в idiots_with_guns =)))

"то есть уже в этом месяце ультразвук сможет показать пол ребёнка. "
Уже пробовали во вторник выяснить этот вопрос. Оно повернулось жопой и отказалось демонстрировать свой пол. =) Подождем еще пару недель.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lunohod-197.livejournal.com
2012-03-02 10:54 (ссылка)
дададад, конечно. дочь, 4 года
стоит открыть сейф, все бросает и летит помогать.
воздушка в орехе - любимая игрушка. пластик пока не так привлекателен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m0rbid-desire.livejournal.com
2012-03-02 18:35 (ссылка)
бальзам на сердце родителя, да?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhu
2012-03-01 19:51 (ссылка)
ИМХО, правильной игрушкой для самых маленьких является пистолет, стреляющий пластиковыми шариками, пружинный. и не убьет, и поняьтие вырабатывается обращения с оружием, что оно типа реально стреляет, что на людей просто так не направлять и все такое.
и даже в мишень можно с малой дистанции. правильная игрушка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]geladen
2012-03-01 20:40 (ссылка)
Вово. Через год-другой -- обязательно; из РФ, кстати, придётся везти, бо тут не укупишь -- в детских магазинах "этические принципы, не банализировать насилие". Психиаторы хуевы, растят поколение телепузиков.

Но пока, думаю, рановато, наследник молод ещё, двух лет нет. Сложные гуманитарные идеи (типа, не направлять ствол куда попало) ему пока строго до жопы, а котэ и так на грани инфаркта живёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhu
2012-03-01 21:08 (ссылка)
да пиздец.
мир движется в сторону безопасности и затачивается под дауна.
ИМХО, это намеренное такое действие, боящимися оружия людьми легче управлять.

..
хз..
я своим такой пружинный с шариками с 4х лет давал, пневматику - с 6 лет, так нормально, мне кажется. в каком возрасте ребенок до 12к дорастает - посмотрим на физическое развитие, чтобы отдачей не унесло, но может быть, лет с 12 где-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashnik
2012-03-02 02:04 (ссылка)
> в сторону безопасности

не то слово. сначала нагнетается небезопасность, не столь реальная (хотя тоже есть), сколь медийная. телепуза берут на испуг, и под это дело отнимают ещё немножечко свободы. да что говорить -- в .ch(!) на личное оружие покушаются, совсем охуели.

> затачивается под дауна

да со страшной силой. тут ярчайший показатель, по-моему -- герои нашего времени. во след героям-завоевателям, героям-правителям, героям-первооткрывателям (учоным, опять-таки), пришли бойцы-бодрияровцы -- герои-потребители. ничем, кроме неординарного потребления, всё то "селебрити"-блядво, как правило, не примечательно, а это ж образец для подражания.

> пружинный с шариками с 4х лет давал

дык я и говорю -- наследнику через пару лет, самое то.

> в каком возрасте ребенок до 12к дорастает - посмотрим на физическое развитие, чтобы отдачей не унесло, но может быть, лет с 12 где-то

думаю, рановато. меня, помню (ровно в 12 лет) с 12к швыряло неприятненько (хотя уже тогда был не мал) -- лет в 14-15, ага. но тот же калаш под 5.45, сиг-550, чи штаерауг, лет с 10 -- нормально. один друган в прошлос сезоне девятилетнего сына на стрельбище приводил, ничего пацан стреляет, на 300 м из метровой мишени не вылетает. приклад, правда, длинноват, и вообще габариты не под дитя заточены, но будет повод закупиться "детским" м4 с прикладом-телескопом (так и вижу -- "я ж для ребёнка!").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]matrosskin.livejournal.com
2012-03-02 12:10 (ссылка)
Для того, чтобы мелкий спиногрыз не приступал закон, закон должен быть суров и един для всех. В таком случае про закон говорят: "Это же Святое!" И заводят глаза. "С папой - можно, без папы - нельзя", это не очевидно, весьма спорно и я бы сказал - провокационно. Нет, ну в самом деле, от чего же нельзя, когда папа ушёл, друзья - наоборот и начинается самая веселуха? Я когда увлекался стрельбой в виде спорта, у нас были Правила техники безопасности. Это была отправная точка, жизненные принципы, краеугольный камень за пазухой. Отношение к ним было как силе всемирного тяготения: она может тебе не нравиться, но не станешь же ты, в здравом уме, её (силу) обсуждать и критиковать. И уж тем более нарушать её. Да и как её нарушишь? С крыши дома прыгнешь? Можно конечно, но зачем?
Хорошее, годное правило, "нельзя целиться в человека". Неважно пистолет в руках или палка. Нельзя. Потому, что раз в сто лет и палка стреляет.
Но это всё потом, когда саппорт наладится. А пока:
"1.оружие должно храниться в специально оборудованном сейфе в разряженном состоянии.
2. снаряжать оружие допускается только на огневом рубеже."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]geladen
2012-03-02 14:44 (ссылка)
> "С папой - можно, без папы - нельзя", это не очевидно, весьма спорно и я бы сказал - провокационно.

не знаю, со мной в детстве работало. были вещи, которые можно было делать только с папой (типа, конструировать и запускать ракеты, подвзрывать бонбочки, пользоваться столярным и слесарным инструментом, etc.) фактор _разрешённости_ в контролируемых условиях, думается, снимает (или, по крайней мере, снижает) притягательность абсолютно запретного. по принципу "не можешь предотвратить -- возглавь".

а друзья придут -- и друзей подключим, чо там.

> Правила техники безопасности

это понятно. я ж маньяк тот ещё, солдатиков гоняю со страшной силой, ТБ = святое. а когда вводный курс по стрельбе для чайников даю, после ласкового вступительного слова (чтобы оружия не бздели), нагоняю жути, дескать у меня вообще с чувством юмора плохо, но кого замечу за нарушениями ТБ -- тут бляваще будет *НЕ ДО ШУТОК*, и дальше дрючу подряд и вразбивку внезапно.

> А пока:
> 1. [...] 2. [...]

с этими двумя я сам не согласен и не соблюдаю -- дома всегда как минимум два заряженных ствола в быстром доступе. когда я слышу "да не ссы, не заряжено", становится не по себе.

1. с оружием обращаться как с заряженным. всегда.
2. не направлять ствол в что-либо, что не хочешь расстрелять
3. не ставить палец на спусковой крючок, пока прицельные не на мишени
4. быть уверенным в своей цели

так победим!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]matrosskin.livejournal.com
2012-03-02 16:44 (ссылка)
>>> 2. не направлять ствол в что-либо, что не хочешь расстрелять
Сашник, ты псих. Это гонево какое-то. Это ограничение, снимающее все ограничения. Хотя... Вы же там все солдаты. Может ты и прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashnik
2012-03-03 01:11 (ссылка)
да ну прям уж псих.

это классические правила ipsc, один в один (с минимальными корректировками языка) принятые в туземной армии.
правило #2, кстати, в своей канонической формулировке -- единственное на практике невыполнимое. ствол всегда куда-нибудь смотрит, и если, к примеру, в пол -- не значит, что я хочу пол немедля расстрелять. интерпретация простая: в каждой ситуации -- в максимально безопасном направлении, в случае "классического" стрельбища -- в сторону мишеней.

прелесть этих правил -- в применимости к любой ситуации, где фигурирует любое стрелковое оружие (от матчерского стрельбища до боестолкновений, включая чистку ствола дома на кухне вернувшись со стрельбища). и, при условии соблюдения, тех четырёх правил достаточно, чтобы дырки не возникли там, где не надо.

но мир "классической" пулевой стрельбы на целкость живёт (увы) по другим законам. матчеры пистолетчики, к примеру, при каждом выстреле опускают оружие сверху вниз (нарушение правила #2 -- при случайном пыщь под 30-40 градусов к горизонту, поди угадай кому Боженька пропишет ту пилюльку в полутора километрах), с пальцем на спусковом крючке (бонжур #3). там, действительно: зарядить-разрядить на рубеже, держать в сторону мишеней, и как бы всё. если матчеру дать в руки оружие вне привычной обстановки стрельбища, хочется залечь в канавку пока он его не положит.

(Ответить) (Уровень выше)