Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivonn ([info]ivonn)
@ 2007-09-17 10:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дедушкино наследство
Я обещала пройтись по квартире с фотоаппаратом и поснимать всякие раритеты советского прошлого с рассказом об их "биографиях". Любители старых вещей знают, что главное в них - истории, которые они могут рассказать. Начала я с того, что собрала на своём туалетном столике кое-какие предметы из прошлого моей семьи (все фото кликабельны).

А потом поняла, что не буду писать обо всех вещах подряд. Лучше сделаю цикл статей с фотографиями об истории предков. Сегодня – только о моём любимом  дедушке и вещах, которые ему принадлежали. Если вам будет интересно, то последует и продолжение.

Как и многие мальчишки того времени, он мечтал стать летчиком. Поэтому после школы в 1938 году он поступил в Иркутское авиационно-техническое училище. Через два года, когда Михаил должен был закончить училище и получить звание лейтенанта, Сталин принял решение не присваивать офицерских званий выпускникам летных училищ и школ, поскольку в ходе подготовки к войне их число росло гигантскими темпами, а содержание каждого офицера обходилось государству на порядок выше, чем - военнослужащих младшего состава. Состояние молодых выпускников точно отражено в книге Виктора Суворова «День «М». Бабушка говорит, что там написана полная правда:
«Начальник ГУ ВВС генерал-лейтенант авиации Павел Рычагов сам прошел через советскую казарму, он окончил летную школу в 1931 году… В его ушах, наверное, и крик старшины еще не утих. И вот он предлагает Сталину выпускникам летных и технических училищ офицерских званий не присваивать, после выпуска присвоить им сержантские звания и оставить на казарменном положении.
Тот, кто в образцовой казарме не жил, оценить глубину этого зверства не может. Курсант советский доходит до выпуска только потому, что в конце тоннеля — свет...
Тем курсантам, которых принимали в училища в 1940 году, не так обидно: их учили по коротким программам и ничего с самого начала не обещали. Но в 1940 году многие тысячи курсантов завершали летные училища еще по старым полным трехгодичным программам. И вот прямо перед выпуском, который снился каждому курсанту каждую ночь, они получают сталинско-рычаговский сюрприз: офицерских званий не будет.»
Итак, выпустили  Мишу и его товарищей в 1940 году не офицерами, а старшими сержантами. По состоянию здоровья в летчики его не взяли. Он попал в воинскую часть техником самолета. Началась его служба в Смоленской области на аэродроме около деревни Починок. В 1941 году, вскоре после начала войны с их аэродрома в свой последний полет улетел Гастелло, Михаил Семёнов обслуживал его самолет. Потом их перебросили на Кавказ, у дедушки есть медаль «за оборону Кавказа». Потом он воевал на украинском фронте.
В конце войны дедушка оказался в Австрии, он служил уже адъютантом эскадрильи. Он тогда был старшим лейтенантом, а должность его была капитанская,  теперь она называется начальник  штаба. Эта фотография сделана ближе к концу войны.


После войны их часть попала в Румынию. И из Румынии дедушку Мишу отправили на высшие летно-тактические курсы в Люберцах под Москвой. В 1947 году он женился на моей будущей бабушке Тамаре. К тому моменту она отвоевала в Германии и в Японии, закончила прерванную войной учебу в педагогическом инчтитуте и работала заместителем директора по воспитательной работе в школе ФЗО № 98 Раменского района Московской области (поселок Сталино). Как жене военнослужащего бабушке пришлось бросить работу и колесить за мужем по стране. Дедушка доучивался в Таганроге, служил в Ярославле, под Серпуховым преподавал тактику в школе младших авиаспециалистов.
Все имущество семьи умещалось в одном сером чемодане и двух плетеных корзинах, которые дедушка привез из Румынии. Одна из этих корзин лежит у меня на шкафу.
 
Рядом со шкафом висит моя вышивка, а под ней - картинка, которую нарисовала  , внучка дедушкиного брата, моя любимая троюродная сестренка Лена. То, что хранится в бабушкином сундуке дедушкиной корзине – тема для отдельного рассказа. :)

В ноябре 1949 года дедушку перевели в Москву. Он работал в управлении кадрами ПВО страны, получал 1700 рублей как офицер. Семья снимала 4-метровую комнату на Шмитовском проспекте. За комнату они отдавали пятую часть зарплаты - 350 рублей. Жить с прабабушкой в ее небольшой комнате в коммуналке на Пресне было еще теснее. К тому же прабабушка вела активную жизнь. Она была журналисткой, с 1920-х годов сотрудничала с разными изданиями («Крестьянская газета», «Крестьянка» и др.) О ней надо будет тоже написать, только от нее остались одни книги и фотографии, поэтому я сначала хочу порыться в старых подшивках в Ленинке и поискать её статьи. Но я немного боюсь это делать,  поскольку  читала немало газет периода коллективизации и могу себе представить, что там писала прабабушка. Наверное, я своей книгой искупаю ее грехи. Интересно, кто будет лет через 80 искупать мои (мне ведь приходилось пиарить Чубайса)?  Кстати, мой дедушка был коммунистом, и бабушка всегда радовалась, что он умер до перестройки и не узнал правды о том, во что верил.


Начало 1950-х. На фото – Тамара, Володя (муж дедушкиной сестры Иры) и Миша со старшей дочкой, родившейся в Ярославле (это моя тетя Лена). Один внук деда Володи и бабушки Иры тоже есть в ЖЖ, мой троюродный братец Женя: .

Дедушка демобилизовался в 1960 году звании майора. После этого перепробовал несколько профессий. Много лет был инженером в Мосэнергопроекте. Одно время он работал на Мосфильме. Дорого бы я дала, чтобы узнать, как называлась его должность официально. Бабушка же говорит, что был ветродуем. Запускал самолет, с помощью которого поднимался сильный ветер. Например, сцена метели в фильме «Давным-давно» - дело рук моего дедушки. И ветер в «Девчатах» создал тоже он. Может быть, поэтому я люблю, когда меняется ветер, и когда могу, сама его меняю. Ветер перемен. :)
Еще одно место дедушкиной работы - газета «Советский патриот», главным редактором там был его друг, Николай Григорьевич Белоус, бывший морской офицер, во время войны служивший на флоте. Печатная машинка «Москва» на первой фотографии была списана из редакции в 1970-х годах. В машинку вправлен бланк, на таких печатали во многих редакциях СССР – он удобен для счета строк и знаков.
 

Что еще есть на первом фото? Красный карандаш с надписью «Советский патриот» - сувенирная продукция газеты. Салфетка на ночнике связана бабушкой. Скатерть на столике - шитье, из которого бабушка собиралась сшить нижнюю юбку в те времена, когда их еще носили. Журналы и газета – первые попавшиеся их семейных подшивок, я оттуда статью копировала для книги. Справа от машинки – две книги. Сверху лежит сборник статей известной журналистки Татьяны Тэсс, ей принадлежала вся черная мебель, которую видно на фотографии. Мебель досталась мне по случаю, но это отдельная история.
Под сборником – книга Роберта Сильвестра «Вторая древнейшая профессия». Дедушкин друг Николай Григорьевич, когда я решила стать журналистом, принёс мне её почитать, вероятно, - чтобы предостеречь от розовых иллюзий… Прочитав ее, я укрепилась в своем желании и считаю, что правильно выбрала профессию. Недавно вдова Николая Григорьевича подарила мне часть их библиотеки, в основном, - советские книги по истории и педагогике. Отдала и Сильвестра. Сейчас я ее перечитываю и потрясаюсь – насколько наша сегодняшняя журналистика похожа на ту, которая была в тридцатых годах прошлого века в Америке. Это тоже тема для  поста. :)))

 
Этот  стул вместе с его родными братьями дедушка купил в 1953 году на фабрике в разобранном виде и сам собрал. В то время это было обычной практикой, вообще редкой удачей было купить что-то нормальное из мебели. Сейчас я на нем сижу, а стулья, купленные в 1970-80-х давно развалились. На стуле – дедушкина военная форма. Рядом – немецкий чемодан Kindelbrueck с деревянными ободами и ручкой. 

Вскоре после того, как родилась я, дедушка ушел на пенсию. Я жила у них с бабушкой. Пока все работали, моим воспитанием занимался он. Помню, как дедушка водил меня в зоопарк и в музей Красной Армии. Главное – он учил меня быть стойкой и дисциплинированной, уметь ставить перед собой цель и добиваться её, воспитывать в себе силу воли. За эти качества, которые очень помогают мне в жизни, я должна сказать ему спасибо. Я не помню, чтобы я когда-нибудь говорила ему, как сильно его люблю, и очень жалею об этом. Его смерть была самой большой потерей в моей жизни, тогда я училась в старших классах. Сегодня у него день рождения, ему исполнилось бы 89 лет. 

Да, и еще. Дедушка любил песни «Перелетные птицы», «Пора в путь-дорогу» и «Авиамарш». Единственная картина, которую мне захотелось повесить на стену, - эстамп художника Николая Локотькова, замечательного человека и энтузиаста из Старой Руссы.
 

P.S. Друзья, если у вас есть такие истории, давайте ссылки, я с удовольствием почитаю. 
О книге Роберта Сильвестра можно прочитать в посте "Фальшивогазетчики" .
</div>


(Добавить комментарий)


[info]chele_sta@lj
2007-09-17 03:57 (ссылка)
Пишите дальше. :)
* * *
http://komov.livejournal.com/ - у него много интересного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 04:20 (ссылка)
Спасибо. :)
Получив ваш комментарий, я заметила, что из статьи пропал существенный кусок. Посмотрите, пост теперь дополнен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chele_sta@lj
2007-09-17 04:38 (ссылка)
Прочитала, спасибо! Жду продолжения. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radadar@lj
2007-09-17 04:37 (ссылка)
Нам еще как интересно! А тема авиации мне в силу семейной истории особенно близка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 04:44 (ссылка)
Слушай, а ведь пост о том, как мальчики мечтали стать летчиками, прошел мимо тебя! Посмотри по ссылке в статье.
Может, и ты напишешь семейную авиационную историю? :)

Кстати, в моих планах - обещанная швейная машинка. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radadar@lj
2007-09-17 04:58 (ссылка)
Это еще не история, собственно говоря, это вполне себе современность. Но она привела к тому, что, когда я смотрю на самолет, мне хочется поцеловать его в нос. Очень люблю самолеты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 06:04 (ссылка)
Значит, ты, действительно, пишешь историю. ;))
Я тоже фанат самолетов, очень люблю летать. Тебе бы надо с Алёной познакомиться, они с мужем каждые выходные ездят под Орёл и летают на планерах.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-09-17 09:48 (ссылка)
Военная форма... Собственно тут два предмета от разных форм: китель авиационный периода, ориетировочно, между 1956 и 1972 гг., а брюки с красным кантом общевойсковые 1970-1980-х гг. Lugerovski

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-09-17 10:00 (ссылка)
Присмотрелся, погоны рубежа 1950-1960-х гг. Почему то на кителе нет форменных пуговиц. Lugerovski.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 10:02 (ссылка)
Интересно. Китель точно дедушкин, есть еще такие же погоны его. А брюки я к ним подобрала из чемодана те, которые мне показались наиболее подходящими. В чемодане еще несколько пар галифе лежит. Наверно, надо мне всё сфотографировать и выложить здесь фотографии на опознание специалистам. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-09-17 10:13 (ссылка)
Военная форма до 1970-х гг. была двухцветной (кроме полевой): синие брюки с кантом и защитного цвета китель, с зелеными (повседневный) или золотыми (парадный) погонами. Будучи офицером ВВС, брюки с красным кантом дедушка носить не мог, они, скорее всего, не его. Lugerovski

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 10:19 (ссылка)
Ага, брюки точно не его, он вышел в отставку в 1960-х, дату надо у бабушки уточнить. Таких брюк, как ты описываешь, дома нет. Есть только синие галифе. Так что брюки к кителю или не сохранились, или лежат на даче, там еще много подобного добра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-09-18 08:51 (ссылка)
Синие галифе как раз к этому кителю - форма для строя, вариант с брюками - форма вне строя.
Lugerovski

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-09-17 10:07 (ссылка)
Да, про Гастелло не все так однозначно. Недавно писали, что подвиг совершил не он, а экипаж другого самолета из той же эскадрильи. Они одновременно ушли на задание и не вернулись. А то что осталось от самолета, совершившего подвиг, было ошибочно опознано, как самолет Гастелло. Поищи, в инете про это должно быть. Lugerovski

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maugletta@lj
2007-09-17 04:46 (ссылка)
ОЧЕНЬ хорошая идея.

( и прекрасно исполняется)
жду продолжения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 06:06 (ссылка)
Если идея хорошая, предлагаю и тебе её подхватить. :) Напиши что-нибудь о своей семье?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maugletta@lj
2007-09-17 06:12 (ссылка)
вот закончу переезд и приостановлю связанный с ним ремонт....:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maugletta@lj
2007-09-17 06:13 (ссылка)
http://www.livejournal.com/community/another_history/1679.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 17:37 (ссылка)
Потрясающая история!
Прочитала её ещё утром, сейчас пошла написать комментарий, а на экране написано, что у меня нет полномочий смотреть эту запись. :( Глюк, что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maugletta@lj
2007-09-18 09:09 (ссылка)
ЩАЗ все будет:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maugletta@lj
2007-09-18 09:10 (ссылка)
http://kissme-fortune.livejournal.com/615157.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 09:37 (ссылка)
История та же, да пост другой. :)) Там был твой комментарий о том, что наши предки живы, пока мы их помним, я под ним хотела подписаться, да к себе его скопировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maugletta@lj
2007-09-18 09:48 (ссылка)
тааак....а там что- в коммьюнити- ЗАКРЫТО????
щаз исправим:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maugletta@lj
2007-09-18 09:50 (ссылка)
посмотри теперь,м?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-09-17 05:31 (ссылка)
интересно, очень даже

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 06:07 (ссылка)
Спасибо, Левконоя. Я рада, что вам нравится. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Живая история
[info]da_het@lj
2007-09-17 08:16 (ссылка)
Мне кажется это надо продолжить, и не в одном журнале, а потом неплохо бы свести.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 17:38 (ссылка)
В каком смысле "не в одном журнале", Вить? Предлагаешь всем поддерживать мою инициативу? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]da_het@lj
2007-09-17 18:31 (ссылка)
Всем кто в силах. Можно и сообщество организовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 09:34 (ссылка)
Есть такое сообщество: [info]sovetskiy_soyuz@lj! Очень тебе рекомендую его почитать. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]da_het@lj
2007-09-18 14:46 (ссылка)
Какие-то они политизированные, Аня. У тебя уютнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 14:54 (ссылка)
Ой, Витя, прости, это не та ссылка, ошиблась я. Вот мое любимое сообщество, тебе там точно понравится: http://community.livejournal.com/soviet_life/profile!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]da_het@lj
2007-09-18 15:03 (ссылка)
Вот, другое дело! Хотя там не без снобизма, судя по модераторам. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 16:39 (ссылка)
Кто же из модераторов тебе не угодил? :)) Папрашу их грязными руками не трогать. У меня с ними любовь-дружба-жувачка! А с НВЮ мы френдами были еще в те времена, когда ЖЖ не завели.

В конце концов, кто из нас не без снобизма? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не - я помолчу в сторонке
[info]da_het@lj
2007-09-18 16:59 (ссылка)
Ага, вот у меня уже и руки по самый локоть...
А что, а ничего - я этими вот руками, в монастыре когда-то кочегарил, в топки уголек подбрасывал.
Сутки через сутки, шесть котлов - не кот начхал. Чтоб людЯм тепло было, детишков не поморозить почем зря. Трогать не буду - не пондравится, уйду в голубую даль и все дела.
С пламенным приветом, от оленеводов бескрайнего севера!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-19 03:45 (ссылка)
Знаем мы этих кочегаров и оленеводов! Больших снобов еще поискать надо. "Паровоз, - говорят, - хорошо, пароход хорошо, а олени лучше". И на всех, кто не умеет на оленях ездить, они смотрят свысока.:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]da_het@lj
2007-09-19 08:16 (ссылка)
Мы, оленеводы, свысока не смотрим - рост не позволяет :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]georgin@lj
2007-09-17 13:51 (ссылка)
Очень интересно. Бальзам на истрадавшуюся душу. Хочу продолжения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 17:39 (ссылка)
Спасибо, Георгий! А что в этой истории такого, что ты сравнил ее с бальзамом на душу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georgin@lj
2007-09-17 18:36 (ссылка)
Ностальгирующий я. :)
Тепло очень написано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]melanyja@lj
2007-09-17 14:57 (ссылка)
Спасибо за рассказ!
Интересно про ветер на МОсфильме :)
Воспоминаия своей бабушки по мере их появления выкладываю в ЖЖ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 17:40 (ссылка)
Я не видела воспоминаний твоей бабушки, наверно, потому, что мы еще мало знакомы. Дай, пожалуйста, ссылки. Очень хочу почитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]melanyja@lj
2007-09-18 02:33 (ссылка)
Несколько рассказов (http://melanyja.livejournal.com/tag/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B+%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-18 07:38 (ссылка)
я тоже почитала. а вы не хотите выложить эти ваши посты вот здесь http://community.livejournal.com/soviet_life/profile Они же замечательные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]melanyja@lj
2007-09-18 08:11 (ссылка)
Спасибо за добрые слова :)
Бабушка говорит, что жизнь у неё была несоветская.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-18 08:24 (ссылка)
ух ты! так тем более!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]melanyja@lj
2007-10-01 04:42 (ссылка)
Привезла с дачи обещанную тебе книгу "Светлана-пионерка". Как-нибудь пересечёмся. Пиши melanyja@gmail.com

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mimosfinn@lj
2007-09-17 15:28 (ссылка)
Ты хорошая, Ивонн! :)))))
Здорово!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 17:41 (ссылка)
Спасибо, Михо! :)))
Изюм. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mimosfinn@lj
2007-09-18 11:47 (ссылка)
Продолжать немедленно!
Вот что будет изюмом!!! ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_letopise@lj
2007-12-12 02:22 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-12-12 08:53 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urhoernchen@lj
2007-09-17 15:28 (ссылка)
Очень интересный рассказ, прочитала с удовольствием. Продолжай, пожалуйста!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 17:57 (ссылка)
Спасибо, Оксана. А ты напишешь такой рассказ о своих свёкрах? ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urhoernchen@lj
2007-09-17 18:24 (ссылка)
Такой подробный - вряд ли :))) Я от своей-то мамы уже лет десять не могу добиться внятного рассказа о предках; она все время перессказывает семейные анекдоты, но всегда это получается из разряда "а вот, кстати...", а на подробности времени никогда не хватает.
Зато я тут нашла в секретере пару газет 1931 года, спецвыпуски на смерть местного губернатора. Готический текст статей я не осилила, зато объявления на последних страницах ужасно забавны. Теперь мне бы добраться до сканера :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 07:04 (ссылка)
Кстати, не знаю, почему, но многие люди хранят именно траурные газеты. Например, у нас дома лежат газеты и журналы, выходившие, когда умирали генсеки. И одна газета, посвященная полету Гагарина в космос.
Очень жду сканов, разберем как-нибудь ваш готический шрифт. ;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-18 04:25 (ссылка)
Аня, а в сообществе этого нет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 07:01 (ссылка)
Эх, Наташа, человек фотографировал, писал, старался, а от вас слова доброго не дождешься!
Я для сообщества готовлю другой пост, с мебелью, но без семейных фотографий. Вы же на шкаф хотели поглядеть. А знаете, как сложно работать начинающему фотографу в условиях нашей квартиры?! Просто чтобы снять один шкаф, приходится целый коридор разбирать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-18 07:21 (ссылка)
не поняла. а почему вы сейные фотки-то зажали для сообщества? Нам все нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]ivonn@lj
2007-09-18 07:34 (ссылка)
А потому, что выставлять два одинаковых поста не хочется, а фотографий мебели и всяких мелочей будет очень много, и все - от разных дедушек и бабушек. Если на каждую вещь ставить еще и фото первого владельца, я этот пост год буду писать. Поэтому я просто готовлю материал, где будут фотографии вещей и комментарии к ним.
И еще, к сожалению, половины фотографий у меня нет, каждый раз, чтобы что-то отсканировать, приходится выпрашивать у мамы и бабушки. А это еще сложнее, чем уговорить мужа поднять кровать и вытащить из под нее дедушкин чемодан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-18 07:41 (ссылка)
просто сканер надо к маме и бабушке принести ))))) Аня, я требую продолжения банкета ))) фотографического )) не жадничайте.
А я для вас у себя в жж картинку пионеров с БУБНОМ - вместо барабана - выложила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 07:52 (ссылка)
Будет банкет, будет. Осталось только лучку порезать да взять с вас торжественное обещание, что придете в гости без Ларисы и Анфисы, которые давно на мой шкаф зарятся. ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-18 07:55 (ссылка)
я-то приду. если пригласите )) А Лариса и Анфиса при встрече оказалась очень симпатичной миниатюрной женщиной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allenfly@lj
2007-09-18 10:05 (ссылка)
Анютка! Я ничего этого не знала! Читала и плакала... Ведь и для меня уход дедушки Александра Ивановича был очень большой потерей. Благодаря ему я занимаюсь фотографией! И мне всегда казалось, что он бы с удовольствием поддержал меня в увлечении полетами. Вот только так подробно описать его жизнь не смогу. Но, обещаю поговорить с бабушкой, и как минимум выложить мои любимые фотографии с ним! ) Спасибо за необыкновенный рассказ ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 10:21 (ссылка)
Эх, Алёна, тут ничего уже не поделаешь. Мы должны просто жить, и за себя, и за них. Потому что мы - это их продолжение.
И писать историю, пока есть, у кого спрашивать. Kissme_fortune написала в комментариях к рассказу о своей бабушке очень правильные слова:
Они живут, пока мы их - помним.
И рассказываем о них.
Мы - не пыль на ветру.
Нас не заносят на скрижали истории.
Но мы - это и есть история...
(http://community.livejournal.com/another_history/1679.html?thread=4495#t4495)

Я буду ждать твоего поста. Скажи, у тебя есть та фотография, где все братья стоят с родителями? Мне такую отдавать никто не хочет. Если у тебя есть, сделай для меня скан, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allenfly@lj
2007-09-18 10:29 (ссылка)
если не у меня то точно есть у мамы или бабушки ) сделаем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jenyaenter@lj
2007-09-18 10:47 (ссылка)
мама , кстати , решила этим летом древо нарисовать ...
надо будет спросить чем у нее это все закончилось ...
8)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-18 15:17 (ссылка)
А если чем-нибудь закончилось, пришлите мне результат, пожалуйста! :)
На самом деле, Жень, сходил бы ты тоже в гости к дедушке с бабушкой да записал бы их семейную историю? Оченьхочется почитать!

(Ответить) (Уровень выше)

самая смешная (или символическая) вещь
[info]b_graf@lj
2007-09-18 15:25 (ссылка)
которая есть у меня дома - невыплаченные купоны (по 2=50) до 1925-го г... И еще - учетная карточка, которую я обманом изъял из райкома комсомола. Также занятно показывать гостям дедушку на коленях у его отца на фото кануна Первой мировой войны: "ребенок" и "дедушка" как-то забавно сочетаются, поэтому я сначала просто говорю что это фото семьи одного моего дедушки, а только потом указываю, где он на фото. Впрочем, это - документы (но и я не музеевед, а архивист по образованию :-)).

Если из вещей, то занятен ломберный столик австрийского производства 1916 г. (судя по бумажке, наклеенной снизу), неизвестно как попавший сюда; он есть в печатном каталоге этой фирмы, кстати... У столика как-то подпилили ножки, чтобы он был нормальной высоты, как обеденные. Теперь он сложен и на нем стоит телевизор Sony, а вот с длинными ножками, может быть, на него ничего бы не ставили, т.к. был, говорят, менее устойчив... Еще: недавно благодаря ЖЖ (!) узнал, что изображено на гобелене, который долгое время хранился свернутым, т.к. в эпоху дефицита не было возможности изготовить раму (сейчас же багетные мастерские - на каждом шагу). Оказалось, что там - восточнопрусский замок Мальборк в зеркальном изображении. Наверно, такое часто встречается при передаче оригинальных картин в тираж кустарным способом: у меня есть такое же изображение Праги, подаренное родителями чешской девочки по обмену в школьные годы (линогравюра - их собственного изготовления)...

А вот про своих родственников мне писать лень, да и связываю их скорее с фото, а не с вещами, поэтому кину ссылку на чужих - http://keepunderground.livejournal.com/19380.html У автора постинга, кстати, по-моему нет никаких вещей, доставшихся от родственников (по крайней мере, крупных).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Фото - в студию! ;)
[info]ivonn@lj
2007-09-18 17:35 (ссылка)
Интересно!!
Ладно, предположим, писать вам лень, но фотографии, фотографии-то где?!
Почему бы вам не отсканировать купоны и фотографию дедушки с его отцом? Наверняка и еще что-нибудь интересное у вас дома отыщется для сканирования. :) А особенно я гобеленом интересуюсь, поскольку вообще люблю гобелены, и к тому же была в Мальборге. Очень хочется на снимок гобелена посмотреть! :)
А вообще, вещи - не главное, главное - память и история. Так что спасибо вам за рассказ и за ссылку, пойду читать. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makimoto@lj
2007-09-18 17:53 (ссылка)
Я тоже писала (года полтора назад) про своих дедов в ЖЖ. Интересно, что в биографии твоего дедушки сочетаются как военно-авиаторская сторона одного моего деда, так и Мосфильмовская - другого. %)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-19 03:48 (ссылка)
Да, один пост я помню, как раз военно-авиаторский, я тебе там про своего дедушку тоже рассказала. А другой пост не читала, ссылку найдешь? :)

В эпохи катаклизмов жить тяжело, зато потом есть, что рассказать детям и внукам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makimoto@lj
2007-09-19 19:31 (ссылка)
Другой не такой героический. Зато веселый. :)

http://makimoto.livejournal.com/42656.html?nc=91

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-25 17:13 (ссылка)
Помню, я этот рассказ тоже читала. :)
В жизни всегда должно быть место не только героическому, но и веселому. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2009-07-06 08:04 (ссылка)
Сегодня _tezka прислал комментарий к приведенной в посте цитате Резуна, поставлю его пока здесь.

Как обычно у Резуна - на один правдивый момент куча навоза.
Перед войной действительно вышел приказ о выпуске сержантами.
Приказ был Тимошенко и должен был способствовать наведению дисциплины в ВВС (уровень бардака в которых под управлением Рычагова к тому моменту зашкаливал). Рычагов же, наоборот, протестовал.
Главная идея в том, что ни Рычагов, ни Сталин не могли издать такой приказ по определению. Такой приказ мог издать только нарком обороны, которым в тот момент был Тимошенко, сменивший Ворошилова.
А вот судьба Рычагова - это более сложный момент. Талантливый летчик и абсолютно никакой организатор, назначенный, к сожалению, руководить ВВС в очень сложный период. И у него многое не получилось, увы.
Быстро высоко взлетел и был расстрелян в 1941г.

(Ответить)